Критерии для 1 категории учителя начальных классов 2022год

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Критерии для 1 категории учителя начальных классов 2022год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По результатам экспертной оценки портфолио учителя (или, в случае обязательного подтверждения квалификации, ответов на вопросы в письменной или электронной форме) комиссия принимает решение: «соответствует категории» («присвоить категорию») или «не соответствует» («не присваивать категорию»).

Отдельные правила касаются педагогов, которые отсутствовали на работе более четырех месяцев по причине болезни. Такой категории учителей придется проходить аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу, но если такой педагог изъявит желание получить (или подтвердить) категорию ранее, то не допустить его к аттестации комиссия не может.

Решение аттестационной комиссии

Документы подаются в аттестационную комиссию отдела образования субъекта РФ. Комиссия рассмотрит заявление в течение месяца, после чего будет вынесено решение и дате, времени и месте прохождения аттестации.

Для выпускников ВУЗов перед устройством на работу в образовательное учреждение будет проводиться так называемый «входной» экзамен. Его процедура еще не утверждена, но предположительно будущему специалисту придется проверить навыки по основным направлениям деятельности (профильные знания, методические и коммуникативно-психологические аспекты работы). Далее спустя два года специалисту предстоит аттестация на соответствие должности «педагог», для которой готовятся упоминаемые выше ЕФОМы.

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

Новые правила

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

  • Зачем изменили формат проведения? Для того, чтобы правила были едины для всей России и соответствовали профессиональному стандарту педагога.
  • В чём особенность новых должностей — старший учитель и ведущий учитель? От первого требуются умение выполнять функции методиста — разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и коррекционной работы. От второго — выполнять функции администратора, то есть координировать работу учителей, психологов, а также организовывать разработку образовательных программ и их применение в обучении.
  • Кто и как будет проводить аттестацию учителей в 2022 году? То, что этим будут по-прежнему заниматься комиссии известно, но неизвестно то, как они будут формироваться, вероятно по какому-то единому порядку. А о форме проведения можно пока только строить предположения на основе апробации, которая проходила в 2022 и 2022 годах.
  • А можно ли пройти аттестацию по старым правилам? Ольга Васильева в интервью «РИА Новости» сказала, что во время переходного периода у педагогов будет выбор, по старым правилам её проходить или по новым.
  • Что будет при непрохождении аттестации? Придётся заниматься повышением квалификации. В этом должна будет помочь национальная система учительского роста (НСУР), в которую будут входить не только аттестационные комиссии, но и центры повышения квалификации педагогов.
Рекомендуем прочесть:  Если Продал Машину Дешевле Чем Купил Нужно Ли Платить Налог 2022

Аттестация педагогов: каких изменений ждать

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.
  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Пример одной из них:

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2022 году.

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

Новый формат оценки деятельности учителя

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

Аттестация воспитателей в 2022 году: последние изменения

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

Список необходимых документов

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.
Рекомендуем прочесть:  Как не ставить печать о разводе в новом паспорте в 2022 году

Скорее всего, его могут отправить на курсы повышения квалификации. И даже если работник уже прошел курсы, неудовлетворительно пройденная им аттестация может стать причиной необходимости повторения этого этапа самообразования.

И это не все перспективы, которые открывает успешно пройденная аттестация. Педагог мог расшить спектр своей деятельности за счет возможности ведения кружков, студий, секций, факультативов и пр. Он может получить определенную должность только при наличии категории, наконец, перейти в новое УО, стать методистом или заместителем он тоже может только при наличии определенной категории. Даже если объективно специалист готов к повышению уже сейчас, отсутствие категории мешает ему получить повышение.

У учителей появятся новые должности?

Нет, окончательная разработка новой структуры аттестации должна быть завершена в 2022 году. Это значит, что в текущем году новые аттестационные мероприятия еще не обретут завершенный вид, но будут в достаточной степени реформированы. Задумки представителей Минобрнауки касаются не только действующих учителей, но и студентов старших курсов педвузов. Будущие специалисты могут строить планы, оценивать свои перспективы, более уверенно смотреть в завтрашний день.

наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений), а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации.

Аттестационная работа учителя начальных классов на 1 категорию 2022 год

Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х». Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками.

Заявление в аттестационную комиссию учителя начальных классов

в 1 экз. Дата___________ Подпись ___________ Телефоны:мобильный +7 908 109 09 43, служебный 8 (38161) 2-34-40,электронная почта Альбина Вадимовна Информационная карта педагогического работника(учитель)Родаева Альбина ВадимовнаФамилия, имя, отчество (в именительном падеже)Общие сведения Дата рождения26 ноября 1988 г.Место работы (наименование образовательной организации по уставу)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Называевская Гимназия» Омской областиДолжность (с указание предмета, дисциплины, направления) Учитель начальных классовДата заключения трудового договора20 января 2022 г.Имеющаяся квалификационная категория Не имеюОбразованиеУровень образованияВысшееУчебное заведение (окончил, обучается) г. Омск федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика». По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях. Минус этого предложения в том, что регионы отстают от столицы по техническому оснащению, но и это тоже вопрос решаемый.

  1. Видеосъёмка урока представляет из себя запись урока целиком, продолжительностью 45 минут, или его фрагмента, 15 или 30 минут.
  2. В рамках диагностической работы проверялись знания предмета, психологии и физиологии детей, было предложено разработать внеклассное мероприятие, проверить работу школьника по критериям ГИА.
  3. Единственная сложность новой модели аттестации, по мнению Ирины Борисовны, — это её новизна и непривычность, к которым легко и быстро привыкнут российские учителя. Из плюсов — возможность взглянуть на себя со стороны, понять свои сильные и слабые стороны.
Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Долги За Жкх Передавать Приставам

Недостатки существующей модели аттестации

  • учёт мнения выпускников посчитали недочётом и решили отказаться от него;
  • отказались и от видеосъёмки урока или его фрагмента из-за технических сложностей — необходимости получения согласия родителей на видеозапись.

Среди задач из майских указов Президента Путина В. В. поставлено обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и места страны среди десятки мировых лидеров по его качеству. Одним из инструментов для ее реализации должна стать новая аттестация педагогов, которая будет действовать с 2022 года. По мнению авторов разработки, она призвана не столько «наказать» специалистов, а найти и исправить проблемные места образовательной системы.

Новая аттестация педагогов с 2022 года

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

Необходимость нововведений

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2022 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

  • заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • копия документа о прохождении прошлой проверки (при наличии);
  • копии дипломов о педагогическом образовании;
  • копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории (при наличии таковой);
  • копия документов о смене фамилии, имени, отчества (если эти данные менялись);
  • характеристика или сопровод с места работы.
  • имеющие квалификационные категории;
  • проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в учреждении, в котором проводится аттестация;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • работники, находящиеся в отпуске по уходу за малышом младше трех лет;
  • не появлявшиеся на рабочем месте более 4-х месяцев подряд из-за болезни.

Порядок проведения

  • стимуляция повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени потребности в повышении квалификации у педагогов;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности лиц, проходящих проверку;
  • дифференциация размера зарплаты преподавателей в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.
Оцените статью
Правовая защита населения