Фонд капитального ремонта статья расходов в бюджете

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Фонд капитального ремонта статья расходов в бюджете». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Использование средств государственных внебюджетных фондов получателем средств государственных внебюджетных фондов на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Целевое использование бюджетным учреждением средств субсидии на осуществление капитального ремонта здания Текст научной статьи по специальности — Экономика и бизнес

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с КоАП РФ, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ. Поскольку бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса, то в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) оно не может являться субъектом такого правонарушения, как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 289 БК РФ, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 26.09.2022 № 02-13-07/3919, 427.4-05/5.1-545).

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенюк А. Л.

Учитывая вышеизложенное, отнесение бюджетным учреждением расходов по оплате договора на капитальный ремонт здания, при выполнении которого в отдельных помещениях была установлена проточно-вытяжная вентиляция, полностью на под-статью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ не может рассматриваться в качестве нецелевого использования бюджетных средств.

При этом Жилищным кодексом установлены ограничения по использованию средств фонда капитального ремонта, сформированных за счет взносов собственников помещений исходя минимального размера взноса на капитальный ремонт (схема 1). Эту часть фонда капитального ремонта можно использовать только для оплаты установленного перечня услуг и работ по капитальному ремонту, для погашения кредитов и займов, которые были получены для выполнения этих работ и уплаты процентов по таким кредитам и займам (часть 1 статьи 174 ЖК).

Для оплаты каких расходов можно использовать средства фонда капитального ремонта

Если собственники помещений в многоквартирном доме примут решение установить взнос на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, который установлен решением Правительства Новосибирской области, то часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет получившегося превышения размера взноса, по решению общего собрания собственников помещений может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 166 ЖК).

Фонд капитального ремонта и средства, за счет которых он формируется

Как мы уже говорили, фонд капитального ремонт – это средства, предназначенные для финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Фонд капитального ремонта должен быть создан для каждого многоквартирного дома.

Согласно п. 3 ч. 5 Приказа № 182/7н в столбцах 1, 5, 9 и 13 плана-графика одной строкой в размере годового объема денежных средств указывается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ.

Администрация города оплачивает взносы на капремонт. КВР расходов на капремонт =244 . Следует ли сумму на капремонт включать в сумму совокупного годового объема закупок товаров, работ и услуг согласно 44-ФЗ т.к. все закупки , проводимые администрацией города согласно ФЗ 44 , имеют КВР=244?

Вопрос

В соответствии с пп. «а» п. 2 ч. 5 Приказа № 182/7н в столбце 1 плана графика указывается код бюджетной классификации Российской Федерации (КБК), содержащий в том числе код вида расходов (КВР), детализированный до подгруппы и элемента КВР, и код классификации операции сектора государственного управления (КОСГУ), детализированный до статьи и подстатьи КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.

По общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ст. 169 ЖК РФ). Такие взносы в том числе образуют фонд капитального ремонта (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 170 ЖК РФ):
— перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
— перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч. 1 ст. 20 ЖК РФ, ч. 1 ст. 182 ЖК РФ).
Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах (ч. 3 ст. 179 ЖК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Форум должников мфо 2022 у кого 20 мфо

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

В части применения кодов КОСГУ в рассматриваемой ситуации следует учитывать, что Классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям N 65н) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.
В соответствии с Указаниями N 65н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов. Под содержанием нефинансовых активов подразумеваются комплекс или отдельные виды работ, услуг, осуществляемых с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта.
При этом в подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ прямо указаны расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества.
Указаниями N 65н предусмотрена увязка кодов КОСГУ и кодов видов расходов классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями Таблицы соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (Приложение 5 к Указаниям N 65н) (п. 5.1 этих же Указаний).
Применение подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ возможно в увязке с кодом вида расходов 243, но не предусмотрено в увязке с кодом вида расходов 853 «Уплата иных платежей».
При осуществлении расходов, предусмотренных для кода вида расходов 853, у получателя бюджетных средств не возникает встречного обязательства по передаче организации госсектора имущества или по выполнению в интересах организации госсектора работ, оказанию услуг. Такие расходы прямо поименованы в статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ, увязка с которой кода вида расходов 853 включена в Приложение 5 к Указаниям N 65н.

Бюджетный учет

Перечень и правила применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ групп, подгрупп и элементов видов расходов приведены в пп. 5.2 раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н).
Перечень и порядок применения статей (подстатей) КОСГУ определен положениями Раздела V Указаний N 65н.
Обращаем внимание, что Указаниями N 65н прямо не предусмотрено применение конкретного кода вида расходов и кода КОСГУ при уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования.
В пп. 5.2 раздела III Указаний N 65н содержится код вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»*(1).
Данный вид расходов должен применяться прежде всего в том случае, если организация, с которой заключен соответствующий договор (контракт), принимает на себя обязательства:
1) выполнить определенные работы (по капитальному ремонту и (или) реставрации);
2) передать государственному (муниципальному) заказчику результаты выполненных работ на основании двусторонних документов (Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и т.д.).
Кроме того, по виду расходов 243 подлежат оплате товары, работы и услуги, которые предназначены для осуществления организацией госсектора работ по капитальному ремонту и (или) реставрации (подрядным или хозяйственным способом).
При этом надо иметь в виду, что с учетом специфики, определенной нормами законодательства, в том числе ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов, можно рассматривать как расходы на капитальный ремонт, работы по которым будут выполнены в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта (ч. 1 ст. 182 ЖК РФ).
В то же время необходимо принимать во внимание, что согласно Указаниям N 65н по группе видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» осуществляется оплата обязательств, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ направлен на регулирование отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров, работ и услуг. Он регулирует правоотношения, связанные с заключением гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 данного Закона (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 7 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).
Закон N 44-ФЗ специальным образом не регулирует вопрос заключения указанных в вопросе договоров заказчиком, являющимся владельцем помещений в многоквартирном доме, не исключает описанные в вопросе отношения из сферы своего регулирования (ч. 2 ст. 1 этого Закона) и позволяет размещать у единственного поставщика заказ только на управление многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Отсюда возникает вопрос о соотношении норм ЖК РФ и Закона N 44-ФЗ. С одной стороны, собственники помещений в многоквартирном доме не обязаны заключать договоры, указанные в ст. 181 ЖК РФ, по результатам торгов, а с другой стороны, при наличии принятого в установленном порядке решения о способе формирования фонда капитального ремонта заключение с региональным оператором соответствующего договора будет являться обязательным, в том числе и для уполномоченного органа, осуществляющего права собственника соответствующего публично-правового образования.
Не исключено, что отношения, связанные с заключением указанных в вопросе договоров, изначально не рассматриваются законодателем как связанные с необходимостью соблюдения порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ. Действительно, в описанной ситуации обязанность заключить договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта возникает у организации госсектора в силу норм специального закона — ЖК РФ. Указанная обязанность возникает перед определенным лицом — региональным оператором и по существу независимо от воли организации госсектора: соответствующее решение не только принимается не этой организацией, но и не может быть исполнено с соблюдением положений Закона N 44-ФЗ. Это очевидным образом не укладывается в тот механизм, который предусмотрен Законом N 44-ФЗ для процедуры осуществления закупки.
Таким образом, в связи с неурегулированностью порядка заключения соглашения об уплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся в собственности муниципального образования, и в случае, если подобное соглашение будет заключаться без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством о закупках, то применение группы видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» будет не в полной мере соответствовать требованиям Указаний N 65н.
В этом случае возможно применение кода из подгруппы вида расходов 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», а именно кода вида расходов 853 «Уплата иных платежей». Указаниями N 65н предусмотрено, что по данному элементу отражаются расходы, в том числе платежи в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации) и другие аналогичные расходы.

Рекомендуем прочесть:  Какие Выплаты Полагается За Рождения Третьего Ребёнка В Калужской Области

В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022). Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.

Квр кап ремонта в арендуемом помещении бюджетной организации

№ 65н. Обоснование Из справочника Коды видов расходов бюджетной классификации в 2022 году Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы Закупка товаров (работ, услуг) для государственных

Необходимый вид расхода и КОСГУ при уплате взносов на капитальный ремонт жилых помещений

Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ. Если руководством муниципального учреждения было принято решение отреставрировать фасад здания, в котором оно находится, то денежные траты должны быть отмечены, как КВР 243, как и в прошлом году.

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать способ формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет или на счет регионального оператора (ч. 3 ст. 170 ЖК РФ). В таком случае в соответствии с ч. 1 ст. 171 ЖК РФ собственники помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта РФ.

Об уплате бюджетными учреждениями взносов на капитальный ремонт

Начисление расходов на уплату собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями ст. 170 ЖК РФ, исходя из их экономической сущности являющихся расходами на неравномерно производимый ремонт основных средств, отражается в корреспонденции со счетом 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов». При этом учреждению в рамках формирования учетной политики следует установить порядок признания расходов на осуществление капитального ремонта расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту.

Что это такое и кто должен платить?

В настоящее время порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных бюджетных учреждений регламентирован Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.09.2022 N 671 (далее — Положение N 671). Начиная с 01.01.2022 этот документ утрачивает силу, вместо него будет применяться Постановление Правительства РФ от 26.06.2022 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее — Порядок формирования госзадания).

Рекомендуем прочесть:  Льготы Малоимущим Семьям В 2022 Пермь

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Что такое КОСГУ

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

При этом согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2022 № 65н, расходы по перечислению взносов на капитальный ремонт следует отражать по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». Таким образом, начисление ежемесячного взноса на капитальный ремонт следует отражать записью:

Учет расчетов по уплате взносов на капремонт многоквартирного дома

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» расчеты с контрагентами по потребленным работам, услугам отражаются документом Услуги сторонних организаций с операцией Приобретение у поставщика (ХХХ — 302.Х-Х) — см. рис. 1.

Начисление и уплата ежемесячноговзноса на капитальный ремонт

В письме Минфина России от 10.08.2022 № 02-07-07/46003 рекомендовано «в целях ведения учета по объектам: расходам, возвратам ранее произведенных отчислений в фонд капитального ремонта, а также результатам списания расходов будущих периодов в случае выбытия объектов (квартир в многоквартирных домах), в том числе в связи со сменой собственников (приватизацией), субъекту учета следует организовать аналитический (управленческий) учет на забалансовых счетах по каждому объекту (помещению в многоквартирном доме или многоквартирному дому)».

По общему правилу собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ст. 169 ЖК РФ). Такие взносы в том числе образуют фонд капитального ремонта (ч. 1 ст. 170 ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 170 ЖК РФ):
— перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
— перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).
Под региональным оператором понимается специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (ч.

Вид расходов 243 капитальный ремонт

— государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

Разработка проекта на капитальный ремонт 243 вид расходов бюджетной классификации

В разрезе элементов данной подгруппы отражаются расходы федерального бюджета на выплату денежного содержания, осуществление иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, работникам федеральных государственных органов с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с указанных выплат.

№ 65н. Обоснование Из справочника Коды видов расходов бюджетной классификации в 2022 году Затраты Код вида расходов (в разрезе групп, подгрупп, элементов) Подтверждающие документы Закупка товаров (работ, услуг) для государственных

образования, в том числе на: ремонт (текущий и капитальный)* и реставрацию нефинансовых активов: — устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов; — поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне; — проведение некапитальной перепланировки помещений; — реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов; — проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования; — восстановление

КВР и КОСГУ для отражения расходов на проведение капитального и текущего ремонта дорог

Затем затраты переводятся со счета учета капитальных вложений в средства, которые находятся на счету учета основных денежных средств учреждения. Только после этого их используют для оплаты закупленных материалов и проведенных работ. Если руководством муниципального учреждения было принято решение отреставрировать фасад здания, в котором оно находится, то денежные траты должны быть отмечены, как КВР 243, как и в прошлом году.

Оцените статью
Правовая защита населения