Как оприходовать лицензию в бюджетных учреждениях в 2022 г

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как оприходовать лицензию в бюджетных учреждениях в 2022 г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2022-2022 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2022 № 174н или от 23.12.2022 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

При перечислении денежных средств в счет погашения задолженности перед лицензиаром оформляется запись: Дебет 1 302 26 830 / Кредит 1 304 05 226 (п. 111 Инструкции № 162н).

Казенное учреждение заключило лицензионный договор на приобретение неисключительного права на использование информационно-правовой системы с ежемесячным обновлением на сумму 15 000 руб. Оплата по договору производится разовым платежом. Обновления оплачиваются ежемесячно в сумме 3 000 руб. Срок использования информационно-правовой системы в договоре не указан. Учетной политикой учреждения установлен срок использования таких активов, составляющий пять лет (60 месяцев).

Приобретение неисключительных прав.

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Какие Льготы Полагаются Пенсионерам Ветеранам Труда Не Достигших Пенсионного Возраста В Спб

1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг).

  • На финансовый результат текущего финансового года.
    При этом, в бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов могут использоваться при формировании себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.
  • На расходы будущих периодов.

Расходы на приобретение программных продуктов (ключей защиты) – это расходы текущего финансового года или расходы будущих периодов?

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

То есть, вероятно, предполагается, что в этом году учреждения должны окончательно определиться с составом имущества, которое будет участвовать в оказании госуслуг (работ) и, следовательно, содержаться за счет субсидии на госзадание. Если у учреждения по каким-то причинам на балансе осталось имущество, которое не участвует в оказании госуслуг (работ) и не определен источник его содержания (например, за счет собственных доходов), то за счет субсидии на госзадание такое имущество содержаться уже не может.

Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2022 год

Другими словами, если содержание подпункта «б(1)» пункта 19 Порядка № 640 понимать буквально, то использование резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ предполагает закупку только нового имущества. При этом, вероятно, в учреждении должен быть сформирован и как-то зафиксирован в локальных актах минимальный состав объектов ОЦДИ, позволяющий оказывать госуслуги. Такой минимальный состав объектов позволит установить состав имущества, которое требует обязательного восстановления. Очевидно, что порядок формирования и использование данного резерва должен быть установлен учредителем.

Не проспи изменения!

Обратите внимание, что в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, включаются затраты на приобретение имущества с учетом срока его полезного использования. Другими словами, если, например, срок полезного использования принтера составляет три года, то его можно приобрести за счет средств субсидии на госзадание только раз в три года. Если же такой принтер вышел из строя раньше, чем закончился срок его полезного использования, то, вероятно, приобрести замену ему придется за счет других источников, имеющихся у учреждения. Аналогичные требования об учете срока полезного использования при включении затрат на приобретение имущества содержатся и в расчете базового норматива на общехозяйственные нужды.

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2022 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

Рекомендуем прочесть:  Льготы матерям одиночкам в 2022 году в московской области

ОБЗОР НОВЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА С 2022 ГОДА

Цель Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) – сопоставить годовые объемы бюджетных назначений по расходам и ИФ с данными о БО и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: БО текущего года по расходам, БО текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые БО, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.
Если учет БО у Федерального казначейства, то оно должно и отчет делать.
Цель Отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) – сопоставить плановые назначения с данными об исполнении.
Составляется в разрезе кодов финансового обеспечения КФО: 2, 4, 5, 6, 7.
В отчете ф. 0503737 плановые назначения должны быть сопоставлены с данными об исполнении плана ФХД. Формировать отчет надо в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Стандарты с 2022 года

Стандарт устанавливает порядок признания (принятия к бухгалтерскому учету) оценки объектов раскрытия информации объектов учета об обязательствах и активах, в том числе условных , в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено:

  • если лицензионным договором предусмотрена выплата правообладателю вознаграждения периодическими платежами в течение срока его действия, то сумма такого вознаграждения не включается в первоначальную стоимость основного средства, а учитывается равномерно в течение срока действия договора на основании пп. 26 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса;
  • если же в договоре подобное условие не содержится, вознаграждение включается в первоначальную стоимость приобретенных основных средств и списывается через механизм амортизации.

Учет программных продуктов в государственных (муниципальных) учреждениях

Учет расходов на регистрацию доменного имени зависит от того, признан web-сайт нематериальным активом или нет. Если web-сайт признается нематериальным активом, то данные расходы включаются в его первоначальную стоимость согласно п. 62 Инструкции N 157н, так как первоначальная стоимость нематериального актива определяется как сумма расходов не только на его приобретение или создание, но и на доведение его до состояния, в котором он пригоден для использования (без доменного имени сайт функционировать не сможет). Аналогичная позиция содержится и в Налоговом кодексе (п. 3 ст. 257 НК РФ).

Налоговый учет

Пример 5. Бюджетное учреждение списывает программный продукт, первоначальная стоимость которого составляет 800 000 руб., сумма начисленной амортизации — 700 000 руб. В учете данная операция отражается следующими бухгалтерскими записями:

Рекомендуем прочесть:  Изменения в выплатах субсидий пенсионерам в красноярске в 2022

“ Согласно п. 3 ПБУ одним из условий признания актива в качестве НМА является наличие у организации права на получение экономических выгод. В случае с программным обеспечением, которым организация пользуется по лицензии, права организации на получение экономических выгод от использования программы подтверждаются лицензионным договором. Следовательно, неисключительные права на использование программ могут признаваться в качестве НМА. Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности не может применяться в качестве критерия признания НМА, за исключением случая, когда без такого права организация не имеет возможности извлекать экономические выгоды из актив

Лицензионные программы: проблемы учета

ПБУ предусматривает учет таких активов не как НМА, а как расходов будущих периодов, то есть в НМА попадают только сами программы, но не права их использования. Возможно, это объясняется тем, что в российском учете традиционно в качестве активов понималось именно имущество, но не имущественные права. Сейчас ситуация меняется, но все же учет прав пользования программами в качестве НМА формально противоречит действующему

Бухучет лицензионных программ: НМА или РБП?

Затраты на адаптацию ПО иногда бывают очень существенны, особенно если речь идет о сложных ERP-системах. ERP-система (сокр. от англ. Enter­pri­se Re­sour­ce Plan­ning — планирование ресурсов предприятия) — это программа, в которой содержится единая база корпоративной информации. Информация системы может быть одновременно доступна всем заинтересованным сотрудникам организации.

  • Отнесены затраты на создание интернет-сайта на расходы будущих периодов:
    Дт 0 401 50 226 Кт 0 302 26 730 27 000 руб.
  • Принят интернет-сайт к забалансовому учету
    Дт 01 27 000 руб.
  • Отнесены расходы будущих периодов на финансовый результат текущего года, ежемесячно в течение всего срока использования интернет-сайта (12 000 руб. / 60 мес.)
    Дт 0 401 20 226 Кт 0 401 50 226 450 руб.

Поэтому заполняем Инвентарную карточку, присваиваем сайту уникальный инвентарный номер. Для учета сайта учреждения в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.03.2022 № 52н применяется такая же инвентарная карточка, как для учета основных средств — Инвентарная карточка учета нефинансовых активов ф.0504031.

Передача сайта по лицензионному договору

Начислять амортизацию по сайту, который используется на условиях простой неисключительной лицензии учреждению не нужно. Делать это будет правообладатель. Пунктом 334 Инструкции №157н определено, что по программному продукту, который учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» должна быть открыта Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041.

Оцените статью
Правовая защита населения