2022 год педагог дополнительного образования

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «2022 год педагог дополнительного образования». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. Видеозапись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

Максимальный результат в баллах по всем критериям – 100 баллов, 60 или меньше из которых обеспечит выполнение ЕФОМ. Кроме них, показатели успешности обучаемых обеспечат до 25 баллов, отзывы руководства – до 10 баллов, и мнения бывших учеников – не более 5. По каким принципам будет рассчитываться соответствие баллов отзывам и результатам работы остается неизвестным.

Новые правила

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2022 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Все мероприятия, направленные на внедрение профессиональных стандартов в учреждении любого типа по законодательству Российской Федерации должны завершиться к первому января наступающего года. Организации должны разработать план внедрения данных стандартов, которые касаются именно её деятельности.

Профстандарты с 1 января 2022 года

Очень важно уделить внимание тому, что в штатном расписании грамотно должны быть описаны должности. В особенности для тех работников, которые в той или иной степени имели ограничения. Работодатели обязаны руководствоваться данными документами при приеме отдельных людей на работу, а также ориентироваться на них для того, чтобы определить уровень квалификации сотрудника.

Профстандарт – это?

О том, что профессиональные стандарты должны быть обязательными, сделал заявление Владимир Путин. Он сделал акцент на том, что внедрение подобных новшеств позволит не только улучшить деятельность определенной сферы государства, а и поднять уровень экономики. С его слов стало ясно, что с 1 января в России вводится профстандарт педагогов, который должен был быть обязательным уже давно.

Рекомендуем прочесть:  Льготный отпуск для северян в 2022 году закон оплата проезда

Напомним, применение профессиональных стандартов в образовании, как и других сферах народного хозяйства, обусловлено необходимостью наличия теоретической основы, утвержденной на государственном уровне, для актуализации требований к претендентам на должность и разработке должностных инструкций, соответствующих реалиям рынка и ожиданиям потребителей образовательных услуг.

Профстандарт педагога дополнительного образования

  1. Преподавание (возможное наименование должностей — педагог допобразования, старший педагог допобразования, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, преподаватель).
  2. Организационно-методическое обеспечение (методист, старший методист).
  3. Организационно-педагогическое обеспечение деятельности по направлению (педагог-организатор).

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Профстандарт педагога дополнительного образования прошел значительный путь эволюции: данный нормативно-правовой акт действовал с 1 января 2022 г., но ввиду необходимости в доработке был отозван на два года. При этом согласно постановлению Правительства РФ от 27.06.2022 г. № 584, предусматривающем завершение всех мероприятий по внедрению профессиональных стандартов до 1.01.2022 г., проект профстандарта педагога дополнительного образования вновь вступает в силу. Изучение и анализ профстандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», проведенные экспертами, дает право утверждать, что представленное описание трудовых функций позволит директорам образовательных учреждений упорядочить отдельные аспекты локального документационного обеспечения и кадровой работы в ОУ.

Для реализации и создания подростковых инициатив появится благоприятная среда, будут обеспечены условия для юношеского творчества. Все учащиеся, до 2022 года, получат неограниченный доступ к международным знаниям, супер современным технологиям. Инвестиционная привлекательность инфраструктуры возрастет, государство охотнее будет вкладывать деньги в поддержку творческих проектов. Семьи получат больше причин для привлечения к программам доп образования. Система оценки знаний школьников станет более рациональной. Школьные планы пройдут модернизацию, станут интереснее для ребят, ответят общественным требованиям.

Чтобы понять суть дополнительного образования (далее ДО), необходимо разобрать ключевые понятия. Итак, те программы, которые не включены в список обязательных на федеральном уровне, называются дополнительными. Сфера ДО имеет немало проблем, связанных с отсутствием эффективного мониторинга. Невозможно полностью оценить качество знаний, получаемых учащимися, сделать вывод о грамотности процесса. Сама учебная база сильно устарела, не обновлялась с прошлого века. Ни учителя, ни ученики не имеют достаточной мотивации. Перечислять недоработки можно долго, но рассматриваемая концепция до 2022 года призвана устранить большую часть из них. Планируется обновить доп. образование, повысить его конкурентные качества.

Этапы программы

Та система образования, которая существует сейчас в России, становится для учащихся «социальным лифтом». В школе дети получают минимальную базу, в том объёме, что необходима для классического развития. Право учеников на обязательную программу прописано в законе. Все ребята, вне зависимости от статуса семьи, здоровья и других показателей, могут получить базовые знания. Вектором выступает изучение предметов, необходимых для хорошего результата, а вовсе не персональный подход. При выполнении программы ДО возможно решить фундаментальные задачи.

Необходимость усовершенствования дополнительного образования возникла не так давно, а реализацию планируют осуществить до следующего года. Подтверждением этому стала Концепция, утвержденная приказом правительства номер 1726 (4 сентября 2022 г).

Рекомендуем прочесть:  Кто должен платить разницу между показаниями одпу при прямых договорах

Дополнительное образование детей до 2022 года

  1. Первый этап был реализован на протяжении 2022-2022 года, когда эксперты профильных учреждений составили ряд конкретных мероприятий относительно финансирования, информирования жителей и модернизации программ обучения. Это стало основой плана реализации 729 приказа от 24 апреля 2022 года.
  2. Реализация 2 этапа началась в 2022 году и запланирована с 2022 по 2022 год. Здесь планируется практическое применение мероприятий и программ с целью развития центров ДО, которые вошли в план. Повышенное внимание уделяется пилотным проектам и результатам.

Понятие дополнительного образования

  • создание комфортных условий для развития инициатив у детей и подростков и дальнейшей реализации;
  • обеспечение доступа к инновационным технологиям и получению глобальных знаний;
  • модернизация существующей инфраструктуры ДО за счет поддержки на государственном уровне и увеличения капиталовложений;
  • мероприятия, направленные на привлечение и участие семей в проектах ДО;
  • современные методы мониторинга детских достижений с целью мотивации;
  • обновление учебных программ с целью достичь соответствия с интересами каждого ребенка индивидуально , отвечали потребностям общественности.

Существующая система ДО – это своего рода «социальный лифт» для ребенка. В учебных заведениях дошкольники и школьники получают базовую подготовку в необходимом для нормального развития объеме. Обязательная подготовка – право всех детей, независимо от социального статуса, здоровья и финансового положения семьи, в которой они воспитываются.

Концепция дополнительного образования детей до 2022 года

Это значит, что в 2022 году в разы вырастет привлекательность системы ДО, потому что в ее основу ляжет модель «образование для человека». Ценность этой модели – в персонализации и свободном выборе обучающих программ, увеличении мотивационного потенциала, открытости.

Задачи

  • Добровольный выбор учащимся учебной программы, интенсивности ее изучения, преподавателя.
  • Возможности экспериментировать с содержанием программ ДО, формами их подачи, оценкой итоговых результатов.
  • Введение в учебный процесс социального взаимодействия и практики. Это может быть волонтерская деятельность и любая другая социальная практика.
  • Тесную взаимосвязь образовательного процесса и жизни. Сегодня некоторые составляющие учебного процесса – теория, оторванная от реальности.
  • Объединение учащихся разных возрастов в группы. Это станет новым социальным и культурным опытом, улучшит коммуникацию разных возрастных групп.
  • Право на собственный опыт детей и подростков, приобретаемый методом проб и ошибок.

При наборе персонала стоит уделять особое внимание профессиональной подготовке и уровню квалификации соискателей. При таком способе в дальнейшем не придется затрачивать дополнительные средства для организации профессионального обучения.

При отсутствии специального педагогического образования, профессиональная программа осваивается после трудоустройства. Освоение дополнительных программ по соответствующему профилю рекомендовано один раз в три года.

Требования к опыту

  • набор и обучение учащихся по дополнительным общеразвивающим программам;
  • обучение по дополнительным предпрофессиональным программам;
  • организация, мотивация, стимулирование деятельности учащихся;
  • консультации по вопросам профессионализации;
  • коррекция, контроль и помощь в деятельности на занятиях;
  • модернизация, разработка оснащения для успешной деятельности;
  • формирование предметно-пространственной среды для успешного освоения дополнительных общеобразовательных программ обучения.
Рекомендуем прочесть:  Какой закон в иваново к шуму на буднях и в выходные дни

Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием. Претендовать на должность педагога дополнительного образования можно и без опыта педагогической работы. Два года педагогического стажа дают право занимать более высокую должностную позицию — старшего педагога.

Утвержден приказом Минтруда России №544н от 18.10.2022. Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.

Профстандарт педагога дополнительного образования

Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и даже личностным качествам работника. А еще это удобная альтернатива устаревшим тарифно-квалификационными справочникам, с каждым годом все хуже применимым в современных реалиях.

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

Педагогическая нагрузка педагога дополнительного образования

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

Существенной сложностью является нехватка кадров. Многие педагоги вынуждены работать на 1,5-2 ставки как по причине нехватки учителей в принципе, так и из-за низкой зарплаты. Это вызывает нехватку времени на повышение своей квалификации и изучение смежных предметов. Кроме того, у специалиста нет возможности уделить внимание каждому ребенку.

Еще в 2022 году президент Российской Федерации предложил ввести систему критериев оценки работы учителей, чтобы кардинально улучшить процесс образования. Началась подготовка плана введения профстандартов для учителей, а специально утвержденной комиссии было представлено около 300 вариантов, в том числе и запланированный для запуска в 2022 году.

Особенности нового профстандарта

Хоть, как мы уже выяснили, введение новой реформы будет сопряжено с существенными проблемами, все же она нацелена на улучшение качества образования в стране в целом и в каждом учебном заведении в частности. Новые условия смогут помочь самым активным учителям в карьерном росте. Среди новых возможностей для педагогов:

Оцените статью
Правовая защита населения