⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Коап Рф 223фз 2022 Год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Субъекты критической информационной инфраструктуры — госорганы, госучреждения, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие таких систем или сетей.
Минпромторг опубликовал на сайте проектов нормативных актов проект Постановления Правительства, которое изменит правила о приоритете товаров российского происхождения. Ведомство с 01.01.2022 запретит заказчикам покупать по 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных.
Как изменят закупки с приоритетом по 223-ФЗ
Предлагаемые проектом Постановления изменения правил импортозамещения в 223-ФЗ защищают важнейшие интересы безопасности, в т. ч. для этих целей ограничили права владения российскими юридическими лицами поставщиков со стороны иностранных граждан, уровень возможной финансовой зависимости таких поставщиков.
Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!
Коап Рф 223фз 2022 Год
И вот на пороге уже 2022 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2022 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.
Изменения в закупках с 1 января 2022 года
• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 № 1001) .
На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.
Новые административные штрафы по КоАП РФ в 2022 году
- неприменение ККТ;
- применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям,
- применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;
- ненаправление покупателям кассового чека (БСО).
Новый штраф за неуплату экологического сбора
- несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
- сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.
Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции определены федеральными министерствами в своих сферах регулирования (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ), но до 01.12.2022 эти критерии должны быть доработаны. Правительство РФ, приняв Постановление от 15.06.2022 № 773, установило единые требования к названным критериям – в соответствие им и должны быть приведены нормативные акты федеральных органов власти.
Планирование закупок на 2022 год: правила для автономных учреждений
Форма плана утверждена приложением к Требованиям № 932 и предусматривает помесячную или поквартальную разбивку закупок. Процедура и сроки утверждения ежегодного плана должны быть прописаны в положении о закупке.
Закупки у малых и средних предпринимателей
Дополнительные требования, распространяющиеся и на этап планирования, нужно учесть крупным заказчикам, закупающим обязательные объемы продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства. К этой группе относятся автономные учреждения, которые по результатам закупок за предшествующий год заключили договоры на сумму свыше 250 млн руб. (абз. 10 п. 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2022 № 1352). Объемы целевых закупок необходимо отражать в планах на следующий год.
В начале 2022 года вступают в силу новые правила закупок. Финконтроль больше не проверяет обоснование и цель закупки, площадки сами сообщают заказчику об участниках-нарушителях, а с малыми предприятиями обязали рассчитываться быстрее.
Читайте в рекомендации все изменения, которые необходимо учитывать в работе с 2022 года. Положительные изменения мы пометили зеленой иконкой, отрицательные – красной, нейтральные – синей.
Еще одно важное изменение в Постановлении Правительства РФ от 11.12.2022 № 1352 касается минимального объема закупок у МСП. Согласно поправкам, внесенным Постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 № 1001, минимальную планку годового объема закупок у малых и средних предприятий подняли с 18% до 20% годового стоимостного объема всех договоров.
Увеличивается минимальный объем закупок у субъектов МСП
При формировании информации о поставщике будут указывать дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Дата формируется автоматически после внесения ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП. Если договором определено несколько поставщиков, субподрядчиков, такую информацию придется указывать по каждому из них.
- Последние изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ (70-ФЗ от 01.05.2022, ПП РФ от 01.08.2022 № 1001, другие НПА)
- Новое о закупках по 223-ФЗ: обзор принципиальных изменений
- Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
- Механизм обеспечения прозрачности закупок. Способы противодействия «договорным» закупкам
- Новое в документации о конкурентной закупке
- Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика
- Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
- Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
- Способы конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2022 году: новые правила на практике
- Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
- Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
- Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
- Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
- Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
- Оценка коллективных заявок
- Возможность установления квалификационных критериев
- Выбор нескольких победителей по одной закупке
- Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления
- Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
- Виды обеспечения и порядок установления
- Закупки у единственного поставщика: новые правила на практике
- Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика
- «Дробление» закупок (сложные случаи)
- Контроль и надзор в сфере закупок у единственного поставщика: ужесточение законодательства, административная практика
- Описание предмета закупки, формирование ТЗ на закупку
- Законодательное закрепление типового положения о закупке
- Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
- Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
- Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
- Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
- Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
- Формирование начальной (максимальной) цены договора
- Правила формирования и указания Н (М) Ц договора в документации о закупке
- Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
- Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
- Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации
- Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
- Возможные формы договоров, порядок заключения
- Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
- Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
- Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица
- Закупки у субъектов МСП: правила и практика
- Перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у субъектов МСП
- Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
- Увеличение минимального объема закупок у субъектов СМП с 01.01.2022
- Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у субъектов МСП
- Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика
- Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
- Форма годового отчета о закупках у субъектов МСП
- Контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок по 223-ФЗ
- Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
- Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
- Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
- Оценка расходов на закупки (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
- Типичные нарушения при закупках, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
- Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
- Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
- Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
- Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
- Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
- Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
- Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
- Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
- Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
- Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание
- Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ
Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)
ЛЕКТОРЫ:
Емцова Оксана Анатольевна — к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка
Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)
- Госзакупки по 44-ФЗ: последние изменения в разъяснениях эксперта (152-ФЗ от 27.06.2022, 71-ФЗ от 01.05.2022; ПП РФ от 02.08.2022 № 1011, от 02.08.2022 № 1009, от 20.07.2022 № 947, от 18.07.2022 № 920, другие НПА)
- Новые правила планирования и обоснования закупок (введение единого электронного плана-графика, новый состав информации, включаемой в план-график, новые сроки планирования закупок и пр.)
- Новое в порядке проведения закупок. Новые сроки проведения закупок при изменении плана-графика
- Новое о порядке определения цены контракта при проведении закупок с неизвестным объемом
- Новое в составе заявок по электронным процедурам
- Новые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки
- Изменения в порядке приемки и экспертизы товаров (работ, услуг)
- Новые требования к содержанию госконтракта. Новые основания для изменения существенных условий госконтракта
- Новое об условиях заключения заказчиком контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам конкурентной закупки
- Запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену ниже Н (М) ЦК на 25% и более
- Введение дополнительных ограничений по оплате госконтракта
- Новые в порядке начисления штрафов и пени за просрочку исполнения обязательств по контракту
- Реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке
- Практика применения обновлений в системе госзакупок
- Обеспечение заявки банковской гарантией: новые требования
- Правила формирования и ведения каталога товаров (работ, услуг)
- Изменение сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
- Новые требования к заявке на участие в запросе котировок
- Изменение срока плана-графика по несостоявшимся процедурам закупок
- Расчет цены каждого этапа контракта по новым правилам (для многоэтапных контрактов)
- Новый порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СО НКО
- Реестр контрактов: новые сроки размещения информации, требования к составу информации о контрактах
- ЕИС: состав и элементы. Новые правила регистрации участников закупок в ЕИС
- Новые правила конкурентных закупок
- Электронный аукцион: новые требования к первой и второй частям заявки, изменения порядка рассмотрения заявок, новые требования к содержанию протоколов, к шагу аукциона и пр.
- Запрос котировок: электронная форма, новые требования к заявке
- Запрос предложений: новые требования к процедурам проведения и протоколам, запрос предложений в электронной форме, требования к извещению и документации, требования к заявке
- Правила проведения закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме
- Закупки у единственного поставщика: упрощение процедур, новые основания, условия, ограничения. Спорные ситуации в связи с закупками у единственного поставщика
- Административные правонарушения в сфере закупок
- Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
- Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ: за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ; за нарушения при планировании закупок
- Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
- Разбор типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков и уполномоченных органов при проведении закупочных процедур
- Неправомерные условия проектов контрактов
- Ошибки при формировании критериев оценки квалификации участника закупок
- Навязывание невыгодных условий поставщикам
- Типичные нарушения при составлении ТЗ
- Нарушения при расчете Н (М) ЦК
- Типичные нарушения на этапе исполнения контрактов
- Практика контроля закупочной деятельности по 44-ФЗ (Правительством РФ, ФАС России)
- Последние изменения в контроле закупок. Новые контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок с 01.07.2022
- Единообразие практики контроля: новые подходы ФАС. Введение риск-ориентированного подхода к контролю закупок
- Проверки соблюдения законодательства о закупках органами государственного финансового контроля (условия и порядок проведения плановых и внеплановых, камеральных и выездных, встречных проверок)
- Новые антидемпинговые меры. Противодействие картельным сговорам в госзакупках. Признаки сговора, выявляемые в ходе контрольных мероприятий (минимальное снижение цены по итогам закупки, совпадение в заявках, совпадения адресов регистрации и пр.)
- Перспективы принятия новых мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
- Отдельные сложные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
- В каких случаях возможно изменение цены контракта
- Новый порог Н (М) ЦК для электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок
- Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
- Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
- Позиция ВС РФ по вопросу о правомерности переуступки права требования по госконтрактам (Решение ВС РФ от 23.04.2022)
- Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, сложные случаи, основания для отказа от заключения контракта
- Односторонний отказ от исполнения контракта: процедура принятия решения заказчиком
- Претензии госзаказчика к исполнителю контракта после подписания акта приемки: судебные перспективы
- Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
- Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
- Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации
- Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
- Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
- Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
- Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
- Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
Закон № 223-ФЗ в последней редакции начнет действовать с 31 июля 2022 года. Изменения вносят Федеральным законом от 01.05.2022 № 70-ФЗ. Документ уже опубликовали, но он начнет действовать только через 90 дней после официального размещения. Этот срок как раз приходится на конец июля.
- Оформить цифровую подпись (такую услугу предоставляют удостоверяющие центры).
- Зарегистрироваться на сайте госуслуг (gosuslugi.ru).
- Пройти регистрацию на zakupki.gov.ru.
- Составить Положение.
- Разместить план проведения закупок.
- Представить документацию всем участникам.
- Провести конкурс или аукцион (или иной способ, указанный в Положении).
- Подписать контракт с победителем.
Как будет выглядеть 223-ФЗ с изменениями 2022 года
Раньше бюджетные организации, а также ГУПы и МУПы могли делать закупки только за счет грантов и субсидий (ч. 2 ст. 1 № 223-ФЗ в действующей редакции). Когда вступят поправки, предприятия смогут проводить их также за счет дарованных им средств. Здесь подразумеваются и средства, полученные по завещанию или как пожертвование.
С 01 апреля 2022 года окончательно из Закона о контрактной системе уйдёт понятие плана закупок. Вместе с этим изменится системе контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это делается сейчас.
Изменения 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков в 2022 году
- извещения о закупках и информация, содержащаяся в планах-графиках закупок;
- протоколы подведения итогов по проведённым закупкам и извещения об осуществлении закупок;
- проекты контрактов и данные в протоколах определения поставщиков.
Итоги изменений:
Подводя итог небольшому циклу статей по изменениям в Законе о контрактной системе хочется написать только одну фразу — Будем надеяться, что работать станет проще. И тут же себя оборвать — в большинстве случаев ни одно изменение последних лет в государственных закупках не было на благо заказчиков или участников закупок.
С 2022 года регистрация в ЕИС и реестре станет для участников закупок неизбежной — но за счет годового переходного периода в Минфине рассчитывают избежать массовой регистрации компаний в последний момент.
C 2022 года станет нельзя участвовать в госзаказе и закупках госкомпаний у МСП без казначейского учета
Минфин поэтапно вводит новшества в системе госзакупок — так, согласно опубликованному на regulation.gov.ru проекту постановления правительства о запуске и правилах наполнения единого реестра участников закупок, процесс перехода на новые правила будет разбит на три этапа. Потенциальные участники госзакупок смогут размещать информацию и документы в едином реестре с 1 декабря 2022 года — к этому моменту правительство должно определиться с окончательной конфигурацией инфраструктуры закупок. Напомним, в частности, к 1 октября Минфин должен внести в правительство перечень «универсальных» электронных торговых площадок, на которых, кроме госзакупок, будут осуществляться все закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Планировалось, что число площадок, на которых госкомпании будут закупаться у малого бизнеса, за счет этого сократится со 170 до 10, однако в середине июля правительство утвердило перечень из восьми претендентов в универсальные ЭТП (ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу Татарстана» и «Российский аукционный дом», а также «ТЭК-Торг» и «Электронная торговая площадка Газпромбанка») — но этот список может сократиться после технического аудита Минфином способности претендентов работать по новым правилам.
Коммерсант
Обязательным внесением данных в реестр участников закупок станет с 1 января 2022 года, когда заработают универсальные ЭТП: «Применение указанных информации и документов, в том числе в целях аккредитации на электронных площадках, а также исчисление срока регистрации в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется с 1 января 2022 года»,— говорится в документе Минфина. Однако уже аккредитованные на ЭТП компании (то есть все участники действующей системы закупок) смогут принимать участие в госзакупках без регистрации в едином реестре до 1 января 2022 года.