Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кто может быть контрактным управляющим по 44-фз в казенном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Формирование, изменение и публикация плановых документов.
- Подготовка извещений и закупочной документации, а также приглашений на закрытые процедуры.
- Участие в процедуре, в том числе заключение контракта.
- Консультирование поставщиков и исполнителей.
- Участие в спорах, связанных с закупкой, определением поставщика.
С 1 января 2022 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Функции управляющего
Если объем закупок заказчика не превышает 100 млн рублей, можно обойтись контрактным управляющим. Иначе необходимо сформировать полноценную контрактную службу. Необходимо разработать Положение о контрактной службе, образец которого содержится в приказе Минэкономразвития от 29 октября 2022 № 631.
Согласно данным разъяснениям контрактным управляющим может быть только работник заказчика, соответствующий требованиям, установленным 38 статьей закона № 44-ФЗ. Следовательно, нельзя назначить контрактным управляющим лицо, которое не состоит в трудовых отношениях с заказчиком.
Минфин разъяснил, кто может быть контрактным управляющим
Кроме того, для осуществления деятельности контрактного управляющего ведомственным приказом заказчика вносятся изменения в должностной регламент, трудовой договор контрактного управляющего в установленном порядке по решению руководителя заказчика, поскольку в соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель имеет право, в том числе, заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, иными федеральными законами.
Разъяснения Минфина о том, кто может быть контрактным управляющим
Муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
- план закупок и изменения в него;
- план-график и изменения в него;
- извещения об осуществлении закупок;
- документацию о закупках;
- проекты контрактов;
- приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами.
Контрактный управляющий по 44-ФЗ: цели и задачи
Выполнение первых двух задач контрактным управляющим должно приводить к реализации третьей задачи — контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях. То есть, контрактный управляющий должен позаботиться о том, чтобы были закуплены по максимально выгодной цене именно те товары, работы и услуги, которые действительно необходимы заказчику.
Задачи контрактного управляющего
Цель всей деятельности контрактного управляющего в обобщении трех задач: экономия бюджетных средств при закупке нужных товаров, работ и услуг, организованной по правилам, определенными нормативными правовыми актами.
Обратите внимание, что согласно части 23 статьи 112 Закона о контрактной системе, до 1 января 2022 года работником контрактной службы может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профобразование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Об этом чиновники напомнили, в частности, в письме Минэкономразвития России от 23 сентября 2022 г. № Д28и1070. Таким образом, на переобучение уже имеющихся специалистов по госзакупкам есть два года.*
Структура и численность контрактной службы определяются и утверждаются заказчиком. При этом в ее состав входят не менее двух человек. Назначение на эти должности и освобождение от них допускаются только по решению руководителя заказчика.
Что должна сделать служба в январе
Согласно части 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2022 г. № 44-ФЗ, заказчик, совокупный объем закупок которого не превышает 100 000 000 руб., может не создавать контрактную службу, а назначить ответственное за осуществление закупок (включая исполнение контракта) лицо (контрактного управляющего).
Тогда как в части 2 и 3 ст. 15 44-ФЗ приводится перечень ситуаций, когда бюджетное учреждение может принять соответствующий локальный нормативно-правовой акт и перейти на закупки по более лояльному 223-ФЗ, если они производятся на безвозмездно полученные гранты и субсидии, а также на прибыль учреждения.
Ключевые особенности осуществления закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
Согласно решению УФАС от 2022 года №04-05/3989, использование бюджетными организациями и учреждениями закупок в соответствии с требованиями 44-ФЗ даже от приносящей доходы деятельности не являются нарушением.
Ключевые особенности закупок в бюджетных учреждениях по нормам 44-ФЗ
- планирование (подготовка плана закупок и плана-графика);
- размещение сведений о закупке в ЕИС;
- определение поставщиков (исполнителей или подрядчиков);
- заключение и исполнение контрактов;
- принятие результатов исполнения контракта;
- претензионная или исковая работа (если имеется такая необходимость);
- прочие обязанности по нормам закона.
Когда начальник дает команду, подчиненные работники должны выполнять ее безоговорочно. Так было, так есть, так будет…
С принятием 44-фз о контрактной системе появилось на свет такое понятие, как Контрактный управляющий. Просто взял и родился. Со своими правами, обязанностями и сферой деятельности. В законе ( ст. 38 44-фз) написано, что Заказчик (которым является государственное ) назначает должностное лицо или группу лиц (контрактная служба), ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.С 1 января 2022г. на Контрактных управляющих возлагаются следующие функции:
44 ФЗ контрактный управляющий
Таким образом, назначение контрактным управляющим бухгалтера является законным и обоснованным с точки зрения принципа ответственности закона* ( ст. 12 Закона о контрактной системе). Здесь самое главное – обеспечить принцип профессионализма, то есть обучить управляющего по программе дополнительного профобразования в сфере закупок ( ч. 6 ст. 38 Закона о контрактной системе).*
Требования к конкурсному управляющему
2. В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее — контрактный управляющий).
Обязательно ли бюджетному учреждению назначать контрактного управляющего, если основная часть закупок осуществляется у единственных поставщиков, оказывающих услуги по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а остальная часть закупок относятся к «малым» (приобретение канцтоваров, обслуживание оргтехники и т.п)?
Требования к контрактному управляющему с 1 января 2022 года
Вместе с тем отмечаем, что частью 3 статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что правом давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов наделен Минтруд России.
Требования к контрактному управляющему по 44 фз с 2022 года
Никаких ограничений относительно круга граждан, способных занять место КУ, законом не установлено. Единственное условие, которое должно строго исполняться, заключается в наличии специальной профподготовки. У лица, желающего занять данную должность должно быть профессиональное образование или специальная подготовка в контрактной сфере закупок.
В рамках общественного контроля общественные объединения и объединения юридических лиц вправе запрашивать у заказчиков информацию об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов (п. 2 ч. 3 ст. 102 Закона N 44-ФЗ).
Должностные лица органов контроля в сфере закупок (п. 1 ч. 27 и ч. 28 ст. 99 Закона N 44-ФЗ) и ведомственного контроля (п. 12 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2022 N 89) вправе требовать от сотрудников контрактной службы (контрактного управляющего):
Обязанности (функции и полномочия) контрактной службы, контрактного управляющего при исполнении, изменении, расторжении контрактов
Полномочия контрактного управляющего по обеспечению заключения контракта прямо предусмотрены п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ . Следовательно, в должностные обязанности контрактного управляющего входит принятие всех необходимых мер для своевременного направления проекта контракта участнику. Таким образом, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения данной обязанности контрактный управляющий подлежит административной ответственности.