Методика Расчета Заработной Платы Сотрудников Бюджетной Сферы

Содержание

Расчет заработной платы по окладу 2022

Если обратиться к ст. 143 ТК РФ, то можно увидеть, что и оклад, и тариф упоминаются совместно. Но по факту обычно оклад устанавливается на месяц. Этот вариант чаще всего применяется для тех сотрудников, которые работают по стандартному пятидневному графику. Обычно это специалисты, относящиеся к аппарату управления предприятием: работники бухгалтерии, юристы, офис-менеджеры и т.п.

Расчет з-п сотрудников в любом случае может базироваться либо на отработанном времени, либо на выполнении фактических нормативов. Поэтому все возможные способы расчета зарплаты за месяц представляют собой те или иные варианты сдельной либо повременной методики.

Структура расчета заработной платы работников производства при сдельной оплате предусматривает, что определенная сумма начисляется за каждую единицу изготовленной продукции. Например, для специалистов по продажам доход определяется как процент от принесенной в компанию выручки.

Расчет, начисление и выплата заработной платы в РФ производятся по различным методикам. Они зависят от специфики работы сотрудников и от принятой в компании системы учета. Но все же одним из самых распространенных является расчет заработной платы по окладу. Рассмотрим особенности определения суммы вознаграждения работников для этого варианта.

Еще одним «сдельным» вариантом оплаты является аккордная система. В данном случае бригада получает фиксированную сумму за выполненный объем работы. Затем общее вознаграждение делится между работниками. Распределение может быть равномерным или с учетом коэффициента расчета з-п.

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

Как государственный инструмент управления доходами граждан, единая тарифная система отошла в небытие с 2008 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (постановление Правительства от 05.08.2008 № 583), где тоже предусмотрена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и т. д. Но в крупных производственных компаниях до сих пор разрабатывается и утверждается единая тарифная сетка по разрядам на 2022 год, поскольку руководство рассматривает такой вариант оплаты, как гибкий управленческий механизм, оперативно и точно решающий такие кадровые задачи:

Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то (см. постановление Минтруда РФ от 11.11.1992 № 33) при условии, что педагог руководит образовательным учреждением.

Основа оценки — понимание того факта, что чем выше квалификация сотрудника, чем сложнее и ответственнее работа, которую он выполняет, и тем выше его заработная плата. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют:

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие ее коэффициенты устанавливаются на государственном уровне отраслевыми соглашениями и региональными постановлениями. В коммерческих организациях вводится собственная тарификационная сетка, разработанная с учетом коллективного, профсоюзного мнения.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730
  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

Оплата труда работников бюджетной сферы в 2022 году

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Их учитывают при определении объемов финансового обеспечения деятельности учреждений.

Органы власти и руководители образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования должны определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40%.

При установлении и изменении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений необходимо обеспечить достижение национальных целей, определенных президентом. Также нельзя допускать снижение показателей оплаты труда отдельных категорий работников.

Органы власти субъектов РФ и местного самоуправления не вправе утверждать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия среднего профессионального или высшего образования.

Органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, руководители учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах).

б) в целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в учреждениях культуры продолжить работу по увеличению доли выплат по окладам (должностным окладам) в структуре заработной платы работников, сбалансировав ее таким образом, чтобы без учета выплат компенсационного характера за работу в местностях с особыми климатическими условиями на выплаты по окладам (должностным окладам) направлялось не менее 50 процентов заработной платы;

18. Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении (совершенствовании) системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

к) в целях недопущения необоснованной дифференциации в заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников учреждений здравоохранения рекомендуется устанавливать предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и работников учреждения здравоохранения в кратности от 1 до 6 с учетом сложности и объема выполняемой работы (уровень оказания медицинской помощи, коечный фонд учреждения здравоохранения, численность прикрепленного к учреждению населения, численность работников и др.);

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности отрасли, совершенствование систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта рекомендуется осуществлять с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера).

Проведение данных мероприятий должно быть в обязательном порядке предусмотрено планом мероприятий по улучшению условий труда, подтверждено актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов.

Работникам бюджетной сферы ежегодно оказывается материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями. Для этих целей в организации формируется предельный годовой объем средств. Его размер составляет 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия оказания материальной помощи определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций (абз. 3 п. 4 Указа N 27, разъяснение специалиста Минтруда и соцзащиты).

Рекомендуем прочесть:  Какие льготы положены многодетным семьям в 2022 году в дагестане

— перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, а также размеры и порядок осуществления этих выплат, если размеры и порядок их осуществления установлены для единого регулирования, определенные госорганами, в подчинении которых находятся (в состав (систему) которых входят) бюджетные организации (п. 9 Указа N 27);

— размеры и порядок осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам организации, если они не установлены госорганом для единого регулирования. Например, если госорганом определен только объем средств на осуществление выплаты или ее пороговое значение, а установление конкретного размера и порядка выплаты отдано на откуп руководителю организации.

Пример
Медицинскому работнику, работающему в учреждении образования, стимулирующие и компенсирующие выплаты предусматриваются:
— как работнику сферы здравоохранения — по постановлению Минздрава N 52;
— как работнику бюджетного учреждения, которое находится в подчинении (входит в систему) Минобразования, — по постановлению Минобразования N 71;
— руководителем учреждения образования — согласно положению о стимулирующих и компенсирующих выплатах, разработанному в организации.

ЕВО педагогическим работникам, которым устанавливаются нормы часов педнагрузки за ставку, а также работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в сфере физкультуры и спорта, которым устанавливаются нормы учебной нагрузки, определяется из расчета 0,5 оклада с учетом педагогической (учебной) нагрузки (п. 1 постановления N 342).

Проведение данных мероприятий должно быть в плане мероприятий по улучшению условий труда, подтверждено актами выполненных работ, приема в эксплуатацию оборудования и производственных участков, другими документами и последующими инструментальными измерениями уровня воздействия вредных производственных факторов.

При установлении и изменении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений необходимо обеспечить достижение национальных целей, определенных президентом. Также нельзя допускать снижение показателей оплаты труда отдельных категорий работников.

В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в медицинских учреждениях, снижения внутрирегиональной дифференциации в оплате труда должна быть активизирована работа по совершенствованию систем оплаты труда медицинских работников. Речь идет об обеспечении доли выплат по окладам в структуре зарплаты не ниже 55%.

Органы власти субъектов РФ и местного самоуправления не вправе утверждать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в профессиональную квалификационную группу должностей, занятие которых требует наличия среднего профессионального или высшего образования.

Тренеры и иные специалисты, ранее участвовавшие не менее двух лет в подготовке спортсмена, достигшего высоких результатов в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивной сборной команды субъекта РФ, имеют право на стимулирующую выплату в течение не менее четырех лет с момента достижения спортсменом результатов. Кроме того, они вправе получать дополнительное поощрение, в том числе за счет грантовых программ, реализуемых федеральными и региональными госорганами при достижении спортсменом результата на Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских играх.

Учет расходов на оплату труда

Оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и выплачиваемого авансом, по мере выполнения работы или же после ее завершения.

В случае невозможности осуществления выплаты в натуральной форме она производится в денежной форме (выплата денежных средств, которыми работник может распоряжаться по своему
усмотрению, не обусловленная фактическим потреблением товаров, работ и услуг) и отражается по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ (п. 10.1.2 Порядка № 209н).

на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Обратите внимание: оплата труда работников не включает суммы, уплачиваемые вне отношений между работодателем и работником. Например, выплаты подрядчикам, самостоятельно занятым работникам и другим работникам, которые не являются работниками, нанятыми учреждением. Любые такие суммы отражаются как использование (оплата) работ и услуг по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ (Письмо Минфина РФ № 02-08-10/102939).

Подстатья предназначена для отражения расходов, связанных с прочими несоциальными выплатами персоналу в денежной форме. Согласно п. 10.1.2 Порядка № 209н к ним относятся дополнительные выплаты и пособия (за исключением компенсаций расходов персонала), не относящиеся к заработной плате, выплачиваемые работодателями в соответствии с законодательством РФ в пользу персонала и (или) их иждивенцев, членов семей, обусловленные условиями трудовых отношений, статусом работников (сотрудников).

Выплачивается 13 зарплата бюджетникам и работникам коммерческих предприятий непосредственно перед началом новогодних праздников, но этот период изменяется в соответствии с локальными нормативными актами учреждения. Коррективы вносятся из-за специфики деятельности предприятия или из-за установленного способа начисления заработной платы. Если начисление находится в прямой зависимости от фактически отработанных дней, то расчет премиальной выплаты производится только по итогам года.

Выплатить или нет премию по итогам года, решает руководство. Определяет руководитель и то, кому положена в школах 13 зарплата по итогам финансового периода (в других организациях все аналогично). В списки премированных попадают и работники, увольняющиеся по собственному желанию, и сотрудники, выходящие на пенсию. Зачастую она выплачивается особо отличившимся служащим, ответственным за высокий результат, и работникам, не нарушавшим трудовую дисциплину.

В законодательных нормативах разъясняется, что такое 13 зарплата, — это поощрительная доплата, выплачиваемая по итогам года с целью стимулирования трудовой активности коллектива. Такое вознаграждение выплачивают в конце финансового периода за хорошую работу, его еще называют итоговой премией. Нормируется эта выплата Трудовым кодексом, в статье 191 ТК РФ указаны возможные способы поощрения трудовой деятельности работников:

Поощрительная выплата по итогам года облагается налогами и страховыми взносами по общему правилу. Это значит, что из нее берется НДФЛ в размере 13%. Вот как посчитать налог от 13 зарплаты: 13% умножить на рассчитанную сумму премиальных начислений. Кроме того, начисленная сумма облагается и всеми видами страховых взносов — на обязательное пенсионное и медицинское страхование, взносами на временную нетрудоспособность и в связи с материнством, на страхование от профессиональных заболеваний и несчастных случаев.

В связи с тем, что понятие и выплата тринадцатой заработной платы не регулируются законодательно, то и в бухгалтерском учете она оформляется не как дополнительная ежемесячная оплата труда. Организация должна самостоятельно установить, как производится начисление итоговой премии и от каких показателей она зависит. Все это предусматривается в уставе, коллективном договоре, положении о премировании сотрудников. Задача руководителя — определить предельную величину бюджета для премирования, а затем бухгалтер рассчитывает итоговую выплату для каждого работника.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год

д) совершенствования структуры заработной платы, в том числе соотношения размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера с учетом задач кадрового обеспечения учреждений и стимулирования работников к повышению результатов труда, определяемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в соответствующих видах деятельности в соответствии с требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации;

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым относятся выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, руководители государственных (муниципальных) учреждений в сфере культуры при оплате труда работников за работу в учреждениях культуры, расположенных в сельской местности, вправе применять повышающий коэффициент и (или) повышение, устанавливаемые в процентах (в абсолютных величинах).

Учет и налогообложение зарплаты в муниципальных и госучреждениях в 2022 году с применением «1С: Зарплаты и кадров государственного учреждения»: ответы на вопросы слушателей семинара «1С: Консалтинг»

Вероятно, речь идет о ежемесячной денежной компенсации депутатам, работающим не на постоянной основе. Поскольку реализация полномочий депутатами, осуществляющими деятельность не на профессиональной постоянной основе, не имеет характера трудовой функции в том значении, о котором говорится в Трудовом кодексе Российской Федерации, то, следовательно, такие депутаты не являются застрахованными лицами по вышеуказанным видам страхования. Выплаты не отражаются вовсе в отчетности по взносам, в том числе в разделе 3 Расчета по взносам. См., в частности, письмо Минфина России от 20.12.2022 № 03-15-06/85279.

Рекомендуем прочесть:  Минимальная Тарифная Ставка Газпром 2022

Существуют два вида начислений — «Компенсация за неиспользованный отпуск» (которая дается сотруднику по заявлению и компенсирует дни, превышающие 28 календарных дней) и «Компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении» (при этом сотруднику компенсируется все дни всех видов отпусков). Код дохода для целей НДФЛ будет у этих двух начислений одинаковый — 2013?

На семинаре рассматриваются актуальные, с учетом изменений 2022 года, вопросы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, порядок исчисления НДФЛ и страховых взносов, пособий по социальному страхованию и др. Вопросы применения законодательства представлены на практических примерах в программном продукте «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», редакция 3.

Бухгалтер ФКУ ИК-12, г. Каменск-Шахтинский Ирина Юдаева: «Можно сказать, что я почти впервые на таком семинаре, потому что предыдущий для меня был пять лет назад. На сегодняшнем мероприятии очень интересует работа с «1С:Зарплата и кадры» — для меня лично очень актуальный вопрос. Думаю, что обязательно приеду еще на такие мероприятия, когда появятся запросы на новую информацию. Организация хорошая, все выступления интересные и нужные».

  • Актуальные вопросы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2022 году: оплата за работу в выходные и праздничные дни, МРОТ, минимальный заработок, дополнительная оплата труда, методики расчета средней заработной платы, сроки расчетов с физическими лицами и др.
  • Оплата больничных и пособий в 2022 году: порядок исчисления, компенсационные выплаты, «электронные» больничные и др.
  • Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды в 2022 году, пенсионная реформа, взносы с районных выплат, расчетная база и др.
  • НДФЛ: исчисление, уплата в 2022 году. Порядок заполнения новых форм отчетности по НДФЛ.
  • Вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета расчетов по оплате труда.
  • Практические примеры в «1С:Зарплате и кадрах государственного учреждения» (редакция 3).
  • Ответы на вопросы.

Что такое НСОТ

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

  1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
  2. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
  3. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
  4. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
  5. Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

  1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Оплата труда в бюджетных учреждениях

Выплата материальной помощи может осуществляться вместе с заработной платой по платежной ведомости или по расходному кассовому ордеру. Если лицо, получающее материальную помощь, не работает в учреждении, то выплата этой помощи оформляется расходным кассовым ордером.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы — минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При выплате материальной помощи в связи со смертью члена семьи работника в бухгалтерию представляют копию свидетельства о смерти. Если материальная помощь выплачивается родственникам работника в связи с его смертью, то в бухгалтерию должна быть представлена копия свидетельства о смерти работника.

В соглашении или исполнительном листе может быть предусмотрено, что алименты удерживаются как в долях от дохода работника, так и в фиксированной сумме. Согласно ст. 81 Семейного кодекса Российской Федерации (СК РФ), как правило, алименты удерживаются в следующем размере:

Удержания из заработной платы могут производиться по заявлению работника. Так, к таким удержаниям относятся платежи за приобретенные товары в кредит, взносы по личному страхованию, профсоюзные взносы, оплата коммунальных услуг, оплата кредитов и займов, оплата стоимости содержания детей в дошкольных учреждениях и т.д.

Представлены коэффициенты для расчета окладов медиков по новой системе оплаты труда

Размер коэффициента региональной экономической дифференциации будут рассчитывать, исходя из данных Росстата по медианной зарплате в каждом из субъектов, участвующих в пилотном проекте. Так, для Белгородской области и Севастополя установлен коэффициент 1,38, для Курганской – 1,00. Для расчета зарплат медикам в Омской области будут использовать коэффициент 1,11, в Оренбургской – 1,09, в Республике Саха – 1,16, Тамбовской области – 1,14.

5. Медицинская сестра (палатная, постовая, патронажная, приемного отделения, физиотерапии, по массажу, по приему вызовов и передаче их выездным бригадам, по косметологии, реабилитации); зубной техник; фельдшер по приему вызовов и передаче их выездным бригадам; медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант); медицинский оптик-оптометрист; рентгенолаборант – 1,35.

Стимулирующие выплаты за интенсивность и высокий результат работы будут направлять в виде надбавки бригаде скорой помощи и санитарной авиации (60% от должностного оклада), за работу в составе медицинских мобильных бригад (30% от оклада), за работу в сельской местности (25% от оклада). Такие выплаты также положены участковым педиатрам и терапевтам и их медсестрам, а также врачам-специалистам за оказанную помощь в амбулаторных условиях (30%). Надбавки будут установлены для работников ФАПов, в том числе акушеркам и патронажным медсестрам (30%).

На компенсационные выплаты смогут рассчитывать медики, которые работают в местностях с особыми климатическими условиями. Им положены районные коэффициенты, коэффициенты за работу в пустынных безводных местностях и высокогорных районах. Также предусмотрены процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда медиков был анонсирован в апреле 2022 года. Тогда первый замминистра здравоохранения РФ Виктор Фисенко отмечал, что после проведения проекта наиболее успешную практику планируют распространить на все регионы страны.

Система оплаты труда работников бюджетных организаций с 2022 г

С 2022 г. в республике введена новая система оплаты труда работников бюджетной сферы. На смену исчерпавшей себя сложной системе зарплаты с ее многочисленными коэффициентами, повышениями и различного вида выплатами пришла новая более упрощенная система оплаты. Она предусмотрена Указом N 27.

Премирование в бюджетных организациях производится по соответствующему положению, разработанному в организации. С 1 января 2022 г. до 1 июля 2022 г. на премирование работников бюджетных организаций ежегодно направляются средства в размере 5% от суммы окладов работников (п. 3 Указа N 27). При этом неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда, направляются только на стимулирующие выплаты (кроме премии), размер и порядок осуществления которых в соответствии с законодательством определяются руководителями бюджетных организаций (разъяснения Минтруда и соцзащиты от 09.03.2022).

ЕВО педагогическим работникам, которым устанавливаются нормы часов педнагрузки за ставку, а также работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в сфере физкультуры и спорта, которым устанавливаются нормы учебной нагрузки, определяется из расчета 0,5 оклада с учетом педагогической (учебной) нагрузки (п. 1 постановления N 342).

— размеры и порядок осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам организации, если они не установлены госорганом для единого регулирования. Например, если госорганом определен только объем средств на осуществление выплаты или ее пороговое значение, а установление конкретного размера и порядка выплаты отдано на откуп руководителю организации.

— перечни стимулирующих и компенсирующих выплат, их конкретные размеры, а также порядок осуществления таких выплат, определенные отраслевыми министерствами, в отношении работников, занимающих должности, относящиеся к сфере (области) их деятельности, независимо от ведомственной подчиненности бюджетных организаций (абз. 5 п. 7 и п. 8 Указа N 27);

Рекомендуем прочесть:  Льготы с удоставерением проживающего в зоне с льготно социальным экологическим статусом

Особенности начисления оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы РФ

Таким образом, в соответствии с поправками, внесенными в ст. 145 ФЗ № 347–ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ», среднемесячная зарплата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров теперь зависит от оплаты труда работников учреждения. В то же время учредитель учреждения имеет право составить перечень таких подведомственных организаций, в которых данное требование может не соблюдаться, т.е. зарплаты руководства могут выходить за рамки установленного предельного соотношения.

При формировании систем оплаты труда учреждениям необходимо учитывать положения единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Данные рекомендации издаются ежегодно на основании ст. 135 ТК РФ.

Стоит отметить, что начиная с 1 января 2022 года бюджетные учреждения всех уровней и типов должны соблюдать предельные соотношения зарплаты сотрудников с зарплатами руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера [8]. Соотношение заработной платы указанных должностных лиц и остальных работников не должно превышать одной восьмой. Расчет производится следующим образом — среднемесячная зарплата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату остальных сотрудников учреждения.

Так, для работников бюджетной сферы казенных учреждений источником покрытия базовой части заработной платы является бюджетная роспись, смета, лимиты бюджетных обязательств по коду КОСГУ 211. Для автономных и бюджетных учреждений источником будут являться субсидии бюджета на покрытие расходов, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания.

Для работников муниципальных учреждений и государственных учреждений субъектов РФ регулирование оплаты труда осуществляется на основании федеральных законов РФ, законов и актов органов местного самоуправления, субъектов РФ и Единых рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов на соответствующий год [2].

Индексации зарплаты

Сроки индексации нужно определить в коллективном договоре. Рекомендуем не назначать срок раньше 1 февраля, так как именно к этой дате Росстат публикует размер инфляции за прошедший год. Если вы зафиксировали дату повышения на 1 февраля, то за февраль сотрудники уже должны получить зарплату в повышенном размере. Этот размер сохраняется до 1 февраля следующего года, когда произойдет очередная индексация.

Проведение индексации оформляется приказом руководителя. Сотрудников знакомят с этим приказом под роспись. Информация об оплате за труд — существенное условие трудового договора (ТД), поэтому при изменении размера зарплаты с сотрудниками нужно заключить дополнительные соглашения к ТД. Также руководитель издает приказ внести изменения в штатное расписание организации.

Повышение заработной платы персонала организации зависит от финансовых возможностей и желания работодателя, а индексация — это государственная гарантия по зарплате всем работающим по трудовым договорам работникам. В ст. 130 ТК РФ сказано: меры, которые обеспечивают увеличение реального содержания зарплаты, входят в систему госгарантий работникам. К этим мерам по ст. 134 ТК РФ относят индексацию заработной платы с учетом повышения потребительских цен.

В октябре 2022 года планируется проиндексировать зарплаты бюджетным работникам. Величина прибавки работникам бюджетного сектора составит 6.8 %. Коэффициент распространяется на всех сотрудников казенных, автономных и бюджетных учреждений, учреждений федерального подчинения и гражданских сотрудников воинских частей.

Коммерческие предприятия обязаны проиндексировать зарплаты сотрудников, получающих за полный месяц работы меньше МРОТ, величина которого с 01.01.2022 г. составляет 12 792 рубля. Работодатели должны учитывать, что для некоторых регионов установлен свой МРОТ. Если организация вовремя не отказалась от регионального значения МРОТ, она должна ориентироваться на величину, установленную в регионе, а не на федеральный МРОТ.

За несоблюдение предельных значений предусмотрена ответственность. Превышение соотношений, утвержденных для заместителя руководителя и главного бухгалтера, включено в число оснований для расторжения трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения (п. 1 ч. 2 ст. 278 ТК РФ). Ответственность за несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя учреждения возложена на учредителя. В частности, учредители федерального уровня должны учитывать этот факт при определении условий труда руководителей ФГУ: не превышение порога должно обеспечиваться при выполнении всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получении последним стимулирующих выплат в максимальном размере (п. 9 Положения № 583). Кроме того, органы-учредители могут сами контролировать соблюдение в учреждениях предельного соотношения зарплат. Скажем, в Нижегородской области[4] проводят мониторинг соотношения зарплат – в срок до 20‑го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Рассчитать среднемесячную зарплату работников (без учета руководящего состава учреждения). Сумма фактически начисленных выплат, относящихся к оплате труда, делится на среднесписочную численность работников за соответствующий календарный год, а потом на 12 (количество месяцев в году).

1. Определить выплаты, учитываемые при расчете. Здесь действует следующее правило: если начисление связано с оплатой труда, оно входит в расчеты, а если имеет социальный характер – не учитывается. Что именно относится к тому или иному виду выплат – указано в п. 2 и 3 Положения № 922. Так, оклад, оплата за работу по сдельным расценкам, гонорары и авторские вознаграждения, надбавки за профессиональное мастерство, стаж работы, расширение зон обслуживания, отпускные, стимулирующие и компенсационные выплаты в расчет включаются, а оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг – нет.

Штатная численность работников автономного учреждения составляет 70 человек, из них четверо — это руководитель, два его заместителя и главный бухгалтер. Фактически начисленная за 2022 год зарплата основных работников – 28,5 млн руб., руководителя – 1,5 млн руб. (из них 100 тыс. руб. – плата за работу по совместительству преподавателем). Рассчитаем соотношение зарплаты руководителя и основного персонала.

Согласно ст. 145 ТК РФ величина среднемесячной зарплаты рассчитывается за календарный год, при этом учитываются выплаты за счет всех источников финансового обеспечения. Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера. Порядок расчета установлен п. 20 Положения № 922[3]. Приведем алгоритм, общий для всех учреждений.

Особенности системы оплаты труда работников в бюджетных организациях

общую часть: должностные оклады руководителям, оклады специалистам и служащим, ставки профессиям рабочих, устанавливаемые высшим руководством с учетом требований ПКГ, необходимых для реализации соответствующих видов профессиональной деятельности определенной сложности и объема выполняемых работ;

  • — ежегодных и дополнительных отпусков — ст. 114—116 ТК РФ;
  • — отпусков работников, совмещающих работу с обучением — ст. 173— 176 ТК РФ;
  • — выходного пособия при увольнении — ст. 178 ТК РФ;
  • — простоев не по вине работника — ст. 157 ТК РФ;
  • — льготных часов учащихся — ст. 173, 174 ТК РФ;
  • — дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства — ст. 263 ТК РФ.

бюджетной сферы для казенных учреждений является бюджетная смета, бюджетная роспись, лимиты бюджетных обязательств по коду КОСГУ 211, а для бюджетных и автономных учреждений — субсидии бюджета на покрытие расходов, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания;

Базовые оклады (специалистам и служащим), базовые ставки заработной платы (рабочим) профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы устанавливаются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583) и соответствующими приказами Министерства труда и социальной защиты РФ.

К основным нормативам, образующим систему оплаты труда работников бюджетной сферы, относятся единые тарифно-квалификационные справочники, на основе которых производится тарификация работ и установление окладов работникам-специалистам, ставки профессиям рабочих, схемы должностных окладов руководящим работникам и нормы труда.

Сведения о зарплате работников бюджетной сферы-2022: рекомендации от Минтруда и ПФР

Напомним, что указом № 597, в частности, предусматривалось в первоочередном порядке до 2022 года повышение оплаты труда (до средней заработной платы в соответствующем регионе) основному персоналу учреждений культуры, здравоохранения и образования. Причем преподавателям образовательных учреждений высшего профессионального образования и научным сотрудникам повышение оплаты труда должно было быть обеспечено на уровне 200 % от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Отдельным пунктом было поручено проанализировать соотношение среднемесячной зарплаты руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров организаций и среднемесячной заработной платы работников организаций (без учета заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров).

В графе 6 указывают код типа организации в соответствии с перечнем типов организаций для сбора и разработки итогов федерального статистического наблюдения численности и заработной платы работников по категориям в организациях социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с указом № 597. Руководствоваться рекомендовано указаниями по заполнению статформы ЗП (утв. приказом Росстата от 24.07.2022 № 412). Формат предусматривает указание цифр и точек. Минимальное количество символов – 3 (X.X), максимальное – 6 (X.X.XX). Организации, которые не заполняют форму ЗП, указывают код «6.0».

Форму информации предварительно отработали с разработчиками основных бухгалтерских программ. Доработка ПО позволит автоматически выгружать формы из бухгалтерских программ учреждений. В телеграмме приведена информация о горячих линиях (телеграм-чатах) организаций, осуществляющих поддержку бухгалтерских программ. Например, линия консультаций 1C: тел. +7 (495) 956-11-81, e-mail:v8@1c.ru, информация о номерах телефонов партнеров 1С

В графе 11 указывают трехзначный цифровой код категории персонала (в соответствии с указаниями по заполнению форм ЗП-здрав, ЗП-соц, ЗП-образование, ЗП-культура, ЗП-наука федерального статистического наблюдения, утв. приказом № 412). Если должности присвоен код категории, отсутствующий в графе 7 справочника, а также если отчитывающаяся организация не заполняет формы статистического наблюдения «ЗП», то в данной графе указывается код «600».

Оцените статью
Правовая защита населения