Могу Ли Я Поехать По Чужому Проездному В Автобусе

6.1. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или неполную оплату проезда в наземном городском транспорте общего пользования (трамваях, троллейбусах, автобусах), определяется в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5.1. Для оплаты проезда в соответствии с действующими тарифами пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить проездной билет, платежную (банковскую) карту или иное электронное средство платежа с технологией бесконтактной оплаты к мишени устройства контроля и погашения билетов (валидатора) и удерживать в этом положении не менее двух секунд.

— покинуть салон трамвая, троллейбуса, автобуса на ближайшем остановочном пункте, в том числе с детьми, следующими вместе с ним, в случае отказа от оплаты проезда, и (или) от оплаты перевозки следующих вместе с ним детей (в случаях, если его проезд или перевозка детей подлежит оплате), и (или) от оплаты провоза ручной клади (указанное требование не распространяется на лицо, не достигшее возраста 16 лет, следующее без сопровождения совершеннолетнего лица).

6.4.11. Провозить ручную кладь, сумма измерений которой по длине, ширине и высоте превышает 180 сантиметров, а также длинномерные предметы свыше 190 сантиметров (кроме лыж в чехле). Использовать для транспортировки ручной клади колесные средства (за исключением чемоданов, сумок-тележек, сумма измерений которых по длине, ширине и высоте вместе с ручной кладью не превышает 180 сантиметров).

5.1(2) Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах устройства контроля и погашения билетов (валидатора), и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билета (валидатора).

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

Можно Ли Ездить По Чужому Проездному В Автобусе

Если пенсионер – ветеран ВОВ, он имеет полное право бесплатного пользования городским транспортом. Льготный проезд для пенсионеров на городском транспорте есть у ветеранов труда, пенсионеров по инвалидности. Льгота распространяется на городской транспорт, коммерческие виды сюда не относятся.

Автор, когда у меня была финансовая опа, я ходила по соцкарте мамы (мама транспортом не пользуется), но всегда держала в кошельке реальную карточку на 2 поездки.
В этом году пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев на 10% реже нарушают правила оплаты проезда в наземном транспорте. С начала года — всего 80 тыс. оформленных штрафов, из них 2 тыс. — за использование чужой социальной карты, остальные — за безбилетный проезд, сообщили в пресс-службе транспортного комплекса столицы.

  1. Ксерокопия свидетельства о рождении или паспорта;
  2. Полис ОМС;
  3. Карточка СНИЛС;
  4. Паспорт одного из родителей или опекунов;
  5. Фотография ребенка в печатном или электронном варианте (в зависимости от способа печати проездного) размером 3×4 см.
  6. Иногда нужен действующий ученический билет с фотографией и сведениями из школы. Обычно его требуют в некрупных городах, в которых нет технических возможностей для введения электронных карт. Их жители пользуются стандартными карточками без фотографии, в которых указано только ФИО владельца. Ученический билет с фото требуется, чтобы ребенок подтверждал свою личность.

Фуникулер состоит всего из двух кабинок, поднимающих пассажиров к Базилике Sacré-Cœur. Длина линии составляет 108 метров и такое расстояние весьма легко преодолеть пешком, но быть на Монмартре и не прокатиться на знаменитом фуникулере — это своего рода «преступление». Фуникулер сам по себе является достопримечательностью и фигурировал во многих литературных произведениях и кинофильмах.

  • В кассах метрополитена Санкт-Петербурга – пенсионер подает заявку на оформление карты, предъявляя паспорт и льготный документ, а также фотографию 3х4. Изготовление занимает 10 дней. Выпуск карты БСК является платным. Выданная БСК возврату не подлежит, так как является именной. На время оформления постоянной карты можно оформить временно карту без фотографии.
  • В центре изготовления карт БСК – пенсионеру нужно подать заявку. Для этого потребуется предъявить паспорт и льготный документ. Фотографию предъявлять не нужно.
  • Через интернет-сервис www.карта-онлайн.рф – заявка подается онлайн, а карту можно получить в кассах метрополитена.

Татьяна, добрый вечер! Состава преступления в ваших действиях действительно нет т.к. речь не идет об уголовной ответственности. Однако состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1.ст. 10.1 Кодексом г. Москвы об административных правонарушениях (утв. Законом Москвы от 21.11.2007 №45) есть Оспорить постановление о наложении штрафа конечно можно, это ваше право. Срок на обжалование 10 суток с момента получения копии постановления, жалоба подается в районный суд по месту рассмотрения дела об АП, госпошлиной не облагается.

Я воспользовалась социальной картой мужа для проезда в автобусе 206.В этот день сразу 3детей заболели,я после прихода педиатра побежала в аптеку,ближайшая в 1-й остановке от дома.Муж остался дома с детьми.Социальная карта многодетной семьи оформлена на него.Контролерам я предъявила свой паспорт,они видели данные о детях,о зарегистрированном браке с владельцем карты(фамилии у нас разные).Могу ли я оспорить штраф в 2500руб.за пользование чужой соцкартой?Но я не вижу состава преступления в своих действиях,ведь карта дает льготу одному из родителей многодетной семьи.Хотелось бы попросить,чтоб на социальной карте были обозначены имена обоих родителей,но одновременно мог бы ехать бесплатно только один.А в зависимости от обстоятельств многодетной семьи,родители могли бы сами решать,кому сегодня ехать по социальной карте.

К сожалению здесь ничего не сделать, раз карта на него, то только он может по ней ездить. Вы можете обратиться в соцзащиту и они могут аннулировать его карту, а выдадут вам на вас. Так как льгота только на одного родителя предоставляется по принятому закону в 2007 году.

Материальное положение, трое детей, то что АП совершено впервые на возможность применения данной статьи напрямую не влияют, но возможно судья войдет в ваше положение и отменит штраф ограничившись предупреждением. В любом случае вы ничего не теряете, даже выйграете больше времен на оплату штрафа пока обжалованное постановление не вступит в силу.

Контролеры выписали квитанцию на оплату штрафа за проезд в метро по чужой социальной карте. Документов у меня при себе не было, выписали штраф с моих слов на мои ФИО, без паспортных данных. Выдали в квитанцию и все. Нужно ли платить. Если моих паспортных данных в их документах нет. С уважением Ирина.

Мне выписали штраф 2500 за проезд в метро по чужой социальной карте, карту не забрали, но переписали номер ее,могут ли ее заблокировать и как ее восстановить? Девушка которая выписывала штраф, сказала что пойдет мне на уступки и ее не изымает, где то слышала что если карту блокируют то ее невозможно больше восстановить так ли это?

Выписали штраф на 2.500 рублей за проезд по чужой социальной карте. Карту отдали обратно, сказав что нарушают, но так как я прилично выгляжу они не хотят для меня неприятностей. Квитанция выписана со всеми моими паспортными данными. Что делать? Оплачивать я не хочу, но какие могут быть последствия не знаю. Подскажите если не трудно.

Каково наказание за проезд в автобусе по чужой социальной карте москвича? Контролеры отобрали карту и сказали, что родственника, передавшего свою карту для проезда в транспорте мне, ожидает наказание в виде лишения пенсии на 10 мес. Правда ли это? Что бы было, если бы пришлось идти вместе с контролерами в милицию (если штраф, то в каком размере)? Что полагается за использование чужого документа в данной ситуации? Контролеры потребовали заплатить им лично энную сумму. Пришлось заплатить, в милицию не пошли, карту вернули. Спасибо!

Меня оштрафовали за проезд в метро по чужой социальной карте. Признаюсь честно, грешна иногда пользовалась социальной картой своей тети, но только в тех случаях когда заканчивались поездки на проездом билете, очереди в кассу большие а опаздывать на работу нельзя. Но при заполнении протокола у меня не было с собой никаких документов кроме пропуска (через проходную на работе) но там были указаны только мои ФИО и дата рождения. Обязана ли я оплачивать квитанцию если протокол был составлен грубо говоря неизвестно на кого?

«Льготные проездные билетыперсонифицированные, и на них написана фамилия, имя, отчество человека. Если в наземном транспорте кондуктор выявляет, что карточка принадлежит одному человеку, а при проверке валидатором высвечиваются данные другого человека, тогда кондуктор просит оплатить проезд. Никаких штрафных санкций не предъявляется. У кондуктора нет полномочий изъять карточку, он может только проверить правильность оплаты проезда и потребовать документы, удостоверяющие личность», — заявил Агапитов.

В пресс-службе метрополитена НЕВСКИМ НОВОСТЯМ добавили, если проверяющими лицами будет установлен факт нарушения, например, проезд по чужому льготному билету, то составляется акт нарушения оплаты проезда. Это считается административным правонарушением по ст. 7.27.1. КоАП РФ. В таком случае комплект документов метрополитен направляет в районный отдел полиции УМВД России.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для продажи дачи в днт 2022

Было отмечено, что только в метро было зарегистрировано более 4,4 тыс. случаев, когда льготные проездные использовались не только их владельцами, но и посторонними людьми. Нанесенный ущерб бюджету составил 8,8 млн рублей. НЕВСКИЕ НОВОСТИ выяснили, как горожан будут наказывать за использование чужих проездных. Об этом в беседе с редакцией рассказал пресс-секретарь СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов.

Согласно корректировкам, петербуржцы, имеющие право на приобретение льготного проездного, смогут его получить только по одному из оснований, установленных законодательством. Проект закона разработали в Смольном, чтобы исключить случаи использования льгот на проезд гражданами, не имеющими на них право.

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

В Ульяновске мужчина зашел в маршрутку и увидел, что свободных сидячих мест в салоне нет. Ехать стоя он не хотел — и решил сесть на место рядом с водителем. Но тот отказался пустить пассажира на это место. Хотя потом в ходе поездки туда сели другие люди. Водитель вел себя некорректно и отказался представиться. Пассажир решил получить возмещение морального вреда и дошел до суда. Перевозчику пришлось заплатить за действия водителя 3000 Р .

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

Можно Ли Пользоваться Чужой Транспортной Картой

Если поймали в первый раз – штраф 1000 рублей, на второй раз – проездной отбирают, блокируют. Если на карте был открыт счет, то карту отправят в органы соцзащиты. За первое полугодие полиция метро поймала и оштрафовала за административное нарушение более сотни «зайцев».Ситуация всем известная — многие наши сограждане ездят в московском (и, наверное, не только) транспорте по соцкартам своим мам, пап, тещ, тестей и пр. Знаю, что есть постановления, знаю, что карты именные. Но меня беспокоит вот какой вопрос — если мои родители в свое время заработали квартиру, в которой я могу законно проживать, если они заработали на машину, на которой я могу свободно передвигаться, то почему я не могу воспользоваться заработанным ими таким же чисто материальним правом бемплатного проезда? Ведь льготный проезд исключительно заработанное право, почему дети не могут этим пользоваться? Почему карта не может быть использована тогда, когда ей сам пенсионер не пользуется? На каком основании? Какая разница кто именно по ней будет ездить?

Закона, запрещающего передачу именной или неименной карточки другому лицу, нет. Этот вопрос регулируется внутренними и ведомственными документами. У нас хорошие новости для читателей, которые любят комментировать новости! Теперь не нужно подтверждать, что ты не робот и выбирать светофоры или витрины на картинках — наши разработчики избавили Вас от этих моментов.

Сотрудник организации направлен в командировку.Подотчетные деньги на расходы не выдавались.Покупку билетов сотрудник осуществил через сайт,с оплатой чужой Банковской Картой. Достаточно ли для возмещения расходов сотруднику следующих документов:Электронного билета,посадочного талона,выписки банка о списании средств с карты и расписки от держателя карты о получении денег от нашего сотрудника за покупку билета.Можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на эти расходы.Поскольку необходимо будет обращаться в суд с иском о признании права собственности на дома, а кто-то продал Вашу собственность и получить деньги на обувь зарегистрировано в жилье. но это очень неверно ситуация. Если коммунальные платежи по квартире не влияет на право выписать его в судебном порядке в судебном порядке если Вы попробовали её сделать в зависимости от причины, который Вам не грозит, то это будет доказательством, что вам хочется зарегистрировать своё право собственности на эту квартиру, то вы должны представить свидетельство о рождении детей. Для этого необходимо обратиться в отдел судебных приставов на имя старшего судебного пристава с письменным заявлением о расторжении договора (в каком порядке), судебный приказ о возмещении морального вреда и судебных расходов.

А я, таки, ментов дождался, будучи в полной уверенности, что контры блефуют. В отделении никакими приборами не проверяли, просто тупо выпотрошили карманы. На моё пищание про мои права и их противоправные действия никто внимания не обращал. Доказывать свою правоту путём удара в торец менту, я по понятным причинам не стал. После изъятия карты предложили на выбор- или составляем акт и оформляем всё по закону с последующим оштрафовыванием владельца карты или договариваемся на месте за 300р. Отсюда выход. Кстати, за каждым человеком в метро ведется слежка. Определяется место, время и путь, куда едет гражданин. Потом эту информацию сверяют с его личными данными и определяют, чья эта может быть карта. К примеру, может ли 83-летняя пенсионерка за одну неделю проехать более 50 раз в метро, или же это ее внук, который работает курьером. Через камеры и информацию о перемещениях полицейские найдут этого внука. Если окажется, что он виноват, то бабушке грозит штраф от 2500 до 10 000 рублей. Внука же ждет другое наказание: если он причинил метрополитену ущерб на 1000 рублей или больше, то его будут судить по 165 статье УК РФ.

В этот день сразу 3детей заболели,я после прихода педиатра побежала в аптеку,ближайшая в 1-й остановке от дома.Муж остался дома с детьми.Социальная карта многодетной семьи оформлена на него.Контролерам я предъявила свой паспорт,они видели данные о детях,о зарегистрированном браке с владельцем карты(фамилии у нас разные).Могу ли я оспорить штраф в 2500руб.за пользование чужой соцкартой?Но я не вижу состава преступления в своих действиях,ведь карта дает льготу одному из родителей многодетной семьи.Хотелось бы попросить,чтоб на социальной карте были обозначены имена обоих родителей,но одновременно мог бы ехать бесплатно только один.А в зависимости от обстоятельств многодетной семьи,родители могли бы сами решать,кому сегодня ехать по социальной карте.

Могу Ли Я Поехать По Чужому Проездному В Автобусе

Этот день стал поистине всенародным праздником, прославляющим сильных, крепких духом людей, готовых в любую минуту встать на защиту своей Родины. Каждый житель России, независимо от того, находится ли он на боевом посту или занимается мирным трудом, прежде всего защитник Отечества.

Особых слов благодарности заслуживают наши дорогие ветераны. Их вклад в обеспечение безопасности страны, ее свободы и независимости заслуживает самого глубокого уважения. Они свято хранят лучшие традиции патриотизма, верности долгу и присяге, вдохновляя нынешних защитников Отечества на беззаветное служение своему народу. Низкий поклон вам, дорогие ветераны Великой Отечественной! Искренние слова благодарности вам, уважаемые ветераны боевых действий!

17 февраля 2022 года депутаты муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области подписали обращение к начальнику УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области по вопросу организации проверки, пресечения возможных правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ на территории МО «Новодевяткинское сельское поселение».

К депутатам совета депутатов муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области поступили обращения жителей МО «Новодевяткинское сельское поселение», содержащие информацию о возможных местах распространения наркотических средств и психотропных веществ в дер. Новое Девяткино.

Правила пользования наземным городским транспортом

5.1(2) Оплата проезда (регистрация поездки) подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах устройства контроля и погашения билетов (валидатора), и (или) соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билета (валидатора).

1.5. Режим работы наземного городского транспорта общего пользования города Москвы устанавливается Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Информация о режиме работы маршрутов наземного городского транспорта общего пользования размещается на остановочных пунктах, расположенных по трассе следования маршрутов, и на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Рекомендуем прочесть:  Как Пройти Бесплатно На Озера В Соль Илецке 2022

3.1.13. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов.

7.4. За повреждение подвижного состава наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также их оборудования и дорожно-эксплуатационного хозяйства (трамвайные пути, контактные линии и т.п.) ответственность наступает в соответствии с законодательством. С виновных также может быть произведено взыскание ущерба в установленном законом порядке.

5.5.4. Билеты, поставленные в стоп-лист. Стоп-лист — список номеров и серий проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся, действие которых остановлено перевозчиком в связи с получением от уполномоченного органа государственной власти или подведомственных организаций (государственных учреждений и унитарных предприятий) органов государственной власти сведений о выявленных фактах неправомерного выпуска или выхода из обращения этих проездных билетов, СКМ, СКМО, льготных билетов для учащихся.

QR-код для поездок в общественном транспорте: как это работает

Кстати, такси введение QR-кодов не коснется. Машину все так же можно вызывать без прививки. А вот тем, у кого нет возможности воспользоваться такси, придется нелегко. Льготные проездные для людей старше 60 лет, не имеющих сертификата о прививке/вакцинации или официального медотвода, будут блокировать. По словам Егорова, если на момент заморозки на проездном окажутся деньги, они не пропадут. После снятия ограничений картой можно продолжить пользоваться.

К слову, по мнению заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ Любови Авдониной, граждане, привившиеся иностранной вакциной, смогут через шесть месяцев сделать ревакцинацию одной из российских вакцин — ограничений в этом вопросе нет. Тем не менее делать ради получения QR-кода интервал между прививками меньше полугода не стоит. Исследований на тему реакции организма в этом случае нет.

— Основной целью нерабочей недели была не вакцинация. Поэтому говорить о том, что она провалилась, я не стану. Темпы вакцинации сегодня очень высокие, и вряд ли какой-то ещё регион РФ может показать на протяжении месяца такие стабильные темпы вакцинации. У Минздрава цифры беспокойства не вызывают, нам гораздо более важно смотреть на долгосрочную динамику, — говорит спикер.

Зато по поводу мер наказания вопросов не возникает. С этим определились четко и моментально. Перевозчикам, не осуществившим должный контроль, и пассажирам без QR-кодов грозит штраф по административной статье 20.6.1 КоАП («Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»). По ней предусмотрены достаточно серьёзные штрафы: от 1 до 30 тысяч рублей для обычного человека, до 50 тысяч для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица.

Помимо всего прочего в данный момент активно обсуждается введение QR-кодов в самолётах и поездах. Эта мера также порождает массу вопросов. Что делать с въездом привитых иностранной вакциной граждан, в этом контексте не понятно. Ведь человек не может получить QR-код после введения незарегистрированной в России вакцины. Возможно, въезд для таких людей закроют.

Согласно п. 8 «Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в РТ», при предъявлении в общественном транспорте проездного билета пассажир обязан одновременно представить документ, подтверждающий его право на использование социального проездного.

В Ассоциации АТП Татарстана сообщили «Реальному времени», что по видео из соцсети, на котором кондуктор казанского автобуса высадила пассажира, воспользовавшегося проездным жены, провели проверку. В организации заявили, что в оказании транспортной услуги было правомерно отказано, так как мужчина отказался оплатить проезд.

Пункт 67 этого же документа устанавливает, что билет лица, которому предоставлено преимущество по оплате проезда, при непредставлении документа, подтверждающего право на указанную льготу, если оно является обязательным, изымается перевозчиком. Это действие оформляется актом, экземпляр которого вручается пассажиру, предъявившему билет.

Таким образом, право пользования единым социальным проездным принадлежит только лицу, указанному в билете, констатировали в Ассоциации АТП РТ. При представлении пассажиром чужого билета кондуктор вправе требовать оплату проезда. В случае отказа услуга не может быть оказана.

Штраф за использование чужой льготной карты в наземном транспорте г

3.1.1. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям.

В своем содокладе депутат Степан Орлов отметил, что в отличие от безбилетного проезда, когда ущерб наносится транспортным предприятиям, в случае использования для проезда чужих социальных карт ущерб наносится бюджету города. Таким образом, речь идет не только о мошенничестве, но и о нанесении ущерба городскому бюджету. А отсутствие штрафных санкций за использование чужих социальных карт стимулирует случаи их воровства.

Столичные власти ужесточают ответственность за использование чужой социальной карты для проезда в наземном общественном транспорте и метро. По мнению чиновников, использование чужой социальной карты качественно отличается от просто безбилетного проезда, и за это надо наказывать строже.

В конце октября всем контролерам метро и наземного транспорта выдали видеорегистраторы. Съемку видеорегистратора можно будет использовать при разбирательствах как во внутренних расследованиях при жалобах на контролеров, так и в суде. Кроме того, до конца года контролерам должны выдать 500 планшетов и смартфонов, которые оснастят программой и устройствами.

5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета через устройство контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе с магнитной полосой пропускаются через лоток устройства контроля и погашения билетов. Проездные билеты на носителе без магнитной полосы (далее — бесконтактные проездные билеты) подносятся к мишени устройства контроля и погашения билетов. Не рекомендуется хранить проездные билеты с источниками электромагнитного излучения в местах повышенной влажности и высоких температур, подвергать их химическому и механическому воздействию. При реализации права на бесплатный проезд пассажиры при входе в трамвай, троллейбус, автобус регистрируют свою поездку путем поднесения социальной карты москвича (СКМ), социальной карты жителя Московской области (СКМО), к мишени устройства контроля и погашения билетов. Категории пассажиров, указанные в пунктах 4.5, 4.6 и 4.8 настоящих Правил, при входе в трамвай, троллейбус, автобус, оборудованные турникетами, через вторую дверь оплачивают проезд (регистрируют поездку) в транспорте через устройство контроля и погашения билетов, установленное у второй двери, а при его отсутствии — через устройство контроля и погашения билетов, установленное у передней двери.

Комитет по транспорту

В последнее время участились случаи, когда коммерческие перевозчики отказываются принимать карты «Подорожник» для оплаты проезда. Если в городской маршрутке валидатор неисправен или отсутствует (или размещено объявление, что «Подорожник» не принимается), то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» и ехать по маршруту совершенно бесплатно. Такое правило закреплено в «Порядке обращения проездных билетов», утвержденного Распоряжением Комитета по транспорту «О видах проездных билетов и порядке их обращения». Водитель маршрутки не вправе высаживать пассажира или требовать только наличный расчёт.

Если в автобусе отсутствует или неисправен валидатор, то это проблема исключительно перевозчика, а не пассажира. Мы просим сообщать о таких случаях на горячую линию СПб ГКУ «Организатор перевозок» по телефону 576-55-55, или оставить обращение на сайте учреждения. В обращении нужно указать маршрут и номер автобуса, в котором произошёл инцидент.

Нет. Досмотр граждан в общественном транспорте производится с целью безопасности самих пассажиров и транспорта (можно посмотреть закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»). Поэтому по требованию сотрудника метрополитена вы обязаны предъявить свою сумку на сканирование.

При этом камеры гоупро у контролеров служат средством фиксации действий кондуктора и пассажира с целью последующего использования в качестве доказательной базы при превышении должностных полномочий самим контролером, либо пассажиром. На данный момент законом это не регулируется, нет и запрета на использование таких камер, и в случае конфликтной ситуации данная запись может использоваться в качестве доказательства.

Когда убрали турникеты, посадка стала быстрее и удобнее, особенно если едешь с чемоданом или пакетами из супермаркета, так как можно зайти в любую дверь. Но основная масса людей все равно по наитию стоит в переднюю, чтобы приложить свой проездной билет к валидатору.

В начале 2022 года Минтранс РФ предложил поправки о том, чтобы всех пассажиров любого возраста (не только детей) запретить высаживать из транспорта, если это представляет угрозу для их жизни и здоровья, например, высаживать «зайцев» на мороз или на безлюдной станции, в лесу, в темное время суток и пр. Также прорабатывается вопрос о наказании контролеров за нарушение соответствующих предписаний. Пока новые правила находятся на рассмотрении федерального правительства.

Почти сразу после того, как контролеры садятся в следующий автобус, им на глаза попадается очередной безбилетник, который пытался пройти в салон, незаметно придержав турникет. Но его заметили. Выясняется, что у него есть билет «90 минут», но он решил сэкономить и оставить поездки на другой день.

О правах пассажиров, контроллеров и кондукторов

Всякая профессия накладывает на человека свой неизгладимый отпечаток. Поскольку я занимаюсь журналистскими расследованиями, то расследую все, что попадается под руку: в магазин зашел – кассиров, в трамвай – кондукторов, в суд – приставов и судей. Сейчас речь пойдет о наземном пассажирском транспорте (НПТ) – трамвае, троллейбусе, автобусе. Расследования, как правило, заключаются в сравнении нормативного акта с тем, как все происходит в реальной жизни. Если бы то и другое точно совпадало, я остался бы без своего любимого жанра. Но Бог не без милостей: правовое сознание у большинства граждан находится на нулевой отметке.

Рекомендуем прочесть:  Заполнение больничного при мроте и районны коэффициентом

Все это в сумме означает, что правовое сознание отсутствует практически полностью, причем у большинства. Неудивительно, что всегда находятся пассажиры, которые сразу начинают орать и активно защищать от меня кондуктора, а при словах «права», «правила», «пассажир имеет право» только и могут проорать что-то типа: «Умные очень стали!» «Знаю я таких!» и т.п. Ну, то, что умных или ссылающихся на нормативные акты в России ненавидят, это не новость. Кондуктор сказал – подчиняйся! Какие еще законы, какие правила? Мы подчиняемся не Правилам, мы подчиняемся кондуктору, потому что считаем его начальником. Это рабская психология и отечественная философия права.

Ощущая на себе груз указанной в п. 3 ответственности, кондуктор, коль скоро этим же пунктом Правил он уполномочен «контролировать правильность оплаты проезда пассажирами», ходит по салонам и вагонам объектов НПТ и когда просит пассажиров, а в иных случаях грубо требует предъявлять для проверки документы на электронной основе, в том числе и ЕЛИБ. С января цены за проезд выросли на 33%, пропорционально тарифу выросли агрессия и стервозность (не у всех кондукторов, но у многих).

Отсюда можно сделать два вывода. Первый: руководители государственных (!) транспортных предприятий – ГП «Пассажиравтотранс», ГП «Горэлектротранс» и Государственное автопредприятие № 24 – не выдали кондукторам НПТ удостоверения, соответствующие Правилам, и не разъяснили, что у пассажиров тоже есть права, поэтому реализация прав пассажиров необязательно должна сопровождаться публичными оскорблениями, скандалами и угрозами высадить. И что кондуктор – это не коллектор, не рэкетир. Второй: Комитет по транспорту вообще, как мне кажется, не контролирует эту сферу, хамят кондукторы – и пусть.

Итак, о кондукторах. Уже три года, как я достиг пенсионного возраста и получил право иметь так называемый «Единый льготный именной билет» (ЕЛИБ), я провожу лонгитюдное исследование, касающееся работы кондукторов. Стоимость ЕЛИБа оплачивает пенсионерам Комитет по социальному обеспечению, происходит это идеально, без сбоев (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому когда я вхожу в объект НПТ, я сразу же прикладываю свой ЕЛИБ к стационарному контроллеру (народное название – валидатор), установленному на поручне. Экономить мне решительно нечего, нет резона не регистрировать ЕЛИБ в точном соответствии с пунктом 16.1: «Пассажир обязан… войдя в салон транспортного средства, немедленно, не ожидая требований кондуктора, оплатить проезд… путем регистрации проездного билета (в том числе документа на право бесплатного проезда) на электронной основе в устройстве электронного контроля оплаты проезда (ручной контроллер кондуктора или стационарный контроллер)».

Тема: экономия на транспорте возможно ли пользоваться одним проездным на двоих

Должен ли пассажир сохранять билет до конца поездки?
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

Для безлимитных билетов (на количество дней) действует задержка второго прохода – время, на которое валидатор не срабатывает после первого прохода. Задержка второго прохода в Метрополитене по безлимитным проездным на 30, 90 и 365 дней – 7 минут, по «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 20 минут.

Что такое задержка второго прохода по билетам «Единый», «90 минут» и карте «Тройка» и для чего она нужна?
Задержка второго прохода – это время, на которое турникет не открывается после первого прохода. Это сделано, чтобы соблюсти транспортное законодательство и не допустить злоупотреблений при проходе.

Можно ли провести спутников по своему билету в метрополитене?
В соответствии с транспортным законодательством Российской Федерации, каждый пассажир должен иметь свой билет. Штраф за безбилетный проезд составляет 1000 рублей и налагается даже в том случае, если проезд пассажира был оплачен другим пассажиром по собственной карте или билету.

Для предотвращения правонарушений и в качестве дополнительного напоминания пассажирам о правилах проезда в наземном транспорте действует задержка последующего прохода: по карте «Тройка», по билетам «ТАТ» с лимитом поездок, безлимитным «ТАТ» и «Единый», «туристическому» «Единому» на 1 сутки – 3 минуты; по билетам с лимитом поездок «Единый» и «90 минут» — 10 минут.

Для приобретения льготного проездного школьник должен предъявить справку из школы, подтверждающую, что он проходит там обучение. В метрополитене ребенок должен предъявлять такой документ при каждой покупке билета, кроме того в метро требуют дополнительно подтверждение личности, то есть, предъявление свидетельства о рождении или паспорта.

На кредитной карте находятся кредитные средства Банка, которые он передал на пользование клиенту, указанному в договоре. С одной стороны, кредитные средства не являются совместным имуществом супругов, но с другой стороны, клиент может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Пенсионер, доехав до нужной остановки на автобусе маршрута № 84, предъявил кондуктору социальную транспортную карту (на подобных картах размещена фотография и указана фамилия владельца). Оказалось, что мужчина по ошибке взял транспортную карту своей жены. Заметив подмену, кондуктор забрала карту, объяснив, что по чужой социальной карте ездить нельзя.

Воспользоваться данной картой могут все учащиеся, включая студентов, которые обучаются на очном отделении. Дети старше 14 лет могут подавать заявку самостоятельно, для этого необходим паспорт. Для школьников младше 14 лет подача заявления осуществляется через законного представителя. При себе необходимо иметь свидетельство о рождении.

К сожалению здесь ничего не сделать, раз карта на него, то только он может по ней ездить. Вы можете обратиться в соцзащиту и они могут аннулировать его карту, а выдадут вам на вас. Так как льгота только на одного родителя предоставляется по принятому закону в 2007 году.

Когда контролер может высадить пассажира в Московском регионе

Оштрафовать безбилетника могут контролеры ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» (как правило, они работают в группе с контролерами перевозчика). Они могут выписать штраф и привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом штраф нужно оплатить не сразу, а в течение 60 дней с даты выдачи.

Что касается автобусов и маршруток, то высаживать несовершеннолетних пассажиров из них нельзя. Так, с ноября 2022 года как водителям, так и контролерам ГУП Московской области «Мострансавто» официально запрещено высаживать детей из общественного транспорта, а оплату за их проезд предписано взыскивать с родителей, не обеспечивших ребенка деньгами или не пополнившим карту «Стрелка». При этом водитель должен отвезти ребенка до конечной остановки и там дождаться приезда его родственников. О нарушениях можно сообщать в компанию или написать жалобу на портал «Добродел».

Что касается электричек, то, согласно Правилам проезда ЦППК, в электропоезде безбилетник обязан на месте оплатить проезд кассиру-контролеру, либо выйти на ближайшей остановке. При этом, помимо стоимости проезда, с него также взимается сбор за оформление билета в поезде согласно действующим тарифам. «Если безбилетный гражданин заявляет о желании покинуть поезд, он оплачивает стоимость проезда до станции, на которой покинет поезд, и сбор за оформление проездного документа (билета) в поезде», — уточняется в правилах. За отказ оплатить проезд и сбор безбилетному пассажиру электропоезда составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов. Также штраф могут взыскать через суд.

Если вы едете в электричке без билета или по недействительному проездному документу, за отказ оплатить стоимость проезда и покинуть поезд сотрудники перевозчика в праве высадить вас вместе с багажом на ближайшей станции или остановочном пункте. Согласно правилам ЦППК, также пассажир может быть высажен из электропоезда полицейскими за нарушение общественного порядка.

Контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье не могут выписывать штраф. В их компетенции – только предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспортное средство на ближайшей остановке. При этом высадить «прямо в чистом поле» они не могут.

«Пассажиры платят картами, им это удобно. А к просьбам водителей относятся с недоверием, опасаются махинаций. Может, думают, что водители обманывают работодателей, получая оплату наличкой или переводами? Но это не так. Увы, мало кто думает о том, что маршрутчики просто пытаются заработать на еду своим детям», – заключил Григорий.

Он напомнил: пару лет назад водителям маршруток было все равно, как платят пассажиры – наличными или картой. Система заработка была такова: компания-перевозчик устанавливала план для каждого маршрута, а все заработанное свыше него водитель забирал себе, в том числе и «излишек», поступивший безналичным путем через валидатор.

«Потом компании-перевозчики перестали возвращать водителям «безналичные излишки». Например, у маршрутов № 2, № 6 и № 9, которые ездят по Балашихе, план составлял около 5 тысяч рублей в день. Допустим, безналом расплатились на 7 тысяч. Раньше разницу – 2 тысячи рублей – получал водитель, и это был его заработок. Теперь водитель получит только то, что собрано наличкой и переводами на его личную карту. А ведь заправляются маршрутчики сами, на свои деньги!» – пояснил Григорий.

И напомнил, что в салонах всех транспортных средств, обслуживающих муниципальные маршруты городского округа Балашиха, размещена соответствующая информация для пассажиров. Если она отсутствует, то перевозчика могут оштрафовать. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тысяч рублей, для юридических лиц 70-100 тысяч рублей.

«На днях в маршрутке № 108К, которая идет до метро «Новогиреево», был очередной скандал. Водитель попросил мужчину оплатить проезд наличными, а когда тот отказался, заявил, что валидатор сломан, и попросил пассажира выйти. Тот снова отказался и указал на информационный листок, висящий в салоне. Там черным по белому написано: валидатор сломан – проезд бесплатный. Ругались-ругались, но в итоге мужчина действительно поехал бесплатно», – поделилась Мария.

Оцените статью
Правовая защита населения