Коап Рф 223фз 2022 Год

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Коап Рф 223фз 2022 Год». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Субъекты критической информационной инфраструктуры — госорганы, госучреждения, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которым ‎на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере ‎и иных сферах финансового рынка, топливно-энергетического комплекса, ‎в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие таких систем или сетей.

Минпромторг опубликовал на сайте проектов нормативных актов проект Постановления Правительства, которое изменит правила о приоритете товаров российского происхождения. Ведомство с 01.01.2022 запретит заказчикам покупать по 223-ФЗ иностранные устройства хранения данных.

Как изменят закупки с приоритетом по 223-ФЗ

Предлагаемые проектом Постановления изменения правил импортозамещения в 223-ФЗ защищают важнейшие интересы безопасности, ‎в т. ч. для этих целей ограничили права владения российскими юридическими лицами поставщиков со стороны иностранных граждан, уровень возможной финансовой зависимости таких поставщиков.

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

Коап Рф 223фз 2022 Год

И вот на пороге уже 2022 год. Что нового принесет он в госзакупки. Да, на первый взгляд, ничего страшного. Большая часть изменений, вступающих в силу в начале 2022 года, касается организации работы заказчиков и носит методологический характер. В этой статье мы перечислим те изменения, которые уже приняты законодательно и ждут своего часа.

Изменения в закупках с 1 января 2022 года

• увеличивается минимальный годовой объем закупок у субъектов МСП до 20 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, должен составлять не менее чем 18 % совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (введено постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 № 1001) .

На основании п. 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» экологический сбор уплачивают производители и импортёры по каждой группе товаров или группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в п. 2 ст. 24.2 этого ФЗ.

Новые административные штрафы по КоАП РФ в 2022 году

  • неприменение ККТ;
  • применение ККТ, не соответствующей установленным требованиям,
  • применение ККТ с нарушением порядка регистрации (перерегистрации), порядка и условий ее применения;
  • ненаправление покупателям кассового чека (БСО).

Новый штраф за неуплату экологического сбора

  • несдачу или несвоевременную сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров/упаковки товаров, включенных в перечень подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;
  • сдачу отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме либо с недостоверными сведениями.

Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной, высокотехнологичной продукции определены федеральными министерствами в своих сферах регулирования (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ), но до 01.12.2022 эти критерии должны быть доработаны. Правительство РФ, приняв Постановление от 15.06.2022 № 773, установило единые требования к названным критериям – в соответствие им и должны быть приведены нормативные акты федеральных органов власти.

Планирование закупок на 2022 год: правила для автономных учреждений

Форма плана утверждена приложением к Требованиям № 932 и предусматривает помесячную или поквартальную разбивку закупок. Процедура и сроки утверждения ежегодного плана должны быть прописаны в положении о закупке.

Закупки у малых и средних предпринимателей

Дополнительные требования, распространяющиеся и на этап планирования, нужно учесть крупным заказчикам, закупающим обязательные объемы продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства. К этой группе относятся автономные учреждения, которые по результатам закупок за предшествующий год заключили договоры на сумму свыше 250 млн руб. (абз. 10 п. 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2022 № 1352). Объемы целевых закупок необходимо отражать в планах на следующий год.

Рекомендуем прочесть:  Как Узнать Стоимость Горячей Воды За Куб

В начале 2022 года вступают в силу новые правила закупок. Финконтроль больше не проверяет обоснование и цель закупки, площадки сами сообщают заказчику об участниках-нарушителях, а с малыми предприятиями обязали рассчитываться быстрее.
Читайте в рекомендации все изменения, которые необходимо учитывать в работе с 2022 года. Положительные изменения мы пометили зеленой иконкой, отрицательные – красной, нейтральные – синей.

Еще одно важное изменение в Постановлении Правительства РФ от 11.12.2022 № 1352 касается минимального объема закупок у МСП. Согласно поправкам, внесенным Постановлением Правительства РФ от 01.08.2022 № 1001, минимальную планку годового объема закупок у малых и средних предприятий подняли с 18% до 20% годового стоимостного объема всех договоров.

Увеличивается минимальный объем закупок у субъектов МСП

При формировании информации о поставщике будут указывать дату включения юрлица в реестр МСП (для субъектов МСП). Дата формируется автоматически после внесения ИНН и КПП в соответствии со сведениями реестра МСП. Если договором определено несколько поставщиков, субподрядчиков, такую информацию придется указывать по каждому из них.

  1. Последние изменения в порядке проведения закупок по 223-ФЗ (70-ФЗ от 01.05.2022, ПП РФ от 01.08.2022 № 1001, другие НПА)
    • Новое о закупках по 223-ФЗ: обзор принципиальных изменений
    • Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме
    • Механизм обеспечения прозрачности закупок. Способы противодействия «договорным» закупкам
    • Новое в документации о конкурентной закупке
    • Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика
    • Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России)
    • Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках
  2. Способы конкурентных закупок по 223-ФЗ в 2022 году: новые правила на практике
    • Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме
    • Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи)
    • Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила
    • Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки
    • Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
    • Оценка коллективных заявок
    • Возможность установления квалификационных критериев
    • Выбор нескольких победителей по одной закупке
    • Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления
    • Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок
    • Виды обеспечения и порядок установления
  3. Закупки у единственного поставщика: новые правила на практике
    • Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика
    • «Дробление» закупок (сложные случаи)
    • Контроль и надзор в сфере закупок у единственного поставщика: ужесточение законодательства, административная практика
  4. Описание предмета закупки, формирование ТЗ на закупку
    • Законодательное закрепление типового положения о закупке
    • Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке
    • Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации
    • Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения
    • Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС)
    • Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС)
  5. Формирование начальной (максимальной) цены договора
    • Правила формирования и указания Н (М) Ц договора в документации о закупке
    • Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора
    • Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора
  6. Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации
    • Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора
    • Возможные формы договоров, порядок заключения
    • Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки
    • Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений
    • Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица
  7. Закупки у субъектов МСП: правила и практика
    • Перечень юрлиц, обязанных осуществлять закупки у субъектов МСП
    • Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки
    • Увеличение минимального объема закупок у субъектов СМП с 01.01.2022
    • Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у субъектов МСП
    • Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика
    • Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора
    • Форма годового отчета о закупках у субъектов МСП
  8. Контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок по 223-ФЗ
  9. Ведомственный (ФАС, КСО, прокуратура) и межведомственный контроль закупочной деятельности по 223-ФЗ
    • Объекты и субъекты контроля. Состав лиц, уполномоченных на осуществление контроля
    • Примерное положение о ведомственном контроле закупочной деятельности
    • Оценка расходов на закупки (по сумме критериев): итоги проведения аудита закупок из практики КСО субъектов РФ (результаты и правовые выводы)
    • Типичные нарушения при закупках, выявленные по итогам прокурорских проверок (ненадлежащее обеспечение информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств и пр.): правовые последствия
    • Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ
  10. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии
    • Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ)
    • Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы
    • Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи)
    • Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе
    • Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.)
    • Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики
    • Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными
  11. Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание
  12. Уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 223-ФЗ
Рекомендуем прочесть:  Могу Ли Я В 2022 Году Попасть В Программу Молодая Семья В Иркутске

Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

ЛЕКТОРЫ:
Емцова Оксана Анатольевна — к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Госзакупки-2022: новые требования, практика, сложные ситуации (44-ФЗ, 223-ФЗ, 275-ФЗ)

  1. Госзакупки по 44-ФЗ: последние изменения в разъяснениях эксперта (152-ФЗ от 27.06.2022, 71-ФЗ от 01.05.2022; ПП РФ от 02.08.2022 № 1011, от 02.08.2022 № 1009, от 20.07.2022 № 947, от 18.07.2022 № 920, другие НПА)
    • Новые правила планирования и обоснования закупок (введение единого электронного плана-графика, новый состав информации, включаемой в план-график, новые сроки планирования закупок и пр.)
    • Новое в порядке проведения закупок. Новые сроки проведения закупок при изменении плана-графика
    • Новое о порядке определения цены контракта при проведении закупок с неизвестным объемом
    • Новое в составе заявок по электронным процедурам
    • Новые правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки
    • Изменения в порядке приемки и экспертизы товаров (работ, услуг)
    • Новые требования к содержанию госконтракта. Новые основания для изменения существенных условий госконтракта
    • Новое об условиях заключения заказчиком контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам конкурентной закупки
    • Запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену ниже Н (М) ЦК на 25% и более
    • Введение дополнительных ограничений по оплате госконтракта
    • Новые в порядке начисления штрафов и пени за просрочку исполнения обязательств по контракту
    • Реестр участников закупки, аккредитованных на электронной площадке
  2. Практика применения обновлений в системе госзакупок
    • Обеспечение заявки банковской гарантией: новые требования
    • Правила формирования и ведения каталога товаров (работ, услуг)
    • Изменение сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе
    • Новые требования к заявке на участие в запросе котировок
    • Изменение срока плана-графика по несостоявшимся процедурам закупок
    • Расчет цены каждого этапа контракта по новым правилам (для многоэтапных контрактов)
    • Новый порядок формирования отчета об объеме закупок у СМП и СО НКО
    • Реестр контрактов: новые сроки размещения информации, требования к составу информации о контрактах
  3. ЕИС: состав и элементы. Новые правила регистрации участников закупок в ЕИС
  4. Новые правила конкурентных закупок
    • Электронный аукцион: новые требования к первой и второй частям заявки, изменения порядка рассмотрения заявок, новые требования к содержанию протоколов, к шагу аукциона и пр.
    • Запрос котировок: электронная форма, новые требования к заявке
    • Запрос предложений: новые требования к процедурам проведения и протоколам, запрос предложений в электронной форме, требования к извещению и документации, требования к заявке
    • Правила проведения закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме
  5. Закупки у единственного поставщика: упрощение процедур, новые основания, условия, ограничения. Спорные ситуации в связи с закупками у единственного поставщика
  6. Административные правонарушения в сфере закупок
    • Состав и виды административных правонарушений: новое в КоАП РФ
    • Ответственность должностных лиц заказчика по КоАП РФ: за нарушения в порядке и сроках оплаты закупок по 44-ФЗ; за нарушения при планировании закупок
    • Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
  7. Разбор типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков и уполномоченных органов при проведении закупочных процедур
    • Неправомерные условия проектов контрактов
    • Ошибки при формировании критериев оценки квалификации участника закупок
    • Навязывание невыгодных условий поставщикам
    • Типичные нарушения при составлении ТЗ
    • Нарушения при расчете Н (М) ЦК
    • Типичные нарушения на этапе исполнения контрактов
  8. Практика контроля закупочной деятельности по 44-ФЗ (Правительством РФ, ФАС России)
    • Последние изменения в контроле закупок. Новые контрольные полномочия Правительства РФ в сфере закупок с 01.07.2022
    • Единообразие практики контроля: новые подходы ФАС. Введение риск-ориентированного подхода к контролю закупок
    • Проверки соблюдения законодательства о закупках органами государственного финансового контроля (условия и порядок проведения плановых и внеплановых, камеральных и выездных, встречных проверок)
    • Новые антидемпинговые меры. Противодействие картельным сговорам в госзакупках. Признаки сговора, выявляемые в ходе контрольных мероприятий (минимальное снижение цены по итогам закупки, совпадение в заявках, совпадения адресов регистрации и пр.)
    • Перспективы принятия новых мер по снижению рисков злоупотреблений со стороны заказчиков
  9. Отдельные сложные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
    • В каких случаях возможно изменение цены контракта
    • Новый порог Н (М) ЦК для электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок
    • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
    • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
    • Позиция ВС РФ по вопросу о правомерности переуступки права требования по госконтрактам (Решение ВС РФ от 23.04.2022)
    • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, сложные случаи, основания для отказа от заключения контракта
    • Односторонний отказ от исполнения контракта: процедура принятия решения заказчиком
    • Претензии госзаказчика к исполнителю контракта после подписания акта приемки: судебные перспективы
    • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
  10. Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
  11. Казначейское сопровождение госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации
  12. Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
    • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
    • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
    • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
  13. Уголовная ответственность за нарушения в сфере закупок по 44-ФЗ
Рекомендуем прочесть:  Как Снять Арест С Автомобиля Котоый Является Единственным Источником Дохода

Закон № 223-ФЗ в последней редакции начнет действовать с 31 июля 2022 года. Изменения вносят Федеральным законом от 01.05.2022 № 70-ФЗ. Документ уже опубликовали, но он начнет действовать только через 90 дней после официального размещения. Этот срок как раз приходится на конец июля.

  1. Оформить цифровую подпись (такую услугу предоставляют удостоверяющие центры).
  2. Зарегистрироваться на сайте госуслуг (gosuslugi.ru).
  3. Пройти регистрацию на zakupki.gov.ru.
  4. Составить Положение.
  5. Разместить план проведения закупок.
  6. Представить документацию всем участникам.
  7. Провести конкурс или аукцион (или иной способ, указанный в Положении).
  8. Подписать контракт с победителем.

Как будет выглядеть 223-ФЗ с изменениями 2022 года

Раньше бюджетные организации, а также ГУПы и МУПы могли делать закупки только за счет грантов и субсидий (ч. 2 ст. 1 № 223-ФЗ в действующей редакции). Когда вступят поправки, предприятия смогут проводить их также за счет дарованных им средств. Здесь подразумеваются и средства, полученные по завещанию или как пожертвование.

С 01 апреля 2022 года окончательно из Закона о контрактной системе уйдёт понятие плана закупок. Вместе с этим изменится системе контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это делается сейчас.

Изменения 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков в 2022 году

  • извещения о закупках и информация, содержащаяся в планах-графиках закупок;
  • протоколы подведения итогов по проведённым закупкам и извещения об осуществлении закупок;
  • проекты контрактов и данные в протоколах определения поставщиков.

Итоги изменений:

Подводя итог небольшому циклу статей по изменениям в Законе о контрактной системе хочется написать только одну фразу — Будем надеяться, что работать станет проще. И тут же себя оборвать — в большинстве случаев ни одно изменение последних лет в государственных закупках не было на благо заказчиков или участников закупок.

С 2022 года регистрация в ЕИС и реестре станет для участников закупок неизбежной — но за счет годового переходного периода в Минфине рассчитывают избежать массовой регистрации компаний в последний момент.

C 2022 года станет нельзя участвовать в госзаказе и закупках госкомпаний у МСП без казначейского учета

Минфин поэтапно вводит новшества в системе госзакупок — так, согласно опубликованному на regulation.gov.ru проекту постановления правительства о запуске и правилах наполнения единого реестра участников закупок, процесс перехода на новые правила будет разбит на три этапа. Потенциальные участники госзакупок смогут размещать информацию и документы в едином реестре с 1 декабря 2022 года — к этому моменту правительство должно определиться с окончательной конфигурацией инфраструктуры закупок. Напомним, в частности, к 1 октября Минфин должен внести в правительство перечень «универсальных» электронных торговых площадок, на которых, кроме госзакупок, будут осуществляться все закупки госкомпаний у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Планировалось, что число площадок, на которых госкомпании будут закупаться у малого бизнеса, за счет этого сократится со 170 до 10, однако в середине июля правительство утвердило перечень из восьми претендентов в универсальные ЭТП (ЕЭТП, «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», «Электронные торговые системы», ГУП «Агентство по госзаказу Татарстана» и «Российский аукционный дом», а также «ТЭК-Торг» и «Электронная торговая площадка Газпромбанка») — но этот список может сократиться после технического аудита Минфином способности претендентов работать по новым правилам.

Коммерсант

Обязательным внесением данных в реестр участников закупок станет с 1 января 2022 года, когда заработают универсальные ЭТП: «Применение указанных информации и документов, в том числе в целях аккредитации на электронных площадках, а также исчисление срока регистрации в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется с 1 января 2022 года»,— говорится в документе Минфина. Однако уже аккредитованные на ЭТП компании (то есть все участники действующей системы закупок) смогут принимать участие в госзакупках без регистрации в едином реестре до 1 января 2022 года.

Оцените статью
Правовая защита населения