Кто имеет право быть контрактным управляющим по 44-фз с 1.01.2022года

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кто имеет право быть контрактным управляющим по 44-фз с 1.01.2022года». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для осуществления функций и полномочий, предусмотренных ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан назначить контрактного управляющего, а если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, — создать контрактную службу.
Иные обязанности заказчика или юридически значимые действия от имени заказчика (например, подписание контракта) вместо руководителя учреждения могут осуществлять любые работники заказчика, в том числе контрактные управляющие или работники контрактной службы, действующие на основании выданной руководителем доверенности.

Обоснование вывода:
Из ч.ч. 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2022 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) следует, что для управления закупками заказчиком в любом случае обязательно либо назначается одно конкретное должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактный управляющий), или создается контрактная служба. Создание контрактной службы обязательно, если совокупный годовой объем закупок (далее — СГОЗ) заказчика превышает 100 миллионов рублей, в ином случае создание контрактной службы или назначение контрактного управляющего осуществляется по выбору заказчика. В отсутствие указаний закона об ином, СГОЗ определяется по правилам, установленным п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, в приведенной ситуации заказчик обязан назначить контрактного управляющего или, если СГОЗ заказчика превышает 100 миллионов рублей, создать контрактную службу*(1).
Контрактная служба может создаваться одним из следующих способов:
— путем создания отдельного структурного подразделения, которое возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности; при этом заказчик может наделить функциями контрактной службы уже существующее структурное подразделение (письмо Минэкономразвития России от 04.06.2022 N Д28и-1514);
— путем утверждения заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. В этом случае контрактную службу возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика (п.п. 6, 9 Типового положения (регламента) о контрактной службе утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2022 N 631, далее — Типовое положение).
Работниками контрактной службы, контрактным управляющим могут быть лица только из числа сотрудников заказчика (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 31.01.2022 N ОГ-Д28-834).
Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком, но не может составлять менее двух человек (п. 7 Типового положения). Отметим, что по мнению Минэкономразвития России, высказанному в ответе на вопрос 2 в приложении к письму от 30.09.2022 N Д28И-1889, в случае необходимости заказчик также имеет право (при соблюдении вышеуказанных требований к СГОЗ) назначить нескольких контрактных управляющих с возложением на каждого из них определенных функций и полномочий. Однако, заметим, это можно квалифицировать и как фактическое создание контрактной службы, в связи с чем может возникнуть вопрос о ее соответствии требованиям, установленным Типовым положением, в частности, о ее руководителе.
Согласно ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ работники контрактной службы, контрактный управляющий (далее также — контрактные управляющие) должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок*(2).
Функции и полномочия контрактных управляющих описаны в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Однако приведенный в этой норме перечень не является исчерпывающим, поскольку в силу п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактные управляющие «осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ». Безусловно, речь не идет о том, что контрактные управляющие должны непосредственно выполнять все функции и полномочия, возложенные на заказчика Законом N 44-ФЗ. Это можно увидеть и из уточнения указанных функций и полномочий в разделе II Типового положения. В частности, в эти функции включено «организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок». Схожие уточнения даны и в отношении других функций и полномочий контрактных управляющих, что позволяет сделать вывод, что в целом речь следует вести об ответственности контрактных управляющих за организацию выполнения функций заказчика в рамках закупки. Вместе с тем контрактные управляющие могут и непосредственно совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика, например, подписание контракта, если наделены заказчиком такими полномочиями (путем включения этих функций в должностные обязанности, выдачи доверенности). Отметим, что помимо контрактных управляющих совершать в рамках закупки юридически значимые действия от имени заказчика могут и иные работники, действуя на основании доверенности.

Рекомендуем прочесть:  Квр Мед Усл Бюжжет 2022

В учреждении отсутствует контрактный управляющий, контрактная служба не создана. В учреждении создана лишь единая комиссия по осуществлению закупок.
Возможно ли возложить на сотрудника учреждения, а не на руководителя осуществление функций и полномочий заказчика, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»?

————————————————————————
*(1) Заметим, что из норм Закона N 44-ФЗ и Типового положения (регламента) о контрактной службе утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2022 N 631, в частности п.п. 6, 8 Типового положения, следует, что контрактная служба и комиссия по осуществлению закупок являются разными органами. Вместе с тем закон не запрещает совмещение работниками заказчика участия в обоих этих органах (сморите письмо Минэкономразвития России от 23.08.2022 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.
*(2) Исключение на переходный период (с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года) было предусмотрено ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ. По данному вопросу смотрите также: Энциклопедия решений. Требования к работникам контрактной службы, контрактному управляющему по Закону N 44-ФЗ; Энциклопедия решений. Оформление трудовых отношений с работниками контрактной службы, контрактным управляющим (Закон N 44-ФЗ).

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

Достаточно ли наличия любого высшего образования (без учета профиля) или же необходимо иметь высшее образование в сфере госзакупок, которого на сегодняшний день в нашей стране просто не существует? Как ни странно, но этот вопрос возникает даже у квалифицированных юристов, не смотря на то, что закон содержит вполне определенные требования на этот счет. Зачастую у заказчиков, руководителей и контрольных органов складывается мнение об обязательном наличии дополнительного образования в сфере закупок.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Закон прямо не требует обязательного наличия какого-либо дополнительного образования, а тем более наличия подтверждающего его документа. Однако, есть определенные требования к уровню подготовки работников в сфере закупок, наличию знаний и умений. Получить их самостоятельно крайне сложно, поскольку контрактная система на сегодняшний день – один из сложнейших механизмов экономики нашей страны.

Как уже говорилось выше, контрактный управляющий по 44-ФЗ, должностная инструкция которого предполагает наличие ответственности, должен внимательно относиться к своей работе. К штрафным санкциям за неисполнение или злоупотребление своими обязанностями относятся:

Выбирая дистанционное обучение, работодатель все же должен быть готов предоставить сотруднику немного свободного времени для прохождения практических заданий. Для тех сотрудников, которые повышают квалификацию, дается минимум 16 часов для обучения. А для тех, кто проходит переподготовку, дается минимально 250 часов.

Автоматизация процесса

Специальные программы выполняют мониторинг, составляют планы-графики, уведомляют поставщиков и выполняют еще много полезных действий. Но еще не скоро машины вытеснят человеческий труд. Даже несмотря на то, что программа выполняет большинство работы, сотрудник должен перепроверить всю информацию. Но, тем не менее, автоматизация существенно сокращает время работы и трудозатраты.

  • в общем случае аукцион проводится на следующий рабочий день после даты опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок;
  • строительные аукционы проводятся через 4 часа после окончания времени подачи заявок.

Основные новшества контрактной системы в 2022 году

В закупочную документацию в обязательном порядке должна включаться проектная документация. При этом первая часть заявки будет состоять только из согласия поставщика. Таким образом, подавая свою заявку, участник строительного аукциона лишь подтверждает, что согласен выполнить работы в соответствии с проектной документацией. Заказчику нечего будет изучать в первой части заявки и незачем будет ее оценивать. Поэтому и протокола рассмотрения первых частей в строительных аукционах не будет. А значит, не нужно закладывать время на то, чтобы участники ознакомились с итогами оценки и при необходимости могли их обжаловать. Следовательно, аукцион можно проводить практически сразу после того, как поданы заявки.

Рекомендуем прочесть:  Экспертиза по капремонту косгу в 2022 году

Проведение закупки без установленного объема

Однако из закона не было понятно, в каком размере должно быть установлено обеспечение в таком случае. Эта недосказанность была устранена — в законе прописали, что при НМЦК не более 20 млн рублей обеспечение заявки составляет 0.5-1%.

Это нововведение существенно упрощает жизнь заказчикам, т.к. в соответствии с действующим законодательством не менее 15 % контрактов должно быть заключено именно с представителями СМП или СОНКО. А с учетом закупок у единственного поставщика, которые начнут учитываться в совокупном годовом объеме, достичь установленной нормы в 15 % станет проще.

Внесенными изменениями при проведении госзакупок предоставляется преимущество лекарственным препаратам из России и других стан ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии. Лекарственные препараты, все стадии производства которых осуществлялись на территории государств – членов ЕАЭС, получают 15 % ценовые преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития от 25.03.2022 № 155.

Банковские гарантии, займы, кредиты для участников госзакупок.

Кредитно-Страховое агентство предлагает участникам закупок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, 185-ФЗ помощь в получении банковских гарантий, кредитов и займов. Наши кредитные эксперты оценят финансовое состояние вашей компании и предложат наиболее выгодные условия кредитования от более чем 50 банков-партнеров. Нам одобряют 9 из 10 заявок ! Поможем собрать документы и оформить заявку.

КС работает только на основании положения или регламента. Название этого документа выбирайте сами. Разработайте его на основании Типового положения, которое утверждено приказом Минэкономразвития № 631 от 29.10.2022. Это указано в ч. 3 ст. 38 44-ФЗ. В 2022 году часть положений уже не актуальны, поэтому Минфин разработал проект приказа, который утверждает актуальное типовое положение.

Выделяйте службу в отдельное структурное подразделение по желанию. Ориентируйтесь на штатные возможности, объем и интенсивность тендеров. Решайте сами, выделять КС в отдельное структурное подразделение или наделить этими функциями состав работников, который действует в организации. Такой способ организации привлекателен тем, что сотрудники не совмещают разные трудовые функции, это обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Если выбираете этот тип организации, предусмотрите отдельную должность для руководителя.

Шаг 1. Выбираем форму

Выбор контрактная служба или контрактный управляющего по 44 ФЗ зависит от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). Если он больше 100 млн. руб., то заказчик обязан создать службу. А если СГОЗ меньше 100 млн. руб., то назначает то или другое по своему усмотрению. Это указано в ч. 1 ст. 38 44-ФЗ.

Как КУ назначается на должность и когда проходит инструктаж?
Все действия сотрудника строго регламентированы и после вступления в должность, начинать следует не с составления планов и ведения переговоров, а с изучения должностной инструкции контрактного управляющего за 2022 год. Это позволит сотруднику составить для себя порядок ведения трудовой деятельности, а также, оценить степень ответственности, которая налагается на КУ в рамках 44-ФЗ.

Порядок и особенности назначения контрактного управляющего — обязанности и контроль деятельности КУ

Важным основанием для назначения контрактного управляющего является наличие у предприятия годового объема закупок на сумму свыше 100 млн рублей. В этом случае организация контрактной службы и назначение КУ является обязательным.

При каких условиях назначение конкурсного управляющего является обязательным?

Никаких ограничений относительно круга граждан, способных занять место КУ, законом не установлено. Единственное условие, которое должно строго исполняться, заключается в наличии специальной профподготовки. У лица, желающего занять данную должность должно быть профессиональное образование или специальная подготовка в контрактной сфере закупок.

Минфин и Федеральное казначейство разработали контрольные соотношения для различных закупочных и финансовых документов. Проверьте по соотношениям, верно ли заполнили документы, прежде чем отправлять информацию и документы на контроль.

  • ФАС;
  • органы исполнительной власти в регионах;
  • органы местного самоуправления в районах и городских округах;
  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов;
  • органы внутреннего государственного финконтроля.

Интересное по теме:

С 01.07.2022 в ст. 99 вносятся изменения Федеральным законом от 01.04.2022 № 50-ФЗ. С этой даты нельзя возлагать на некоторые органы контроля (в частности, органы исполнительной власти в регионах и органы местного самоуправления) обязанности в рамках централизованных закупок.Если такие обязанности возложены, одно и то же лицо не должно заниматься планированием и осуществлением, а также контролем по одной и той же процедуре.

Рекомендуем прочесть:  Кадастровый план земельного участка росреестр 2022

1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Заказчик, совокупный годовой объем закупок которого не превышает указанной суммы, обязан по своему выбору либо назначить контрактного управляющего, либо создать контрактную службу (ч.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Вопрос: может ли один заказчик создать несколько контрактных служб? Ответ: Законом № 44-ФЗ, а также Приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2022 года № 631 не предусмотрено право заказчика создавать несколько контрактных служб.

Контрактный управляющий по 44 ФЗ

  • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.
  • При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2022 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.

За Федеральным казначейством, государственными и муниципальными финансовыми органами и органами управления государственными внебюджетными фондами сохранятся полномочия по контролю за не превышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемами финансирования, утвержденными и доведенными до заказчика, а также соответствием ИКЗ и не превышением объема финансового обеспечения для осуществления закупок, содержащихся в информации и документах, не подлежащих формированию и размещению в ЕИС.

• введены исключения для случаев начисления пени заказчикам и поставщикам в установленном законом размере, когда законодательством РФ может быть предусмотрен иной порядок их начисления (например, при просрочке платежей за газ и услуг по транспортировке газа размер пени зависит от количества дней просрочки: до 60 дней просрочки – 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, с 61 до 90 – 1/170, с 91 дня и далее – 1/130).

Банковские гарантии, кредиты, займы, страхование

4.1. С 1 июля 2022 года в контракты будет включаться обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в связи с исполнением поставщиком части своих обязательств по контракту.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2022 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Похожие темы

Директор, создавшая приказ о моем назначении контрактным управляющим ссылается на пункт 6. ст. 38 ФЗ-44 – «Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.»

Нарушения контрактного управляющего рассматриваются в рамках его полномочий и могут быть обжалованы. Основанием для таких манипуляций, чаще всего становится превышение прав и возможностей, указанных в должностной инструкции. Оспаривание вынесенного решения осуществляется в судебном или административном порядке и возможность подать жалобу имеется у следующих лиц:

Начиная с января 2022 года, назначение контрактного управляющего должно происходить лишь в том случае, если предполагаемый на должность сотрудник отвечает ряду требований действующего законодательства. Согласно статьям ФЗ-44 специалист обязан иметь специальное профобразование и прослушать дополнительные лекции по переподготовке.

Какие органы осуществляют контроль за деятельностью контрактного управляющего?

  1. После назначения на должность изучить свои должностные обязанности и понять, какие направления в деятельности сотрудника – основные.
  2. Познакомиться с текущей документацией и составить предварительный план закупок. Чаще всего он составляется на год.
  3. Согласовать документ с руководством организации.
  4. Приступить к разработке документации для проведения первого мероприятия.
  5. Разместить информацию в специальной электронной системе документооборота.
  6. Сопровождать торги, а затем участвовать в выборе победителя.
  7. Оформить все необходимые документы.
  8. Составить отчет по закупкам.
Оцените статью
Правовая защита населения