Квр 244,245

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Квр 244,245». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
При отнесении производимых расходов к определенному коду видов расходов учреждения госсектора руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
Расходы бюджетов бюджетной системы РФ на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, не отнесенные к иным подгруппам, элементам видов расходов в соответствии с Указаниями N 65н, подлежат отражению по элементам подгруппы видов расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». При этом расходы на проведение инженерно-геофизических изысканий (сейсмическое микрорайонирование) прямо ни в одном из перечней элементов подгруппы 240 не поименованы. По экономическому смыслу данные работы не подлежат отнесению к элементам видов расходов 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы», 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий», 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Здесь отметим, что расходы могут быть отнесены на код вида расходов 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа» при выполнении следующих условий.
1. В соответствии с положениями нормативных правовых актов указанные расходы могут быть квалифицированы в качестве расходов на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа.
2. Предметом договора является закупка товаров, работ и услуг, поименованных в описании элемента вида расходов 245 в подразделе 5.1.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний N 65н.
Согласно п. 3.22 Свода правил СП 286.1325800.2022 «Объекты строительные повышенной ответственности. Правила детального сейсмического районирования», утвержденных приказом Минстроя России от 16.12.2022 N 980/пр (далее — Свод правил), сейсмическое микрорайонирование представляет собой метод сейсмического районирования, оценивающий влияние локальных (сейсмотектонических, грунтовых, гидрогеологических, геоморфологических) особенностей геологического строения площадок. Эти и другие виды работ (исследований) по сейсмическому районированию проводятся при изысканиях для объектов повышенного уровня ответственности, отнесенных к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам, в том числе при проведении капитального ремонта, реконструкции и восстановление ранее возведенных объектов, если такие работы не были выполнены при их строительстве (п.п. 1.1, 1.2 Свода правил).
Статья 5 Федерального закона от 30.12.2022 N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных. » (далее — Закон N 431-ФЗ) определяет разновидности геодезических и картографических работ. При этом, как следует из указанной нормы, отнесение тех или иных работ к геодезическим и (или) картографическим напрямую зависит от цели их проведения. Иными словами, если выполняемые работы в конечном итоге будут использованы в целях их последующего отображения на планах, картах и т.п. или данные работы связаны с осуществлением градостроительной и кадастровой деятельности, то такие работы вполне могут быть отражены по элементу видов расходов 245.
Здесь отметим, что определение принадлежности тех или иных работ к области геодезии и картографии находится в компетенции органа, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в сфере геодезии и картографии, — Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (письмо Минфина России от 11.03.2022 N 02-05-12/13692).
Таким образом, если работы по сейсмическому микрорайонированию будут признаны соответствующими целям геодезических и картографических работ, отраженным в ст. 5 Закона N 431-ФЗ, расходы по проведению таких инженерно-геофизических изысканий могут быть отнесены на код видов расходов 245.
В ином случае учреждению такие расходы следует отразить по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», как не отнесенные согласно Указаниям N 65н к иным элементам видов расходов.
В соответствии с п. 3 раздела V Указаний N 65н на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи КОСГУ 221-225, в том числе изыскательские работы.
С учетом изложенного мы полагаем, что при соблюдении вышеназванных условий расходы по выполнению инженерно-геофизических изысканий (сейсмическое микрорайонирование) могут быть отражены учреждением по элементу вида расходов 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии. «, либо же по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Приложение N 5 к Указаниям N 65н).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Если работы по выполнению инженерно-геофизических изысканий (сейсмическое микрорайонирование) будут признаны соответствующими целям геодезических и картографических работ, расходы по проведению таких инженерно-геофизических изысканий могут быть отнесены на код видов расходов 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии. «, в ином случае — на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Как Я Получал Права 2022

На какие коды КВР и КОСГУ автономному учреждению отнести расходы по выполнению инженерно-геофизических изысканий (сейсмическое микрорайонирование), проводимых в целях последующей реконструкции здания за счет средств целевой субсидии (КФО 5), если проектно-сметная документация по реконструкции еще не составлялась? Может ли в данном случае применяться КВР 245?

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Планируйте на 2022 год по-новому

В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

КВР 242 применять могут лишь получатели денежных средств из федерального бюджета и другие получатели бюджетных денег, если соответствующий финансовый орган принял решение об использовании этого элемента видов трат. Следует отметить, что автономные, как и бюджетные, учреждения лишены права применять КВР 242.

Расшифровка и применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно — коммуникационных технологий» и 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»

В государственных учреждениях достаточно часто возникают вопросы, касающиеся отнесения различных расходов денежных средств к сфере информационно-коммуникационных технологий. Такие затраты оплачиваются за счет КВР 242 или КВР 244. Для того, чтобы правильно выполнять классификацию расходов, необходимо знать особенности КВР 242 и 244, а также порядок отнесения трат к данным категориям.

Рекомендуем прочесть:  Какие Документы Нужны Для Подачи На Алименты В Браке На Ребенка До 15 Лет И На Мать

Условия для применения кода вида расходов 242

Все средства из федерального бюджета, потраченные на осуществление аттестации, относятся в КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Это происходит на основании соответствующих нормативно-правовых актов. Если же данное мероприятие не предусмотрено программой по информатизации учреждения, то расходы нужно отнести на вид КВР 244.

Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются постановлением Правительства РФ от 24.05.2022 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Как правильно применять КВР 242 и 244?

Зачастую в учреждениях госсектора возникает вопрос об отнесении тех или иных расходов к сфере информационно-коммуникационных технологий, которые в свою очередь подлежат оплате за счет КВР 242. Порядок отнесения расходов к КВР 242 или 244 рассмотрим в данной статье.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

Расшифровка и применение КВР 242 и 244 в 2022 году

  • телеграммы;
  • оплату услуг почтовой связи;
  • доставку специальной корреспонденции;
  • оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ;
  • пересылку (доставку) получателям социальных выплат;
  • оплату услуг переводчиков, экспертов;
  • выплату вознаграждений агентам и консультантам;
  • выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели;
  • обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
  • услуги по обучению;
  • и т.д.

КВР 242: расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений

  • расходы по КВР 242 не предусмотрены Бюджетной сметой;
  • расходы по КВР 242 не согласованы с Планом информатизации, принятым с учетом документов, разработанных уполномоченным органом в сфере ИКТ (Минкомсвязи России);
  • Финансовым органом субъекта РФ не принято решение об использовании КВР 242 (для получателей средств местного бюджета).

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества». Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования. А также тип самого оборудования.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализирует подгруппу и содержание операции. Как и в прежней классификации, Приказ № 209н содержит следующие группы КОСГУ:

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год

Порядок применения КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений изменился. Новые правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина РФ № 209н от 29.11.2022. Введенный порядок уже успели скорректировать, изменения внесли еще 30.11.2022.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Рекомендуем прочесть:  Вычет на детей в 2022

Понятие КОСГУ

Новые положения установлены в Приказе Минфина от 08.06.2022 № 132н (ред. от 30.11.2022) в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям. Ранее закреплены виды расходов, КОСГУ в Приказе 65н, с изменениями на 2022 год устаревший Приказ использовать недопустимо.

– разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР);
– аналитических групп подвида доходов бюджетов (АГПДБ);
– кодов видов расходов (КВР);
– аналитических групп вида источников финансирования дефицитов бюджетов (АГВИФДБ).

Формирование кода КБК для бюджетных и автономных учреждений

  1. для рабочих счетов 20520, 20530 в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленным учреждением), а также соответствующих счетов начисления доходов 40110, 40140 – код раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;
  2. для рабочих счетов 20500 – выбирать коды РпР, исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций). Минфин России разместил на своем официальном сайте «Примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов» по адресу https://www.minfin.ru/ru/document/? >– или выбирать для нефинансовых активов код РпР в зависимости от источника средств на приобретение;

Содержание статьи

3) для счетов расчета по доходам 20500 (кроме невыясненных поступлений 20581) в части доходов от предоставления субсидий и для счетов начисления соответствующих доходов (40110, 40140) – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание. Никаких других расчетов по доходам по КВФО 4, 5, 6 не должно быть. Потому что любые иные доходы, кроме субсидий, – это собственные доходы учреждения, которые следует отражать по КВФО 2.

  • фельдъегерскую, специальную и почтовую связь;
  • монтаж и обеспечения работоспособности систем (исключение составляют системы услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, подпадающие по код 242);
  • приобретение спецтехники, оборудования и расходных материалов к ним;
  • повышение квалификации сотрудников и другие образовательные услуги;
  • приобретение работ, товаров, услуг для реализации договоров с международными финорганизациями и т.д.

Список видов расходов содержится в приложении 3 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. приказом Минфина РФ от 01.07.2022 № 65. Правила использования кодов приведены в п. 5.1 данных Указаний.

Онлайн справочник КВР

При составлении плана-графика госзаказчик имеет право детализировать закупку. Госзакупка, стоящая в ПЗ одной строкой в плане – графике может быть представлена несколькими строками (см. письма Минэкономразвития от 29.11.2022 № Д28и-3256). Важно, что название объекта закупки, указанное в ПЗ должно включать в себя все наименования закупок в плане-графике.

Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи главного распорядителя бюджетных средств относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.

Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:

Обеспечение деятельности бюджетных учреждений

Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.

Оцените статью
Правовая защита населения