Заключение Договора По П4 Ст93 В 2022 Году Для Федеральных Учреждений

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Заключение Договора По П4 Ст93 В 2022 Году Для Федеральных Учреждений». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Органы внутреннего финансового контроля контролируют обоснованность закупок по ч. 8 ст. 99 закона о контрактной системе. При проверке обоснования они контролируют только определение и обоснование НМЦК, цены контракта, цены за единицу. Получили право выдавать предписания до окончания срока подачи заявок.

Минфин разработал законопроект, который упрощает госзакупки. Планируется, что с декабря 2022 года заказчики перестанут составлять документацию, а закрытые закупки станет проще проводить. Вот последние новости изменений в 44 ФЗ с 2022 года:

Что изменилось в контрактной системе с октября 2022 года

Ситуации, когда заказчик проводит экспертизу поставленных ТРУ с привлечением независимых экспертов, экспертных организаций, больше не будут определяться законом о контрактной системе. Часть 4 ст. 94 № закона о контрактной системе уходит в прошлое.

Не нужно. Это связано с тем, что начиная с планирования на 2022 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2022 г. и далее, сформируйте план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

При заключении контракта с единственным поставщиком нужно учесть и иные особенности. Например, если контракт заключается по результатам несостоявшейся конкурентной процедуры, в ряде случаев его нужно согласовать с контрольным органом. Срок заключения контракта с единственным поставщиком зависит от того, есть ли соответствующая позиция в плане-графике, вносились ли в него изменения и нужно ли согласовывать заключение контракта с контрольным органом.

Нужно ли вносить в план закупок на 2022 г. и далее информацию о закупках у единственного поставщика

Если вы хотите отменить закупку у единственного поставщика, внесите соответствующие изменения в план-график и при необходимости в план закупок. Если был издан приказ о ее проведении, его целесообразно отменить.

7.1. Будут исключены положения о ведении планов закупок, план-график станет единым документов планирования закупок, который будет составляться на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с законами (актами) о бюджете соответствующего уровня бюджета РФ.

Рекомендуем прочесть:  Бесплатно Поставить Фотополимерную Пломбу По Омс С 2022 Года Последние Новости

3.5. В законе будет установлено, что в случаях, когда проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа должна будет устанавливаться в размере, сниженном пропорционально снижению НМЦК участником закупки, с которым заключается контракт.

Банковские гарантии, кредиты, займы, страхование

Соответствующее полномочие органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля о контроле обоснованности закупок также будет исключено. При этом будет скорректирован вызывающий правовую неопределенность срок выдачи предписаний такими органами контроля: они должны будут выдаваться до окончания срока подачи заявок, а не до начала закупки (как указано в действующей редакции, что вызывает разночтения).

8. Постановлением Правительства РФ от 19.02.2022 № 159 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. № 656 и признании утратившим силу подпункта «б» пункта 1 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. № 656, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2022 г. № 84″ внесены дополнения в Постановление № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части распространения запрета на товары, полученные по договорам лизинга.

До 1 октября 2022 года в рамках срока исполнения контракта допускается по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2022 года контракта в пределах увеличения ставки НДС в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2022 года. При этом Минфин разъяснил, что государственные и муниципальные заказчики могут заключить такое дополнительное соглашение только при условии выделения дополнительного бюджетного финансирования, а бюджетные учреждения и унитарные предприятия – в рамках имеющихся у них средств.

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2022 года в таблице: как было и как стало

Раньше в Законе № 44-ФЗ право не платить обеспечение заявок было только у казенных учреждений. С июля 2022 года новые правила обеспечения создавали сложности для АУ и БУ. Обеспечивать заявку в электронных закупках можно только через спецчета, которые АУ и БУ были не вправе открывать.

При этом оператор ЭП должен будет возвратить заявку подавшему ее участнику в случае отсутствия в реестре аккредитованных участников закупок необходимых подтверждающих документов либо в случае их несоответствия установленным требованиям. Однако это не означает, что обязанность по рассмотрению документов, подтверждающих соответствие участников закупок дополнительным требованиям, полностью переложена на операторов ЭП: непредоставление подтверждающих документов, их несоответствие аукционной документации или наличие в них недостоверной информации по-прежнему будут основанием для отклонения заявки на участие в электронном аукционе «по вторым частям».

Изменения, вступившие в силу с 1 мая 2022 г

Жалобы, поданные участниками закупок, сведения о которых включены в РНП, будут возвращаться таким участникам без рассмотрения. Но при одном условии: в закупке, на которую подана жалоба, должно быть установлено требование об отсутствии участников закупки в РНП.

4. Новый механизм реализации дополнительных требований к участникам закупок

2. Аналогичным образом изменяется и содержание контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Указанные контрольные органы будут осуществлять контроль за:

Закупки у единственного поставщика в большинстве случаев включают в план-график в общем порядке. Для этого в личном кабинете заказчика вы заполняете соответствующие вкладки. Эта информация будет отражена в форме плана-графика, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 553 или Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 554.

За заключение контракта с единственным поставщиком в ситуации, которая в Законе N 44-ФЗ не указана, предусмотрен штраф в размере 30 тыс. или 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Кроме того, такой контракт могут признать недействительным.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на проезд в электричках для пенсионеров спб

Как обосновать цену контракта при закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ

Не нужно. Это связано с тем, что начиная с планирования на 2022 г. план закупок не формируется. Чтобы осуществить планирование закупок на 2022 г. и далее, сформируйте план-график (ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ).

К сведению:
По нашему мнению, заключение ссудополучателем с ссудодателем договора о возмещении расходов по оплате коммунальных платежей не подпадает под действие Закона N 44-ФЗ (смотрите Энциклопедия решений. Возмещение заказчиками по Закону N 44-ФЗ коммунальных платежей третьим лицам).

Обоснование вывода:
По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования (ст. 695 ГК РФ). На практике к числу таких расходов относятся, в частности, оплата коммунальных услуг и в ряде случаев услуг охраны*(1). При этом договоры о предоставлении указанных услуг могут заключаться ссудополучателем самостоятельно*(2).
Таким образом, в приведенной ситуации Молодежный центр (ссудополучатель) вправе заключить договоры теплоснабжения и оказания услуг охраны в отношении занимаемого им нежилого помещения напрямую с теплоснабжающей и охранной организациями.
Являясь муниципальным казенным учреждением, заключать указанные договоры ссудополучатель должен с учетом требований Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).
В связи с этим отметим, что п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения контракта с единственным поставщиком без проведения конкурентных закупок на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
Как буквально следует из п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, на основании данного пункта возможно заключение контракта с контрагентом (контрагентами), если услуги, перечисленные в данном пункте, оказываются им иным лицам, пользующимся нежилыми помещениями, расположенными в том же здании, что и помещения, переданные заказчику в ссуду.
Соответственно, в приведенной ситуации Молодежный центр (ссудополучатель) вправе заключить контракт на оказание услуг по теплоснабжению и по охране, с организациями, оказывающими данные услуги иным лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование, на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В декабре 2022 года муниципальное бюджетное учреждение (детская школа искусств) заключила договор безвозмездного пользования объектом нежилого фонда с молодежным центром.
В декабре молодежным центром был составлен план закупок на 2022 год, куда входили затраты на обеспечение коммунальных услуг (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, охрана) по п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2022 N 44-ФЗ. В январе 2022 года молодежный центр заключил контракты с детской школой искусств по поставке водоснабжения и электроснабжения.
Молодежный центр заключил два прямых контракта:
1) на теплоснабжение — с поставщиком теплоэнергии;
2) на охрану — с городскими органами вневедомственной охраны.
Правомерно ли заключение молодежным центром упомянутых контрактов (теплоснабжение, охрана) напрямую с указанными организациями, при условии, что данные организации оказывают аналогичные услуги иным пользователям помещений, по основанию, предусмотренному п. 23. ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заключение заказчиком упомянутых в вопросе контрактов на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ напрямую с теплоснабжающей и охранной организацией не противоречит законодательству.

  • Теперь «короткий» аукцион проводят при НМЦК до 300 млн руб. (раньше было до 3 млн). Объект закупки может быть любым.
  • В закупках на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос зданий лимит еще выше — НМЦК может быть до 2 млрд рублей, чтобы аукцион могли провести быстрее.
  • Срок подачи заявок в «коротких» аукционах составит 7 дней с даты публикации закупки. В закупках на сумму больше 300 млн/ 2 млрд срок подачи заявок останется прежним — не меньше 15 дней.
  • При «коротком» аукционе заказчик будет рассматривать первые части заявок за 1 рабочий день, в остальных случаях — до 3 рабочих дней.
  • Также быстрее будут назначать день проведения электронного аукциона — это рабочий день, следующий за датой окончания рассмотрения 1-х частей заявок (раньше аукцион проводили на 2-й день).
  • Если аукционная документация содержит проектную документацию, аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.
Рекомендуем прочесть:  Малоимущим Выплата За Третьего Ребенка 11 Тыс Вологда

Что меняется для поставщиков госзакупок в 2022 году

Добавили еще одно основание для проведения конкурса с ограниченным участием — организация отдыха детей и их оздоровления. У заказчиков осталась возможность провести такую закупку запросом котировок или у единственного поставщика (например, на небольшую сумму), но объявить электронный аукцион уже нельзя.

Что изменилось с 10 мая 2022

  • Штрафы за ненадлежащее исполнение контракта указывают не в виде фиксированной суммы, а в виде процента от НМЦК (см правила в новой редакции Постановления правительства РФ от 30.08.2022 № 1042).
  • За просрочку исполнения контракта установили конкретный размер пени — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ. Раньше действовала формулировка «не менее 1/300». Исключение составляют случаи, когда законом установлены другие ставки — например, согласно 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» пени – 1/130).

Поправки внесены законом от 01.05.2022 № 69-ФЗ в отношении закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей. Изменились статьи 56 и 56.1 Закона № 44-ФЗ. Количество способов, которые заказчики могут использовать для осуществления закупки указанных услуг, сократили: с 1 мая заказчики вправе осуществлять закупку услуг по организации отдыха и оздоровления детей конкурсом с ограниченным участием с установлением дополнительных требований к участникам таких закупок. Изменениями предусмотрено, что заказчики, с учетом установленных Законом № 44-ФЗ ограничений, вправе провести запрос котировок или осуществить закупку у единственного исполнителя, при этом дополнительные требования к участникам таких закупок не предъявляются.

Обзор изменений в 44-ФЗ (май-июль 2022)

  • средства, полученные в качестве пожертвования и по завещанию, бюджетные учреждения и унитарные предприятия могут расходовать по Закону № 223-ФЗ (в этой части также вносятся изменения в статьи 1 и 8 Закона № 223-ФЗ);
  • при закупках работ по сохранению объектов культурного наследия, закрытых закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных коллекции и предметов в контрактах заказчиком может быть установлен запрет на субподряд;
  • увеличена сумма при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ед. поставщик) по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 600 тыс. руб., а также расширен круг заказчиков, которые вправе использовать данное основание при закупках;
  • некоторым заказчикам разрешена закупка музыкальных инструментов у единственного поставщика.
  • Первый блок изменений — с 1 мая 2022 года

    • отменена обязанность устанавливать в госконтракте размер штрафа в виде фиксированной суммы;
    • отменена обязанность составлять отчеты об исполнении контракта, этапа контракта;
    • предусмотрено, что типовые контракты могут разрабатываться Минфином России;
    • срок рассмотрения контрольными органами документов при внесении участников в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) сокращен с 10 до 5 рабочих дней;
    • срок для подачи жалобы сокращен с 10 до 5 дней;
    • запрещено при рассмотрении жалобы требовать предоставления необходимых для рассмотрения жалобы документов, если они размещены в ЕИС; (аплодируем!)
    • срок начала работы ГИС «Независимый регистратор» перенесен на 1 января 2022 года
    Оцените статью
    Правовая защита населения