Образование контрактного управляющего

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Образование контрактного управляющего». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Стандарты, форма и сроки прохождения обучения определяются образовательными программами, утверждаемыми каждым образовательным учреждением самостоятельно. Однако для сферы применения Закона о контрактной системе Минэкономразвития России и Минобрнауки России разработаны Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок. Рекомендуем выбирать образовательные учреждения и программы, которые учитывают Методические рекомендации.

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Обязательным является высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок для контрактного управляющего, руководителя и сотрудников контрактной службы. Порядок обучения и программы разрабатывают учебные заведения. Выбирайте образовательные программы в сфере закупок, которые учитывают Методические рекомендации Минэкономразвития России и Минобрнауки России.

Какое образование необходимо иметь сотруднику контрактной службы/контрактному управляющему?

Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам — 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).

В последние годы набирает популярность дистанционное обучение. Это особый вид дополнительного образования. Слушатель не посещает учебное заведение и общается с преподавателями с помощью Интернета. В современных условиях, когда сотрудники не всегда могут оторваться от работы или уйти в отпуск — это отличная возможность повысить квалификацию. Слушатель сможет самостоятельно распоряжаться своим временем и учебным процессом, изучая полученные от преподавателя методические материалы. После освоения материала он отчитывается, сдавая зачеты в виде тестов в сети Интернет.

В том случае, если есть опыт работы, но отсутствует профильное образование, повышения квалификации будет недостаточно. Рекомендуется пройти профессиональную переподготовку. Длительность курса должна быть не менее двухсот пятидесяти часов. Допустимо прохождение стажировки на своем рабочем месте.

Что нужно знать об образовании в сфере закупок

Сейчас обучению госзакупкам необходимо уделять еще больше внимания по причине усиления государственного контроля над закупочной деятельностью. Кроме того, сама работа становится сложнее, появились многие дополнительные обязанности и тонкости. Руководитель должен уделить важному вопросу обучения сотрудников значительное внимание и уже одного участия в семинарах и вебинарах недостаточно.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли отказаться неработающему пенсионеру от путевки в санатории и от электрички

Согласно ст. 6 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается, помимо прочего, на принципе профессионализма заказчиков. Этот принцип отражается в ст. 9 Закона № 44-ФЗ, уточняя, что заказчик выполняет свои профессиональные обязанности, привлекая опытных специалистов, которые обладают практическими и теоретическими знаниями в области закупок. Заказчикам следует заботится о поддержании и повышении уровня прообразования и квалификации должностных лиц, которые специализируются на закупках, в том числе принимая меры по профпереподготовке и повышению квалификации согласно законодательству РФ.

  • планирование закупок, составление плана-графика, разработка изменений для внесения в план закупок, план-график, а также размещение в ЕИС плана закупок, плана-графика и внесенных в них изменений (с 1 января 2022 г.);
  • подготовка и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, ведение контрактной документации, разработка тендеров, рассылка приглашений для определения поставщика (исполнителя или подрядчика) закрытыми способами;
  • гарантирование выполнения закупок, включая заключение контрактов;
  • участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подготовка материалов для выполнения претензионно-исковой работы по вопросу поставки товаров для школы;
  • на стадии планирования при необходимости организация консультирования с поставщиками (исполнителями, подрядчиками), определение конкурентной среды на интересующих образовательную организацию рынках работ, товаров и услуг, технологий, принятие решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

Новые возможности для карьерного роста

  • заказчики с совокупным годовым объемом закупок выше 100 млн руб., которые создают контрактные службы (ч. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ);
  • заказчики с совокупным годовым объемом закупок менее 100 млн руб. и отсутствием контрактной службы назначают должностное лицо, которое будет ответственно за выполнение закупок, в том числе исполнение контрактов — контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

Опираясь на ч.1 ст.9 44-ФЗ, работодатели должны обеспечивать их деятельность и деятельность контрактного управляющего на профессиональной основе. Поэтому заказчик обязан давать должность «контрактный управляющий» только тем сотрудникам, которые имеют необходимые навыки и знания, относящиеся к закупочной сфере.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ: должностная инструкция, ответственность, обязанности

Иногда данный вариант не совсем удобен для реализации, поэтому руководство организации может составить документ не конкретно для сотрудника, а на должность в целом. Конкретного образца, как должна выглядеть должностная инструкция контрактного управляющего, нет. Поэтому каждая организация, где есть подобная должность, может создать свою унифицированную форму.

Профстандарты

Специальные программы выполняют мониторинг, составляют планы-графики, уведомляют поставщиков и выполняют еще много полезных действий. Но еще не скоро машины вытеснят человеческий труд. Даже несмотря на то, что программа выполняет большинство работы, сотрудник должен перепроверить всю информацию. Но, тем не менее, автоматизация существенно сокращает время работы и трудозатраты.

Специальная служба в ходе своей деятельности осуществляет полный цикл госзакупки, начиная от ее планирования, проведения закупочных процедур и заканчивая приемкой товара, работы или услуги, оплатой по контракту, а в случае необходимости — проведением претензионной работы с контрагентом.

Рекомендуем прочесть:  Как приватизировать гараж в гаражном кооперативе в 2022 году

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

В приказе следует сослаться на статью 38 Закона 44-ФЗ, перечислить одного или нескольких сотрудников, которые назначаются на такую должность. Одновременно р азрешено утвердить и инструкцию к ней, которая определяет рабочие обязанности.

Основные понятия

Решение о выборе между этими двумя вариантами принимается заказчиком на основании данных о совокупном годовом объеме закупок (далее СГОЗ). Если он не превышает ста миллионов рублей, то заказчик назначает КУ. Если превышает, то в организации создается специальная служба на основании типового положения, утвержденного приказом Минэкономразвития от 29.10.2022 № 631. Бюджетное учреждение вправе назначить ответственным за госзакупки больше, чем одного сотрудника и возложить на каждого из них определенные функции и полномочия. Д олжны соблюдаться требования трудового законодательства РФ (письмо Минэкономразвития от 30.09.2022 № Д28и-1889).

Работники контрактной службы или контрактные управляющие не могут осуществлять с 2022 года свою деятельность без высшего образования или дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, профессиональной переподготовки) в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

  • Дополнительное образование дает более полное понимание закона и получение теоретических навыков 44-ФЗ контрактным управляющим;
  • Повышение квалификации предоставляет возможность получения консультаций от специалистов с более солидным опытом работы;
  • Обучение по 44-ФЗ позволяет пообщаться с такими же служащими и более подробно выяснить, как построен их процесс работы, перенять что-либо полезное и нужное и так далее;

Почему обучение контрактного управляющего по 44-ФЗ так важно

Как показывает практика, большинство таких «обучающих» организаций просто предоставляют прослушивание курса действующего законодательства. При этом мало кто из лекторов может разъяснить человеку, как применять ту или иную норму закона 44-ФЗ на практике или как вести себя в той или иной ситуации.

  • для специалистов государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных учреждений, председателей и членов комиссий по осуществлению закупок, контрактных управляющих, работников контрактных служб, потенциальных участников закупок, а также иных физических лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также лиц, получающих высшее образование.

График обучения на 2022 год

Внимание! Информацию о стоимости обучения, представленную в настоящем разделе, возможно использовать в целях обоснования НМЦК (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 мая 2022 г. № ОГ-Д28-6303)

Управление государственными и муниципальными закупками

Очно-заочная форма обучения — первая неделя с 9:20 до 16:20, вторая и третья недели — дистанционно на базе Заказчика.

Код предложения в Едином агрегаторе торговли «Березка»:
Управление государственными и муниципальными закупками 120 часов (дистанционно) — 300427493.000000015_19
Управление государственными и муниципальными закупками 120 часов ГГС — 300427493.000000014_19
Управление государственными и муниципальными закупками 120 часов — 300427493.000000013_19
Управление государственными и муниципальными закупками 120 часов (для военнослужащих) — 300427493.000000012_19
Управление государственными и муниципальными закупками 108 часов — 300427493.000000011_19
Управление государственными и муниципальными закупками 108 часов ГГС — 300427493.000000010_19
Управление государственными и муниципальными закупками 108 часов (для военнослужащих) — 300427493.000000003_19
Управление государственными и муниципальными закупками 144 часа — 300427493.000000009_19
Управление государственными и муниципальными закупками 144 часа ГГС — 300427493.000000008_19
Управление государственными и муниципальными закупками 144 часов (для военнослужащих) — 300427493.000000007_19

Рекомендуем прочесть:  Могyт арестовать арендованный земельный участок

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Похожие темы

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Благодаря контрактным управляющим, будет прослеживаться увеличение эффективности функционирования компании, производительности, поддержания здоровой конкуренции. Комплексное обучение первоклассных контрактных управляющих, работников контрактных групп – необходимая мера для каждой крупной компании. Университет Госзакупок предлагает насыщенную, продуманную образовательную программу с многообразием направлений, возможностью дистанционного обучения, качественной подачей материала.

Успешно прошедший специализированное обучение дипломированный контрактный управляющий начинает отвечать за госзакупки. Это очень важный процесс, поскольку данный экспертный специалист занимается не только закупками по отдельным контрактам, а и руководит всем процессом закупок в комплексе. Он следит за продукцией, своевременной оплатой, сбором пакета документации, составлением регулярных планов закупок компании и т.д.

Курс периодического повышения квалификации или получение удостоверения о переподготовке – это обязательное условие для работы контрактным управляющим, непосредственные обязанности которых:

Чтобы стать квалифицированным специалистом и успешно работать по соответствующей специальности, следует уделить время переобучению, обладать солидным опытом в области государственных закупок: актуально для людей с высшим, средним специальным образованием. Работа данным специалистом налагает массу новых обязанностей – планировать и анализировать рынок с просчетом всех рисков, последствий закупок.

Оцените статью
Правовая защита населения