⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Переход На Прямые Договора С Рсо Обсуждения 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.
В этом случае бухгалтер и руководитель управляющей несут полную ответственность за этот неправомерный поступок. Если до поступления текущего платежа от потребителя на счет, ситуация будет исправлена, то наказание не последует. В противном случае назначается штраф в двойном размере от выставленной суммы.
Основания для жалобы
Деятельность ГосЖилНадзора регулируется ст. № 20 ЖК РФ, в которой сказано, что сотрудники ГЖИ имеют право на проверку документов по начислению коммунальных платежей. Основная работа ведомства – упреждать и пресекать любые нарушения, связанные с ущемлением прав потребителей.
«Прямые договоры» между РСО и потребителями коммунальных услуг: различия «прямых платежей» и «прямых договоров»; основания для заключения до и после 03.04.2022; сроки и порядок перехода по решению общего собрания и по инициативе РСО; права и обязанности УО, и РСО. «Исполнитель коммунальной услуги» при наличии «прямого» договора. Договоры ресурсоснабжения между УО и РСО при «прямых» договорах. Информационный обмен между УО и РСО, сведения, подлежащие передаче. Работа с задолженностями, возникшими до перехода
Процедура перехода на «прямые» договоры и обратно: сохранение случаев возникновения обязанностей УО предоставлять коммунальные услуги; определение даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг РСО, УО, ТСЖ. Судьба решений о прямых расчетах по ч.6.3 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Особенности перехода на прямые договоры в МКД с нецентрализованной системой теплоснабжения и (или) ГВС. Последствия ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода на «прямые» договоры
В программе семинара
Финансовые расчёты при прямых платежах. Порядок расчётов за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы при «прямых» договорах. Порядок зачисления денежных средств от собственников в пользу РСО. Новый порядок расчёта размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (Методические рекомендации, утв. Приказ Минстроя России от 06.04.2022 213/пр); учёт задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг
В ПП РФ № 354 теперь есть п. 6(1) и п. 148(1-1). Он обязывает управляющую организацию, утратившую статус исполнителя коммунальных услуг, передать в РСО или регоператору по обращению с ТКО сведения из реестра собственников, которые позволят «идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме» (пп. «в, ш» п. 1, ПП РФ № 897).
Сведения из реестра собственников также передаются управляющей организацией без получения на это согласия субъектов персональных данных. Информация направляется в РСО или регоператору в двух форматах: на электронном носителе и на бумаге с подписью руководителя УО.
Прописана ответственность УО за непередачу сведений в РСО или ошибки в них
- Собственниках и нанимателях помещений.
- фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, телефон и адрес электронной почты, если собственник или наниматель являются физическим лицом;
- наименование, место госрегистрации и контактный телефон собственника – юридического лица.
- Жилых помещениях в МКД: адреса, площадь и количество проживающих по каждому из таких помещений, площадь общего имущества, а также реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения с предоставлением их копий при наличии.
- Индивидуальных приборах учёта: дату и место установки, сроки поверки, дата опломбирования, показания таких приборов учёта за последние 12 месяцев.
- Наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ с приложением актов обследования.
- Субсидиях на оплату КУ в отношении собственника или пользователя жилым помещением.
- Помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка КУ, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации.
- Перерасчётах за последние 12 месяцев с предоставлением копий документов, подтверждающих право потребителя на перерасчёт.
Другим «камнем преткновения» может стать вопрос учета: не совсем понятно, как РСО будут собирать показания приборов из квартир собственников. Решить эту проблему можно, поставив счетчики, которые передают показания автоматически. Однако они существенно дороже тех, которые, как правило, установлены в наших квартирах. Иными словами, автоматизация – это долго и дорого, но иных способов учета потребления коммунальных услуг пока не придумали.
Еще один вопрос – кто будет отвечать за качество коммунальных услуг? Сейчас об этом в законопроекте не сказано. Дело в том, что сегодня РСО отвечают за свои услуги только до дома, далее УК и ТСЖ отвечают за качество коммунальных услуг. С переходом на прямые договоры у УК может исчезнуть желание содержать в надлежащем порядке инженерную инфраструктуру дома, и кому жаловаться, если из крана с горячей водой идет холодная или ржавая, будет неясно. Создатели законопроекта полагают, что это будут РСО, но вряд ли они согласятся брать на свой баланс сети внутри домов.
Как заключить прямой договор с РСО
Что говорят сторонники новшества, например заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис? По его словам, исключение посредников при расчетах потребителей и ресурсоснабжающих организаций – важнейшее решение, которое непосредственно скажется на повышении платежной дисциплины. «Порядка 40 % долгов в сфере ЖКХ сегодня составляет задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят. Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, заинтересованные не в управлении недвижимостью, а в обороте денежных средств, – уверяет чиновник. – Когда ресурсоснабжающие организации начнут своевременно получать весь объем платежей, они смогут и больше средств направлять на модернизацию сетей, что скажется на росте качества предоставляемых ими услуг».
Для начала вспомним, что коммунальные ресурсы не являются коммунальными услугами (за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован)
ОДН и прямые договора с РСО
Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?
Кто и как будет считать, оплачивать общедомовые нужды при переходе на прямые договора
Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.
Добрый день! Между РСО и УК не заключен на 2022 год договор поставки коммунальных ресурсов в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД. Учитывая статью 157.2 ЖК РФ может ли РСО принять решение перейти на прямые договора с потребителями?
Переход на прямые договора с РСО300 р
Добрый день, Ольга! Положениями ст. 157.2 ЖилКодекса Рф закреплен порядок предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией. Одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО (прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между УК и РСО договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД вследствие одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения. РСО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с УК договора ресурсоснабжения при наличии у УК признанной УК или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед РСО в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности УК, за исключением случая полного погашения данной задолженности УК до вступления в законную силу судебного акта. При этом данным порядком не предусмотрена обязанность РСО получить согласие собственников помещений в МКД на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения. Таким образом, РСО для перехода на прямые договоры обязан доказать, что договор, заключенный между УК и РСО расторгнут в установленном законом порядке или имеет силу односторонний отказ РСО от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УК. Поэтому одного только факта отсутствия заключенного договора между РСО и УК недостаточно для перехода к прямым договорам. Должен быть дополнительный повод: прекращение договора между МКД и УК. Так как в соответствии с условиями договора управления МКД УК приняла на себя обязательства перед собственниками выполнять работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
Ответы юристов
Стоимость услуг: Уважаемые заказчики! Ваши положительные вопросы очень помогают и способствуют правильному формированию качественного подхода к решению проблем заказчиков! Становление правового государства неразрывно связано с постоянным взаимодействием между заказчиками и юристами. Всех Благ вам!
Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.
Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.
Основные достоинства нового закона, минусы
Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.