Переход На Прямые Договора С Рсо Обсуждения 2022

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Переход На Прямые Договора С Рсо Обсуждения 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Направлять претензию в жилищную инспекцию можно в индивидуальном порядке и коллективно. Для этого следует собрать пакет документов, подтверждающий факт нарушения. Обращаться в ГЖИ необходимо после того, как официальное письмо на имя руководства РСК было проигнорированы, о чем есть бумажное доказательство.

В этом случае бухгалтер и руководитель управляющей несут полную ответственность за этот неправомерный поступок. Если до поступления текущего платежа от потребителя на счет, ситуация будет исправлена, то наказание не последует. В противном случае назначается штраф в двойном размере от выставленной суммы.

Основания для жалобы

Деятельность ГосЖилНадзора регулируется ст. № 20 ЖК РФ, в которой сказано, что сотрудники ГЖИ имеют право на проверку документов по начислению коммунальных платежей. Основная работа ведомства – упреждать и пресекать любые нарушения, связанные с ущемлением прав потребителей.

«Прямые договоры» между РСО и потребителями коммунальных услуг: различия «прямых платежей» и «прямых договоров»; основания для заключения до и после 03.04.2022; сроки и порядок перехода по решению общего собрания и по инициативе РСО; права и обязанности УО, и РСО. «Исполнитель коммунальной услуги» при наличии «прямого» договора. Договоры ресурсоснабжения между УО и РСО при «прямых» договорах. Информационный обмен между УО и РСО, сведения, подлежащие передаче. Работа с задолженностями, возникшими до перехода

Процедура перехода на «прямые» договоры и обратно: сохранение случаев возникновения обязанностей УО предоставлять коммунальные услуги; определение даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг РСО, УО, ТСЖ. Судьба решений о прямых расчетах по ч.6.3 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Особенности перехода на прямые договоры в МКД с нецентрализованной системой теплоснабжения и (или) ГВС. Последствия ошибок в действиях инициатора, УО, РСО и собственников при проведении процедуры перехода на «прямые» договоры

В программе семинара

Финансовые расчёты при прямых платежах. Порядок расчётов за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы при «прямых» договорах. Порядок зачисления денежных средств от собственников в пользу РСО. Новый порядок расчёта размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги (Методические рекомендации, утв. Приказ Минстроя России от 06.04.2022 213/пр); учёт задолженности по оплате жилья, коммунальных услуг

Рекомендуем прочесть:  Доп тарифы по результатам спецоценки в 2022 году

В ПП РФ № 354 теперь есть п. 6(1) и п. 148(1-1). Он обязывает управляющую организацию, утратившую статус исполнителя коммунальных услуг, передать в РСО или регоператору по обращению с ТКО сведения из реестра собственников, которые позволят «идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме» (пп. «в, ш» п. 1, ПП РФ № 897).

Сведения из реестра собственников также передаются управляющей организацией без получения на это согласия субъектов персональных данных. Информация направляется в РСО или регоператору в двух форматах: на электронном носителе и на бумаге с подписью руководителя УО.

Прописана ответственность УО за непередачу сведений в РСО или ошибки в них

  • Собственниках и нанимателях помещений.
  • фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, реквизиты удостоверяющего личность документа, телефон и адрес электронной почты, если собственник или наниматель являются физическим лицом;
  • наименование, место госрегистрации и контактный телефон собственника – юридического лица.
  • Жилых помещениях в МКД: адреса, площадь и количество проживающих по каждому из таких помещений, площадь общего имущества, а также реквизиты документов, удостоверяющих право собственности на помещения с предоставлением их копий при наличии.
  • Индивидуальных приборах учёта: дату и место установки, сроки поверки, дата опломбирования, показания таких приборов учёта за последние 12 месяцев.
  • Наличии/отсутствии технической возможности установить ИПУ с приложением актов обследования.
  • Субсидиях на оплату КУ в отношении собственника или пользователя жилым помещением.
  • Помещениях, где введено ограничение или приостановлена поставка КУ, и об устранении причин для применения таких мер на дату передачи информации.
  • Перерасчётах за последние 12 месяцев с предоставлением копий документов, подтверждающих право потребителя на перерасчёт.

Другим «камнем преткновения» может стать вопрос учета: не совсем понятно, как РСО будут собирать показания приборов из квартир собственников. Решить эту проблему можно, поставив счетчики, которые передают показания автоматически. Однако они существенно дороже тех, которые, как правило, установлены в наших квартирах. Иными словами, автоматизация – это долго и дорого, но иных способов учета потребления коммунальных услуг пока не придумали.

Еще один вопрос – кто будет отвечать за качество коммунальных услуг? Сейчас об этом в законопроекте не сказано. Дело в том, что сегодня РСО отвечают за свои услуги только до дома, далее УК и ТСЖ отвечают за качество коммунальных услуг. С переходом на прямые договоры у УК может исчезнуть желание содержать в надлежащем порядке инженерную инфраструктуру дома, и кому жаловаться, если из крана с горячей водой идет холодная или ржавая, будет неясно. Создатели законопроекта полагают, что это будут РСО, но вряд ли они согласятся брать на свой баланс сети внутри домов.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Съездить В Артек В Июне На Смену?!!

Как заключить прямой договор с РСО

Что говорят сторонники новшества, например заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис? По его словам, исключение посредников при расчетах потребителей и ресурсоснабжающих организаций – важнейшее решение, которое непосредственно скажется на повышении платежной дисциплины. «Порядка 40 % долгов в сфере ЖКХ сегодня составляет задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят. Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, заинтересованные не в управлении недвижимостью, а в обороте денежных средств, – уверяет чиновник. – Когда ресурсоснабжающие организации начнут своевременно получать весь объем платежей, они смогут и больше средств направлять на модернизацию сетей, что скажется на росте качества предоставляемых ими услуг».

Для начала вспомним, что коммунальные ресурсы не являются коммунальными услугами (за исключением случаев, когда в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован)

ОДН и прямые договора с РСО

Управляющие компании спешно начали подготавливать общие собрания собственников помещений в МКД, чтобы перевести владельцев помещений на прямые договора с РСО. Однако еще много нерешенных вопросов в связи с этим. Одним из главных является ОДН и прямые договора с РСО. Кто рассчитывает общедомовые нужды, кто и куда оплачивает их?

Кто и как будет считать, оплачивать общедомовые нужды при переходе на прямые договора

Подобные ситуации могут возникать и в будущем. Например, общее собрание не приняло решения (проголосовало против) перехода на прямые договора с РСО, следовательно должен действовать прежний порядок договорных отношений, при котором УО должна иметь договор с РСО.

Добрый день! Между РСО и УК не заключен на 2022 год договор поставки коммунальных ресурсов в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД. Учитывая статью 157.2 ЖК РФ может ли РСО принять решение перейти на прямые договора с потребителями?

Переход на прямые договора с РСО300 р

Добрый день, Ольга! Положениями ст. 157.2 ЖилКодекса Рф закреплен порядок предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией. Одним из оснований для заключения договора ресурсоснабжения между собственниками помещений в многоквартирном доме и РСО (прямой договор) является прекращение заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между УК и РСО договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД вследствие одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения. РСО вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного с УК договора ресурсоснабжения при наличии у УК признанной УК или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед РСО в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения независимо от факта последующей оплаты данной задолженности УК, за исключением случая полного погашения данной задолженности УК до вступления в законную силу судебного акта. При этом данным порядком не предусмотрена обязанность РСО получить согласие собственников помещений в МКД на реализацию одностороннего отказа от исполнения заключенного договора ресурсоснабжения. Таким образом, РСО для перехода на прямые договоры обязан доказать, что договор, заключенный между УК и РСО расторгнут в установленном законом порядке или имеет силу односторонний отказ РСО от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с УК. Поэтому одного только факта отсутствия заключенного договора между РСО и УК недостаточно для перехода к прямым договорам. Должен быть дополнительный повод: прекращение договора между МКД и УК. Так как в соответствии с условиями договора управления МКД УК приняла на себя обязательства перед собственниками выполнять работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

Ответы юристов

Стоимость услуг: Уважаемые заказчики! Ваши положительные вопросы очень помогают и способствуют правильному формированию качественного подхода к решению проблем заказчиков! Становление правового государства неразрывно связано с постоянным взаимодействием между заказчиками и юристами. Всех Благ вам!

Рекомендуем прочесть:  Льготы Для Молодых Семей В Хмао

Многие УК искусственно завышали цены на поставляемые услуги ЖКХ. Особенно часто это касалось поставки горячей воды. Многие же жилые дома вовсе были снабжены собственными котельными в подвале и оплата не требовалась. Новый закон позволит усилить контроль со стороны жильцов над УК. Предоставляет новый рычаг давления. Управляющие компании станут более ответственно относиться к выполнению своих непосредственных обязанностей.

Госжилнадзор – специальная организация, занимающаяся инспекцией в сфере ЖКХ. При обнаружении нарушений необходимо обращаться в письменной или электронной форме. Сегодня все подразделения инспекции имеют собственные сайты. Обратиться можно по телефону, электронной почте. Новый закон вступает в силу в день его официальной публикации.

Основные достоинства нового закона, минусы

Поставщики коммунальных ресурсов и региональные операторы по обращению с ТКО могут напрямую заключать договоры с собственниками и нанимателями жилья в многоквартирных домах. Способ управления домом значения не имеет. В этом случае оплачивать коммунальные услуги потребители будут непосредственно поставщику или региональному оператору.

Оцените статью
Правовая защита населения