Переход на прямые договора с рсо судебная практика

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Переход на прямые договора с рсо судебная практика». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Собственники помещений в МКД после этого не могли принимать решение о заключении прямого договора с РСО, если дом не находился в непосредственном управлении (прим. – такое право они получили только в апреле 2022 года согласно № 59-ФЗ).

Новое в блогах

На тех же ОСС собственники подтвердили сохранение прямых договоров с РСО в соответствии с требованиями ч.ч. 17, 18 ст. 12 № 176-ФЗ. Поэтому УО действительно не была обязана заключать договор с РСО на покупку коммунальных ресурсов для индивидуального потребления.

УО не заключила договор с РСО из-за прямого договора по № 176-ФЗ

Если договор управления заключён после 30 июня 2022 года, то произошла смена формы управления домом или смена УО. В таком случае следует удостовериться, что собственники одновременно с переходом в новую УО на ОСС приняли решение о сохранении прежней схемы предоставления КУ и расчётов за них.

1) о порядке, сроках и форме представления РСО исполнителю (УО) информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в МКД;

Верховный Суд РФ признал предписание органа ГЖН законным, поскольку принятие решения собственниками жилых помещений вносить плату за потребленные коммунальные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям не снимает с общества как исполнителя коммунальных услуг обязанности по заключению договоров ресурсоснабжения (определение Верховного Суда РФ от 06.07.2022 по делу № 310-КГ14-8259, А68-1080/2022).

Примерная повестка дня для общего собрания собственников помещений многоквартирного дома

Для того чтобы организовать прямые расчеты потребителей с РСО, требуется соблюсти определенную процедуру. Обо всех возможных ошибках мы расскажем отдельно, а пока разделим процедуру перехода на следующие этапы и разберем их:

Прописали срок передачи информации – согласно п. 6 ПП РФ № 354 УО должна предоставить информацию не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала прямых договоров. При этом в пп. 3 п. 18 ПП РФ № 124 указано, что УО передаёт информацию не позднее, чем в течение 5 рабочих дней со дня начала действия прямых договоров. Ясности, когда передавать информацию – до начала действия прямых договоров или после – так и не появилось.

Рекомендуем прочесть:  Как отключить электроэнергию у должников в снт 2022 году

Если же качество коммунальных услуг нарушено из-за ненадлежащего содержания внутридомовых инженерных сетей, перерасчёт РСО не обязана делать. При этом потребители вправе требовать возмещения убытков (п. 103 ПП РФ № 354) и морального вреда (п. 21 Пленума ВС РФ от 27.06.2022 № 22) с управляющей организации.

Кто отвечает перед потребителем за качество коммунальных услуг

Существует три основных способа перехода потребителей коммунальных услуг на прямые договоры с РСО:

  1. По решению общего собрания собственников помещений в МКД, принятого простым большинством голосов в соответствии сч. 4.4 ст. 44 ЖК РФ.
  2. По решению РСО согласно ст. 157.2 ЖК РФ. Такое решение возможно в случае, если управляющая организация или ТСЖ имеет задолженность перед ресурсниками в размере двух среднемесячных оплат за поставленные ресурсы.
  3. Исторически сложившиеся отношения. Например, дом всегда работал на прямых договорах или собственники уже давно приняли решение о переходе на прямые договоры, а после этого сменилась управляющая организация или форма управления. В этом случае, если собственники помещений на общем собрании подтвердят, что они хотят оставаться на прямых договорах, они продолжают по ним работать и с новой УО или формой управления.

Непосредственно РСО имеет полномочия расторгнуть контракт с УК и провести самостоятельные переговоры с потребителями. Для этого на счетах РСК должна образоваться задолженность по платежам от УК в размере не менее двух средних взносов за месяц. В таком случае аннулирование договора возможно в одностороннем порядке.

Сумма долга, на который претендует ресурсоснабжающая организация, будет высчитываться исходя из нормы потребления данного ресурса в среднем по стране. Решение закреплено судебным постановлением и актом сверки. В этом вопросе показания учетных приборов в расчет не берутся.

Необходимая документация

Обязанности, возлагаемые на УК, указаны в 161 статье «О требованиях к работе управляющих. »:

  • контролировать уровень предоставляемых услуг;
  • способствовать к передаче данных с измерительно-учетных приборов (счетчиков) от УО к РСК;
  • осуществлять прием жалоб от граждан и заниматься их разбирательство;
  • давать доступ сотрудникам РСО к хозяйственным помещениям МКД для устранения неполадок.

Стоит упомянуть пункт 7 Правил 354, который предусматривает, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354. Казалось бы, из приведенной нормы следует, что сам факт потребления коммунальной услуги потребителем, в том числе собственником нежилого помещения, означает заключение договора предоставления коммунальной услуги. А поскольку лицом, обязанным с 01.01.2022 заключать такой договор с собственниками нежилых помещений, является РСО, то договор между РСО и собственниками нежилых помещений заключен, независимо от его подписания в письменной форме и независимо от действий УО/ТСЖ/ЖСК по направлению уведомлений собственникам нежилых помещений.

Рекомендуем прочесть:  Какой Размер Прожиточного Минимума Для Пособия По Малообеспеченности 2022 Татарстан

Предоставление РСО коммунальных услуг собственникам нежилых помещений

Немаловажно учесть, что если уведомление собственнику не направлено или не предоставлена информация в РСО, это не является препятствием для заключения договора. Заключение договора с РСО может инициировать собственник нежилого помещения. Согласно п. 23 Правил 354 собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Стоит указать, что, исходя из толкования норм, «обязанность» быть инициатором заключения письменного договора возложена на собственника нежилого помещения. Однако прямых запретов на то, что инициатором заключения договора может выступить ресурсоснабжающая организация, нет.

Неопределенность даты заключения договора с РСО

В заключении публикации обозначим, что самым главным в озвученных поправках является утрата права УО/ТСЖ/ЖСК на заключение договоров предоставления коммунальных услуг с собственниками нежилых помещений, а лицом, обязанным заключить договор с собственником нежилого помещения, является РСО. При этом складывающаяся в настоящее время судебная практика придает большое значение факту направления управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК уведомлений собственникам нежилых помещений о необходимости заключить договоры ресурсоснабжения непосредственно с РСО. Конечно, решений Верховного суда РФ еще нет, и говорить об уже сложившейся правоприменительной практике рано. Даже приведенные выше судебные акты содержат сомнительные выводы. Например, непонятно, как после 01.01.2022 на УО/ТСЖ/ЖСК может быть возложена обязанность по предъявлению оплаты коммунальных услуг собственникам нежилых помещений, если Правила 354 не предоставляют права УО/ТСЖ/ЖСК требовать такую оплату? Как можно считать УО/ТСЖ/ЖСК исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственнику нежилого помещения, если в новой редакции Правил 354 в нежилом помещении вообще не потребляются коммунальные услуги, а потребляются коммунальные ресурсы, поставщиком которых УО/ТСЖ/ЖСК являться не может? И каким образом РСО может быть освобождена от обязанности заключения договора ресурсоснабжения с собственником нежилого помещения, если Правила 354 устанавливают, что исключительно такой договор является основанием для потребления коммунального ресурса в нежилом помещении? Кроме того, остается открытым вопрос определения конкретной даты заключения договора между собственником нежилого помещения и РСО. Нет четкого понимания, является ли направление уведомления основанием признания расторгнутым договора предоставления коммунальных услуг между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения, и если является, то с какой даты. Является ли дата расторжения договора предоставления коммунальных услуг между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения одновременно датой заключения договора ресурсоснабжения этого собственника с РСО или датой начала бездоговорного потребления коммунального ресурса в указанном нежилом помещении?

Добрый день! Между РСО и УК не заключен на 2022 год договор поставки коммунальных ресурсов в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД. Учитывая статью 157.2 ЖК РФ может ли РСО принять решение перейти на прямые договора с потребителями?

Рекомендуем прочесть:  Когда Мигранты Амитса Депортация Таджиков

Переход на прямые договора с РСО300 р

Добрый день, Ольга! Положениями ст. 157.2 ЖилКодекса Рф закреплен порядок предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией. Одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО (прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между УК и РСО договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД вследствие одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения. РСО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с УК договора ресурсоснабжения при наличии у УК признанной УК или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед РСО в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности УК, за исключением случая полного погашения данной задолженности УК до вступления в законную силу судебного акта. При этом данным порядком не предусмотрена обязанность РСО получить согласие собственников помещений в МКД на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения. Таким образом, РСО для перехода на прямые договоры обязан доказать, что договор, заключенный между УК и РСО расторгнут в установленном законом порядке или имеет силу односторонний отказ РСО от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УК. Поэтому одного только факта отсутствия заключенного договора между РСО и УК недостаточно для перехода к прямым договорам. Должен быть дополнительный повод: прекращение договора между МКД и УК. Так как в соответствии с условиями договора управления МКД УК приняла на себя обязательства перед собственниками выполнять работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

Ответы юристов

Стоимость услуг: Уважаемые заказчики! Ваши положительные вопросы очень помогают и способствуют правильному формированию качественного подхода к решению проблем заказчиков! Становление правового государства неразрывно связано с постоянным взаимодействием между заказчиками и юристами. Всех Благ вам!

Оцените статью
Правовая защита населения