Ограничение нормативом договора на одн между ук и рсо

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ограничение нормативом договора на одн между ук и рсо». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наша управляющая компания столкнулась с проблемой начисления отрицательного ОДН. Если я правильно поняла, то перерасчет по ОДН не делается и отрицательный ОДН не начисляется и приравнивается к нулю. Правильно ли это? По договору начисления производит ЕРКЦ. Они отрицательный ОДН распределяют по лицевым счетам. Как правильно и на какую букву закона я могу ссылаться, чтобы они не начисляли отрицательный ОДН.

Начисление отрицательного одн

б) уменьшить на объем коммунального ресурса, отнесенный в ходе распределения на жилое помещение (квартиру), объем аналогичного коммунального ресурса, определенный для потребителя в жилом помещении за этот расчетный период в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, вплоть до нуля и использовать полученный в результате такого уменьшения объем коммунального ресурса при расчете размера платы потребителя за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной в жилое помещение (квартиру) за этот расчетный период. В случае если объем коммунального ресурса, приходящийся на какого-либо потребителя в результате распределения в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта, превышает объем коммунального ресурса, определенный для потребителя в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, излишек коммунального ресурса на следующий расчетный период не переносится и при расчете размера платы в следующем расчетном периоде не учитывается.

Похожие темы

В соответствии с п.40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2022г. (далее по тексту Правила предоставления коммунальных услуг), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

В-третьих, из постановления № 306, которым утверждены “Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, исключена табличка, распределяющая начисление повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета. Нет, сами коэффициенты никуда не исчезли, но теперь они включены в формулы, которые содержатся в приложениях к “Правилам предоставления коммунальных услуг” (постановление № 354), с пометкой: “Повышающий коэффициент, величина которого в 2022 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2022 года — 1,5”. Да-да, размер коэффициента изменился, и хотя сейчас в Новокузнецке ресурсоснабжающие организации его не начисляют, “потолок” повышения норматива потребления определен в 1,5, а не в 1,6, как раньше.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за просроченный паспорт в 20 лет в 2022 в воронеже

Во-вторых, регионам предоставили право принимать решение о способе оплаты услуги по отоплению: либо равномерно в течение календарного года, либо только в течение отопительного периода. Это решение принимается органами власти субъектов не чаще одного раза в год до 1 октября.

Что касается ограничения оплаты ресурсов, использованных на общедомовые нужды, нормативным потреблением, то радоваться рано.

Позвонила читательница: “Смотрела по телевизору выступление начальника ГЖИ Ирины Гайденко, она сказала, что с 1 июля действуют изменения в законодательстве, и . Это значит, что больших сумм за ОДН быть не может — только по нормативу?” Вопрос важный, ведь любых изменений в порядке начисления платежей за общедомовые нужды потребители ждут с нетерпением — и с надеждой, что эти изменения в их пользу.

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

Причиной изменения озвученной практики должно стать Решение ВС РФ от 20.06.2022 № АКПИ18-386 (в нем было рассмотрено исковое заявление УК о признании частично недействующим пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Вступление

По мнению высшего арбитра, положения пп. «а» п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения об объеме коммунального ресурса, подлежащем оплате исполнителем в размере, равном нулю, в случае, когда величина Vпотр превышает за расчетный период величину Vодпу или равна ей, не исключают возможность перерасчета. Абзац 4 п. 25 указанных правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления РСО и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения, а также форма данного акта. Акт сверки расчетов составляется не реже одного раза в квартал. По мнению судей, названная императивная обязанность РСО по составлению актов сверки расчетов установлена независимо от наличия в договоре соответствующего приложения (см. постановления АС ВВО от 09.02.2022 № Ф01-6446/2022 по делу № А31-8058/2022, от 06.02.2022 № Ф01-6443/2022 по делу № А31-9468/2022).

И вот она разница — сверхнормативный ОДН, который как раз и приобретается управляющей организацией. То что для целей оказания коммунальной услуги на общедомовые нужды — оплачивают собственники в пределах нормативов. Остальное — зона ответственности управляющей организации.

Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями.

Сверхнормативный ОДН оплачивает исполнитель коммунальных услуг за счет собственных средств.

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Рекомендуем прочесть:  Какие Номера Сейчас Выдают В Гаи В Екатеринбурге

До проведения общего собрания владельцев помещений о выборе способа управления домом, заключения договора управления и начала поставки коммунального ресурса по договору, заключенному между УО и РСО, поставщиком коммунальной услуги признается РСО.

Имеет ли право ресурсоснабжающая организация начислять одн

• Работу лифтов;• Насосов водоснабжения;• Сигнализации и домофонов;• Дежурное освещение подвальных и чердачных помещений;• Технологические потери внутри МКД, связанные с особенностями установленного в нем электрооборудования.

В каких случаях плата за сверхнормативный ОДН возлагается на РСО

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение. Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД. Но это снижает прибыль.

«Возникла ситуация: наша УК с 27 февраля 2022 года на основании решения ОС приступила к управлению МКД. ОДПУ в эксплуатацию не введены. На данном ОС собственниками принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям, а также о том, что весь объем потребленных коммунальных ресурсов на ОДН в МКД подлежит распределению между собственниками/владельцами помещений пропорционально их площади. В сентябре 2022 года УК обращалась в РСО с просьбой заключить договор на поставку коммунального ресурса (отопление, ГВС) в данный МКД, но договор заключен не был. УК с февраля по октябрь 2022 года предъявляло к оплате только за ОДН по нормативу, с октября 2022 прекратило начисление и сбор денежных средств. РСО с января 2022 года начала выставлять собственникам квитанции за отопление и ГВС напрямую, в том числе и на ОДН. Т.е. с февраля по декабрь 2022 года за отопление и ГВС, а также с октября по декабрь 2022 за ОДН собственникам никто квитанции не направлял, денежные средства не собирал. В настоящее время РСО обратилось в суд за взысканием задолженности с УК за отопление и ГВС в полном объеме за ОДН и собственников помещений в данном МКД за период с марта по декабрь 2022 года на сумму более 3 млн. руб. Правомерно ли предъявление РСО данной задолженности УК при наличии решения ОС о прямых расчетах с РСО, а также учитывая сбор и начисление РСО с января 2022 года платы напрямую с собственников в том числе и за ОДН? Есть ли положительная для УК судебная практика по данному вопросу?»

Рекомендуем прочесть:  Можно ли обратится по долгам к судебным приставам в другой город

Правомерно ли предъявление РСО задолженности УК за отопление и ГВС при наличии решения ОС о прямых расчетах с РСО

Если формально договор между РСО и УО не заключен, но услуги оказываются, то между сторонами возникают фактические договорные отношения. В этом случае исполнителем коммунальных является УО, а не РСО. Это следует из пункта 35 Постановления Пленума Верховного суда от 27.06.2022 №22.

Вопрос

« 35. Приобретение управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, коммунальных ресурсов для последующего предоставления коммунальных услуг потребителям осуществляется на основании соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией ( часть 6.2 статьи 155, часть 12 статьи 161 ЖК РФ).

22.1. Если условие о переуступке права требований не предусмотрено договором управления, заключенным между Ук и собственниками МКД, в таком случае Ук не имеет права на перевод долга собственников напрямую в РСО.

7.5. Здравствуйте, Евгений!
РСО не имеет права выставлять счета. Потому что с РСО нет никаких договорных отношений. Нет прямых договоров.
Поскольку есть УК, то счета должна выставлять она.
Она считает сколько пришлось на ОДН, она распределяет эти расходы среди жильцов.
На основании Постановления Правительства РФ от 6 мая 2022 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» .

Краткое содержание

20. Наше учреждение находится там, где управляющей компании не было, нет и наверно никогда не будет. Наше помещение находится в административном здании, где расположены одни арендуемые помещения (т.е. это не МКД). С администрацией только аренда заключена (само помещение и места общего пользования). Ее сумма «пляшет» от балансовой стоимости здания. Мы напрямую заключили договор на э/снабжение с РСО. Они нам всегда выставляли ОДН, но в виду новых поправок из данных счетов убрали ОДН. Но управляйки то там нет. Кто должен выставлять ОДН. Я считаю, что РСО должны продолжать, но мне нечем подкрепиться. Есть какая-нибудь нормативная база именно по тому, что без УК ОДН выставляет также РСО.

8 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2022 года № 354, поставщиком этих услуг являются организации или предприятия, заключившие договор предоставления коммунальных услуг с конечным потребителем.

Ограничение нормативом договора на одн между ук и рсо

Согласно ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями. Таким образом, переход на прямые договоры не затрагивает отношения лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, с ресурсоснабжающей организацией в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Должна ли УО оплачивать сверхнормативный ОДН

Об этом указано в Письме Минстроя России от 30.12.2022 №45099-АЧ/04: «Если в многоквартирном доме выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то оплата холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется потребителями в таком многоквартирном

Оцените статью
Правовая защита населения