Косгу 228 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Косгу 228 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв. приказами Минфина России от 06.12.2022 № 162н, от 16.12.2022 № 174н, от 23.12.2022 № 183н.
Напомним еще раз подстатьи детализации и сразу представим соответствие с аналитическими счетами учета материальных запасов:

БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И КОСГУ 2022 ГОДА – НАЧИНАЕМ ПРИМЕНЯТЬ

При отнесении расходов по приобретению отдельных видов материальных запасов следует руководствоваться нормами Порядка № 209н, Методическими рекомендациями по его применению (письмо Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153) и Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022)).
Таблица дает наглядное представление затруднений, которые могут возникнуть при применении подстатей статьи 340 (440) КОСГУ.
Готовая продукция: при списании материальных запасов для изготовления продукции будут применяться подстатьи 440 статьи КОСГУ, соответствующие видам списываемых запасов, например, при изготовлении готовых блюд:

24–26-й разряды номера счета

Согласно Порядку № 209н расходы по оплате приобретения бланков строгой отчетности необходимо относить на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения», следовательно, в соответствии с положениями Инструкций по учету для целей бухгалтерского учета бланки строгой отчетности признаются материальными запасами и отражаются на балансовом счете 0 10500 000. В этой связи полагаем, что на балансовом счете 0 10500 000 учет находящихся на хранении бланков следует вести в количественно-суммовой оценке, а всю аналитику по видам сохранять на забалансовом учете в условной оценке. Восстанавливать на балансовом учете остатки бланков строгой отчетности по состоянию на 1 января 2022 года не требуется.
Не требуется и детализация в отношении общих балансовых показателей входящих остатков материальных запасов – с 1 января 2022 года детализируются поступления и выбытия, а согласно требованиям Инструкций по учету № 162н, 174н, 183н при завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.

Рекомендуем прочесть:  Категории Дети Войны В Пермском Крае Льготы

Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «Работы, услуги по содержанию имущества». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Расшифровка КВР

До января 2022 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2022 году

Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Приказ № 69н устанавливает иные сроки применения названных кодов КОСГУ. Использование подстатей КОСГУ, касающихся отнесения расходов в части неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (2) , так же отложено до 2022 года. До этого времени при приобретении неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности применяем подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (3) . А подстатьи КОСГУ, касающиеся расчетов с нерезидентами (4) , будут применяться уже с 2022 года.

КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н

В описании подстатьи 222 «Транспортные услуги» КОСГУ дополнительно разъяснено, что на нее не относятся расходы по обеспечению должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, а также соответствующая компенсация, если речь идет о служебных командировках.

Попробовать демо

Кроме того, в описаниях подстатей по безвозмездной передаче текущего характера нефинансовых активов появится уточнение, что они относятся к нефинансовым активам, за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов. Что еще раз указывает, что капитальный характер относится только к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

Рекомендуем прочесть:  Какие новые меры по задолжников по алиментов в казахстане 2022 г

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.

Отражение операций по доходам

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. Они отражаются по статьям 150 КОСГУ «Безвозмездные денежные поступления» и новой статье 190 КОСГУ «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» соответственно.

Группа КОСГУ 100 «Доходы» в новом порядке расширена по сравнению с правилами, действующими ранее. Ее дополнили подстатьями 12К «Доходы от концессионной платы», 12Т «Доходы от простого товарищества, 137 «Доходы от предстоящей компенсации затрат» и другими.

Рассмотрим основные изменения, связанные КОСГУ и КВР, в 2022 году. Специалисты финансового ведомства создали методические рекомендации к новому порядку применения КОСГУ. Они содержатся в письме Минфина от 29.06.2022 г. № 02-05-10/45153. К важным изменения относится новый принцип применения кодов КОСГУ при выплате зарплаты и предоставлении социальных гарантий работникам. Выплаты делятся на денежные и натуральные и одновременно разделены на зарплату (код 211), социальные (коды 266, 267) и несоциальные (коды 212, 214).

КВР плана закупок

Теперь для ведения бухучета и создания бухгалтерской отчетности нужно применять приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, в котором говорится о порядке применения КОСГУ, а также приказ Минфина России от 08.06.2022 № 132н об определении значений КБК.

Выходные пособия работникам при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждений, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности или штата учреждения, осуществляемые в порядке и в размерах, установленных законодательством РФ

Подробные разъяснения по применению косгу 228 в 2022 году

В 24-26 разрядах балансовых счетов бюджетные и автономные учреждения используют по согласованию с учредителями в соответствии с учетной политикой коды вида поступлений, коды выплат в соответствии с планом ФХД или КОСГУ.

Подробные разъяснения по применению косгу 228 в 2022 году последние новости

Порядка № 209н безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги. К таким перечислениям, например, относятся субсидии на государственную поддержку отдельных организаций в различных отраслях, порядком (правилами) и (или) соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг.
Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных организаций в сфере молодежной политики (Постановление Правительства РФ от 30.05.2022 № 657), соглашением о предоставлении которых предусмотрены количественные показатели результативности (количество проведенных семинаров, лекций и т. п.), подлежат отражению как безвозмездные перечисления организациям на продукцию (подстатья 24В);

С бюджетными учреждениями дела обстоят иначе. Так, в соглашении на доведение субсидии на выполнение государственного или муниципального задания КВР не указывается. Следовательно, бюджетная организация определяет кодировки самостоятельно. И привлечь госучреждение за нецелевое использование при неверном выборе КВР нельзя. Однако неверный код будет отражен в отчетности — а это уже нарушение правил ведения бухучета (ст. 15.11 КоАП) и составления отчетности (ст. 15.16.6 КоАП).

Рекомендуем прочесть:  Какой Срок Дается На Подачу Ежегодного Уведомления По Внж В 2022

Отметим, что, как и ранее, КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых организациями сектора государственного управления, в зависимости от их экономического содержания. В документе выделено восемь групп КОСГУ:

КОСГУ в 2022 году с расшифровкой

  • поступления, выплаты в денежной или натуральной форме (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 и 214, 266 и 267); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 и 263); выплаты бывшим работникам (подстатьи 264 и 265));
  • текущие или капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (статьи 240 и 280); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 и 298, 297 и 299));
  • выплаты социального или несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 и 266, 267); физическим лицам (статья 260 и подстатьи 296, 298));
  • перечисления финансовым или нефинансовым организациям.

Следует отметить, что реставрация или приспосабливание объектов культурного наследия для эксплуатации в нынешнее время не предусматривает реконструкции. Ведь в процессе происходит восстановление и укрепление разрушенных, видоизмененных либо поврежденных элементов, без каких-либо конструктивных изменений. А после завершения ремонта первоначальная стоимость объекта не меняется, поэтому оплата работы относится к категории КВР 243.

К КВР 243 относятся расходы денежных средств, которые выделяются из местного и федерального бюджета на закупку товаров, а также оплату услуг для проведения капитального ремонта и реставрации муниципальных (государственных) объектов.

Не подтверждена принадлежность к капитальному ремонту работ, оплаченных по КВР 243

Согласно законодательству, деньги, которые проходят по КВР 243, предварительно переводятся с местного или федерального бюджета на счет учета вложений в нефинансовые активы. После полного завершения капитального ремонта объекты, пригодные к использованию в определенных целях, вводятся в эксплуатацию. Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ.

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Дорожные знаки

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Оцените статью
Правовая защита населения