Как Происходит Конфискация Оружия По Исполнительным Листам

С исполнительным документом направляются (передаются) копия приговора либо выписка из него в части, касающейся конфискации имущества, копии актов описи и ареста имущества или справка о том, что действия по обеспечению конфискации имущества органами следствия и судом не производились, либо о том, что принятыми мерами имущество не было обнаружено. О направлении исполнительного листа извещается налоговый орган.

Судебный исполнитель принимает необходимые меры по сохранению имущества, указанного в описи. Опись имущества, составленная судебным исполнителем, утверждается судьей. Доля осужденного в общей собственности определяется по представлению судебного исполнителя судом, при котором состоит судебный исполнитель, в порядке гражданского судопроизводства.

В случаях, когда после исполнения приговора в части конфискации имущества по представлению прокурора на основании статьи 28 Положения о порядке и условиях исполнения наказаний, не связанных с мерами исправительно-трудового воздействия, постановлено о дополнительной конфискации имущества, приобретенного осужденным до или после постановления приговора на средства, добытые преступным путем, однако обнаруженного только после исполнения приговора, обращение к исполнению постановления судьи в этой части производится в соответствии с требованиями пункта 119 настоящей временной Инструкции.

Судебный исполнитель немедленно по получении исполнительного листа, копии описи имущества и копии приговора суда проверяет наличие имущества, указанного в описи, выявляет другое имущество, подлежащее конфискации, и включает его в опись. Если опись имущества не производилась, судебный исполнитель принимает меры по выявлению имущества осужденного, подлежащего конфискации по приговору суда, и при его обнаружении составляет в соответствии с законодательством Российской Федерации опись этого имущества. В описи имущества указываются полное и точное наименование каждого предмета, его отличительные признаки, в том числе цвет, размер, степень изношенности и индивидуальные характеристики.

Передача финансовым органам конфискованного имущества осужденного производится после удовлетворения в соответствии с законодательством Российской Федерации всех предъявленных к осужденному требований. В отношении претензий, подлежащих удовлетворению за счет конфискованного имущества осужденного, государство отвечает в пределах актива.

  1. Деньги и другие предметы, завладение которыми произошло в результате преступлений.
  2. Предметы, вещи, переправленные через границу РФ незаконным путем.
  3. Доходы всех видов, поступившие от реализации добытого преступным путем имущества.
  4. Денежные и прочие средства, которые идут на финансирование преступных организаций и террористов.
  5. Орудия, предметы, средства, находящиеся в собственности лица, обвиняемого в преступлении, при помощи которых он их совершал.

Если случаи конфискации предусмотрены законом, нет никакой необходимости иметь для осуществления конфискации судебное постановление. При этом может изыматься не все нажитое имущество, а только являющееся орудием преступления. Такой вид конфискации ответчик может оспорить в судебном порядке.

Судебный пристав по общему правилу имеет право беспрепятственно входить в жилье должника и находиться там без соответствующего решения суда. Но реализуется такое право только с письменного согласия старшего судебного пристава районного отдела ССП. Разрешение, оформленное должным образом, предъявляется перед арестом имущества должнику. Иначе действия пристава можно обжаловать, обратившись с заявлением в суд.

Не существует установленного законом списка имущества, на которое нельзя наложить арест. Судебные приставы вправе самостоятельно принимать решение об аресте тех или иных объектов. При этом за должником сохраняется право обжаловать такое решение или сам арест, если они были неправомерны или необоснованны.

Арест имущества должника судебными приставами не всегда влечет его распродажу или передачу взыскателю, ведь должник может погасить долги добровольно, либо иные меры приведут к погашению задолженности. Фактическая цель ареста – переписать имущество и установить ограничения или запреты на его свободное использование (распоряжение). Что будет с имуществом в дальнейшем – зависит в целом от хода исполнительного производства.

Порядок конфискации имущества судебными приставами

Относительно работы судебных приставов-исполнителей, конфискация имущества представляет собой второстепенную меру воздействия, основанием для назначения которой является преступная деятельность, касающаяся: продажи людей, убийства, терроризма, оборота наркотиков, работы фальшивомонетчиков и другое. Кроме того, осуществляется конфискация имущества за задолженность. Данная мера используется кредиторами в результате неуплаты долга или серьезной просрочки платежей по кредиту. Для осуществления наказания, кредитор обращается с соответствующим иском в суд и на основании судебного решения получает исполнительный лист, где указывается, в каком объеме будет производиться конфискация. Исполнительный лист направляется судебным приставам, которые, в свою очередь, приезжают к должнику для составления описи имущества и акта его приема. Конфискации в целях погашения задолженности подлежит следующее имущество: ювелирные и драгоценные украшения, недвижимость, разные средства передвижения, включая автомобиль, мотоцикл, сельскохозяйственная техника, бытовая техника.

В случае, если речь идет о конфискации денежных средств или банковских вкладов, предусмотрена несколько иная процедура. Пристав обращается в банковскую организацию с постановлением об аресте конкретного счета и последующим перечислением с него денежных средств на другой счет.

По общему определению конфискация имущества – это принудительная мера наказания, направленная на отчуждение имущества у виновного гражданина, с целью направления средств на погашения долга или возмещение ущерба, нанесенного здоровью или имуществу третьих лиц. Конфискация осуществляется на безвозмездной основе. Такой вид наказания регламентируется статьями 104.1-104.3 главы 15.1 Уголовного кодекса РФ, также ряд норм содержат статьи гражданско-процессуального законодательства и Семейного кодекса РФ, когда рассматривается вопрос о взаимной ответственности супругов при отчуждении собственности.

  • при поступлении исполнительного листа, судебными приставами возбуждается исполнительное производство;
  • происходит наложение ареста на собственность, составляется акт приема и описи имущества, что предусмотрено действующим законодательством;
  • должнику предоставляется возможность в течении пяти дней отфильтровать собственность, осуждение которой невозможно, после чего имущество передается в распоряжение государственных органов для реализации.

Арест собственности осуществляется в определенной последовательности — сначала происходит арест ценных бумаг и денежных средств, затем арест движимого и недвижимого имущества. Арест осуществляется по месту проживания гражданина. Судебный пристав-исполнитель после возбуждения производства посещает место жительства должника или обвиняемого с целью ознакомления с его имущественным положением. При осуществлении ареста изымаются драгоценные украшения и деньги, последующее изъятие происходит в продолжении 5 суток после ареста. Если какое-то имущество подлежит исключению из ареста, должник должен предоставить об этом заявление судебному приставу. В противном случае, все имущество будет отчуждено. Одна из стадий ареста – ограничение права пользования имуществом. Данный запрет предусматривает ответственность при его нарушении.

  • обеспечить сохранность вещей, которое передается взыскателю или реализуется;
  • исполнить судебный акта о конфискации;
  • исполнить судебный акт о наложении ареста на вещи, которые принадлежит должнику и находится у него или у третьих лиц.

Согласно ст. 209, 294, 296 ГК РФ содержанием указанных правомочий является владение, пользование и распоряжение принадлежащим имуществом в пределах, установленных законом. Следовательно, в рамках исполнительного производства взыскание на имущество может быть произведено только в том случае, если должник обладает совокупностью указанных прав.

Если к вам пришли судебные приставы и изъяли собственность, которая входит в перечень имущества, не подлежащего аресту судебными приставами, то вы вправе обратиться в суд для отмены ограничения права собственности. Сделать это необходимо в течение десяти дней после ареста.

Но из этого правила имеется исключение: если квартира или дом приобретены в ипотеку и положенные ежемесячные платежи за них не совершались, тогда суд имеет право отобрать жилье. Остаться во владении должны предметы домашнего интерьера, а также индивидуальные изделия, необходимые для жизнедеятельности (одежда, обувь, посуда).

  • имущественную массу в залоге для обеспечения иска взыскателя, у которого нет преимущества перед залогодержателем. Это указано в ч. 3.1 ст. 80 229-ФЗ.
  • имущественную массу неплательщика, которое передали на депонирование эскроу-агенту, в том числе деньги, которые лежат на счете эскроу. Это указано в ч. 3.2 ст. 80 229-ФЗ.
  • доходы:
    • по потере кормильца;
    • по причинению вреда здоровью;
    • соцвыплаты;
    • детские алименты;
    • выплаты, которые связаны со смертью близкого родственника.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

  • при разбирательстве дела устанавливается, что являлось предметом противоправных действий, и какие средства использовал правонарушитель для достижения своих целей;
  • если в статье КоАП РФ, по которой происходит привлечение к ответственности, указана возможность конфискации, суд может применить ее в качестве дополнительной меры наказания;
  • конфискация заключается в принудительном изъятии у правонарушителя конфискованных предметов и орудий, после чего имущество обращается в федеральную или региональную собственность, либо уничтожается.

Конфискация орудия совершения административного правонарушение предусматривается статьей 3.7. КоАП РФ. Сам процесс представляет собой безвозвратную передачу в собственность государства данного орудия или предмета правонарушения. К таким вещам закон относит предметы, которые правонарушитель использует непосредственно для совершения преступления.

Необходимо отметить, что КоАП РФ значительно расширил применение данного административного наказания по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР. Конфискация орудий совершения и предметов административного правонарушения предусмотрена более чем в 50 статьях Особенной части КоАП РФ в качестве дополнительного вида административного наказания.

Необходимо отметить, что за исследуемый период наибольшее количество постановлений с назначением конфискации в качестве основного наказания применяется за нарушения таможенных правил, и имеет тенденцию к росту. Наибольшее количество постановлений вынесено по правонарушениям с контрабандным составом, именно они и представляют наибольшую угрозу экономической безопасности России.

Но вы должны помнить, что никто не может забрать у вас вашу личную вещь без решения суда и безвозвратно. Так же правила, которые были установлены законодательством (цивилистическим), а также ГК не подходят для того чтобы регламентировать имущественные публичные отношения.

7. При конфискации денежных средств судебный пристав-исполнитель направляет постановление о конфискации в банк или иную кредитную организацию, профессиональному участнику рынка ценных бумаг. В постановлении указываются реквизиты счета соответствующего бюджета, на который должны быть перечислены денежные средства.

Рекомендуем прочесть:  Как списать часть компьютера в бюджете в 1с

6. Конфискация имущества (за исключением денежных средств должника, находящихся на счетах и во вкладах в банках и иных кредитных организациях, ценных бумаг и денежных средств должника, находящихся у профессионального участника рынка ценных бумаг) производится судебным приставом-исполнителем с участием понятых и с составлением акта описи и изъятия имущества.

3. Государственный орган или организация, которым в соответствии с их компетенцией передается конфискованное имущество, имеет права взыскателя, за исключением прав на отказ от получения конфискованного имущества, отзыва исполнительного документа и заключения мирового соглашения с должником.

1. Конфискация имущества включает в себя принудительное безвозмездное изъятие у должника или иных лиц имущества, указанного в исполнительном документе, и передачу его государственным органам или организациям для обращения в государственную собственность в соответствии с их компетенцией, установленной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

2. Передача конфискованного имущества государственному органу или организации в соответствии с их компетенцией производится по акту приема-передачи после снятия наложенного судебным приставом-исполнителем ареста на указанное имущество и без снятия ареста, наложенного иными органами.

Что такое конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения

Правила назначения указанного вида санкций регламентированы статьей 3.7 КоАП РФ. Она может применяться к любым категориям правонарушителей (граждане, должностные лица, предприятия). Исключение составляют случаи, когда происходит изъятие охотничьего оружия, боеприпасов, иных орудий охоты и рыболовства, если для нарушителя указанные промыслы являются единственным источником к существованию.

  • если имущество официально изъято из оборота – оно обращается в собственность государства или уничтожается без дополнительного решения о конфискации;
  • если вещи и предметы находились у правонарушителя в незаконном владении – они возвращаются законному собственнику по акту, либо передаются в собственность государства (если от собственника не поступит заявление о возврате);
  • если имущество принадлежит лицу, не привлеченному к ответственности, конфискация не применяется – исключение из этого правила действует только для правонарушений в сфере таможенного дела.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является дополнительным видом санкций, которая может применяться к правонарушителю одновременно с взысканием штрафа, либо назначением обязательных работ или ареста. В ходе конфискации происходит безвозмездное и безвозвратное изъятие вещей, объектов и предметов, указанных в постановлении суда.

Конфискация не может применяться, если на момент вынесения судебного акта имущество фактически выбыло из владения правонарушителя – было возвращено законному владельцу, не принадлежит виновному лицу или было уничтожено. Такие факты должны быть подтверждены документально и отражаются в судебном акте.

  • по факту выявления правонарушения составляется процессуальный протокол – в содержании этого документа не только описываются все обстоятельства проступка, но и перечисляются предметы и орудия, обнаруженные у нарушителя;
  • если обнаруженные вещи и предметы изымаются у нарушителя, составляет процессуальный акт – в этом документе описываются характеристики предметов, их отличительные признаки, количество, качественные показатели;
  • изъятые предметы находятся на ответственном хранении у должностного лица или органа, составившего протокол;
  • административный материал направляется в суд для рассмотрения дела по существу;
  • при рассмотрении дела предмет и орудие совершения проступка рассматриваются как вещественное доказательство – суд может провести осмотр имущества, либо ограничиться исследованием протокола или акта об изъятии;
  • если в содержании статьи Особенной части КоАП РФ содержится санкция в виде конфискации, суд может, но не обязан, применить ее.

Из буквального толкования названных правовых норм в их системной взаимосвязи следует, что особый порядок учета, оценки и распоряжения конфискованным оружием, обращенным в собственность государства, не установлен. Такое оружие подлежит оценке (экспертизе) в целях подтверждения его соответствия установленным требованиям. Организация проведения экспертизы возложена на Росимущество (его территориальные органы). При заключении экспертизы о возможности использования оружия по его обычному предназначению Росимущество (его территориальные органы) обеспечивает его реализацию в соответствии с действующим законодательством. При заключении экспертизы об утрате оружием потребительских свойств Росимущество (его территориальные органы) организует переработку (утилизацию) имущества.

В 2022 году расходы на хранение составили 222 миллиона рублей, а доходы от продажи — 180 миллионов. Росимущество не может э ффективно распоряжаться конфискатом «из-за недостаточного нормативного регулирования», объясняют аудиторы: основные документы потеряли актуальность. Это сказывается на всех стадиях работы с имуществом, от приема до уничтожения.

Отсутствие соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти о порядке взаимодействия Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Министерством внутренних дел Российской Федерации при передаче конфискованного оружия, обращенного в собственность государства, для разрешения вопроса о его судьбе, на которое ссылаются представители заинтересованного лица, при наличии перечисленных в данном решении правовых норм не может служить основанием для бездействия ТУ Росимущества в Архангельской области в вопросах об оценке оружия и принятия решений о его реализации или уничтожения. Территориальные органы при, наличии необходимости, не лишены права обратиться в федеральные органы с предложением о заключении такого соглашения на уровне федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года № 423, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том числе функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные полномочия закреплены за территориальными органами Росимущества пунктами 1, 4.1.10 типового положения о территориальном органе Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2008 года №374.

Как происходит конфискация имущества; процедура конфискации

  • информация о судебном приставе, должнике и понятых (реквизиты);
  • название имущества, которое арестовано и изымается;
  • характеристика собственности и документы сопроводительного плана плюс техническая документация;
  • указание предварительной стоимости имущества, которую судебный пристав определяет на основании сведений, полученных от должника;
  • сведения о том, что собственность была изъята;
  • реквизиты лица, которому имущество передается на хранение и его расписка свидетельствующая, то он извещен о своих обязанностях в отношении данной собственности и будет нести ответственность, если она будет утрачена;
  • замечания и возражения, выдвинутые должником и понятыми, если таковые имели место быть.

Стоит отметить, что Проект принципиально поддержан и судейским сообществом, и представителями заинтересованных ведомств. Тем не менее редакционной комиссии предложено рассмотреть возможность внесения в документ некоторых изменений. Так, заместитель Министра юстиции РФ Юрий Любимов считает необходимым более подробно разъяснить, какое имущество может признаваться средствами совершения преступления (в текущей версии Проекта приведено лишь несколько конкретных примеров), и уточнить предмет экспертизы, которая, согласно Проекту, может быть назначена в случае, когда вместо подлежащего конфискации предмета изымается иное имущество (в соответствии со ст. 104.2 УК РФ).

Обязательный этап процедуры – извещение органов регистрации, банков, владельцев имущества, являющего муниципальной или госсобственностью; а также профессиональных участников рынка ценных бумаг. Им направляются исполнительные документы, как только конфискация завершилась.

В отличие от уголовного административное право признает конфискацию имущества как вид наказания и устанавливает его за определенные проступки. При этом изъятию согласно ст. 3.7 КоАП РФ могут подлежать исключительно орудия правонарушения или его предметы, то есть то, на что было направлено посягательство.

Если на одного из супругов налагается мера наказания с конфискацией имущества, он отвечает всем своим имуществом, в частности, долей, которая ему принадлежала бы при разделе. В случае недостаточности средств для уплаты задолженности в полном объеме, конфискация, как мера наказания, обращается на имущество второго супруга. Согласно ст. 45 Семейного кодекса РФ оба супруга несут солидарную ответственность имуществом каждого.

Возможна Ли Конфискация Оружия За Долги

земельные участки, на которых расположены объекты, указанные в абзаце втором настоящей части, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;

— Мужчина задолжал более 205 тысяч рублей, причем не кредитной организации, а физическому лицу. Сейчас он возмещает долг в пользу женщины, у которой занял деньги и не вернул. Суд принял решение взыскать долг, — рассказала помощник руководителя УФССП России по Амурской области Елена Пациора.

по реализации имущества должников УФССП Росии по Кемеровской области Оксана Папушенко. — Арест имущества производится судебными приставами-исполнителями в присутствии сотрудника органов внутренних дел. До реализации через охотничий магазин все оружие находится на хранении в ОВД.

Вопрос- могут ли судебные приставы арестовать и реализовать этот автомобиль по исполнительному производству? На сколько я понимаю, машина находится у банка в залоге до выплаты кредита. Возможен ли вариант-арестовывают машину-заставляют ее продать, погасить автокредит, а остаток денег-забрать для погашения долга по исполнительному производству?

Органами, которые осуществляют государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыбалки и за охраной природных ресурсов в целом, изъятие оружия за административные правонарушения в установленном законом порядке – то есть за не соблюдение действующих требований (заведомо либо по незнанию). После изъятия оно передается в органы внутренних дел. Посмотреть порядок изъятия охотничьего оружия вы можете также в ст. 27 ФЗ «Об оружии».

Решение о реализации либо уничтожении указанного оружия ТУ Росимущества в Архангельской области не принималось. В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных

  1. ликвидации юрлица владельца оружия.
  2. нарушение правил оборота оружия (экспонирования, учета, ношения, перевозки, передачи, покупки и выполнения других действий), установленными законодательством РФ;
  3. аннулирование действовавших ранее разрешительных документов;
  4. выявление переделанного или самодельного оружия, патронов к нему (если при переделке были изменены баллистические и другие технические характеристики);
  5. смерть собственника оружия до решения вопроса с наследованием (это касается и гражданского, и боевого или служебного оружия);
  6. отсутствие разрешений и лицензий, которые по закону должны быть;
Рекомендуем прочесть:  Какой Размер Алиментов В Казахстане Должен Платить Безработный Отец В 2022 Году

Исполнение наказания в виде конфискации имущества производится судебным исполнителем по месту нахождения имущества.Комментарий к статье 621. В соответствии со ст. 52 УК РФ конфискация имущества заключается в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства всего или части имущества, являющегося собственностью осужденного. Конфискация имущества может применяться только в качестве дополнительного наказания за тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные из корыстных побуждений, и назначается только в случаях, прямо предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

Но изъять его, соответственно, можно только в том случае, если сумма долга соответствует стоимости предмета.Для жителя сельской местности основной источник питания – это собственное хозяйство. Приставы-исполнители не могут реализовать скот, продукты, которые он дает, и корма для его содержания.

В.,при секретаре Емельяновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении зала суда дело по административному иску Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Заречный Пензенской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от (Дата) об отказе в возбуждении исполнительного производства и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,У С Т А Н О В И Л:МО МВД по ЗАТО Заречный Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что постановлением мирового судьи судебного участка (Номер) (Адрес) от (Дата) С.В.Б.

Конфискация имущества

По действовавшему в то время законодательству России отобранию (конфискации) подлежали: предметы, запрещенные к употреблению в гражданском обороте, нахождение которых в обладании виновного само по себе составляло бы нарушение закона. Например, фальшивые деньги, поддельные документы, запрещенные орудия лова и др.; предметы, служившие или предназначавшиеся быть средством совершения преступления, например, приспособления и материалы для подделки денег, машины и инструменты для запрещенных промыслов и др.

Актуальность темы исследования. Острые социальные проблемы и высокий уровень преступности в России обусловливают поиск наиболее рациональных с точки зрения задач уголовного законодательства средств и методов предупреждения и противостояния различным преступным проявлениям. Концепции обеспечения безопасности человека, общества, государства и гуманизации наказания, отражающие социальную сущность современной уголовно-правовой политики, могут быть реализованы на основе дальнейшей дифференциации уголовной ответственности, универсализации мер уголовно-правового характера, а также придании им большей предупредительной направленности.

Методология и методика исследования. Методологическую основу составили диалектический метод познания, общенаучные и частные методы исследования: логический, историко-правовой, сравнительного правоведения, системно — структурный, статистический, конкретно — социологический и др.

И, наконец, в условиях формирования в международных отношениях «общего правового поля» представляется актуальным дальнейшее согласование предписаний российского законодателя о конфискации с положениями международного конвенционного права, а также изучение и использование наиболее приемлемых моделей её регламентации в уголовном законодательстве других государств.

Степень научной разработанности темы исследования. Проблемы конфискации имущества традиционно находились в центре внимания специалистов в области уголовного и уголовно-процессуального права. Они рассматривались в работах, посвященных общим проблемам уголовного права либо дополнительным наказаниям. Известны также отдельные монографические исследования и значительный круг научных статей, специально посвященных конфискации имущества. Всесторонне конфискация имущества как мера процессуального принуждения изучена в теории уголовно-процессуального права.

Также в Законе отмечено, что конфискация осуществляется в случае бандформирования, взяточничества, вовлечения граждан, в том числе и несовершеннолетних, в занятие проституцией и других особо тяжких деяний, которые должны быть наказы по всей строгости Закона.

Сегодня имущество может быть конфисковано только в том случае, если преступление было совершено, и необходимо назначить соответствующее наказание, что в действительности может являться справедливым приговором, поскольку в 1997 году данная мера входила в состав уголовного законодательства и применялась также для предупреждения и пресечения особо тяжких деяний.

После вынесения судебного решения и с момента начала реализации исполнительного листа, должник имеет право вывезти все личные вещи из квартиры в течение пяти дней. Имущество отбирается у гражданина государственными служащими, которые составляют соответствующий акт в присутствии понятых.

  • передается дело в суд для рассмотрения, где в процессе слушания во внимание принимается точка зрения обеих сторон;
  • если суд выносит решение о конфискации имущества, в Федеральную Службу Судебных Приставов передается исполнительный лист, на основании которого и осуществляется взыскание имущества;
  • пристав накладывает арест на ту собственность, которая указана в исполнительном листе;
  • когда арест снимается, имущество переходит в собственность к государственным организациям, которые обязаны его принять.
  1. Причинение вреда человеку и его здоровью, различной степени тяжести, убийство или похищение людей с целью продажи, использования рабского труда граждан.
  2. Ущемление прав избирателей и лиц, подавших заявки на избрание. Сюда входят такие действия, как подделка документов, нарушение порядка финансирования избирательных кампаний.
  3. Не выплата лицам стипендий и заработных плат, однако наказание в виде отобрания имущества налагается только в том случае, если не выплата средств связана с корыстными побуждениями.
  4. Кража авторских материалов – нарушение права интеллектуальной собственности.
  5. Совершение преступления против детей. Разглашение тайны усыновления наравне с убийством или нанесением вреда здоровью считается тяжким преступлением.

Административная конфискация по 235 статье гражданского кодекса РФ не предусматривает наличие вердикта суда. Чаще всего конфискация имущества в административном праве касается таможенного законодательства, переводов активов за границу, оборота наркотиков.

Начиная с 1997 года, почти на протяжении семи лет, конфискация имущества в России входила в Уголовный кодекс в качестве наказания за особо тяжкие и корыстные деяния. Затем её убрали на время из уголовного законодательства. Но через три года вернули обратно.

Имущество конфискуется не при всех видах уголовных преступлений. Конфискация имущества в уголовном праве делается в случае, если речь идет об убийствах, о торговле людьми, о похищениях, о деятельности террористов и фальшивомонетчиков, о коррупции и торговле наркотиками, о проституции и некоторых других уголовно наказуемых деяниях.

  1. Денежных средств и других предметов, вещей, которыми человек овладел в результате совершенных преступлений.
  2. Предметов, незаконно переправленных через границу государства.
  3. Всех видов доходов, которые были получены от реализации преступно добытого имущества.
  4. Денежных и любых других средств, с помощью которых финансируются террористические и иные преступные организации.
  5. Средств, предметов, орудий, находящихся в собственности обвиняемого, посредством которых он совершал преступления.
  1. Имущетсво конфискуется только в том объеме, который имеется в исполнительном листе.
  2. Вначале на изъятое имущество налагается арест.
  3. Затем, после снятия ареста, оно переходит в собственность государственных органов.
  4. Получивший имущество государственный орган может воспользоваться правом взыскателя.
  5. Отказаться от передаваемого имущества госструктура не может.
  6. Перед тем, как приступать к реализации исполнительного документа, должнику предоставляется время (пять дней), чтобы отфильтровать от изымаемого то имущество, которое не может быть изъято.
  7. Сама процедура изъятия делается по закону о конфискации имущества с обязательным оформление акта и описи имущества и при участии понятых.
  8. Исключение составляют денежные счета, вклады, кредитные средства. К ним применяется особый порядок.
  9. Судебный пристав отправляет в банк, где у осужденного есть вклады, запрос с текстом постановления об изъятии и с указанием реквизитов, на которые следует перевести конфискуемые средства осужденного.
  10. Если у человека изымаются также ценные бумаги, постановление высылается лицу, которое осуществляет контроль этих денежных документов. Ему же направляются указания, куда конфискованные бумаги следует переправить.

В соответствии со ст. 186 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» товары обращаются в федеральную собственность :
1) на основании решения суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества со дня вступления в силу данного судебного решения;
2) на основании судебного акта по заявлению (иску) таможенного органа или иного уполномоченного органа о признании имущества бесхозяйным либо об обращении изъятых товаров в федеральную собственность в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, со дня вступления в силу судебного акта;
3) на основании помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства со дня передачи таможенным органам товаров по акту приема-передачи.
Исполнение приговора (постановления) суда по уголовному делу или делу об административном правонарушении при применении конфискации имущества осуществляется органом принудительного исполнения — Федеральной службой судебных приставов в порядке, предусмотренном ФЗ «Об исполнительном производстве» и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации. В данном случае необходимо принудительное исполнение при распоряжении имуществом, и поэтому в процесс должна вовлекаться Федеральная служба судебных приставов. Распоряжение имуществом происходит с участием трех сторон: таможенных органов, Федеральной службы судебных приставов и Росимущества. Конфискованное имущество передается таможенным органом судебному приставу-исполнителю по установленной форме акта приема-передачи.
Имущество, и которое не было востребовано их собственниками, может признаваться судом бесхозяйным . Ранее правом обращения в суд о признании имущества бесхозяйным был наделен только уполномоченный Правительством Российской Федерации орган — Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). Сроки подготовки и последующего направления в суды исковых заявлений о признании имущества бесхозяйным территориальными управлениями Федерального агентства по управлению государственным имуществом занимали в отдельных случаях до нескольких лет. Для сокращения данных сроков ст. 19 N 186 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусмотрено право таможенных органов на предъявление в суды или арбитражные суды исков и заявлений о признании имущества бесхозяйным.
Для распоряжения имуществом, признанным судом бесхозяйным и , не требуется участие органов принудительного исполнения. Поэтому передачу имущества осуществляют непосредственно таможенные органы и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
В деятельности таможенных органов может возникнуть необходимость осуществления распоряжения не обращенным в федеральную собственность имуществом. Основаниями для такого распоряжения является ведущееся административное или уголовное производство. Изъятые вещи, подвергающиеся быстрой порче, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сдаются в соответствующие организации для реализации, а при невозможности реализации уничтожаются. В целях реализации ч. 11 ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Правительство Российской Федерации утвердило Положение о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче. По данному Постановлению уполномоченным органом, осуществляющим реализацию или уничтожение, являлся Российский фонд федерального имущества (РФФИ). Учитывая, что в настоящее время правопреемником РФФИ является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, то обязанность по распоряжению изъятым имуществом в рамках производства по делу об административном правонарушении также лежит на нем.
Длительное время РФФИ отказывался производить уничтожение изъятого в рамках дел об административных правонарушениях имущества, не пригодного к реализации. Однако складывающаяся судебная практика, указавшая уполномоченному органу на наличие соответствующей обязанности в его положении, изменила практику правоприменения.
Вещественные доказательства, приобщенные к материалам уголовного дела, могут быть переданы для реализации без их обращения в федеральную собственность на основании ст. 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ. Реализация данного имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
Под влиянием решений Конституционного Суда РФ складывается практика по ограничению внесудебной реализации и уничтожению имущества в рамках уголовного и административного производства. Реализация вещественных доказательств по уголовным делам допускается только по решению суда. Аналогично складывается практика по распоряжению изъятыми вещами по делам об административных правонарушениях. По мнению Конституционного Суда РФ, ч. 12 ст. 27.10 КоАП РФ по своему конституционно-правовому смыслу не предусматривает возможность направления на переработку или уничтожение изъятой в рамках производства по делам об административных правонарушениях алкогольной и спиртосодержащей продукции, не отвечающей обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, без судебного решения. Запрет на реализацию и уничтожение изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в рамках производства по делу об административном правонарушении Конституционным Судом РФ пока не вынесен. С учетом выраженной позиции Конституционного Суда РФ по этому вопросу полагаем, что реализация имущества должна будет допускаться только по решению суда.
До 1 августа 2008 г. организацией, уполномоченной распоряжаться арестованным, конфискованным и иным имуществом, обращенным в собственность государства, являлось специализированное государственное учреждение при Правительстве РФ «Российский фонд федерального имущества».
Распоряжением Правительства РФ от 28 июня 2008 г. N 947-р Фонд был ликвидирован.
Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом» утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом. В соответствии с п. 5.5 данного Постановления Росимущество «организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством РФ, переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств — его утилизацию (уничтожение)».
В целях урегулирования вопросов передачи товаров, обращенных в федеральную собственность, изъятых по делам об административных правонарушениях, приобщенных в качестве вещественных доказательств к уголовному делу, разрабатывается проект межведомственного Приказа «О взаимодействии Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федеральной таможенной службы по организации приема-передачи отдельных категорий имущества». Срок издания данного документа затянулся на длительный срок и связан с несогласием сторон по отдельным позициям соглашения. Полагаю, что данные вопросы, касающиеся деятельности и взаимодействия органов государственной власти, должны регулироваться не гражданско-правовыми методами (договорами, соглашениями), а публично-правовым способом — изданием соответствующего постановления Правительства РФ. В частности, в этом постановлении необходимо отразить условия, сроки и порядок передачи товаров от таможенных органов в Росимущество.
В настоящее время порядок передачи имущества строится по аналогии с тем, который существовал ранее при передаче имущества в РФФИ. По данному вопросу есть несколько рекомендательных документов Федеральной таможенной службы России: письмо ФТС РФ от 31 июля 2008 г. N 01-11/30956 «О взаимодействии с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом», письмо ФТС РФ от 16 сентября 2008 г. N 01-11/38008 «Об организации взаимодействия с территориальными органами Федерального агентства по управлению государственным имуществом», письмо ФТС РФ от 29 октября 2008 г. N 01-11/45251 «Об организации взаимодействия с территориальными управлениями Росимущества», письмо ЦТУ от 7 августа 2009 г. N 63-13/19977 «Об имуществе на складах временного хранения».
Таможенные органы проводят следующую работу по организации распоряжения имуществом , подвергающимся быстрой порче. Решение о реализации скоропортящегося товара регистрируется, заводится дело. В срок до одних суток с момента поступления на исполнение решения в Росимущество направляется уведомление о готовности таможенного органа к передаче скоропортящегося товара. К этому уведомлению прикладывается комплект документов, состоящий из:
— решения о реализации вещественных доказательств, подвергающихся быстрой порче;
— копии протокола изъятия вещей и документов;
— копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
— справки специалиста об оценке реализуемого имущества;
— сертификата и иных документов, подтверждающих качество и безопасность имущества;
— акта приема-передачи имущества (в 3 экз.).
В акте приема-передачи отражается полное и точное наименование каждого отдельного предмета, внешний вид, комплектность, сроки годности, стоимость имущества, отраженная на учете в таможне.
Поступившие в таможню документы на распоряжение имуществом, обращенным в федеральную собственность, регистрируются. На каждую партию имущества заводится дело оперативного учета.
При поступлении в таможню документов на имущество, обращенное в собственность государства (бесхозяйное, конфискованное, помещенное под таможенную процедуру отказа в пользу государства), подразделение таможенного органа, в чьи обязанности входит работа по распоряжению имуществом, в 10-дневный срок направляет уведомление о готовности к передаче имущества в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы).
Имущество, признанное бесхозяйным по решению суда, передается по акту приема-передачи. Форма этого акта утверждена письмом ФТС РФ от 29 октября 2008 г. N 01-11/45251 «Об организации взаимодействия с территориальными управлениями Росимущества».
Имущество, помещенное под таможенную процедуру отказа в пользу государства, передается в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) по акту приема-передачи с приложением к нему:
— копии таможенной декларации по таможенной процедуре отказа от товара в пользу государства;
— копии акта таможенного досмотра;
— акта приема-передачи имущества, заявленного под таможенную процедуру отказа от товара в пользу государства;
— сертификатов и иных документов (при их наличии).
Акт приема-передачи является основанием для снятия материальных ценностей с учета таможенного органа и постановки на учет Росимуществом.
В акте приема-передачи отражается полное и точное наименование каждого отдельного предмета или группы однородных равноценных предметов, внешний вид, комплектность, сроки годности, стоимость имущества.
Для определения стоимости имущества используются экспертные заключения независимых оценочных организаций, сведения о стоимости, содержащиеся в товаросопроводительных документах (товарно-транспортных накладных, счет-фактурах, актах приема имущества на ответственное хранение, инвойсах и т.д.).
До 2011 г. Федеральная таможенная служба России осуществляла перечисление в доход федерального бюджета денежных средств, полученных от реализации имущества, обращенного в федеральную собственность. С принятием бюджета на 2011 г. администрирование доходов, поступающих от реализации имущества, обращенного в федеральную собственность, возложено на Росимущество. Таким образом, таможенные органы лишились контроля за ходом распоряжения имуществом, а Росимущество по этому направлению никому не подотчетно.

Рекомендуем прочесть:  Какая амортизационная группа предусмотрена для дверей

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), и уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 Федерального закона «Об акционерных обществах» Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета. 1995. 27 декабря..

5.1.1. Комиссионер перечисляет бывшему собственнику оружия, согласно судебному решению, на банковский счет, или денежным переводом на адрес регистрации по месту жительства, за исключением удержанной им суммы комиссионного вознаграждения, причитающейся ему по настоящему договору и расходов, произведенных им в связи с исполнением комиссионного поручения, в том числе выплат оценщику, после продажи каждой единицы оружия, но не позднее окончания срока выполнения комиссионного поручения.

Арест и изъятие имущества должника, его подготовка к продаже и передача на продажу, осуществление расчетов с взыскателями, возврат нереализованного имущества, статистический, бухгалтерский и финансовый учет движения материальных и финансовых потоков в реализации, информационные функции, работа со сторонами исполнительного производства в процессе реализации — функции не возложенные на ФАУГИ. Они выполняются и контролируются Федеральной службой судебных приставов (ФССП) согласно 118-ФЗ «О судебных приставах» Федеральный закон от 21.07.1997г. №118-ФЗ «О судебных приставах» // Российская газета. 1991. 22 июля. и 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // Российская газета. 2007. 6 октября..

Изъятые оружие и патроны, технически непригодные для эксплуатации, самодельные или переделанные, а также запрещенные к обороту на территории Российской Федерации уничтожаются органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Оцените статью
Правовая защита населения