Ключ Активации На Какую Статью Отнести В2022г В Бюджетном Учреждении

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Ключ Активации На Какую Статью Отнести В2022г В Бюджетном Учреждении». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
При приобретении казенным учреждением неисключительных прав на программное обеспечение (далее — ПО) в бюджетном учете отражаются:
— неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности (п.п. 66, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н, далее — Инструкция N 157н);
— платежи учреждения за предоставленное ему право использования ПО.
Соответственно, если учреждением приобретены права пользования программным продуктом по лицензионному договору, то они подлежат учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и (или) права его пользования) по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре (п.п. 66, 333 Инструкция N 157н).
При определении данной стоимости прежде всего необходимо исходить из сути заключаемого договора, в том числе определить, что включают в себя отдельные позиции выделенные в договоре.

Ключ Активации На Какую Статью Отнести В2022г В Бюджетном Учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Неисключительные права на программное обеспечение учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре.
При определении данного размера из него следует исключить расходы, связанные с приобретением сертификата активации сервиса совместной технической поддержки программы, ключа активации сервиса прямой технической поддержки и стоимости переданных материальных носителей (таких как флешки, диски и т.п.).

Казенным учреждением заключен договор на приобретение неисключительных прав на использование программного продукта для ЭВМ. В поставку в рамках одного договора входят: сертификат активации сервиса совместной технической поддержки программного обеспечения (далее — ПО), ключ активации сервиса прямой технической поддержки ПО, установочный дистрибутив (переданы по товарной накладной), право на использование ПО (передано по акту приема-передачи прав). Каждый объект выделен отдельной суммой.
Как правильно отразить данную операцию на забалансовом счете 01 — поставить на учет каждую позицию отдельно или объединить все позиции в один объект учета?

Под дистрибутивом понимается форма распространения программного обеспечения. Как правило, дистрибутив содержит файлы, архивы, предназначенные для установки программного обеспечения на конкретный компьютер с возможностью выбора нужных характеристик, а также предусматривает другие возможности по установке и использованию ПО.
Иными словами, исходя из общего понятия дистрибутив, ПО не представляет собой материального объекта, а является частью поставляемого программного обеспечения. Соответственно, расходы по приобретению дистрибутива включаются в размер вознаграждения в целях отражения прав пользования ПО на забалансовом счете 01.
В то же время, если передача права на использование ПО будет сопровождаться передачей материальных носителей (флешек, дисков и т.д.), с выделением в договоре и в передаточном документе их стоимости отдельной строкой, то в таком случае стоимость непосредственно самих материальных носителей не должна учитываться в стоимости размера вознаграждения контрагенту в целях отражения на забалансовом счете 01. При этом данные материальные носители в соответствии с положениями Инструкции N 157н могут учитываться по сформированной первоначальной (фактической) стоимости на счетах учета нефинансовых активов для контроля в целях обеспечения управленческого учета, а также для обеспечения внутреннего контроля за сохранностью имущества.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли по суду забрать жилье подареное в счет долга

– отнесение расходов учреждения, произведенных ранее и учитываемых в составе расходов будущих периодов, на финансовый результат текущего финансового года: Дебет 0 401 20 226 / Кредит 0 401 50 226.

Как правило, неисключительные права на использование программных продуктов, баз данных приобретаются на несколько лет и лицензионными договорами предусматривается разовая плата за пользование указанными нематериальными активами. В таком случае эти средства учитываются в составе расходов будущих периодов.

Приобретение неисключительных прав.

Таким образом, расходы учреждения на приобретение неисключительных прав на использование программ и справочно-информационных баз данных отражаются по коду вида расходов 242 или 244 и относятся на подстатью 226 КОСГУ.

Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.

Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение

Согласно п. 66 Инструкции № 157н, программное обеспечение, полученное в пользование учреждением (лицензиатом) учитывается на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Стоимость программного обеспечения определяется исходя из вознаграждения, установленного в договоре.

Бухгалтерский (бюджетный) учет

  • Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
  • Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
  • Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
  • Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.

• списана начисленная амортизация по выбывающему объекту: Д (0)104хх410 К (0)101хх410;
• списание остаточной стоимости выбывающего актива: Д(0)40110172 К(0)101хх410;
• принят к учету металлолом в бюджетной организации: Д (0)10536340 К (0)40110172.

Единицей учета основных средств в учреждениях (ОС) является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту присваивается инвентарный номер в порядке, установленном учетной политикой учреждения, с учетом положений Стандарта и Инструкции № 157н. Инвентарный номер сохраняется за объектом на весь период его нахождения в учреждении. После выбытия объекта закрепленный за ним инвентарный номер никому не присваивается.

Учет мягкого инвентаря в бюджетном учреждении в 2022 году

• бюджетным и автономным учреждениям согласие собственника имущества требуется на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом (п. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ);
• автономные учреждения не нуждаются в согласии собственника на распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным на средства от приносящей доход деятельности (п. 2 ст. 298 ГК РФ);
• казенным учреждениям на распоряжение имуществом требуется согласия собственника всегда (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Рекомендуем прочесть:  Налог на транспортное средство в московской области для чернобыльцев

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
  1. Подстатьи КОСГУ 226 и 222 могут использоваться в сочетании с кодом вида расходов 112 без ограничений (учитывая экономическое содержание операции). Ранее таблица содержала перечень операций, при отражении которых допускалось такое соотношение.
  2. По виду расходов 113 и КОСГУ 266 следует отражать пособие, выплачиваемое осужденным за первые три дня временной нетрудоспособности.
  3. По КВР 123, предназначенному для отражения иных выплат лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий, добавили КОСГУ 222. По этой подстатье показываются расходы на проезд, связанный с рассмотрением дел в судах (ПП РФ 1240 от 01.12.2022 года).
  4. Удален перечень операций, которые можно отражать по КВР 119 и КОСГУ 225 и 226. Это сочетание можно использовать, учитывая экономический смысл факта хозяйственной жизни.
  5. Для КВР 211 и 212, отражающих поставку вооружений и спецтехники, добавлена подстатья КОСГУ 228, означающая капитальный характер произведенных затрат.
  6. С кодом вида расходов 223 (продовольственное обеспечение) можно сочетать КОСГУ 214 (выплаты работникам в натуральной форме) и 346 (в части затрат на покупку кормов для животных).
  7. При приобретении ОС, относящихся к вещевому обеспечению КВР 225, операцию следует проводить по подстатье 310.
  8. Расходы на закупку МЗ для капвложений в сфере информационных технологий (вид расходов 242) допустимо производить по КОСГУ 347, а МЗ одноразового пользования (бланки строгой отчетности) – по КОСГУ 349.
  9. КВР 321 «Пособия, компенсации, иные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» можно применять в бухучете в сочетании с подстатьями 212 (в части ежемесячных выплат членам государственных академий наук) и 296 (иные текущие выплаты физлицам).
  10. Включено в таблицу соотношение КВР 330 «Публичные выплаты несоциального характера» и КОСГУ 212.
  11. Пенсии и прочие выплаты, назначенные проживающим в РФ лицам иностранными государствами, следует отражать по КВР 360 и КОСГУ 262.
  12. К бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства (КВР 414) относится арендная плата за пользование земельными участками и другими природными объектами (КОСГУ 229).
  13. К КВР 831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда» относится пособие обвиняемому, отстраненному от должности. Отражать его следует по КОСГУ 262.
  14. При расходовании средств по КВР 870 «Резервные средства» следует применять КОСГУ 200, не детализированный по статьям и подстатьям.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ 2022 с последними изменениями

В бюджетных и автономных учреждениях структура балансовых счетов отлична от тех, которые применяются в казенных организациях. Позиции с 1 по 17 называются не КБК, а КПС (классификационный признак счета). Существует порядок формирования КПС, изложенный в инструкциях 174н (п.2.1) и 183н (п.3). В счетах, отражающих расходы учреждения, в позициях 15-17 проставляется аналитический код выбытий, соответствующий КВР из 132н (с 2022 года – из 85н).

Последние изменения таблицы соответствия КВР и КОСГУ

Вторая цифра в трехзначном виде расходов означает подгруппу, третья элемент. Например, в группе 100 есть подгруппа 110 «Расходы на выплату персоналу казенных учреждений» и полный КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений».

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Эти нововведения никак не повлияли на проводки в бюджетном учете в 2022 году. Но есть и смысловые изменения. К примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2022 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые стандарты в бюджетном бухгалтерском учете с 2022 года. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2022. С 01.01.2022 были введены первые пять ФСБУ. 2022 стал вторым этапом переходного периода.

Что изменилось в бюджетном учете в 2022 году

По земельному налогу с 2022 итоговая декларация отменяется. Специалисты ФНС рассчитывают сумму налога самостоятельно и направляют информационные сообщения об уплате налогоплательщику. Результирующие бухгалтерские проводки в бюджетном учреждении в 2022 году делаются после получения платежного уведомления. Учреждения, претендующие на льготы, обязаны предоставить соответствующее заявление и сопроводительные документы.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2022 №255н в 2022 году изменился порядок применения КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Дл Яветранов Бд В Стоматологии

Планирование доходов и расходов

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное»«Организации»«Учредитель»).

4. А вот услуги оператора фискальных данных (ОФД) и специализированного оператора связи с фискальными органами (ИФНС, ПФР, ФСС, Росстат) — хм.
Я склоняюсь к 226, поскольку это не услуги связи в чистом виде и не ЭДО с контрагентами.
Хочется выслушать мнения общества по этому пункту.

Тема: КОСГУ в 2022 году

итого:
1. приобретение неисключительных (пользовательских) прав на ограниченный срок — 353
здесь может быть тонкость — одновременно с правом пользования самим ПО «Контур-Экстерн», Контур еще может предлагать лицензии на право пользования Крипто-Про. Лицензии на Крипто-Про могут быть как ограниченные — на год, так и неограниченные по сроку действия. В таком случае (неограниченных лицензий на Крипто-Про) КОСГУ на них будет — 352.
У меня есть филиалы, которые НЕ обслуживаются в отделениях УФК (поскольку не имеют отдельного л/с), и, соответственно, УФК им не выдает Крипто-Про бесплатно и не изготавливает ЭЦП, но одновременно с этим им делегировано право выступать на площадках (том же РТС-тендер) как поставщику и как заказчику по 223-ФЗ. Поэтому они изготавливают такую ЭЦП (как поставщика и как заказчика по 223-ФЗ) в том же контуре. Раньше это были две отдельные ЭЦП, теперь она комбинированная. И Крипто-Про приобретают там же.

Опции темы

«Безвозмездная передача материальных запасов отражается по дебету счета 030404340 «Внутриведомственные
расчеты по приобретению материальных запасов», соответствующих счетов аналитического учета счета
040120240 «Расходы на безвозмездные перечисления текущего характера организациям», счета 040120250
«Расчеты на безвозмездные перечисления бюджетам» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета
счета 010500000 «Материальные запасы» (010531440 – 010536440).».»

Объекты учета операционной аренды возникают, например, при передаче в аренду зданий, помещений на небольшой срок (от нескольких месяцев до нескольких лет), несопоставимый с оставшимся сроком полезного использования имущества (п. 12 Стандарта «Аренда»).

Применяя данную норму, арбитражные суды при рассмотрении споров должны иметь в виду, что в силу положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в том числе его статей 4 и 9, для заключения государственного (муниципального) контракта учреждению необходимо получить полномочия государственного (муниципального) заказчика, которыми его может наделить соответствующий орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Аренда в бюджетном учете в 2022 году

По мнению Минфина России в письме № 02-07-07/83464, срок полезного использования — это не оставшийся срок амортизации передаваемого здания. Осуществлять указанное сопоставление на основе оставшегося срока амортизации передаваемого объекта аренды некорректно.

Оцените статью
Правовая защита населения