Учет пене по коммуналке в казенном учреждении

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Учет пене по коммуналке в казенном учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса (далее — НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации (расчеты). Согласно ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный срок декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в установленном размере.
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Таким образом, обязательство по оплате пеней и штрафов возникает именно у налогоплательщика — бюджетного учреждения. Отражение в учете операций по принятию таких обязательств, а также их исполнению не может быть увязано с возмещением каких-либо средств от физических или юридических лиц.
В соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н), расходы по уплате штрафов, пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов (взносов)) отражаются по КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ. С 01.01.2022 данная статья КОСГУ детализирована подстатьями КОСГУ 291-296. Так, расходы по уплате пеней, штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах относятся на подстатью 292 КОСГУ*(1).
Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
Расходы, связанные с уплатой пеней и штрафов, учитываемых на счете 0 303 05 000, не включаются в себестоимость продукции (работ, услуг), а относятся на финансовый результат учреждения — на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта» (абзац 8 п. 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н, далее — Инструкция N 174н).
Как правило, судебная практика основывается на том, что уплата налогов и соответствующих пеней является законной обязанностью организации и, соответственно, подобные расходы не могут рассматриваться в качестве прямого действительного ущерба. Поэтому принятие решения о взыскании с виновных сотрудников предъявленных учреждению штрафных санкций в порядке привлечения к материальной ответственности нецелесообразно. Однако это не исключает возможности добровольного возмещения виновными лицами расходов учреждения, возникших в связи с предъявлением учреждению таких штрафных санкций.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения. Такие поступления, согласно Указаниям N 65н, должны отражаться в бухгалтерском учете с применением подстатьи 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ. Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н).
По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2022 N 02-06-10/65506). Данный порядок учета не препятствует принятию в организации самостоятельного решения:
— о направлении средств на осуществление расходов, связанных с выполнением госзадания;
— о перечислении поступивших средств в доход бюджета.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 4 401 20 292 Кредит 4 303 05 730
— на основании требования налогового органа начислены пени, штрафы;
2. Дебет 4 303 05 830 Кредит 4 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 853, КОСГУ 292)
— оплачены пени, штрафы;
3. Дебет 2 209 34 560 Кредит 2 401 10 134
— начислен доход от компенсации затрат учреждения;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 209 34 660
Увеличение забалансового счета 17 (АнКВД 130, КОСГУ 134)
— поступили на лицевой счет средства, добровольно внесенные виновным лицом.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».
Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

Бюджетному учреждению налоговым органом предъявлены пени за несвоевременную уплату налогов (взносов, сборов) и штрафы за нарушение сроков представления налоговых деклараций (расчетов по страховым взносам). Оплата указанных пеней и штрафов проведена по подстатье 292 КОСГУ за счет субсидии на госзадание. Нарушение сроков произошло по вине сотрудника бухгалтерии, и он согласен добровольно возместить произведенные расходы. Как отразить в бухгалтерском учете операции по уплате пеней и штрафов и их возмещение виновным лицом?

————————————————————————-
*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» одновременно с КВР 853.
*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).

Обоснование вывода:
Сфера отношений, связанных с предоставлением жилых помещений в общежитиях, регулируется Жилищным Кодексом РФ (далее — ЖФ РФ) с особенностями в части предоставления мест в общежитии обучающимся, введенными Федеральным законом от 29.12.2022 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N 273-ФЗ).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее — специализированные жилые помещения). Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения (ст.ст. 93, 94 ЖК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, при этом к пользованию специализированными жилыми помещениями по таким договорам найма применяются отдельные правила, предусмотренные статьями ЖК РФ для договоров социального найма жилых помещений (ч. 5 ст. 100 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 39 Закона N 273-ФЗ образовательные организации предоставляют каждому нуждающемуся в жилой площади обучающемуся по основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по очной форме обучения жилое помещение в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций в порядке, установленном локальными нормативными актами этих организаций. Обучающимся по заочной форме обучения предоставляются жилые помещения в общежитиях на период прохождения промежуточной и итоговой аттестации при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у таких организаций. Наниматели жилых помещений в общежитиях, входящих в жилищный фонд организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по договорам найма жилого помещения в общежитии вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) и плату за коммунальные услуги (ч. 3 ст. 39 Закона N 273-ФЗ).
В свою очередь, наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ст.ст. 65 и 67 ЖК РФ).
Отнесение доходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться, прежде всего, исходя из экономического содержания определенной операции. В свою очередь, экономическое содержание операции определяется на основании содержания договора (контракта) и соответствующих первичных документов.
Таким образом, при отнесении расходов на определенную статью (подстатью) КОСГУ принципиальное значение имеет квалификация конкретных операций в соответствии с положениями действующего законодательства. При этом квалификация операций в рассматриваемой ситуации зависит от статуса проживающих в общежитии лиц и оснований, по которым они занимают помещения.
Согласно Указаниям N 65н доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, относятся учреждениями на статью 120 «Доходы от собственности» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьями статьи 120 «Доходы от собственности» КОСГУ.
В свою очередь, доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат отражаются с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 в увязке с соответствующими подстатьями, детализирующими статью 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат» КОСГУ.
Положениями пп. 4.1.1 п. 4.1 раздела II Указаний N 65н предусмотрено отражение доходов от платы обучающихся за пользованием общежитием с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130, соответственно, данные поступления подлежат отнесению на одну из подстатей статьи 130 КОСГУ.
Отметим, что до 2022 года Указания N 65н прямо предусматривали отнесение доходов в виде платы за пользование общежитием на статью 130 КОСГУ. В настоящее время статья 130 КОСГУ детализирована подстатьями 131-136. При этом ни в одной из указанных подстатей плата за пользование общежитием не упомянута. Таким образом, порядок отнесения такой платы на соответствующую статью (подстатью) в настоящий момент Указаниями N 65н прямо не установлен.
Согласно Методическим рекомендациям по расчету размера платы за проживание в общежитиях образовательных организаций, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05.2022 N НТ-362/09, плата за проживание в общежитии включает плату за пользование жилым помещением, плату за коммунальные услуги, также может взиматься плата за дополнительные бытовые услуги исключительно по желанию обучающихся.
При этом в письме Министерства образования и науки РФ от 02.10.2022 N ВК-573/09 «О порядке оплаты за проживание в студенческом общежитии» отмечено, что обеспечение общежитием не выделено в отдельную целевую государственную услугу, непосредственное предоставление ее является одной из мер социальной поддержки, обеспечивающейся в рамках государственного задания. Поэтому установление платы за жилое помещение в общежитии не может рассматриваться как извлечение прибыли с помощью недвижимого имущества, финансовое обеспечение содержания которого осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Учитывая, что предоставление обучающимся общежития является одной из мер социальной поддержки, а не отдельной услугой, оказываемой государственными учреждениями, полагаем, что основания для отнесения доходов в виде платы, взимаемой с обучающихся за пользование жилым помещением в общежитиях образовательных организаций, включаемой в сумму платы за проживание в общежитиях, на какие-либо подстатьи, детализирующие статью 120 КОСГУ, отсутствуют.
Соответственно, доходы бюджетного образовательного учреждения в виде платы за пользование общежитием, уплачиваемой обучающимися (студентами), могут быть отнесены на одну из подстатей статьи 130 КОСГУ независимо от порядка определения указанной платы.
Статья 130 КОСГУ, в частности, детализирована следующими кодами:
— 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»;
— 134 «Доходы от компенсации затрат»;
— 135 «Доходы по условным арендным платежам».
Здесь отметим, что согласно п. 7 СГС «Аренда» условные арендные платежи — это часть платы по договору аренды или безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора. Исходя из прямого толкования нормы п. 2 СГС «Аренда», к отношениям по договорам найма специализированных жилых помещений и социального найма жилых помещений положения СГС «Аренда» не применяются. Рекомендаций финансового ведомства по необходимости учета договоров найма жилого помещения по СГС «Аренда» в настоящее время также нет. Соответственно, в настоящее время соответствующие договоры по СГС «Аренда» не классифицируются. Поэтому применение статьи 135 в рассматриваемой ситуации будет неправомерным (смотрите также письмо Минфина России от 06.04.2022 N 02-05-10/22911).
Исходя из того, что предоставление обучающимся общежития не является самостоятельной услугой, а в качестве меры их социальной поддержки обеспечивается образовательным учреждением в рамках государственного задания (то есть субсидия на выполнение госзадания предоставлена с учетом расходов на содержание данного имущества и оплату коммунальных услуг), при отражении поступления от студентов платы за пользование общежитием наиболее оправданным, на наш взгляд, будет применение подстатьи 134 КОСГУ.
При этом Указаниями N 65н отнесение отдельных составляющих платы за пользование общежитием на различные доходные статьи классификации операций сектора государственного управления не предусмотрено.
Таким образом, доходы от платы за пользование общежитием, вносимой проживающими в нем студентами образовательной организации, могут быть отнесены на подстатью 134 КОСГУ. Для отражения расчетов по таким доходам применяется счет 0 209 34 000.
В рассматриваемой ситуации часть помещений приватизирована, то есть здание находится в совместном владении у нескольких собственников (часть помещений — государственное имущество, другая часть — собственность физических лиц). Если все расходы на содержание здания, в том числе коммунальные услуги, несет один собственник (в данном случае — учреждение, за которым здание закреплено собственником на праве оперативного управления), а иные собственники возмещают ему расходы по содержанию эквивалентно (пропорционально) своему потреблению, то доходы от таких возмещений отражаются по подстатье 134 КОСГУ (смотрите п. 1.2 письма Минфина России от 29.06.2022 N 02-05-10/45153). Соответственно, в бухгалтерском учете данные поступления также отражаются на счете 0 209 34 000.
Что касается доходов от предоставления помещений по договорам социального найма, то в Указаниях N 65н такой вид доходов прямо не поименован. На практике при отражении платы за наем жилого помещения в составе доходов бюджетов публично-правовых образований единый подход к применению статей аналитических групп подвида доходов бюджетов и статьей КОСГУ не выработан. По общему правилу указанные доходы отражаются в качестве доходов от собственности*(1).
В то же время в отдельных публично-правовых образованиях доходы в виде платы за наем жилых помещений и в 2022 году, и ранее отражались с применением статьи 130 КОСГУ*(2). При этом аналогичное мнение высказывали специалисты финансового ведомства*(3) и независимые эксперты*(4).
В случае если учреждением принято решение об отражении указанных доходов в 2022 году с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 120, то в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с Указаниями N 65н они могут быть отражены с применением подстатьи 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ, соответственно, для отражения расчетов по таким доходам применяется счет 0 205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности». Дело в том, что, как было указано выше, отношения, возникающие на основании договоров найма жилого помещения, не поименованы в перечне отношений, на которые распространяются положения СГС «Аренда», соответственно, возможность отнесения доходов в виде платы за наем жилого помещения на подстатью 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ либо подстатью 122 «Доходы от финансовой аренды» КОСГУ, как и на иные подстатьи, детализирующие статью 120 КОСГУ, исключена.
При отражении указанных доходов в 2022 году с применением статьи аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии с Указаниями N 65н они могут быть отражены с применением подстатьи 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. В таком случае поступления платы по договору социального найма будут учтены на 0 205 31 000.

Рекомендуем прочесть:  Какой Процент От Зарплаты Идет На Алименты На Одного Ребенка

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
По нашему мнению, доходы в виде платы по договору социального найма целесообразно отражать по подстатье 129 «Иные доходы от собственности» КОСГУ. Соответственно, для отражения расчетов по таким доходам применяется счет 0 205 29 000 «Расчеты по иным доходам от собственности». Вместе с тем, если учреждением будет принято соответствующее решение, указанные доходы могут быть отражены с применением подстатьи 131 КОСГУ и учтены на счете 0 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)».
Доходы от платы за пользование помещением, вносимой физическими лицами по договорам социального найма, могут быть отнесены на подстатью 129 КОСГУ.
По подстатье 134 «Доходы от компенсации затрат» КОСГУ в данной ситуации могут быть отражены:
— доходы от платы за пользование общежитием, вносимой проживающими в нем студентами образовательной организации,
— доходы от компенсации коммунальных услуг, поступающие от собственников жилых помещений общежития,
— доходы от компенсации коммунальных услуг, поступающие по договорам социального найма.
Для отражения расчетов по таким возмещениям применяется счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».

В государственном бюджетном учреждении на праве оперативного управления числится общежитие, в котором проживают:
— студенты по договорам найма специализированного жилого помещения;
— иные граждане, с которыми заключены договоры социального найма;
— собственники приватизированных помещений общежития.
Ежемесячно по документам, выставленным учреждением, студенты вносят плату за пользование помещениями. Пользователи помещений по договорам социального найма вносят плату за жилое помещение и компенсируют часть коммунальных расходов. Собственники жилых помещений вносят только компенсацию коммунальных расходов.
По каким кодам КОСГУ и на каких счетах бухгалтерского учета следует отражать указанные поступления?

————————————————————————-
*(1) Смотрите, например:
— р. 2 Порядка сбора и учета средств, поступающих от населения в качестве платы за пользование жилым помещением в муниципальном жилищном фонде, утвержденного постановлением Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 28.04.2022 N 1148;
— п. 1.4 Порядка сбора и учета средств, поступающих от населения в качестве платы за пользование жилыми помещениями (платы за наем) в муниципальном жилищном фонде, утвержденного постановлением Администрации Горноуральского городского округа Свердловской области от 20.07.2022 N 1256;
— р. II приложения N 5 к порядку предоставления жилых помещений по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, утвержденного постановлением Администрации Армизонского муниципального района Тюменской области от 12.09.2022 N 117.
*(2) Смотрите, например:
— п. 3 решения Совета депутатов Рождественского сельского поселения Фировского района Тверской области от 25.12.2022 N 75 «Об установлении платы за пользование жилым помещением (платы за наём)»;
— р. 3 Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования сельского поселения «Дзёль», утвержденной постановлением администрации сельского поселения «Дзёль» Усть-Куломского муниципального района Республики Коми от 20.04.2022 N 19;
— приложение N 1 к Порядку администрирования доходов бюджета сельского поселения, утвержденного распоряжением администрации сельского поселения Михайловский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от 22.12.2022 N 87.
*(3) Смотрите, в частности, Вопросы к видеоконференции по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности (финансовые органы) от 09.09.2022 — вопрос 211.
*(4) Вопрос: В студенческом общежитии проживают сотрудники по договору социального найма, в отношении которых начисляется квартплата по тарифам и по показаниям счетчика. Ранее (в 2022 году) такая плата осуществлялась по статье 130 КОСГУ_. (журнал «Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», N 8, август 2022 г.)

Рекомендуем прочесть:  Как поменять иностранные молдавские права на российские в 2022

Перечень экономических санкций является открытым. Таким образом, расходы бюджетного учреждения на выплату компенсации за задержку выплаты заработной платы возможно отнести на подстатью «Другие экономические санкции» КОСГУ. Подробнее с порядком отражения компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в учете бюджетного учреждения можете ознакомиться в публикации сообщества Бухгалтеру гос.

А счет учета какой будет Светлана , здравствуйте! Расходы по уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов договоров по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг следует отражать по счету Любовь , здравствуйте! Компенсация за несвоевременную выплату заработной платы прямо не поименована ни в одной из подстатей детализирующих статью «Прочие расходы» КОСГУ. Исходя из экономического содержания рассматриваемой выплаты ее можно отнести к экономическим санкциям, которые в свою очередь подразумевают под собой форму материальной ответственности за отрицательные результаты хозяйственной деятельности при нарушении установленного порядка ее осуществления.

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

На уровне нормативных документов данный вопрос не регламентирован. Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты, а также во внебюджетные фонды, можно отражать на счете 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Пени по зарплатным налогам можно отражать как на счете Данный вопрос может быть урегулирован с вышестоящей организацией в зависимости от ее требований и прописан в учетной политике учреждения.

Компенсация за несвоевременную выплату заработной платы прямо не поименована ни в одной из подстатей детализирующих статью «Прочие расходы» КОСГУ. Исходя из экономического содержания рассматриваемой выплаты ее можно отнести к экономическим санкциям, которые в свою очередь подразумевают под собой форму материальной ответственности за отрицательные результаты хозяйственной деятельности при нарушении установленного порядка ее осуществления.

Подробнее с порядком отражения компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в учете бюджетного учреждения можете ознакомиться в публикации сообщества Бухгалтеру гос. Любовь , сами только что платили компенсацию за задержку выплаты Зп, косгу квр Показать ещё сообщения. By continuing to browse, you consent to our use of cookies.

Взыскание неустойки и отражение ее в учете

Информационная система 1С:ИТС. Инструкции по учету в программах 1С Инструкции по разработке на 1С Консультации по законодательству Книги и периодика Справочная информация База нормативных документов. Руководство по ведению учета 1С:Бухгалтерия 8. Редакция 2. Редакция Базовая версия. Руководство пользователя 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 2.

В договоре аренды может быть предусмотрена компенсация понесенных арендодателем расходов на коммуналку. Расчет по возмещению коммунальных услуг в бюджетном учреждении может выполняться на основании показателей приборов учета или путем распределения затрат пропорционально площади помещений. Возможно деление расходов на электроэнергию в соответствии с мощностью имеющегося у сторон оборудования. В любом случае способ расчета следует указать в договоре аренды.

Рекомендуем прочесть:  Фсс начислил пени отразить в бюджетном учреждении проводки

Возмещение коммунальных услуг в бюджетных учреждениях

При возмещении коммунальных услуг в бюджетном учреждении в 2022 году в КОСГУ 56х и 66х последняя цифра зависит от категории дебитора (арендатора), руководствуйтесь Инструкцией 209. Вся сумма за коммунальные услуги на основании счетов-фактур поставщиков начисляется по кредиту счета 0 302 23 734 в дебет счетов:

Коммуналка включена в арендную плату

Бухучет операций по начислению доходов и расходов, связанных с арендой, выполняется на основании Инструкций 157н, 162н, 174н, 183н. Для формирования кодов бюджетной классификации (за исключением КОСГУ) в 2022 году нужно пользоваться приказом Минфина от 08.06.2022 года № 132н. КОСГУ следует применять в соответствии с приказом Минфина от 29.11.2022 года № 209н.

  • зачисление наличных из кассы:
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)
    К-т (КИФ) 1. 210.03. (610) / 17.30 (610)
    или
  • зачисление безналичных от поставщика (подрядчика):
    Д-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    К-т (КДБ) 1. 209.40. (560) либо (КДБ) 1. 205.41. (560)
    В «1С»: документ «Кассовое поступление».
  • перечисление средств в доход бюджета на свой лицевой счет администратора:
    Д-т (КДБ) 1. 210.02 (140)
    К-т (КРБ) 1. 304.05 (ХХХ)*
    В «1С»: документ «Заявка на кассовый расход» либо «Кассовое поступление».

Где ХХХ зависит от кодов, по которым производится оплата по контракту.

Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Удержание из сумм обеспечения исполнения контракта

Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

С 9 июня для учреждений госсектора ввели специальные штрафы за искажение бухгалтерской и бюджетной отчетности. Президент подписал Закон от 29.05.2022 № 113-ФЗ, который внес поправки в статью 15.15.6 КоАП. Размер штрафа зависит от процента искажения отчетных показателей.

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства и неведение бухгалтерского учета

  • Определение конкретного государственного органа, который будет применять меры к нарушителям;
  • Определение типа санкций, которые планируется применять (пени, блокировка средств и т.д.);
  • Определение процедуры применения мер (бесспорная блокировка средств, вынесение предупреждения, судебное разбирательство и т.д.).

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Из статьи вы узнаете, какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства предусмотрена современными нормативно-правовыми актами. В материале приводится перечень основных типов нарушений и следующие за этим санкции, рассказано о размере штрафов и пеней. Вы также узнаете, как отражать штрафы за нарушение бюджетного законодательства в бухгалтерском отчете организации.

Его размер одинаков на всей территории России (в т. ч. и в Москве). Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов. Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов.

КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня По закону, потребители должны платить за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Решением общего собрания членов ТСЖ (иного кооператива жильцов) либо договором с управляющей компанией может быть установлен иной срок оплаты потребленных услуг.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2022

Ответ: в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее – Указания № 65н) на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ относятся расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, обслуживанием государственных и муниципальных долговых обязательств, долговых обязательств государственных (муниципальных) учреждений, предоставлением безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе: уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций.

Если переплата за коммунальные услуги отражена по КФО 4, проводки могут быть такими: Дебет ХХХХ0000000000244.4.304.06.830 Кредит ХХХХ0000000000244.4.302.91.730 — погашена дебиторская задолженность контрагента по коммунальным услугам путем взаимозачета; Дебет ХХХХ0000000000853.2.302.91.730 Кредит ХХХХ0000000000853.2.304.06.730 — погашена кредиторская задолженность перед контрагентом по пене путем взаимозачета.

1. Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении пени и штраф за неуплаченный (несвоевременно уплаченный) налог Налоговое законодательство разделяет понятия «пени» и «штраф». Пеней признается денежная сумма, которую учреждение должно перечислить в бюджет при несвоевременном исполнении обязательства по уплате налога ().

Как зачесть пени за просрочку оплаты контракта в бюджетном учреждении

Артемова,главный бухгалтер, консультант При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору учреждение-заказчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафов, пени).

Таким образом, начисление штрафов и пеней исполнителю контракта (договора) за несвоевременное и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с условиями заключенного контракта (договора) является обязательным. Несовершение подобных действий со стороны заказчика квалифицируется проверяющими как нарушение проведения закупок товаров, работ, услуг.

1) в нарушение требований, установленных ч. 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2022 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками:

Неустойка по контракту как объект бухгалтерского учета.

Прежде чем рассматривать порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления доход от штрафные санкции за нарушение условий контракта (договора), хотелось бы сказать несколько слов о том, что работники Федерального казначейства при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений обращают внимание на исполнение норм Закона о контрактной системе. При этом часто встречаются такие нарушения (см. письма Федерального казначейства от 08.10.2022 № 07-04-05/21-21405, от 13.07.2022 № 07-04-05/21-14791 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий»):

Перечень экономических санкций является открытым. Таким образом, расходы бюджетного учреждения на выплату компенсации за задержку выплаты заработной платы возможно отнести на подстатью «Другие экономические санкции» КОСГУ. Подробнее с порядком отражения компенсации за несвоевременную выплату заработной платы в учете бюджетного учреждения можете ознакомиться в публикации сообщества Бухгалтеру гос.

Однако действующим законодательством нет прямого запрета на оплату экономических санкций за счет средств бюджетных субсидий. При этом, следует понимать, что при начислении и оплате подобных расходов за счет средств субсидий, в ходе контрольных мероприятий они могут будут квалифицированы, как минимум, в качестве неэффективных. Добрый день! Можно ли уточнить по оплате пеней и штрафов по зарплатным налогам фсс и пф , расходы относятся на счет Nadya , добрый день!

Начисление неустойки по договору проводки в казенном учреждении

Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Бухгалтеру гос. Подскажите, пожалуйста, по коммуналке выставили пени, какими проводками отразить в учете? Для учета расчетов с поставщиками по сумме пеней применяется счет При этом в ситуации, если пени по договорам контрактам начисляются в качестве исполнения судебных актов РФ, мировых соглашений, для их уплаты применяется КВР «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».

Оцените статью
Правовая защита населения