Техосмотр 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Техосмотр 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Техосмотр автомобиля в 2022 году: новые правила

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.

Что не принято?

  • федеральным законом от 01.06.2022 года № 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
  • Постановлением Правительства РФ от 05.12.2022 года № 1008 «О проведении техосмотра транспортных средств».

Без ДК «страховщики» вправе отказывать от выдачи полисов ОСАГО, отсутствие которых влечет за собою наложение штрафа. Каждый год, на законодательном уровне, правительство вносит в сферу ТО и страхования новые законопроекты и новшества. Большинство из них упрощает жизнь автомобилистам, делает процедуру обслуживания, получения полисов и т.д. понятной, простой и прозрачной в принципе.

Техосмотр в 2022 году: изменения, сроки и графики прохождения

Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

Графики прохождения

  • Величину люфта РУ;
  • Значения токсичности выхлопных газов;
  • Исправность работы «омывателя» стекол и «дворников»;
  • Данные о световом потоке фар;
  • Эффективность работы тормозной системы;
  • Световую проницаемость ветрового, заднего и боковых стекол;
  • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50−60 тысяч рублей.

Рекомендуем прочесть:  Какие положены выплоты опекунам по московской облоти в 2022 году

Кому и как проходить техосмотр в 2022 году

Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2022 году? Разберемся в ситуации.

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

  • максимум 1099 рублей – для легковых автомобилей;
  • от 100 до 360 рублей – для мотоциклов;
  • от 916 до 1612 рублей – для прицепов (в зависимости от их максимальной нагрузки).

Техосмотр автомобилей и оформление диагностической карты в 2022 году: ужесточение или отмена

  1. К процедуре техосмотра не будут допущены транспортные средства, фары которых были затонированы, покрыты пленкой или любой краской.
  2. Если автовладелец внес какие-либо (пусть даже совершенно незначительные) изменения в конструкцию автомобиля, не предусмотренные заводом-изготовителем, в проведении технического осмотра будет отказано.
  3. Также причиной для отказа в проведении ТО станет незаконно установленный и незарегистрированный в должном порядке газовый баллон.
  4. Если на машине установлены шипованные шины, то они обязательно должны использоваться на всех четырех колесах.
  5. В транспортном средстве необходимо иметь в наличии: укомплектованную аптечку, исправный огнетушитель, знак аварийной остановки.

Место прохождения

Процедура прохождения техосмотра в 2022 году по-прежнему обязательна для всех транспортных средств. Исключением являются маломощные ТС, не развивающие скорость выше 50 км/ч, а также автомобили, сошедшие с конвейера не позже трех лет назад. В случае если возраст машины составляет от 3 до 7 лет, технический осмотр необходимо проходить раз в два года, если автомобиль старше 7 лет – один раз в год.

Сделано все это это было не в последнюю очередь под давлением общественности: на проведение техосмотра приходилось тратить неадекватное количество времени и сил — как из-за малой пропускной способности государственных ПИКов, так и из-за разного рода коррупционных схем, применявшихся при оформлении техосмотра. Сейчас правила 2022 года еще действуют с некоторыми уточнениями, однако в скором времени и эти требования могут поменяться.

Рекомендуем прочесть:  Бланк Квитанции На Оплату Госпошлины За Оружие

Как проходить техосмотр автомобиля в 2022 году: есть важные изменения

Этих документов хватит, если в конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений, причем понятие «изменение» трактуется нашими законами максимально широко — фактически под это определение подпадают любые нештатные детали и любой демонтаж положенных по штату устройств. На любой тюнинг (даже если речь идет о казалось бы не влияющих на безопасность и эксплуатационные характеристики комплектующих) необходим соответствующий сертификат, без него диагностическую карту получить не выйдет. Кстати, в новом законе этот пункт дополнили прямым запретом демонтировать штатные стеклоочистители и омыватели стекол.

Периодичность техосмотра: нужен ли он вам вообще?

— удостоверение личности (подойдет паспорт или водительское удостоверение)
— любая форма доверенности, если техосмотр проходит не владелец автомобиля, а доверенное лицо
— свидетельство о регистрации (СТС), если автомобиль уже стоит на учете, или паспорт транспортного средства (ПТС) — для свежекупленного авто или прицепа.

В последнем квартале ушедшего года Министерство транспорта рассмотрело ряд предложений по улучшению ситуации. Часть заявок была принята к реализации, а другая часть – отклонена. Некоторые из них настолько сильно впечатлили автолюбителей, что эти правила стали принимать за вступившие в силу. Поэтому следует разграничить правду и мифы.

Техосмотр автомобиля в 2022 году: новые правила

  • автомобили со сроком эксплуатации от 7 лет и более обязаны ежегодно проходить проверку;
  • если автомобиль в ходу от 3 до 7 лет – ТО нужно проходить 1 раз в 2 года;
  • для транспорта, которому менее 3-х лет, прохождение технического осмотра не является обязательным.

Что не принято?

Процедура станет обязательной для тех, кто ездит на авто, возрастом более 3-х лет. Иными словами, если средство выпустили раньше 2022 года, то его обязательно нужно показать в пункте техосмотра. Основной акцент будет сделан на качестве процедуры, так как любой автолюбитель знает, что получить документ о прохождении можно и без самой процедуры.

Для прохождения ТО в настоящем году можно выбрать любую платформу, как и раньше. Производить диагностику, согласно Федеральному закону, могут производить лица, оформившие ИП, а также юридические лица. Чтобы получить это право в РСА (Российский союз автосраховщиков), они обязаны пройти аккредитацию, сведения о которой будут находиться в специальном реестре.

Техосмотр в 2022 году: когда отменят

Для особого вида транспорта с помощью которого осуществляются перевозки пассажиров такие, как: такси, автобусы, грузовики (с наличием сидений больше 8), а также ТС, перевозящие грузы особой опасности, установлено прохождение осмотра один раз в полгода.

ПТС или свидетельство о регистрации

Транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров и опасных грузов, за отсутствие ТО также облагается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Сумму штрафа можно уменьшить вдвое, если произвести оплату в период до 20 дней.

Рекомендуем прочесть:  345 Статья Расходов Бюджета Расшифровка

  1. Многие нормы законопроекта № 529143-7 детально описывают мероприятия по фотофиксации, вводят связанные с ней новые понятия. Она призвана выступить доказательством, что техосмотр действительно проведен, а результаты его не сфальсифицированы. На фото будут отражаться начало и завершение процедуры.
  2. Диагностические карты будут оформлять в электронном виде прошедшие аккредитацию операторы ТО. Те операторы, которые аккредитацию не проходили, окажутся вне закона. Им даже будет запрещено выпускать рекламу об оказании услуг, связанных с ТО, приемом документов для него, оформлением карт. Бумажный вариант ДК предоставляется владельцу по его просьбе бесплатно.
  3. Информация о техосмотрах будет передаваться через Интернет и сохраняться в «облачном хранилище» МВД.
  4. Чтобы у операторов не скапливались очереди желающих пройти ТО, они обязаны внести в реестр данные о своей пропускной способности, отвечающие реальным возможностям. При несоответствии заявленного количества ТО в день фактическому система автоматически не позволит выдать карту.

Вместе с усилением контроля депутаты заботятся и том, чтобы ужесточились наказания за поддельные техосмотры как для автовладельцев, так и для операторов ТО. Так, при нарушении правил технического осмотра ответственность следующая:

Что изменится

Инициатива создания проекта № 529143-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ» (о совершенствовании системы технического осмотра транспортных средств) исходила от Правительства, ответственным органом выступает Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Частота проведения подобных осмотров зависит от года выпуска ТС. По новым законам эксплуатироваться без карты ТО-диагностики могут автомобили, младше 3 лет. Для 3-7-летнего транспорта прохождение подобных осмотров предусмотрено раз в 24 месяца, а для автомобилей, выпущенных больше 7 лет назад, диагностическая карта должна обновляться ежегодно.

Подтверждением проведения технического обслуживания будет соответствующая видеозапись. К видеоматериалам также имеются определенные требования. Во-первых, обязательно наличие просматриваемого госномера авто и даты записи. Также следует сделать обзор СТО, в которой проводится осмотр, поскольку по новому закону станция обязательно должна пройти аккредитацию. Кроме того, съемка должна производиться на носители цифрового типа. А вот населенный пункт, где планируется проводить ТО, не требует привязки к месту регистрации автотранспорта.

Документы для прохождения

По обновленным правилам, принятым в нынешнем году в России, остановившие водителя автоинспекторы имеют полное право наряду с правами потребовать еще и карту ТО. Если она отсутствует, то водителю ТС назначается штрафное взыскание. Но есть и более строгое наказание, которое предусматривает 3-месячное лишение прав на вождение, а в сложных случаях и больше.

Оцените статью
Правовая защита населения