Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменение суммы более 50 % с монополистом по 44фз». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.
Изменения в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2022 года
Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2022–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.
Нововведения, которые ускорят проведение закупок
Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.
Кроме того, уменьшение цены возможно, если она превышает установленный Правительством размер. Это условие действует для госконтрактов и контрактов для нужд субъектов, заключенных на 3 года и более, а также для муниципальных контрактов сроком больше года.
Помните, что необходимо продлить срок подачи заявок. Например, в случае с электронным конкурсом вносить изменения в документацию можно как минимум за 5 дней до конца срока подачи заявок, при этом он должен быть увеличен так, чтобы у участников осталось не меньше 10 дней.
Соглашение об изменении цены контракта 44-ФЗ
Еще одна причина для изменения цены контракта — снижение регулируемых цен на продукцию. В этом случае заказчик вправе по согласованию с поставщиком уменьшить цену, не изменяя объем товара. Такая возможность должна быть прописана в контракте.
- Для спортивных и культурных организаций подняли лимит с 400 до 600 тыс. рублей в закупках у единственного поставщика п. 5 ч. 1 ст. 93. Общий объем закупок увеличен до 5 млн., или не более 50% и 30 млн. в год. В перечень заказчиков, применяющих данный пункт, включены дом центры народного творчества и дома ремесел.
- У единственного поставщика по п. 17 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ можно закупать музыкальные инструменты.
- При закупке у единственного поставщика не требуется извещение и отчет.
- Теперь «короткий» аукцион проводят при НМЦК до 300 млн руб. (раньше было до 3 млн). Объект закупки может быть любым.
- В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий лимит еще выше — НМЦК может быть до 2 млрд рублей, чтобы аукцион могли провести быстрее.
- Срок подачи заявок в «коротких» аукционах составит 7 дней с даты публикации закупки. В закупках на сумму больше 300 млн/ 2 млрд срок подачи заявок останется прежним — не меньше 15 дней.
- При «коротком» аукционе заказчик будет рассматривать первые части заявок за 1 рабочий день, в остальных случаях — до 3 рабочих дней.
- Также быстрее будут назначать день проведения электронного аукциона — это рабочий день, следующий за датой окончания рассмотрения 1-х частей заявок (раньше аукцион проводили на 2-й день).
- Если аукционная документация содержит проектную документацию, аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.
Что меняется с 31 июля 2022
- Сняли минимальный порог для обеспечения заявки «от 5 млн руб.». То есть обеспечение заявки требуется всегда. При 0 – 20 млн. руб. оно составит 0,5-1% НМЦК.
- Уточнено «правило третьего отклонения в квартал»: считаются календарные кварталы, а не любые три месяца подряд.
- Срок возврата обеспечения контракта не должен превышать 30 дней с даты исполнения контракта, а в закупке среди СМП/ СОНКО – 15 дней).
- При закупке среди СМП/СОНКО размер обеспечения контракта устанавливается от цены, которую предложил победитель (в общем случае – от начальной максимальной цены контракта). Но в любом случае обеспечение не может быть меньше аванса, если он предусмотрен в закупке.
• исключены положения об установлении в контрактах фиксированного размера штрафа, что связано с утвержденными правилами взимания неустоек, согласно которым размер штрафа может зависеть от различных факторов (цена контракта, правовой статус организации, вид работ, вид обязательства);
Изменение суммы более 50 % с монополистом по 44фз
3.7. В законе будут скорректированы антидемпинговые меры. В качестве подтверждения добросовестности участник закупки с НМЦК свыше 15 млн рублей, снизивший НМЦК на 25 и более процентов, будет предоставлять сведения о трех контрактах, исполненных им за последние 3 года (с учетом правопреемства) без неустоек, с учетом того, что цена одного из них должна составлять не менее чем 20% НМЦК, указанной в извещении и документации о закупке.
Важнейшие изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2022 года
3.2. Начиная с 1 июля 2022 г. будет разрешено проведение закупок, при осуществлении которых невозможно заранее определить количество товаров, работ, услуг, необходимость в которых возникнет при исполнении контракта, независимо от объекта закупки. В настоящее время такая возможность существует только для отдельных видов работ и услуг.
Уменьшение цены контракта при закупке у единственного поставщика осуществляется без созыва комиссии, а путем заключения дополнительного соглашения, при этом в орган исполнительной власти муниципалитета направляется извещение об уменьшении цены контракта с приведением обоснований в течение одного рабочего дня после подписания соглашения. Исполнительный орган власти может оспорить уменьшение цены в течение 3 дней после получения извещения.
В каких случаях можно изменять цену госконтракта после его подписания и как оформить соглашение об изменении цены
Комиссия изучает изложенные исполнителем аргументы, при необходимости проводит аудит уже исполненной части контракта и осуществляет анализ рынка. После установления правомочности аргументов исполнителя комиссия анализирует, на какую сумму можно увеличить бюджет закупки.
Закупка у единственного поставщика
- Исполнитель направляет заказчику письмо с предложением уменьшить цену контракта.
- Заказчик рассматривает предложение и формирует запрос в вышестоящий орган исполнительной власти о снижении цены закупки.
- Орган исполнительной власти созывает комиссию для рассмотрения вопроса о снижении цены закупки.
- Комиссия принимает решение о снижении цены или об отказе.
Такие контракты исполняются по настоящее время, т.к. имеют продолжительные сроки действия. При этом, как известно, при любом строительстве рано или поздно возникает необходимость изменить объем выполняемых работ. Такая ситуация точно возникнет и по контрактам, заключенным до 1 июля 2022 года. Соответственно многие заказчики и подрядчики, ссылаясь на соответствующее положение заключенного между ними контракта, подпишут дополнительное соглашение об изменении объема работ. Кто-то это сделает в пределах 10%, как это было предусмотрено пп. “б” п. 1 ч. 1 ст. 95 в ранее действовавшей редакции, считая, что “закон обратной силы не имеет” и правоотношениям должны применяться те нормы, которые действовали на момент заключения договора. А кто-то, что еще хуже, применит к таким контрактам положения пп. “в” п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, действующего с 1 июля 2022 года.
Объем (количество) закупаемой по контракту продукции является его существенным условием. Изменение существенных условий в контрактах, заключенных или заключаемых по Закону № 44-ФЗ, по общему правилу не допускается, за исключением случаев, прямо названных в законе.
Сравнение оснований изменения контракта в части количества (объема) закупаемой продукции между собой
18. При заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.