Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как получить категорию учителю начальных классов в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- по вертикали: через получение 1-й или высшей квалификационных категорий;
- по горизонтали: благодаря ведению новых должностей от простого педагога (обеспечивающего качественное обучение учеников) до старшего (способного создавать индивидуальные, коррекционные программы), а потом ведущего учителя (наставника, который будет координировать работу своих коллег, дефектологов, психологов).
Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2022 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).
Новые правила
- необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
- отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
- практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.
Немногим ранее, в августе, заместитель министра просвещения Татьяна Синюгина рассказала, что будет создана возможность прохождения аттестации учителей «в два клика», то есть никаких больше сборов грамот, благодарностей и открыток от родителей — дополнительные действия аттестуемых сократятся до минимума. Добавила она и то, что для новой системы понадобится современная техническая база.
Аттестация педагогов: каких изменений ждать
- Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
- Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
- Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
- Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
- Необоснованный объём отчётности.
Что ожидать?
Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.
В 2022 году в пилотном проекте национальной системы учительского роста участвовали уже девятнадцать регионов РФ, в 2022 году она станет обязательной для всех педагогов. Новая система призвана привнести не только единую модель в оценке профессиональных качеств учителей, но и разгрузить самих педагогов, поскольку им больше не придется собирать и предоставлять дипломы, грамоты и т. д. На данный момент правила устанавливают субъекты РФ, например, в одном регионе аттестация – это открытый урок, в другом – составление портфолио.
Изменения в аттестации педагогов на основании применения единых федеральных оценочных материалов в 2022 году
- Оценку индивидуализации обучения (видеоурок) и оценку формирования универсальных учебных действий (решение профессиональных задач).
- Оценку формирования универсальных учебных действий (видеоурок) и оценку индивидуализации обучения (решение профессиональных задач).
Новая система аттестации
- Профессиональный экзамен, как вход в профессию для молодых специалистов.
- Подтверждение соответствия занимаемой должности.
- Получение первой категории.
- Получение высшей категории.
Стало известно, что в школах вводится новая аттестация педагогических работников в 2022 году. Последние изменения, по мнению разработчиков новой системы оценки педагогической квалификации, должны будут помочь исправить недостатки в российском современном образовании.
Новая аттестация педагогических работников в 2022 году
Если в больших городских школах еще возможно выстроить из этих должностей иерархию, мотивирующую педагога к карьерному росту, то в сельских школах с небольшим коллективом учителей она теряет всякий смысл. Кроме того, упор на карьерный рост немного отпугивает. Может получиться так, что стремясь, вырасти профессионально, учителя просто не будут делать основной акцент в своей работе на детей.
Недостатки действующей системы аттестации российских педагогов
Детские школы искусства являются дополнительной ступенью образования. За обучение родителям приходиться платить. Основной упор делается на развитие ребенка, а не на достижение им определенных результатов в обучении рисованию, лепки и другим техникам искусства.
В общей сложности на выполнение заданий отводится около 4 часов, однако все этапы проводятся в разные дни. Преподавателю также необходимо предоставить дополнительное «портфолио», в котором будут следующие документы:
Данный вид проверки охватывает сразу несколько направлений: во-первых, работа содержит задания по преподаваемому предмету (что позволяет объективно оценить знания преподавателя в своей отрасли), а во-вторых – задания по методикам обучения и воспитания детей. С помощью такой письменной работы проверяется умение учителя грамотно преподносить и объяснять материал подопечным. На работу с оценочными материалами отводится всего 2 часа.
Решение проблемной ситуации
Несмотря на то, что данный этап аттестации не является на сто процентов объективным (ведь проверить честность отзывов невозможно), он все равно был приписан к новой форме аттестации в качестве её четвертой ступени. Директору образовательного учреждения необходимо написать отзыв о проверяемом преподавателе; кроме того, свой отзыв должны оставить выпускники школы.
В ходе апробации новой системы, которая сейчас продолжается в 19 регионах, решено было отказаться от использования для аттестации видеофиксации уроков или их части (некоторые родители возражали против запечатления на носители информации их детей) и от учета мнения выпускников.
Вероятно, вскоре номенклатура должностей изменится, будут введены новые должности. В частности, могут появиться такие звания, как «старший учитель» и «ведущий учитель». Существует проект соответствующего Постановления Правительства РФ об их введении. Таким образом, вскоре возможности квалификационного развития у педагогов не будут ограничиваться только карьерным ростом по горизонтали (первая и высшая категории).
Новая система
Действующее законодательство не содержит оснований, указывающих, что будет подвергнута корректировкам аттестация учителей в 2022 году. Последние изменения в ст. 49 закона «Об образовании» были внесены в июле 2022 года, но они были незначительными. Вместе с тем, существуют инициативы, предлагающие реформу существующего порядка аттестации, они активно обсуждаются, дорабатываются, проходит апробация новой модели. Поэтому есть вероятность, что аттестация в 2022 году будет проходить по-новому, если проекты одобрят.
Основными задачами аттестации являются:
• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
• повышение эффективности и качества педагогического труда;
• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
• обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Как получить категорию учителю начальных классов в 2022 году
- заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
- продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
- продолжительность аттестации исчисляется 60 днями до даты заседания аттестационной комиссии, на которую распределен педагог.
Аттестация педагогических работников
- Для всех педагогических работников образовательных организаций города Москвы с сентября 2022 года прием осуществляется через модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования (МРКО).
- Для педагогических работников организаций, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, которые не имеют персональных кабинетов в МРКО, с сентября 2022 года прием заявлений ведется по электронной почте zdrav@mcko.ru
Уважаемые педагоги!
На примере Кировской области блогер-директор школы Игорь Олин рассказал о структуре повышения. Формально оклад учителей повысится до 11163 рублей, и это повышение составит целых 58% (до этого оклад составлял 7000 рублей). Но, как сказал Игорь, раньше благодаря стимулирующим и компенсационным выплатам средняя зарплата по области оставляла 23000 рублей. Вырастет базовый оклад — сократятся надбавки.
Как изменится заработная плата учителей в новом учебном году
В Кировской области 29 июня было подписано и согласовано с министром образования Ольгой Рысевой новое положение об оплате труда работников государственных общеобразовательных учреждений. В нем оговорена базовая часть оклада — 11163 рубля (МРОТ). Но, вопреки логике, увеличение оклада повлечет за собой уменьшение нефиксированной части заработной платы. Фиксированная часть зарплаты с 1 сентября 2022 года должна быть не менее 75%, однако заместитель председателя правительства Кировской области Дмитрий Курдюмов обещает пересмотреть некоторые стимулирующие доплаты.
Учителя не знают, сколько они получат
В Мурманской области, где на заработную плату влияют «северные надбавки», по данным Общероссийского народного фронта учителя сейчас получают в среднем 36382 рубля, а по официальной статистике гораздо больше, 50560 рублей. Информация о повышении заработной платы мурманских учителей в сентябре пока не появлялась.
Волнения педагогов связаны с мыслями о том, какие изменения ждут тех, кто аттестацию по каким-либо причинам не пройдет. На этот вопрос ответило Министерство образования и науки. Оно заверило, что увольнений, связанных с провалом тестирования, не будет. Таким учителям будут советовать немного пристальнее отнестись к своему уровню знаний или коммуникативных навыков, возможно, пройти тренинги по их повышению. Причем можно отметить, что курсы по повышению педагогических навыков существовали и ранее, они были обязательными. К 2022 году правила аттестации помогут выявить слабые места учителей и заставят проработать их тщательнее на курсах или прибегнув к самообразованию.
- Трудоустроиться без опыта довольно проблематично, так как работодатели ждут в команду опытных и надежных сотрудников с хорошим послужным списком.
- Оклад начинающего учителя предельно скромен, так как отсутствует выслуга лет, следовательно — и надбавки к зарплате.
- Аттестация старого образца носит подчас формальный характер (зависит от степени «дружбы» с администрацией), поэтому в начале профессионального пути подъем по карьерной лестнице идет медленными темпами, а порою годами не сдвигается с места.
Куда деваться тем, кто не пройдет тестирование
Некогда престижная и уважаемая профессия учителя в последнее время потеряла свою привлекательность из-за барьеров устаревшей системы взращивания педагогических кадров. Российское правительство, зная, как обстоят дела в этой сфере, приняло решение реформировать изжившую себя систему оценки профессионализма новых педагогов и тех, кто имеет за плечами немалый опыт преподавания. Рассмотрим эту инициативу более детально.