Могут Ли 2 Разные По Структуре Организации (Пермь-Энэрго) И (Тепло-Сети) Объединить Счета Т Еесли Есть Долг За Тепло То Отключают Свет Законно Ли Это

Содержание

Имеет ли право энергосбыт объединить два лицевых счёта за разные услуги, в один? Собственник квартиры один

У меня вот какая ситуация. Энергосбыт объединил два лицевых счёта в один. Один счёт за электроэнергию, второй счёт за горячую воду и отопление. За свет задолженности не было. За отопление и ГВС они прислали квитанцию сразу за 5 месяцев, хотя жильцы нашего дома не знали кому и куда нужно было оплачивать. До этого у нас было ТСЖ и оплата проходила через них. Когда этого ТСЖ не стало, никто не знает. Нас не извещали об этом. Обращалась письменно в энергосбыт, но ответа пока нет, но смс сообщением пришёл счёт, что бы я оплатила задолженность за свет, хотя этот долг у меня за тепло и ГВС. Помогите пожалуйста разобраться. Спасибо.

Я являюсь нанимателем квартиры в новом доме, где существует и существовало до моего переезда, ТСЖ. От ТСЖ приходят квитанции об оплате. Вместе с тем в бухгалтерии ЖЭКа говорят, что присылать квитанции будут они, но т.к. дом новый, на нас еще не открыли лицевой счет, поэтому квитанций пока нет. С ТСЖ у меня заключен договор на ТО. Разъясните пожалуйста, чьи квитанции мне нужно оплачивать (от ТСЖ или дожидаться пока прийдут квит. Из ЖЭКа)? И второй вопрос. В праве ли ТСЖ требовать с нас оплату коммунальных услуг, если на нас еще не открыт лицевой счет? Кто этот счет должен открывать? Заранее спасибо.

Активная группа жильцов нашего дома инициировала заключение прямых договоров между собственниками квартир и поставщиком тепловой энергии (ООО Энергосбыт). В результате последние месяцы приходят двойные квитанции за отопление и ГВС — от Энергосбыта и от ТСЖ.

У меня квартира в многоквартирном доме без центрального отопления. Энергосбыт предъявляет счет за ОДН летом — 5 руб., зимой 500 руб. в месяц. Т.е. кто-то ворует электроэнергию на отопление, а оплату этой электроэнергии Энергосбыт раскидывает на всех жильцов. Законно ли это? Как быть?

Многоквартирный дом оборудован индивидуальным тепловым пунктом (ИТП) для приготовления горячей воды (ГВС). ИТП не оборудован приборами учета тепла к нему и холодной и горячей воды. Тепло в дом измеряется общедомовым прибором учета тепла и это тепло используется как для отопления, так и для ГВС. При расчетах за потребленное тепло ТСЖ показания общедомового прибора тепла относит все на отопление, а тепло на ИТП начисляется плюсом к уже учтенному общедомовым прибором (и отнесенное на отопление). Насколько правомочен этот подход. Сергей.

Обычно при покупке квартиры на вторичке продавец предоставляет справку из управляющей компании о том, что все начисления уплачены. Однако даже если это не сделано или внезапно «всплыли» некие долги, новый собственник не обязан их закрывать. Обязанность по оплате коммуналки возникает с момента приобретения прав на жильё, так что, если управляющая компания требует погасить старые начисления, можно не просто не заплатить, но и пойти в суд, требуя компенсировать моральный вред. Такой вывод следует из результатов рассмотрения дела № А06-6532/2022 в Арбитражном суде Астраханской области.

Во многих современных домах есть индивидуальные теплопункты — ИТП. При этом счётчики на приборы отопления застройщик устанавливает не всегда, однако жильцы могут делать это самостоятельно. Если человек в доме с ИТП обзавёлся счётчиком и опломбировал его в управляющей компании, как полагается, то ему обязаны делать начисления за тепло согласно его расходам, а не по нормативу. Да, приборы учёта есть не во всех помещениях в доме, но это не его проблемы.

Казалось бы, куда денешься от оплаты коммуналки? Да, дорого, и тарифы всё время растут, но хочешь пользоваться благами цивилизации и принимать горячий душ не при свечах — плати. Однако в ряде случаев требования коммунальщиков или управляющей компании незаконны, а потому платить по ним никто не обязан. Расскажем о новых таких случаях, которые появились в судебной практике в 2022 году.

Мы уже писали о том, что через 3 года долги за коммуналку «сгорают» и их нельзя требовать, поскольку таков срок давности. Однако если управляющая компания решила считать срок давности не с месяца начисления, а с момента последней оплаты за этот месяц, то этот подход неверный. Например, у человека долги за 2022 год. В январе 2022 года он погасил часть долга за январь 2022 года, и радостная управляющая компания полагает, что теперь срок давности на долги за весь 2022 год истечёт только в январе 2022 года — если, конечно, жилец не решит внести ещё часть оплаты, тем самым снова продлив сроки. Поэтому она идёт в суд и требует долги, в том числе старше 3 лет.

Что такое задолженность по оплате за отопление, и к каким последствиям она может привести

Таким образом, можно сделать вывод, что санкции за неуплату отопления начинают применяться фактически сразу после образования долга. При этом в дальнейшем по мере роста задолженности их характер ужесточается и в ход идут более жесткие способы воздействия на неплательщика.

Сразу следует отметить, что для каждого вида санкций предусмотрены свои сроки. При возникновении долга за тепло, первое, что начинают применять -это начисление пени за каждый день просрочки. Данную меру применяют, начиная с 31 дня, который следует за датой внесения платежа.

Потребитель тепла должен знать, что в случае нарушения данных правил на протяжении 6 и более месяцев, он, с высокой долей вероятности, будет выселен в судебном порядке по инициативе наймодателя (пп. 1 п. 4 ст. 83 ЖК РФ).

  • Судебное разбирательство – в случае, если даже после начисления пени, направления официальной претензии собственник помещения все также продолжает уклоняться от оплаты отопления многие управляющие компании идут на крайнюю меру – обращаются в суд.
  • Возбуждение исполнительного производства – иногда даже при наличии судебного приказа, вступившего в силу, некоторые граждане не спешат погашать свой долг за отопление. В этом случае поставщик этой коммунальной услуги или же его посредник (УК, ТСЖ и т.д.) могут передать дело в ФССП.

    1. Зайти на сайт своей УК и войти в свой кабинет.
    2. Затем необходимо выбрать раздел «Начисления».
    3. На экране отобразится сводная информация в виде таблице, где будут отражены следующие данные:
      • период платежа;
      • дата выставления квитанции;
      • сумма;
      • пеня;
      • задолженность;
      • вид ЖКУ.
    1. Начисление пени – как уже было отмечено выше, она устанавливается с первого дня просрочки. Так, согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ граждане несвоевременно оплатившие коммунальные услуги или сделавшие это не в полном размере должны заплатить неустойку.
    2. Выселение с занимаемой площади – данная санкция касается лиц, проживающих в том или ином помещении по договору социального найма. Так, в соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 67 ЖК РФ наниматель обязан своевременно рассчитываться за жилье, а также вносить деньги коммунальные услуги.

    КС признал неконституционной обязанность оплачивать отопление помещений без батарей в МКД

    Заключением судебной строительно-технической экспертизы было установлено, что места общего пользования не имеют отопительных приборов и трубопроводов системы отопления и не обладают признаками отапливаемых помещений. Инженерные сети теплоснабжения, размещенные в подвале, не обладают признаками теплопотребляющих устройств, используемых для предоставления коммунальной услуги.

    Тем не менее оспариваемое правовое регулирование, основанное на презумпции потребления на общедомовые нужды исключительно тепловой энергии, поступающей по централизованным сетям, предполагает безусловное и недифференцированное начисление платы за коммунальную услугу в целях содержания общего имущества в МКД пользователей любых расположенных в нем помещений вне зависимости от того, каким образом отапливаются сами эти помещения. При таком порядке определения размера платы, естественно, никоим образом не может учитываться использование тепловой энергии, выработанной установленным в отдельных помещениях индивидуальным отопительным оборудованием, отметил КС.

    КС постановил Правительству РФ внести изменения в действующий порядок расчета. Суд указал, что Валентина Шестерикова имеет право на применение компенсаторных механизмов. Форму и размер компенсации должен определить Шпаковский районный суд Ставропольского края как суд, рассмотревший в первой инстанции конкретное дело, в котором применен оспоренный нормативный акт. Суд посчитал, что пересмотр дела заявительницы – в условиях невозможности перерасчета платежей за коммунальную услугу по отоплению за прошлый период между жильцами – может привести в том числе к неоплате части фактически поступившей в этот дом по централизованным сетям теплоснабжения тепловой энергии и тем самым к разбалансировке правоотношений по теплоснабжению указанного дома, а потому дело Валентины Шестериковой не подлежит пересмотру.

    Валентина Шестерикова обратилась в Конституционный Суд. Она посчитала, что абз. 3 п. 42.1 и п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствуют Конституции. Также она оспорила формулу 3 приложения № 2 к Правилам, определяющую размер платы за коммунальную услугу по отоплению в конкретном помещении в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим прибором учета.

    Валентина Шестерикова проживает в многоквартирном доме, который подключен к системе централизованного теплоснабжения, но при этом большая часть жилых помещений (в том числе квартира женщины) и часть нежилых помещений по согласованию с администрацией муниципального образования переведены на автономное отопление за счет индивидуальных источников энергии (газовых котлов). В этих помещениях произведен демонтаж радиаторов и осуществлена теплоизоляция стояков отопления.

    За отопление можно платить по счетчикам

    Для тех жильцов, которые продолжали беречь тепло и экономить, моментально менялась формула оплаты. Они больше не могли платить по своим показаниям, потому что теперь не все квартиры в доме были оснащены счетчиками. А в правилах так и написано: по своим показаниям можно платить, только если счетчики во всех квартирах.

    Если счетчиков во всех квартирах нет. Например, если их нет хотя бы в двух квартирах, то берут общие показания и делят на все квартиры. Не считают, кто сколько потратил: чем больше квартира, тем больше нужно заплатить. Даже если в квартире никто не жил всю зиму, все равно нужно платить по полной.

    Конституционный суд разобрался с оплатой отопления в квартирах. Теперь жильцы всех домов, построенных или капитально отремонтированных с 2012 года, будут платить по своим счетчикам, а не по нормативам. Та норма, из-за которой всех заставляли платить без учета показаний счетчиков в квартирах, признана неконституционной. Хотя ее в свое время утвердило правительство и прописали в жилищном кодексе.

    1. Государство регулирует расчет платежей за услуги ЖКХ , но должно делать это с учетом интересов всех собственников.
    2. Людей нужно стимулировать к тому, чтобы они ставили счетчики. Это помогает беречь ресурсы и справедливо считать плату за них.
    3. Кто не ставит счетчики, должен платить больше.
    4. Счетчики на отопление можно поставить не во всех домах: это технически сложно и дорого. Поэтому требование ставить их в обязательном порядке касается только домов, которые сдали с 2012 года. Или после капремонта.
    5. Если есть счетчик, собственник рассчитывает, что он будет платить по показаниям. Тогда он станет экономить тепло, а взамен получит возможность платить только за фактически использованные ресурсы. Так государство добьется бережного отношения к тепловой энергии.
    6. Формула, которая заставляет платить за квартиру со счетчиком не по своим показаниям, а по общим, нарушает права жильцов. Те, кто демонтировали счетчики, фактически переложили на соседей часть своих платежей.

    Проблема была у тех жильцов, которые поставили себе счетчики или сразу купили квартиру в новом доме со счетчиками на отопление. Например, по закону все дома, построенные с 2012 года, или если в них сделали капитальный ремонт, обязательно оснащены индивидуальными счетчиками на отопление — каждая квартира.

    До 1 января 2022 года у коммунальщиков есть еще одна трудность: из-за коронавируса нельзя отключать должникам коммунальные услуги. Но именно про порядок отключения света и воды я хочу рассказать: когда-то пандемия закончится и этот способ борьбы с должниками вернется.

    У некоторых жильцов в нашем многоквартирном доме огромный долг за коммунальные услуги. Один из них задолжал почти 200 000 Р , а управляющая компания не предпринимает никаких активных действий, чтобы этот долг взыскать. Только пишут на квитанции большими буквами «ДОЛГ», и все.

    Катерина, срок исковой давности в спорах о долгах за ЖКУ действительно составляет три года, но есть особенности. Поэтому УК может обратиться в суд с иском к должнику и через пять лет. К счастью, на соседей долги не перекладывают. Так что вам не стоит тревожиться: ваши интересы никак не пострадают.

    Возможно, миф о перекладывании долгов на соседей по дому появился, потому что такое правило существует для нескольких собственников одной квартиры. Долг действительно могут взыскать солидарно с зарегистрированных в ней жильцов. Часто квартира принадлежит одной семье, где за ЖКУ и так платят из общего бюджета, и определить, в каком размере каждый использует услуги сложно.

    ВС РФ: если отключение от теплоцентрали не согласовано в установленном порядке, то счета за тепло нужно оплачивать

    Собственник помещения в МКД, который «отключился» от системы теплоснабжения, то есть поставил электрокалориферы, изолировал стояки отопления, отключил радиаторы с использованием запорной аппаратуры и опломбировал их пломбами управляющей МКД организации, но при этом не согласовал данное переустройство в установленном порядке, должен платить за отопление своего помещения ту же сумму, какую бы платил без отключения. С указанной правовой позицией согласился ВС РФ, рассматривая спор между владельцем помещения в МКД и теплоснабжающей организацией (Определение Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 г. № 303-ЭС19-9514).

    Последняя взыскивала с ответчика четверть миллиона рублей – эту сумму составил неоплаченный долг по договору теплоснабжения. Ответчик отказывался платить – во-первых, договор теплоснабжения давно истек, а во-вторых, и присоединения к теплосетям никакого нет: отключение от централизованного теплоснабжения согласовано с управляющей компанией и реализовано фактически, о чем есть Акт обследования на предмет определения наличия альтернативной системы отопления.

    • закон о теплоснабжении запрещает переход на отопление помещений в МКД с использованием ИПУ тепла при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения МКД. Указанный запрет распространяется равным образом как на жилые, так и на нежилые помещения, и обусловлен тем, что система отопления МКД представляет собой единую сеть, имеющую общие стояки, трубопровод, арматуру, и отключение от такой сети отдельных помещений может привести к нарушению работоспособности системы в целом;
    • любое вмешательство в центральные инженерные сети, в том числе демонтаж радиаторов, монтаж дополнительного оборудования, требует согласованного проекта и внесения изменений в техническую документацию. И согласно ст. 25 ЖК РФ подобные действия определяются как переустройство;
    • а переустройство производится по согласованию с органом МСУ на основании принятого им решения, а завершается — актом приемочной комиссии;
    • переоборудование помещения путем демонтажа (отключения) радиаторов отопления без соответствующего разрешения уполномоченных органов не может порождать правовых последствий в виде освобождения собственника помещения, допустившего такие самовольные действия, от обязанности по оплате услуг теплоснабжения;
    • в отсутствие упомянутого акта приемки результатов переустройства не имеют значения все те документы, которые представил суду ответчик — ни переписка с УК по вопросу согласования отключения радиаторов, ни акты УК о закрытии и пломбировке запорной арматуры на радиаторах, изоляции стояков теплоснабжения, ни даже заключение специалиста о том, что отключение радиаторов отопления в спорных помещениях не влияет на работоспособность системы теплоснабжения МКД в целом, а устройство имеющейся в помещениях альтернативной системы отопления соответствует установленным требованиям;
    • ведь все эти бумаги не доказывают согласование отключения энергопринимающих устройств, а стало быть, не доказывают отсутствия в спорных помещениях теплоснабжения от системы отопления МКД;
    • факт поставки истцом тепловой энергии в спорный период в спорный дом подтвержден актом подключения МКД к системе теплоснабжения, его объем и стоимость подтверждаются актами выполненных работ, счетами-фактурами,
    • что же до доводов об истечении срока и прекращении договора ресурсоснабжения с теплоснабом, то поставка энергоресурсов-то не прекращалась. А стало быть, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, был заключен путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия), с даты начала предоставления коммунальных услуг, а фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст.438 ГК РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы), поэтому такие отношения следует рассматривать как договорные,
    • таким образом, отсутствие письменного договора не освобождает ответчика от обязанности возместить стоимость энергии, поскольку обязательство возникло у него в силу факта потребления электрической энергии (статьи 539, 544 ГК РФ) независимо от наличия или отсутствия соответствующего договора.

    Если дом оснащен общедомовым прибором учета и собственниками не принято решение об оплате только в отопительный период по показаниям КПУ, то начисления жителям производятся по 1/12 исходя из среднего значения, рассчитанного по показаниям прибора учета за предыдущий год. Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами потребления тепловой энергии на отопление.

    Обращаем внимание потребителей на то, что в соответствии с Правилами 354 потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в свою очередь исполнитель обязан: предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

    Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, при оплате равномерно в течение календарного года определяется, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (при отсутствии указанных данных, исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление), тарифа на тепловую энергию и общей площади квартиры. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в сторону увеличения или уменьшения (с учетом показаний общедомового прибора учета).

    Порядок определения размера платы за коммунальные услуги в настоящее время установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. N 354 (далее — Правила № 354).

    В соответствии с Правилами 354 оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться одним из двух способов — либо в течение отопительного периода, либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители оплачивают отопление только в зимний период, при втором — зимние платежи равными частями оплачиваются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Самарской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года, однако, собственникам дано право при наличии коллективного прибора учета принять решение на общем собрании об оплате только в отопительный период по показаниям ОДПУ.

    Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

    К примеру, в доме, оборудованном общедомовым прибором учета отопления, один из жильцов не следил за исправностью индивидуального прибора, из-за чего он вышел из строя. После этого все добросовестные жители дома автоматически становились обязанными оплачивать отопление по установленным нормам, а не по показаниям своих индивидуальных приборов учета. В большинстве случаев это приводило к увеличению суммы, указанной в квитанции.

    Новыми правилами установлена возможность расчета размера платы за отопление по показаниям индивидуальных приборов в домах, которые оснащены общедомовым прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами. То есть теперь вне зависимости от того, все ли квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета, жители будут оплачивать только то тепло, которым они воспользовались. Таким образом, собственники получили «тепловую независимость» от своих соседей и вправе подать заявление на перерасчет оплаты, если до этого они за отопление переплачивали.

    В случае принятия законопроекта вопрос порядка оплаты коммунальных услуг по отоплению будет решен окончательно. Так удастся исключить ситуации, когда собственники помещений в многоквартирных домах переплачивают за услуги, которые им фактически не оказывались либо оказывались в меньшем объеме.

    Теперь эта проблема решена. Если собственник квартиры решил отключиться от общего централизованного отопления и обогревать свое помещение индивидуально, к примеру с помощью обогревателя «ветерок», то он не должен оплачивать централизованное отопление по нормативу, рассчитанному исходя из площади своей квартиры, как это было раньше. Он будет оплачивать отопление только небольшой части дома, относящейся к местам общего пользования (подъезд, лестничная площадка).

    Несмотря на то что изменения в Правила уже вступили в силу, возможны ситуации, когда в квитанциях сумма за отопление остается завышенной. Такое может случиться из-за технических ошибок при формировании квитанций, по причине неосведомленности управляющей компании об изменениях законодательства либо осознанных злоупотреблений со стороны управляющей компании, рассчитывающей на незнание граждан о вступлении в силу нового порядка расчета платы за отопления.

    Письмо; ФАС России от N ИА/54920/19; О правоприменительной практике в процессе формирования договорных отношений в сфере теплоснабжения

    Федеральная антимонопольная служба в целях обеспечения единой правоприменительной практики в процессе формирования договорных отношений в сфере теплоснабжения при дерегулировании цен на отдельные виды товаров в указанной сфере, а также в процессе осуществления антимонопольного контроля сообщает следующее.

    Частью 2 статьи 44 Федерального закона N 115-ФЗ установлено, что по концессионному соглашению, объектом которого являются в том числе объекты теплоснабжения, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются по правилам, действовавшим на момент заключения такого концессионного соглашения и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

    Из положений частей 2.1 и 2.2 статьи 8 Федерального закона N 190-ФЗ следует, что норма об ограничении цены, определенной по соглашению сторон договора, величиной цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования, действовала до 31.12.2022, поскольку частью 2.2 статьи 8 Федерального закона N 190-ФЗ такое ограничение с 01.01.2022 уже не предусмотрено.

    Отдельно следует отметить, что частью 3 статьи 44 Федерального закона N 115-ФЗ также установлено, что по соглашению сторон концессионного соглашения, объектом которого являются в том числе объекты теплоснабжения, и по согласованию с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, осуществляющими регулирование цен (тарифов), за исключением части 3.1 указанной статьи, установление, изменение, корректировка регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары, оказываемые услуги осуществляются до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения, корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

    Согласно пункту 28 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения — теплоснабжающая организация, которой в отношении системы (систем) теплоснабжения присвоен статус единой теплоснабжающей организации в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

    Что грозит за неуплату коммунальных услуг и как избежать наказания

    Дальше есть 10 дней, чтобы оплатить долг. Если должник бездействует, поставщик имеет право отключить подачу ресурса. Ещё коммунальные услуги могут отключить, если нет технической возможности для ограничения ресурса — тогда закон позволяет полностью приостановить услугу.

    Уведомление направляют разными способами. Это может быть письмо через «Почту России», сообщение в личном кабинете на сайте ресурсоснабжающих организаций (например, Мосэнергосбыта или Мосводоканала), телефонный звонок с записью разговора или предупреждение в очередном платёжном документе.

    Если вы собственник квартиры, то за просроченный взнос на капремонт тоже придётся заплатить пени. Они начисляются также с 31-го дня просрочки, только, в отличие от пеней за просрочку коммунальных платежей, не повышаются: пени по ним всегда 1/300 ключевой ставки.

    Капитальный ремонт не входит в жилищно-коммунальные услуги, но условно его относят в эту категорию. Взносы за капремонт включают в платёжные документы по ЖКУ. У некоторых жителей есть мнение, что платить за плановый ремонт крыши, фасадов, фундамента и замену лифтов можно по желанию — но это не так. По закону собственники жилья обязаны платить за капремонт, в случае социального найма жилья чаще всего платит муниципалитет. При неуплате взносов на капремонт применяются отдельные правила начисления пеней.

    Но не забывайте о показаниях счётчиков. Если не передаёте данные в течение трёх месяцев, платежи начислят по средним показателям из прошлых квитанций, а с четвёртого месяца — по общим нормативам, установленным в регионе. Перерасчёт сделают только после того, как вы передадите свежие показания.

    В любом из двух обозначенных случаев в МКД существует одно или несколько помещений, в которых тепловая энергия, поступающая по централизованным сетям, непосредственно для отопления данных помещений не расходуется. Для собственников (пользователей) таких помещений плата за коммунальную услугу по отоплению исчисляется исходя из приходящейся на помещение доли от общего объема (количества) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на содержание ОИ МКД, на основании показаний ОДПУ тепловой энергии.

    При этом соблюдение норм по влажности и температуре достигается присоединением каждого помещения (и МОП) к внутридомовой системе отопления, а потому вполне справедливо возложение на потребителей обязанности по внесению платы за тепловую энергию, фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений МКД, так и расположенных в нем помещений общего пользования. Соответственно, независимо от того, как отапливается помещение, его собственник обязан вносить плату за отопление на общедомовые нужды.

    ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

    а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

    А самое прикольное, что при хохлах свободно отключались от внутридомового ТС и переходили на котел, по ихим НПА достаточно было уведомить тепловиков и ты сблюл закон, так теперь с жителей через СП снимают суммы, а в СП стандартная фраза, нет согласования переустройства)))))

    Взыскивая неосновательное обогащение с теплоснабжающих организаций суды руководствуются следующим:

    1. В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учёта, а при их отсутствии – по нормативам потребления коммунальных услуг.
    2. Это исключает возложение на исполнителя коммунальных услуг в отношениях с РСО обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объёме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате потребителями без посредников.
    3. Потери в тепловых сетях являются неизбежными издержками процесса эксплуатации тепловых сетей и передачи тепловой энергии.
    4. П. 8 Правил № 491 установлено, что внешней границей тепловых сетей является внешняя граница стены МКД.
    5. Так как сети теплоснабжения и горячего водоснабжения, потери которых оплачены УО, находятся за пределами внешних границ стен МКД, они являются наружными и не могут быть общим имуществом собственников квартир в МКД.
    6. Доказательства передачи спорных участков сетей от застройщика собственникам помещений в МКД, как и доказательства принятия собственниками помещений в доме решения, оформленного протоколом о включении в состав общего имущества спорных участков сетей, находящихся за пределами МКД может быть суду не предоставлено.
    7. При этом подписание представителем УО/ТСЖ акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, устанавливающего границу по тепловой камере, само по себе не свидетельствует о получении согласия всех собственников помещений многоквартирного дома.
    8. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон не может рассматриваться в качестве правоустанавливающего документа, поскольку его составление преследует лишь технические цели.
    9. Таким образом, УО/ТСЖ не обязаны оплачивать потери при передаче горячей воды и теплоэнергии, возникшие на спорных участках сетей, не принадлежащих собственникам помещений в МКД, в связи с чем, на стороне РСО возникло неосновательное обогащение в размере стоимости оплаченных УО/ТСЖ в спорный период теплопотерь.

    Павел Кузнецов в новом ролике программы «Школа ЖКХ» разобрал вопрос, как УО можно не оплачивать тепловые потери теплоснабжающей организации и вернуть с неё неосновательное обогащение в счёт оплаты тепловых потерь за последние три года, по сроку исковой давности. Узнайте подробности.

    Согласно п. 3 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», при установлении тарифов в сфере теплоснабжения должны быть учтены нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии. Павел Кузнецов отмечает: это значит, что тепловые потери уже заложены в тариф. Но данное правило применимо, только если между управляющей организацией и поставщиком ресурса нет разногласий по точке поставки как месту исполнения обязательств между сторонами.

    По договору с РСО обязанность оплаты тепловых потерь от тепловой камеры до стены МКД (или прибора учёта) может быть возложена на управляющую организацию. В таком случае помимо оплаты тепловой энергии, используемой в целях оказания коммунальных услуг, потребители платят также и за тепловые потери. Эти потери выставляются отдельной строкой в счетах от РСО, или сумма гигакалорий за потери отражается в общей сумме:

    Ст. 1102 ГК РФ установлена обязанность возвратить неосновательное обогащение. Договор теплоснабжения – публичный документ (ст. 426 ГК РФ), поэтому должен соответствовать требованиям законодательства, в том числе жилищного. За последние несколько лет удалось сформировать судебную практику, позволяющую взыскивать потери за тепловую энергию с поставщика ресурса. Примером могут послужить решения Арбитражного суда Пензенской области по делам № А49-14589/2022 и № А49-4738/2022.

    2. Презумпция эта опровергаемая, в том числе отсылая к старому определению ВС РФ, собственник помещения без приборов отопления должен доказать полную теплоизоляцию сетей отопления в том числе и стояков. Также если приборы отопления собственник снял, он должен к тому же несмотря на теплоизоляцию доказать, что сделал он это законно. В правилах 354 законодатель делает ремарку на этот счет, что до появления запрета на индивидуальное отопление помещений в МКД снятие приборов отопление законно.

    В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2014 года и заключившее в феврале 2022 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2022 в полном объеме, а после 01.01.2022 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

    То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2022 по декабрь 2022 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2022 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

    «Изменениями, внесенными с 01.01.2022 постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2022 № 1498 в Правила № 354, предусмотрено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (пункт 6 Правил № 354). Вместе с тем организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, сохранила право требовать с собственников нежилых помещений стоимость коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (пункт 40 Правил № 354).

    3. Далее верховный суд указывает, что если при выявлении указанных обстоятельств помещение действительно индивидуально тепловую энергию от стояков и транзитных сетей не потребляет, то как минимум общедомовое потребление, приходящееся на него, надо рассчитать.

    ВС решал, нужно ли платить за тепло в отсутствие договора

    «Комбинат жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства поселка Красково» обратился в суд с иском к ТСЖ «Уютный дом». Истец потребовал возместить ему задолженность за водоснабжение, канализацию и отопление, а также проценты за пользование чужими денежными средствами.

    В своей жалобе в Верховный суд Комбинат указал: между сторонами сложились фактические отношения по обеспечению коммунальными ресурсами, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе представленными товариществом за спорный период показаниями приборов учета.

    Первая инстанция встала на сторону ответчика и отказала в иске, но решение не устояло в апелляции (дело № А41-89263/2022). Судьи 10-го ААС исходили из фактического потребления товариществом коммунальных ресурсов. Суд округа «засилил» позицию первой инстанции и пришел к выводу, что действия заключенных сторонами договоров не распространяется на периоды, предшествующие дате их заключения.

    А суды первой и кассационной инстанций, по мнению заявителя, не учли разъяснения, изложенные в информационном письме Президиума Высшего арбитражного суда от 17 февраля 1998 года № 30 «Обзор практики разрешения споров, связанных с договором энергоснабжения». Согласно изложенной в документе позиции, отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.

    — к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

    — размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации (п. 36, 37 и 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, далее – Правила № 354));

    В конце июня 2022 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2022 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

    Важно подчеркнуть, что установка теплосчетчиков не допускается в домах, имеющих вертикальную разводку. Это следует из п. 3 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приложением № 1 к приказу Минстроя России от 28.08.2022 г. N 485/пр.

    Вместе с тем, в нашей практике продолжают встречаться ситуации, которые не охватываются существующим регулированием. Например, в одном из домов застройщик построил двухуровневые квартиры. При этом трубы отопления в этих квартирах были замурованы глубоко в стену, а для отопления и горячего водоснабжения застройщик установил в отдельной группе помещений индивидуальное газовое отопление. Изменения в проектную документацию были внесены, а вот в технический паспорт на помещение – нет. В таком случае управляющая организация выставляет потребителю плату за централизованное отопление и горячую воду, которой он не пользуется при наличии автономной газовой системы. То есть, услуга оплачивается дважды.

    — Закон об энергосбережении (ч. 7 ст. 13) требует от собственников помещений в МКД, оборудованных ИПУ тепла, обеспечить надлежащую эксплуатацию этих ИПУ, их сохранность, своевременную замену. Но это дополнительные расходы, которые должны быть оправданы достижением социально значимого результата — рационального расходования тепла в МКД, а это невозможно без использования показаний ИПУ тепла;

    — Правила N 354 связывают особенности определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению прежде всего с наличием либо отсутствием в МКД доме централизованной системы теплоснабжения. При этом понятие «централизованной системы теплоснабжения МКД» нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за отопление — ведь дом с ИТП тоже присоединен к централизованным сетям, просто тепло передается без передачи теплоносителя;

    — впредь до внесения поправок в Правила N 354 нужно по одинаковым правилам рассчитывать плату за отопление для жителей всех МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения — хоть по зависимой схеме, хоть по независимой схеме через ИТП, — а именно по формуле 3.1 на основании показаний ИПУ тепла (только для случаев, когда поступающая в МКД теплоэнергия не используется для производства горячей воды).

    — на самом деле жителям таких домов расчет платы за отопление производится иным способом, что нарушает конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в МКД, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой — жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания;

    — паспорта МКД с ИТП (размещенные в ГИС ЖКХ) содержат общедоступную информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления и характеризуют ее как «центральную». Жители таких домов, изучившие паспорт дома, имеют обоснованные ожидания того, что в их доме показания ИПУ тепла должны приниматься к учету, даже если ими оборудованы не 100% жилых и нежилых помещений в доме;

    Согласно ст. 153 ч. 1 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно и полностью вносить платежи за жилое помещение и коммунальные услуги. В ч. 5 cт. 153 ЖК РФ указано, что обязательство по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности и на жилое помещение. Демонтаж приборов отопления в квартире, расположенной в многоквартирном доме, не свидетельствует о том, что тепловая энергия ответчиками не потреблялась, поскольку энергия передавалась в дом, где распределялась через транзитные стояки по квартирам и общим помещениям дома, тем самым отапливая весь дом.

    Для ответа на Ваш вопрос необходимо понимать, какое жилое помещение Вы занимаете: квартиру в многоквартирном доме или индивидуальный жилой дом. Если речь идет о квартире в многоквартирном жилом доме, то обязанность по оплате услуг отопления не связана с наличием или отсутствием системы отопления, являющейся частью общего имущества собственников многоквартирного жилого дома.

    Вы также можете взыскать с управляющей организации, на счет которой переводятся деньги, списанные с Вас, деньги за услуги, так как данные услуги по факту Вам не оказывались. Но для этого необходимо запастись любыми доказательствами, что Вам не оказывались услуги отопления: свидетельскими показаниями, к примеру. Впрочем, сначала следует отправить в управляющую компанию претензию. Далее необходимо обращаться в суд, при этом здесь есть одна особенность: в случае если представители УК будут возражать в суде, может быть применена исковая давность, и суд взыщет деньги только за предыдущие три года.

    Вы вправе написать жалобу на действия приставов в порядке подчиненности (старшему приставу на действия пристава, который производит взыскание, главному на старшего и т. п.). Подробнее о форме жалобы, порядке ее подачи Вы можете ознакомиться на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов.

    Следующий шаг – проведение сверки взаиморасчетов, по которой за период предшествующих трех лет (срок исковой давности) Вы вправе вернуть необоснованно уплаченные Вами денежные средства. В случае получения отказа сделать это добровольно Вам надлежит обратиться в суд, сформулировав соответствующие исковые требования.

    Что грозит за неуплату коммунальных услуг и как избежать наказания

    Конкретный перечень услуг обычно согласовывают в договоре на управление домом или в протоколе собрания ТСЖ. Это может быть уборка и дезинфекция подъездов, ремонт лифтов, прочистка мусоропровода, замена лампочек на лестничных площадках, вода и отопление для общих помещений. Коммунальные услуги — это снабжение квартир газом, электричеством, холодной и горячей водой, водоотведение и отопление.

    При этом запрещено отключать отопление и холодную воду. Также любое отключение подачи ресурса не должно нарушать права других жильцов или превращать квартиру в непригодную для проживания. Например, нельзя приостановить подачу газа, если для этого требуется перекрыть общий газопровод.

    • Суд пройдёт без вызова сторон и разбирательства.
    • Решение вынесут в течение 5 дней.
    • Должник узнает о решении по факту — когда получит от судьи копию судебного приказа.
    • На возражения есть 10 дней с момента получения приказа.
    • Судебный приказ считается и исполнительным листом. Заявитель получит оригинал и затем отправит документ приставам или в банк, чтобы взыскать долг.
    • вы можете доказать, что счётчики невозможно поставить, — нужно составить акт вместе с управляющей компанией;
    • вас не было дома более 5 дней подряд, не считая дни отъезда и возвращения;
    • вы готовы подтвердить отсутствие в квартире более 5 дней подряд.

    Чтобы получить перерасчёт, нужно подать заявление в МФЦ или в управляющую компанию, приложить акт с подтверждением невозможности установки счётчиков и документы, доказывающие отсутствие в квартире. Это можно сделать до отъезда или после возвращения, главное — подать документы.

    Как заставить сетевую компанию раздельно взимать плату за тепло

    Здравствуйте! Два собственника отдельно стоящих .торговых нежилых помещений имели в 2022году два договора с тепловыми сетями, сейчас сети заставляют заключить договор с одним собственником при условии чтобы второй собственник платил за тепло первому собственнику ссылаясь на постановление правительства 2012года. Оба против, послали протокол собрания,письма.Счет пришел на одного с расшифровкой на обоих собственников.Что делать?

    Теплосеть ссылается на Постановление Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) с учетом наличия теплового ввода. Если ввод один то с данным собственником и заключается договор, если два ввода то с обоими. Требования теплосети обоснованы .

    Рекомендуем прочесть:  Закон 52 фз о тишине 2022
  • Оцените статью
    Правовая защита населения