Как заполнить смр если покупатель и грузополучатель разные

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как заполнить смр если покупатель и грузополучатель разные». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, если в результате допущенных неточностей перевозчик доставит груз не по месту назначения, то грузоотправителю придется нести расходы на ликвидацию этой ошибки. В любом случае перевозчик обязан документально доказать вину отправителя груза, размер причиненного ущерба и связь между допущенной ошибкой в CMR и убытками.

Для чего нужна накладная CMR и как ее правильно заполнять

Документ закрепляет правоотношения участников сделки, фиксирует данные о товаре и его особенностях, об участниках транспортировки, содержит сведения о месте, времени убытия и прибытия груза, маршрут перевозки, информацию о стоимости изделий и условиях прохождения таможенных процедур, о страховании.

Порядок заполнения транспортной накладной

П. 6 заполняется сведениями о знаках и номерах, которые определяют вид перемещаемого груза. Особо тщательно к внесению сведений в данный пункт необходимо отнестись отправителям опасных грузов. Включение информации об опасности груза убережет перевозчика от неправильного с ним обращения.

Графа 22 «Прибытие под погрузку. Убытие» – указывается дата и фактическое время прибытия и убытия автомобиля под погрузку. Эти сведения отправитель обязан заверить подписью (с расшифровкой) и штампом.

Третья и четвертая страницы CMR «Экземпляр для перевозчика» и «Для расчетов», заверенные печатями и подписями получателя груза, остаются у перевозчика. Четвертую страницу накладной CMR транспортная компания, выполнившая перевозку груза, прилагает к счету и высылает заказчику перевозки (получателю, отправителю, диспетчеру экспедиторской компании) для оплаты. Третья страница прилагается к путевому листу. Она служит основанием для учета транспортных услуг и начисления зарплаты водителю.

Заполнение CMR отправителем груза

Проще говоря, CMR – это та же самая товарно-транспортная накладная, только использующаяся при международных перевозках. Товарно-транспортная накладная cmr заполняется отправителем груза, получателем и перевозчиком. Чтобы на границе не возникло никаких вопросов, следует четко понимать, кто и что заполняет. В заполнении CMR нет ничего сложного, просто нужно быть внимательным. Бланк CMR можно скачать здесь. Если что-то будет непонятно, можете скачать образец заполнения CMR здесь.

Кроме того, в графу 18 могут вноситься оговорки, касающиеся обработки, погрузки и разгрузки груза. Например, «Обработка, погрузка осуществляется водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузоотправителя» или «Разгрузка осуществлялась получателем или водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза, по требованию грузополучателя».

При международной автомобильной перевозке грузов в обязательном порядке должна быть оформлена
CMR-накладная. При ее оформлении у грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей возникают вопросы. На ряд вопросов ответила Светлана Владимировна Маковская.

Светлана Маковская

Каждая сторона договора (грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель) вносит изменения в те сведения CMR-накладной, которые она заполняет в соответствии с Инструкцией N 11. Перевозчик вправе внести исправления в сведения, заполняемые грузоотправителем, только в случае наличия официального письма, предоставленного ему последним. В официальном письме грузоотправителю целесообразно указать, какие сведения необходимо исправить, чем вызвано исправление, прочее.

Покупатель и грузополучатель могут быть разными лицами. Это должно следовать из других документов по сделке. Обычно стороны прописывают в договоре поставки условие о том, что продавец отгружает товар третьему лицу.

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор Субсидию На Оплату Коммунальных Услуг В 2022 Году

Заполнение УПД, если покупатель и грузополучатель – разные лица

В графе «Товар (груз) получил/услуги, результаты работ, права принял» должен указать свою должность и расписаться тот, кто фактически получил товар. Ели покупатель и грузополучатель – разные организации, то эту графу заполняет представитель грузополучателя. Он же указывает в УПД дату получения (приемки) товара. Подписи покупателя в этом случае в УПД не нужны. Такой порядок следует из рекомендаций по заполнению отдельных реквизитов УПД, которые приведены в приложениях 3 и 4 к Письму ФНС от 21.10.2022 № ММВ-20-3/96.

Вопрос

В графе «Покупатель» укажите наименование и адрес организации, которая указана как покупатель в договоре купли-продажи или поставки. В графе «Грузополучатель и его адрес» – наименование и адрес организации, которой продавец фактически передает товары.

Ну вот такая табличка повсеместно в интернете присутствует в качестве инструкции по заполнению. Соответственно, присутствует некоторая разница в подходах к отправителю и грузополучателю. Хотя так и не нашел откуда «ноги растут» этой инструкции по заполнению. И что, собственно, дает «для фирмы»? Фактически ведь получателем указывают 3-е лицо. брокера. И у него все права грузополучателя. Почему, например, получатель не «фирма», а брокер «по доверенности» из договора поручения? И почему «для фирмы», а не по поручению фирмы?
«Подпись и штамп» исходя из бланка. На отдалении, соответственно, что штампа, что печати покупателя нет.
Склад, как место разгрузки. Сам Пупкин не может быть местом разгрузки
А это то, с чего начал: «Кроме того, в Письме от 02.12.2004 г. N 03-2/1352 Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь разъясняет, что в соответствии с Инструкцией N 23 в СMR-накладной «. в графе 2 «Получатель» указываются наименование, адреса, телефон и страна местонахождения организации, с которой заключен контракт на поставку груза, в графе «Место разгрузки груза» указываются страна и место, предназначенные для доставки груза». Хотя справедливости ради в инструкции по заполнению ЦМP (есть у Беларусов и такая) этой конкретики нет.
Доверенность — казадлось бы ДА, но с учетом таблички и отсутствием живых примеров работы «по доверенности» и спрашиваю. Есть кто работает с доверенностью от грузополучателя?

Графа 1
«Отправитель» — указывается полное наименование отправителя груза (если груз отправляется по поручению другой фирмы, то после наименования грузоотправителя указывается наименование поручителя: «by order», «on behalf»). Одно из наименований обязательно должнобыть указанно в инвойсе (ввиду того, что продавцом груза может быть как грузоотправитель, так и поручитель). Также указывается полный юридический адрес отправителя.
Графа 2
«Получатель» — указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»

#3 AlexM AlexM —>

Сам бланк СМР разработан Международным дорожным союзом (IRU) и является рекомендательным документом.
КДПГ_НЕ_ТРЕБУЕТ_НИКАКОГО_БЛАНКА, накладная — это документ, содержащий все необходимые сведения, а не нумерация и пространственное расположение полей, подлежащих заполнению.

По выбору застройщика, наряду с залогом, обеспечивает обязательства застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома на основании одного разрешения на строительство поручительство банка или страхование гражданской ответственности.

Рекомендуем прочесть:  Омск в какие часы нельзя делать ремонт

Среди хозяйствующих субъектов существует мнение, что подписание 29.05.2022г. договора «О Евразийском экономическом союзе» между Россией, Белоруссией, Казахстаном, Киргизией и Арменией отменило границы между странами и отпала необходимость соблюдения связанных с этим формальностей.

Проверка ДДУ

Оспорить такой мотивированный вывод инспекций налогоплательщику позволит только наличие такого-же формально собранного комплекта доказательств проявления должной осмотрительности при выборе контрагента, как об этом высказался Верховный Суд. Доказательства должны характеризовать контрагента:

Графа 23 — номер и дата путевого листа, по которому выполняется перевозка груза, фамилия водителя, осуществляющего перевозку, печать транспортной организации, а также подпись водителя (экспедитора), который принял груз. Если CMR была подготовлена отправителем до момента прибытия перевозчика, то в этой графе вместо штампа перевозчика записывают его наименование.

Графа 13 «Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)» – указывается наименование, адрес и прочие реквизиты таможни, где будет осуществляться таможенное оформление груза. В этой графе, в ее нижней части может указываться объявленная стоимость груза.

Заполнение CMR перевозчиком груза

Графы 19, 27-29 – указывается информация о применяемом тарифе (договорной, сдельный), а также стоимость перевозки и дополнительно оплачиваемых услуг (выполнение погрузочно-разгрузочных работ, использование специального транспорта и прочее). При перевозке на договорных началах размер фрахта заранее не устанавливается, поэтому указанные графы не заполняются. Начинать перевозку водитель должен только после подписания отправителем международной товарно-транспортной накладной CMR.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) служит доказательным документом, подтверждающим заключение соглашения на автотранспортную перевозку товара. Бланк накладной имеет единую унифицированную форму, оформляется при перемещении ценностей с применением транспорта.

Международная товарно-транспортная накладная СМР — это

Сам бланк CMR пишется на нескольких страницах. Всякая его графа дублируется дважды: на русском и иностранном языке. Если получателей груза несколько, для каждого из них требуется отдельный CMR-образец. Следовательно, и на каждое транспортное средство необходим, как минимум, один документ CMR.

Особенности накладной CMR

При автомобильных грузоперевозках за границу на таможне помимо общего пакета документов дополнительно требуется товарная накладная CMR, в которой прописываются все основные данные из остальных бумаг: сведения из инвойсов, пакинг-листов, разнообразных свидетельств и сертификатов и т. д. Эта бумага является самой значимой, она подтверждает договоренность между отправителем, получателем и экспедитором. Во избежание юридических проблем крайне важно уметь правильно ее заполнять.

указывается полное наименование получателя груза и почтовый или юридический адрес и ИНН. В случае отправки груза в адрес таможенного брокера делается примечание «для фирмы ________»

Заполнение CMR

указывается адрес доставки груза после произведенной таможенной очистки. При наличии заполненной графы 3 перевозчику, независимо от страны принадлежности, разрешается перемещаться по всей территории России без каких-либо других товарно-транспортных документов, не допускается перемещение с грузом на другой адрес не указанный в данной графе.

по автотранспортному средству:

В графе 7 содержится количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.

  • грузов почтового назначения, так как регламентируются международными почтовыми Конвенциями;
  • мебели, бытовой техники, прочего движимого имущества и утвари при переезде (смене места жительства, местонахождения);
  • тела усопших родственников, членов семьи.
Рекомендуем прочесть:  Заявление На Продление Разрешения На Оружие Бланк 2022 Скачать

Бланк СМR международной товарно-транспортной накладной

Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию от 19.05.1956 в части договора о международных автомобильных грузоперевозках. Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).

Ответственность, за полноту и достоверность указанных в CMR данных несет, прежде всего отправитель.
Ответственность перевозчика -косвенная. Согласно 8 статье КДПГ, при принятии груза он «обязан проверить точность указаний, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их разметки и номеров».
Получатель не является стороной договора о международной перевозке груза по CMR. Он — прямой выгодоприобретатель. Более того, согласно статье 12 КДПГ, отправитель имеет право распоряжаться грузом и изменять место доставки и получателя, если при составлении CMR не было сделано соответствующей оговорки.
По прибытии груза на место, получатель имеет право потребовать передачи оригинала CMR. После чего, в соответствии со статьей 13 пункт 2, получатель оплачивает фрахт. Кроме того, получатель должен подтвердить получение груза. Для этого, он ставит свою печать и подпись в 24 графе.
Поскольку большинство международных грузовых перевозок происходит по схеме, когда за перевозку платит российский заказчик, в CMR должно стоять три печати: отправитель, перевозчик и получатель. Для перевозчика печать получателя — доказательство доставки груза и документально зафиксированное обязательство получателя оплатить фрахт.
Важно не только правильно заполнять CMR, но и уметь читать этот документ. В CMR вписывают номера контейнеров, пломб и транзитных деклараций, указывают сроки доставки груза на таможню, время прибытия, дата выгрузки и многое другое.

Заполненный бланк CMR становится доказательством договора перевозки между отправителем и перевозчиком после того, как на него поставлены печати или подписи отправителя и перевозчика.
Отправитель заполняет графу 22. Перевозчик -графу 23. Только после заполнения этих граф к CMR может по праву применяться 9 статья конвенции КДПГ: «Накладная, поскольку не доказано противного, служит доказательством условий договора и удостоверением принятия груза транспортером».

Ответственности сторон

Графы 1 и 2 соответствуют параметрам «отправитель» и «получатель». В большинстве случаев, пара «отправитель-получатель» = «продавец-покупатель». Сведения о них берутся из инвойса.
Самый простой способ неправильно заполнять CMR — указывать отправителем того, кто по факту отправляет груз, а получателем — того, кто фактически его получает. Это ошибка.
Для указания, кем и откуда на самом деле был отправлен груз, а также куда прибыл и кто его принял, есть другие инструменты. Для «откуда» и «куда» предусмотрены графы: 4 (место забора) и 3 (место доставки). Фактические отправитель и получатель, несущие ответственность за отправку/получение, определяются по печатям в графах 22 (груз отправил) и 24(груз принял).
Если отправитель и фактический отправитель совпадают, то в 22 графе стоит печать компании-продавца из инвойса.
Если фактический отправитель — не продавец, а сторонняя организация (экспедитор), ничего менять не надо. Указывают все, как в инвойсе, и лишь дополняют именем фактического отправителя с формулировкой «по поручению такого-то».

Оцените статью
Правовая защита населения