Методика Атс Минюста

Рекомендации по определению восстановительной стоимости ремонта транспортного средства

3. Акт осмотра необходимо составлять в полном объеме (с проведением фотофиксации поврежденных деталей, узлов, агрегатов, с уведомлением заинтересованной стороны), указывать не только повреждения кузова, относящиеся к данному ДТП, а также повреждения, не связанные с данным ДТП (с соответствующей ссылкой), так как они определяют конечное значение рыночной стоимости транспортных средств на дату проведения исследования (следы ранее проведенных ремонтных работ, нарушение окраски, деформации деталей, отсутствие конструктивных элементов). При этом к расчету стоимости восстановительного ремонта принимаются, безусловно, только повреждения, связанные с данным ДТП. По возможности указывать в акте осмотра каталожные номера заменяемых деталей.

6. В случае если по документам у транспортного средства было несколько владельцев и показания одометра вызывают сомнения (значительно отличаются от соответствующих нормативных значений), при расчете принимать нормативный пробег. Значение нормативного пробега принимается на основании Приложения 8 Положения № 432-П от 19.09.2014 Банка России «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» при проведении исследования в рамках ОСАГО, в остальных случаях в соответствии с Приложением 10 методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

2. Форма заключения должна соответствовать требованиям Положения № 433-П от 19.09.2014 Банка России «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства», Методических рекомендаций для судебных экспертов «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки» М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

Признать утратившим силу п.4.2.4 и Приложения № 2 Методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки». – М., ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, 2013 (с изменениями и дополнениями или в новой редакции).

4. При проведении осмотра поврежденного транспортного средства представителем ремонтной (диагностической) организации необходимо проводить фотографирование поврежденных элементов фотоаппаратом с установленной датой (временем). В случае отсутствия подтверждающих фотоизображений поврежденных деталей (узлов, агрегатов) акт осмотра и/или диагностический акт (лист, ведомость и т.д.) считать недействительным. К расчету следует принимать составленный акт осмотра с обязательной фиксацией повреждений в фототаблице.

2.11 Заключение и материалы, иллюстрирующие его (приложения), составляются в двух экземплярах, первый из которых с сопроводительным письмом, подписанным руководителем СЭУ, направляется в орган или лицу, назначившему экспертизу, а второй остается в наблюдательном производстве экспертного учреждения.

В случае расхождения результатов повторной и предыдущей судебной экспертизы (экспертиз) копии заключения повторной судебной экспертизы с приложениями рассылаются в судебно-экспертное учреждение (учреждения) Минюста России, проводившее предшествующую судебную экспертизу (экспертизы), и в Российский федеральный центр судебной экспертизы.

При производстве межведомственной комиссионной или межведомственной комплексной судебной экспертизы, общий срок ее производства устанавливается руководителем СЭУ, на которое возложена организация работы комиссии, по согласованию с руководителями других учреждений.

Крупногабаритные предметы и иные объекты, не подлежащие пересылке почтой (взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, драгоценные металлы, огнестрельное оружие, патроны, боеприпасы, сильнодействующие, ядовитые вещества и т.п.), должны быть получены в СЭУ лицом, назначившим экспертизу, или нарочным по доверенности и предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

2.6 При производстве комиссионной судебной экспертизы эксперты, придя к общему мнению, составляют и подписывают совместное заключение или сообщение о невозможности дать заключение. В случае возникновения разногласий между экспертами каждый из них или эксперт, который не согласен с другими, дает отдельное заключение.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 октября 2013 года, регистрационный N 30163), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 января 2014 года N 63 (зарегистрирован Минюстом России 28 февраля 2014 года, регистрационный N 31448), от 20 августа 2014 года N 1033 (зарегистрирован Минюстом России 3 сентября 2014 года, регистрационный N 33947), от 13 октября 2014 года N 1313 (зарегистрирован Минюстом России 13 ноября 2014 года, регистрационный N 34691), от 25 марта 2022 года N 270 (зарегистрирован Минюстом России 22 апреля 2022 года, регистрационный N 36994) и от 1 октября 2022 года N 1080 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2022 года, регистрационный N 39355).

9. Кандидат для прохождения профессиональной аттестации направляет в Федеральное бюджетное учреждение «Агентство автомобильного транспорта» (или его филиалы, расположенные по адресам, опубликованным на официальном сайте www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — ФБУ «Росавтотранс»), осуществляющее организационно-техническое обеспечение работы МАК, заявление в произвольной форме о прохождении профессиональной аттестации с приложением следующих документов (копий):

3. Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее — профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники (далее — кандидат) для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 11 сентября 2022 г. N 160 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2022 г., регистрационный N 48196) (далее — приказ Минюста России N 160) .

В случае изменения ранее представленных сведений кандидат (эксперт-техник) в течение тридцати календарных дней с момента возникновения изменений должен направить на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» www.rosavtotransport.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.

федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, независимой технической экспертизы транспортного средства, безопасности дорожного движения, в том числе:

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2022). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Приказ Минюста России от N 34/1-1; Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении Перечня платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях

В соответствии с Порядком определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях отдаленных федеральными законами в пределах установленного государственного задания, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22.03.2011 N 88 в целях осуществления деятельности по производству судебных экспертиз по гражданским и арбитражным делам, делам об административных правонарушениях, а также при производстве на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц и иных услуг (работ), приказываю:

Рекомендуем прочесть:  Малоимущие тюмень льготы 2022

1. Установить стоимость экспертного часа при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях, в размере 2082 (две тысячи восемьдесят два) рубля 40 копеек (в том числе НДС) с 11.02.2022 (Приложение N 1).

2. Утвердить перечень платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам в действие по делам об административных правонарушениях (Приложение N 2) и ввести его в действие с 11.02.2022.

Методика Атс Минюста

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

О действии во времени новой методики проведения судебных автотехнических экспертиз

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

Код и наименование базовых профильных специальностей (в соответствии с приказом от 12 сентября 2013 г. N 1061 Министерства образования и науки «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»), необходимых для проведения сертификации по конкретным экспертным специальностям

Методические материалы по производству судебной экспертизы после их разработки и опубликования включаются в «Информационный бюллетень новых методических разработок, рекомендованных к внедрению в практику судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации». Активное и оперативное внедрение методических разработок в экспертную практику СЭУ Минюста России позволяет повышать качество заключений эксперта.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. № 1133 и Уставом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, утвержденным приказом Минюста России от 31 марта 2014 г. № 49 с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 21 января 2022 г. № 10, Федеральное бюджетное учреждение Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее – ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России) осуществляет научно-методическое обеспечение проведения судебных экспертиз и экспертных исследований в СЭУ системы Минюста России на современном научном уровне и выполняет роль головного судебно-экспертного учреждения по научно-методическому обеспечению производства судебной экспертизы в СЭУ Минюста России.

Основная цель деятельности судебно-экспертных учреждений (далее – СЭУ) Министерства юстиции Российской Федерации (далее – Минюст России) состоит в защите прав и свобод граждан и интересов государства посредством проведения объективных и научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований, высокое качество которых достигается за счет реализации целого комплекса взаимосвязанных компонентов научно-методического обеспечения судебных экспертиз (далее – НМО).

Для рассмотрения важнейших вопросов НМО, выработки принципов реализации единого научно-методического подхода к экспертной практике, обсуждения работ методического характера и решения иных методических вопросов в ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России создан и эффективно функционирует Научно-методический совет со структурой научно-методических секций по всем родам и видам судебной экспертизы, проводимым в СЭУ Минюста России.

По мнению адвоката МКА «Центрюрсервис» Ильи Прокофьева, сам приказ и мотивы его принятия вызывают, по меньшей мере, недоумение и отчасти возмущение, поскольку фактически запрет на проведение исследований и заключений в отношении объектов, которые являются предметами рассмотрения по уголовным делам, открыто говорит о том, что такие заключения, подготовленные по ходатайству и договору со стороной защиты, мешают органам предварительного следствия проводить расследование и устанавливать истину по делу. Он предположил, что сформулированная позиция РФЦСЭ была навязана и продиктована именно представителями органов предварительного следствия и дознания, которых никогда не устраивало, что защита с помощью заключений специалистов, рецензий и исследований пытается опровергнуть выводы экспертных заключений, проведенных по делу на основании постановления следователя (дознавателя) в ведомственных экспертных учреждениях, которые никогда не отличались своей независимостью и объективностью.

Комментируя появление приказа руководства РФЦСЭ, адвокат, управляющий партнер АБ «Правовой статус» Алексей Иванов отметил: в силу ст. 19 Закона о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя. «Поэтому отношения, возникающие между сторонами при назначении и производстве судебной экспертизы в рамках уголовного судопроизводства, основаны не на гражданско-правовом договоре, а на соответствующем определении или постановлении должностных лиц. Следовательно, производство экспертизы по уголовному делу на основании гражданско-правовых договоров законом не предусмотрено», – пояснил он.

«Говорить о том, что приказ нарушает права участников уголовного судопроизводства, пожалуй, не стоит, поскольку, во-первых, существует большое количество иных экспертных учреждений, и заинтересованные лица не лишены возможности провести исследование или заключение в них, а, во-вторых, с учетом принципа свободы договора РФЦСЭ, действительно, вправе заключать договоры о проведении исследований и заключений с теми лицами и по той категории дел, по которым считают нужными. В любом случае даже если этот приказ с сомнительными формулировками будет в последствии отменен, то я уже не стал бы кому-либо советовать обращаться в данное экспертное учреждение, по крайней мере по уголовным делам, поскольку говорить о его независимости теперь явно не приходится», – подчеркнул Илья Прокофьев.

В комментарии «АГ» Евгений Корчаго сообщил, что такой документ существенно осложнит работу адвокатам: «Данный приказ блокирует получение защитниками экспертных заключений в серьезном госучреждении, ведь не секрет, что суды выказывают меньше доверия заключениям частных организаций, в которых не всегда можно найти экспертов высшей категории нужного профиля».

Он добавил, что сегодня просматривается тенденция монополизации органами обвинения и суда правомочий по предоставлению и оценке доказательств по уголовным делам, и защитников постепенно вытесняют за ее пределы. По его мнению, это неудивительно, поскольку, как указано в ст. 2 Закона о государственной судебно-экспертной деятельности, задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, но не адвокатам-защитникам или гражданам. В связи с этим Алексей Иванов полагает, что законодательство о государственной судебно-экспертной деятельности в РФ нуждается в реформировании.

Стоимость производства экспертиз, рассчитанная исходя из максимальных затрат времени на их производство, является максимальной стоимостью и может быть скорректирована в сторону уменьшения с учетом фактически затраченного времени. Стоимость производства экспертиз, выходящих за пределы 3 категории сложности, рассчитывается в каждом конкретном случае исходя из фактически затраченного времени. Стоимость производства экспертиз указывается с учетом НДС 20%.

В соответствии с приказом Минюста России от 27.12.2012 N 237 «Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России».

В соответствии с приказом Минюста России от 22.06 2006 N 241 «Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждении Министерства юстиции Российской Федерации и Методических рекомендации по их применению».

Перечень параметров АИИС КУЭ, проверяемых при проведении Процедуры, соответствует требованиям Приложения № 11.3 к Положению о реестре.
Проверка документации на АИИС КУЭ проводится согласно требованиям таблицы 3 Приложения 2 Приложения № 11.3 к Положению о реестре с учетом особенностей, предусмотренных Методикой.

Рекомендуем прочесть:  Какими Льготами Пользуются Малоимущие Семьи В Ростове-На-Дону Официальный Сайт

В срок не более 3 (трех) рабочих дней АО «АТС» производит проверку поступившего с заявлением Заказчика комплекта документов на предмет комплектности в соответствии с перечнем и требованиями к оформлению документов, а также методическими указаниями по оформлению опросных листов, и оформляет Акт приемки документов.

АО «АТС» осуществляет действия в соответствии с Методикой при условии предоставления Заказчиком заявления с комплектом документов, соответствующих требованиям Методики, и оплаты Заказчиком услуг по договору оказания услуг с АО «АТС» в срок, не превышающий 30 (тридцать) календарных дней с даты заключения договора.

Приказом Председателя Правления АО «АТС» от 20.10.2022 № 177 утверждена Методика проведения процедуры установления соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям ОРЭМ на возмездной основе с выдачей Паспорта соответствия АИИС КУЭ техническим требованиям ОРЭМ.

В случае отрицательного результата проверки комплектности АО «АТС» в срок не более 1 (одного) рабочего дня направляет письмо Заказчику и Акт приемки документов с указанием замечаний к комплектности. Заказчик в срок не более 30 (тридцати) календарных дней с даты отправки Акта приемки документов с отрицательным результатом проверки комплекта документов вправе исправить замечания и предоставить недостающие документы с сопроводительным письмом в АО «АТС». В случае если в указанный срок замечания не были устранены, то Заказчик должен повторно направить полный комплект документов в АО «АТС» с новым заявлением.

ФПА: запрет экспертизы Минюста для адвокатов — это шаг к отмене состязательности

Центр судебных экспертиз (РФЦСЭ) при Минюсте больше не будет работать с адвокатами. 9 сентября руководство центра запретило сотрудникам проводить экспертизу в рамках уголовных дел по заказу защиты, чтобы не допустить вмешательства в работу прокурора. Федеральная палата адвокатов рассматривает эту инициативу как удар по институту защиты.

Член Совета ФПА Татьяна Проценко считает, что этот запрет фактически отстраняет адвокатов от оценки фактических обстоятельств дела. При этом есть множество примеров привлечения граждан к уголовной ответственности на основании «безграмотных экспертиз». Тут остается лишь один шаг до полного отказа от состязательности в уголовных делах, полагает Проценко. «Но нужно ли это обществу?», — задается вопросом адвокат.

Директор РФЦСЭ Светлана Смирнова издала приказ «О недопустимости проведения экспертных исследований и экспертных консультаций в отношении объектов и материалов, которые являются предметом рассмотрения по уголовному делу». Согласно ему экспертам центра запрещено проводить исследования по материалам уголовных дел в рамках гражданско-правовых договоров на платной основе. Это, как говорится в приказе, может помешать «всестороннему, полному и объективному расследованию дела».

«Сильно. Но честно. Что у прокуроров и следователей в голове, то у С. А. Смирновой в приказе. Действительно, какое может быть всестороннее, полное и объективное расследование дела при обеспечении прав защиты?! Да и эксперты Центра только и ждут возможности воспрепятствовать правосудию своими ложными заключениями. Или правдивыми, обоснованными? Прямо не знаю, что и думать», — заявил вице-президент ФПА Генри Резник.

Ранее Евгений Корчаго, председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», направил генеральному прокурору Игорю Краснову письмо с просьбой вынести Смирновой представление и обязать ее отменить приказ. По мнению адвоката, такой запрет нарушает закон и конституционную норму о состязательности правосудия, передает «Адвокатская улица».

Приказ ФСТЭК России от N 77

Эксперты органа по аттестации проводят анализ документов, представляемых владельцем объекта информатизации в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка, и аттестационные испытания объекта информатизации в соответствии с требованиями по технической защите информации.

б) при проведении работ, предусмотренных подпунктом «и» пункта 15 настоящего Порядка, — испытания системы защиты информации путем осуществления тестирования ее функций безопасности (функциональное тестирование), анализ уязвимостей с использованием средств контроля эффективности защиты информации от несанкционированного доступа, а также испытания системы защиты информации путем осуществления попыток несанкционированного доступа (воздействия) в обход системы защиты информации с использованием средств тестирования;

в) проведения аттестации объекта информатизации в соответствии с настоящим Порядком для измененной архитектуры системы защиты информации и представления владельцем объекта информатизации в ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) материалов, подтверждающих проведение аттестации;

ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает владельцу объекта информатизации уведомление о приостановлении действия аттестата соответствия.

17. В ходе аттестационных испытаний объекта информатизации владельцем объекта информатизации могут вноситься изменения в объект информатизации, в том числе в архитектуру его системы защиты информации, в целях приведения объекта информатизации в соответствие с требованиями по защите информации.

  • паспорт заявителя;
  • права на управление транспортным средством;
  • страховой полис ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации (СТС);
  • документ, подтверждающий факт оплаты услуг эксперта;
  • акт, подтверждающий размер утраченной стоимости машины;
  • протокол о ДТП;
  • заявление на возмещение УТС автомоибля по ОСАГО.

Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.За основу Руководства принято Методическое руководство[3], изданное в 2001 году, в которое внесены существенные дополнения и изменения.Необходимость переработки и актуализации Методического руководства[3] вызвана следующими причинами:за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации — были приняты , , , , издан ;________________* Вероятно, ошибка оригинала.

, Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Жалобы в КС подали четыре автовладельца из Краснодарского края. Каждый из них попал в ДТП и получил со страховых компаний выплаты на ремонт с учетом износа деталей. Взыскать с виновников аварий разницу между ущербом с учетом износа деталей и без него в судах не получилось.

Если в правилах КАСКО нет указания на порядок расчета износа, как сформулировать задачу независимым экспертам, чтобы они правильно (для суда) посчитали размер ущерба? Вкратце ситуация: СК настаивает на том что имеет место конструктивная гибель (т.е. согласно полиса, считают что размер ущерба превысил 750 т.р.), Апекс (эксперты) посчитали по нормативам ОСАГО на 400 т.р. а автосервис вообще готов отремонтировать за 250 т.

  • справка ГИБДД о ДТП с указанием повреждений АМТС;
  • акты осмотра АМТС специалистами, проводившими независимую техническую экспертизу в связи с ДТП с указанием их выводов о состоянии АМТС и, в частности, о его повреждениях;
  • калькуляции (сметы) стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС;
  • экспертные заключения экспертов-техников, отчеты об оценке;
  • фотографии на электронных и бумажных носителях;
  • протоколы судебных заседаний и другие документы.
  • идентификация объекта экспертизы (установление фактических данных о марке, модели, модификации, комплектации, даты выпуска или периода производства представленного на исследование АМТС);
  • установление фактических данных о техническом состоянии АМТС в целом или его конкретного узла, детали, агрегата;
  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта АМТС в связи с дорожно-транспортным происшествием или в результате иных повреждений;
  • установление наличия, характера и объема технических повреждений и их идентификация на предмет образования (возникновения) от конкретного события;
  • определение износа АМТС, его составляющих;
  • определение рыночной стоимости АМТС и его отдельных элементов;
  • установление стоимости годных остатков АМТС;
  • определение величины утраты товарной стоимости АМТС.

Заключение эксперта представляет собой письменный документ, предусмотренный процессуальным законодательством и являющийся источником судебных доказательств, в котором изложены основания и условия проведения экспертизы, объекты, исходные данные, вопросы, поставленные на разрешение экспертизы, сам процесс экспертного исследования и фактические данные, установленные экспертом в результате исследования.

  • частично устарели или стали недостаточны по своему содержанию положения предыдущего методического руководства;
  • утвержденные Постановлением Правительства РФ N 361 от 24 мая 2010 года «Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств, используемых при определении размера страховой выплаты в рамках ОСАГО» требуют рекомендаций по применению в системе СЭУ Минюста России;
  • за прошедший период произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций;
  • необходимостью дополнения методического руководства положением о методике расчета стоимости годных остатков грузовых автомобилей и мототехники;
  • за истекший период внесены изменения в ГПК РФ в части, регламентирующей права и обязанности судебных экспертов.

После общих видов помещают изображения отдельных поврежденных элементов (узловые снимки), при этом следует придерживаться одного направления обхода поврежденных участков АМТС. При узловой съемке в кадры должны попасть элементы АМТС, позволяющие представить положение снимаемого объекта относительно всех остальных. На узловых снимках желательно использовать масштабную линейку.

Рекомендуем прочесть:  Какое Имущество Не Взыскивают С Лица Имеющего Задолженность Перед Другим

Были ли изменения в методике Минюста в 2022 году

Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

— учет износа составных частей или расчет убытков без износа застрахованного имущества определяется договором о страховании, который должен быть предоставлен эксперту в качестве исходного данного. Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику расчета износа;

01 января 2022 г., с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2022 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее — «Методические рекомендации»). Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

Требования к обеспечению защиты информации, содержащейся в информационных системах управления производством, используемых предприятиями оборонно-промышленного комплекса, утвержденные приказом ФСТЭК России от 28 февраля 2022 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2022 г., регистрационный N 46769), с изменениями, внесенными приказом ФСТЭК России от 14 января 2022 г. N 5 (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2022 г., регистрационный N 53916), приказом ФСТЭК России от 28 октября 2022 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 25 марта 2022 г., регистрационный N 62868).

б) при проведении работ, предусмотренных подпунктом «и» пункта 15 настоящего Порядка, – испытания системы защиты информации путем осуществления тестирования ее функций безопасности (функциональное тестирование), анализ уязвимостей с использованием средств контроля эффективности защиты информации от несанкционированного доступа, а также испытания системы защиты информации путем осуществления попыток несанкционированного доступа (воздействия) в обход системы защиты информации с использованием средств тестирования;

ФСТЭК России (территориальный орган ФСТЭК России) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает владельцу объекта информатизации уведомление о возобновлении действия аттестата соответствия.

13.3. Раздел, касающийся методик аттестационных испытаний объекта информатизации, должен включать для каждого аттестационного испытания порядок, условия, исходные данные и методы испытаний, применяемые при проведении испытаний средства контроля эффективности защиты информации от несанкционированного доступа, а также контрольно-измерительное и испытательное оборудование.

Требования к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденные приказом ФСТЭК России от 14 марта 2013 г. N 31 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2014 г., регистрационный N 46769), с изменениями, внесенными приказом ФСТЭК России от 23 марта 2022 г. N 49 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2022 г., регистрационный N 46487), приказом ФСТЭК России от 9 августа 2022 г. N 138 (зарегистрирован Минюстом России 5 сентября 2022 г., регистрационный N 52071).

UTC – УНИВЕРСАЛЬНОЕ КООРДИНИРОВАННОЕ ВРЕМЯ

Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.За основу Руководства принято Методическое руководство[3], изданное в 2001 году, в которое внесены существенные дополнения и изменения.Необходимость переработки и актуализации Методического руководства[3] вызвана следующими причинами:за истекший период произошли существенные изменения в законодательстве Российской Федерации — были приняты , , , , издан ;________________* Вероятно, ошибка оригинала.

Методика НАМИ с изменениями 1-6 базируется на методике расчета УТС, которая изначально была разработана Эрнстом Хальбгеваксом, являющимся немецким инженером, для автотранспорта, произведенного заграницей, а не в России. Однако, в данном издании изложена самая последняя редакция методики Хальбгевакса, которая уже может применяться для расчетов УТС автотранспорта как отечественного, так и иностранного выпуска.

— поврежденный в результате происшествия элемент окрашивался ранее или требовал окраски по причинам, не связанным с данным происшествием (имеются коррозионные повреждения (разрушения) или их следы, повреждения неаварийного характера (сколы, царапины и т.п.), неустраненные повреждения или следы ремонта (замены) этого элемента после предыдущих происшествий);

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

В бывшем СССР одним из самых важных направлений в воспитании детей была профилактика, велась работа о сохранении здоровья детей, беседы о недопустимости девиантного поведения и вредных привычек. Из-за современного образа жизни у сегодняшних детей плохо развиты такие необходимые для жизни качества, как: самостоятельность, самоконтроль, ответственность, целеустремлённость, умение организовать условия для достижения цели. Используя многолетний опыт проведения летних учебно-тренировочных сборов, возникла идея комплексной подготовки юных спортсменов в период летних каникул.

Минюст 2022 Методика Для Судебных Экспертов

Утрата товарной стоимости автомобиля (УТС) – это, если говорить простым языком, снижение стоимости автомобиля при продаже относительно аналогичных автомобилей, которые не подвергались кузовным ремонтным работам, в том числе окраске наружных элементов. В свою очередь, определение термина Утраты Товарной Стоимости приведено в методике Минюста: «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2022) (ред. от 22.01.2022) Существует несколько различных методик для расчета Утраты Товарной Стоимости: 1.

— различного рода рекомендации, образцы используемых документов, справочные данные, таблицы, перечень необходимых технических, юридических, экономических и оценочных терминов. Применение данных Рекомендаций обеспечивает единую методическую основу для судебных экспертов, а также достоверность, точность, доказательность и объективность полученных результатов.

1.8. Объектами автотехнической экспертизы по специальности 13.4 являются КТС и его составные части, а также документы, свидетельствующие о повреждении КТС, выполненном ремонте, другие материалы, по которым возможно установить связь рассматриваемых фактов с событием происшествия. В частности, к таким документам относятся: регистрационные документы на КТС; заказ-наряд на выполнение ремонтно-восстановительных работ на СТОА; чек или товарная накладная на приобретение составных частей КТС; сервисная книжка; диагностическая карта; фотографии поврежденных КТС; видеоматериалы; акты осмотра КТС; данные изготовителей КТС и их авторизованных ремонтников; справка о ДТП; протоколы; схемы места происшествия; объяснения водителей согласно представленным документам и прочее.

Предметом, рассматриваемых в данном методическом руководстве судебных автотехнических и товароведческих экспертиз, является установление фактических данных о техническом состоянии АМТС, дате выпуска АМТС, принадлежности его к определенной марке и модели, наличия и характера технических повреждений, стоимости АМТС и отдельных элементов, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости АМТС, в связи с ДТП или в результате иных повреждений и событий. Объектами рассматриваемых автотехнических экспертиз могут являться: АМТС в целом, как сложное изделие; его детали, узлы, агрегаты; информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли и т. д.; данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы; документы и материалы, представленные для проведения экспертизы или исследования.

Методическое руководство разработано с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», приказа Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации», а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.

Оцените статью
Правовая защита населения