Метро С Ребенком

Правила проезда ребенка в автобусе и прочем общественном транспорте

Для того чтобы иметь право на льготу по междугороднему отправлению, придется получить соответствующий статус. Следует обратиться в орган социальной защиты населения с пакетом документов и получить там специальную бумагу, которая дает право на бесплатный проезд в автобусе, метро, трамвае и троллейбусах. Такая возможность закрепляется за человеком до достижения им совершеннолетия, либо до двадцати трех лет, если он является очным студентом вуза.

К перевозке детей допускаются только автобусы, которые находятся в эксплуатации не более десяти лет и полностью предназначены для перемещения пассажиров. Управлять им должен человек с непрерывным стажем в один год и с водительским удостоверением категории «D», не имеющий за последний год административных правонарушений, за которые положено лишение прав. Перед выездом он должен прослушать инструктаж о перевозке детей.

Если перенести это на ФЗ №259, то очевидно, что если человеку в обязательном порядке требуется сиденье, то оно должно быть оборудовано ремнями безопасности, которые спасут его жизнь в случае аварии, и ни один пассажир не должен оказаться обделен ими – ни дети, ни взрослые.

Возможное разъяснение можно найти в части 5.1 ПДД РФ, в которой говорится, что пассажир обязан: «при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме».

Если либо водитель, либо кассир отказываются продавать льготный билет, хотя ребенок соответствует всем требованиям на льготы, — придется жаловаться в транспортную компанию (как подать жалобу на автобусы «Мосгортранс» и на водителя автобуса?). Обычно все адреса и телефоны должны быть указаны на информационном стенде у касс, или висеть на стене в салоне автобуса. Если невозможно найти информацию о перевозчике, то с жалобой придется обращаться в государственные органы.

Конечно, в мои студенческие годы всё было намного проще. В конце каждого месяца я просто приходила в профком и там покупала очередной проездной. Помимо этого, его можно было приобрести у кондуктора прямо в троллейбусе без предъявления каких-либо документов.

В различных регионах условия получения проездного и конкретный размер скидки на проезд (по сравнению со взрослым проездным) может значительно отличаться. Ведь выпуск и реализацию этих документов регулируют местные власти. В среднем же можно говорить о скидке примерно 50%.

Закон не ограничивает по времени срок обращения за компенсацией. А размер её определяется степенью тяжести вреда здоровью.Максимальная страховая выплата составляет 2 000 000 рублей. Эта выплата положена родственникам в случае гибели пассажира.Как показывает практика, за вред здоровью средней тяжести можно получить компенсацию около 200 000 рублей, за синяки, ушибы и подобные травмы — до 51 000 рублей. Сергей Радько, автоюрист
https://aif.ru/society/ptransport/kak_poluchit_vozmeshchenie_za_travmu_v_obshchestvennom_transporte

  1. Льгота предоставляется именно ребёнку, а не его маме (папе, бабушке и т. д.). С кем бы малыш ни ехал, его проезд не оплачивается.
  2. Отдельное место такому малышу не предоставляется. Мама (или другой сопровождающий взрослый) может взять кроху себе на колени. Другой вариант — мама усаживает своё чадо, а сама стоит рядом (она ведь оплатила своё место). Кроме того, ребёнок может просто стоять, держась за поручень.
  3. Если родитель провозит двух деток до семилетнего возраста, он также за них не платит (но только если малыши не занимают отдельного места). Карапузов можно опять-таки усадить себе на колени, посадить вдвоём на одно сиденье (в это время мама, оплатившая свой проезд, стоит), или же ребята просто стоят.

Скажите, пожалуйста, когда пассажир провозит двоих детей до семи лет в городском транспорте, оплата за второго ребёнка производится в полном объёме или с 50% льготой. И как это трактовать.Фисак Ольга, юрист, г. МурманскСогласно Федеральному закону от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2022) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ст.21, вы имеете право провозить детей без предоставления отдельного места. Но если второй ребёнок занял место (например, вы посадили его рядом с собой), то оплата должна производиться за одного ребёнка и за ваше место. https://pravoved.ru/question/1909486/

По правилам дорожного движения, для ребенка до 11 лет в машине должно быть предусмотрено специальное удерживающее устройство, его можно размещать как на заднем сиденье, так и на переднем. Если ребенку от семи до 11 лет, на заднем сиденье его достаточно пристегнуть ремнем безопасности — и это не будет нарушением.

Многие родители зачастую отказываются от общения с друзьями и гуляют с ребенком только в парке около дома, потому что боятся ехать куда-то на машине или общественном транспорте. The Village и «Альпина.Дети» сделали чек-лист по материалам обучающего курса для родителей «Мама в теме: Дети в большом городе», в котором объясняют, о чем стоит позаботиться перед выходом из дома. Рассказываем, как спуститься с коляской в метро, куда лучше поставить детское кресло и как не потерять ребенка в толпе.

Чтобы ребенок не уехал без вас, не заходите с детьми в вагоны, которые готовятся к отправлению (мигают красные наддверные огоньки). На всякий случай обсудите с ребенком, что делать в такой ситуации. Тут работает правило «Ищет мама»: если ребенок уехал на поезде один, то он должен выйти на следующей станции, встать спиной к устойчивой поверхности (стене, колонне) и дождаться маму или папу.

При движении на эскалаторе вверх и вниз поставьте ребенка на одну ступеньку выше себя, так вы сможете удержать его, если эскалатор резко остановится. Перед сходом возьмите ребенка за руку и предупредите, в какой момент нужно сойти с движущейся ленты. Объясните ребенку, что поручень эскалатора движется быстрее, чем ступени, облокачиваться на него не стоит — можно потерять равновесие. Потренироваться можно в торговом центре, где эскалатор не такой длинный.

Заранее выберите место для встречи на случай, если вы потеряете друг друга. Как правило, это происходит в магазинах детских товаров. Не назначайте встречу у фонтана или под часами, их в магазине может оказаться несколько. Расскажите и покажите ребенку, к кому он может обратиться за помощью (полицейский, кассир, женщины с детьми). Поиграйте в «Потеряшку» на детской площадке: договоритесь встретиться около песочницы и спрячьтесь на несколько минут, а потом встретьтесь с ним в назначенном месте. Если ребенок знает, что делать, ему будет проще сориентироваться в стрессовой ситуации.

В детстве мне всегда нравилось стоять у кабины водителя, а сам водитель автобуса для меня был большим человеком, начальником над всеми пассажирами. Еще очень привлекали внимание компостеры, которые прокалывали дырки в билетах. До сих пор остается загадкой, как кондукторы могли отличать их между собой.

Знаете, совершенно не обязательно спускаться в метро в час пик. Можно устроить экскурсию в выходной день, когда мало народу. А если вы стоите в изнурительных пробках вместо того, чтобы гулять по парку, – бросьте машину хоть раз в жизни и пересядьте на метро. Из собственного опыта, уверяю – впечатлений будет масса!

В моем детстве, когда машин было мало, горожане перемещались в основном на метро и наземном транспорте. Рассекать по свободным дорогам мегаполиса на такси тоже было возможно, но далеко не все могли себе позволить это развлечение каждый день. Впрочем, и сегодня, когда автомобиль появился почти в каждой семье, многие спускаются в метрополитен, даже некоторые владельцы роскошных машин, потому что такие поездки экономят время.

Дети многих моих знакомых вообще увидели метро впервые – лишь будучи учениками начальных классов, а то и позже. Так получилось, что «автородители» тщательно оберегают детей от поездок в общественном транспорте. Конечно, в часы пик проехаться на метро с коляской – удовольствие спорное. Но это не значит, что ребенок вообще не должен знать, что из себя представляет метро.

«Мама, хочу прокататься на автобусе», – говорит четырехлетняя девочка, которая лишь один раз на нем прокатилась, да и то, всего лишь до трапа самолета. Автобус для этого ребенка – предел мечтаний. Это как мороженое с карамельными шариками, залитое шоколадом, но проходящее мимо рта. В итоге, неудовлетворенный малыш просит купить целый парк игрушечных автобусов, представляя, как он садится в каждый из них. В какой-то момент родители обнаруживают, что эти игрушки уже некуда ставить. Поверьте, гораздо экономнее будет купить билет на настоящий автобус и совершить незабываемую поездку.

По правилам дорожного движения, для ребенка до 11 лет в машине должно быть предусмотрено специальное удерживающее устройство, его можно размещать как на заднем сиденье, так и на переднем. Если ребенку от семи до 11 лет, на заднем сиденье его достаточно пристегнуть ремнем безопасности — и это не будет нарушением.

При движении на эскалаторе вверх и вниз поставьте ребенка на одну ступеньку выше себя, так вы сможете удержать его, если эскалатор резко остановится. Перед сходом возьмите ребенка за руку и предупредите, в какой момент нужно сойти с движущейся ленты. Объясните ребенку, что поручень эскалатора движется быстрее, чем ступени, облокачиваться на него не стоит — можно потерять равновесие. Потренироваться можно в торговом центре, где эскалатор не такой длинный.

Если ребенок маленький, для выхода в людные места можно приобрести специальное устройство, позволяющее отследить его местонахождение. Это может быть Pet Tracker, GPS-брелок для детей или детские часы с GPS-навигатором. Эти устройства работают по принципу маячка, передающего сигнал на телефон родителей. Установить GPS-трекер можно и на телефон ребенка. Подробнее о гаджетах для детской безопасности мы рассказывали в статье «Следить нельзя потерять: 5 гаджетов для детской безопасности».

На переходах, где нет светофора, ребенку рано или поздно придется самому принимать решение, когда начать переходить дорогу. Чтобы подготовить его к этому, развивайте у ребенка представление о пространстве и скорости движения. Выберите любой предмет в поле зрения и попросите рассказать, где он находится: далеко или близко, справа или слева, спереди или сзади. Предложите определить, быстро или медленно едет машина. Делать это можно в игровой форме каждый раз, когда вы идете мимо дороги. Когда вы вместе переходите дорогу, проговаривайте каждое свое действие: переходим только по пешеходному переходу, сначала смотрим налево, потом направо — чтобы проверить, нет ли приближающихся машин.

Рекомендуем прочесть:  Какие Выплаты Положены Ликвидатрам Чернобыля

Ездить с коляской в общественном транспорте не очень удобно, но можно. Если вы собираетесь спуститься в метро с ребенком до семи лет, коляской и багажом либо с несколькими малолетними детьми, стоит обратиться в Центр мобильности пассажиров. Сотрудники службы помогут с багажом, придержат двери и развлекут детей. Служба работает на вокзалах, в метро, в «Аэроэкспрессе» и на МЦК. Оформить заявку и получить подробную информацию можно по телефонам +7 (495) 622–73–41 и 8 (800) 250–73–41.

Metro узнало, как облегчить себе поездку в метро с маленькими детьми

– Инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров (ЦОМП) помогут родителям перевезти детей в колясках на протяжении всей поездки метро – от входа на станцию до выхода из неё, – заверили Metro в пресс-службе метрополитена. – Также Центр сопровождает детские группы, маломобильных пассажиров и пожилых людей. Эта услуга бесплатная, но подавать заявку нужно заранее.

– В экстренных ситуациях беременные женщины и родители с детьми всегда могут связаться сотрудниками метрополитена через колонну экстренного вызова, – уточнили в пресс-службе. – Они расположены на платформах и в вестибюлях каждой станций. В вагонах поездов метро за помощью можно обратиться к машинисту, нажав на кнопку связи «Пассажир-машинист».

В киевском метро ночью родился ребенок

В метро Киева, которое во время военной операции используется как бомбоубежище, родился ребенок, сообщают в социальных сетях. Информацию подтвердила замглавы киевского метрополитена Наталья Макогон, отметив, что малыш появился на свет в укрытии.

Накануне вечером жителей Киева попросили укрыться в метро на фоне угрозы воздушной атаки. В соцсетях ночью киевляне публиковали видео стрельбы и взрывов, недалеко от станции метро «Берестейская», рядом с которой были слышны взрывы, находится военная часть и военкомат.

В четверг Владимир Путин выступил с очередным обращением к нации и объявил о начале военной спецоперации в Донбассе, цель которой — «защита людей, которые на протяжении 8 лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Глава государства подчеркнул, что Россия не планирует оккупировать территорию Украины, а потому призвал украинских военнослужащих сложить оружие. По его словам, вся ответственность за возможное кровопролитие будет лежать на украинских властях.

Шесть лет не виделись, а тут вместе сидели в подвале»: жители Украины о войне, штурме Киева и будущем их страны Статьи редакции

Российские войска планируют занять Киев, но жители настроены очень решительно оборонять город. Я даже немного испытывают грусть и стыд о том, что я выехала из Киева. Я хотела бы принимать больше участия в отпоре оккупантам. Готовить коктейли Молотова, помогать волонтёрством. Мы уверены в победе Украины, потому что мы на своей земле. Для нас это справедливая война, отечественная.

На вокзале много людей, но нет толкотни и паники. В поезда впускают всех, кто помещается. Естественно, желающих больше, чем мест в поезде. 80% поездов продолжают ходить по графику. Все вежливо общаются друг с другом, оборудуют убежища, перечисляют деньги армии и сдают кровь.

Третий день уже стал более показательным. По Харькову было очень много обстрелов, но люди уже хоть как-то научились себя относительно адекватно вести. Раньше бытовало мнение, что в Харькове симпатизируют России. Фраза всегда была мифом, а сейчас это стало очевидно. Родина харьковчан — Украина, ни на что менять мы её не собираемся. Люди кооперируются и помогают военным и обычным жителям. Позитивные вести об успехах ВСУ тоже помогают общему моральному духу.

На второй день военных действий в Харькове люди немного успокоились, но всё-таки страх и тревога никуда не исчезли. Вот в первый день был кошмар, никто не знал, что и как делать. Как человек, который пережил подобное в Донецке 2014-2022 годов, я пытался как-то объяснить и помочь, но очевидно, что с паникой так просто не совладать.

Сегодня в Киеве снаряд попал в дом, который находится в моём районе недалеко от меня. Я восемь лет тут живу, но когда начались первые бои 24 февраля, я выехала в Винницу. Думаю, что российские войска хотят занять Киев и уничтожить нашего президента, чтобы поставить какого-то своё марионеточное правительство и марионеточного президента. Возможно, они хотят вернуть на должность президента Виктора Януковича, прикрываясь тем, что вот это ваш законный президент.

  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).

Дети в возрасте от двух до двенадцати лет могут перевозиться в сопровождении совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста, либо без сопровождения указанного пассажира под наблюдением перевозчика, если такая перевозка предусмотрена правилами перевозчика.

«Проезд детей в возрасте до 10 лет в поездах дальнего следования без сопровождения взрослых не допускается, за исключением случаев проезда учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения общеобразовательных учреждений» (Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111 «Об утверждении Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», п.30)

Дети в возрасте старше двенадцати лет могут перевозиться без сопровождения совершеннолетнего пассажира или пассажира, который в соответствии с гражданским законодательством РФ приобрел дееспособность в полном объеме до достижения им восемнадцатилетнего возраста». (Приказ Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», п.104)

Рекомендуем прочесть:  Госпошлина на разрешение на оружие 2022 в саратовской области

Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, независимо от получения ЕДВ (для незарегистрированных в Москве — только в случае отказа от ЕДВ);
  • инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица ;
  • участники Великой Отечественной войны ;
  • военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, принимавшие участие при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в боевых действиях:
  • в Китае:
  • с марта 1946 года по апрель 1949 года;
  • с марта по май 1950 года (для личного состава группы войск ПВО);
  • с июня 1950 года по июль 1953 года (для личного состава воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях в Северной Корее с территории Китая);
  • в Венгрии в 1956 году;
  • в районе острова Даманский в марте 1969 года;
  • в районе озера Жаланашколь в августе 1969 года;
  • лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» и «Житель осажденного Севастополя»;
  • ветераны боевых действий ;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма — бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • инвалиды;
  • дети-инвалиды ;
  • граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации .
  • участники пилотного проекта по имущественной поддержке семей, принявших на воспитание по договорам о приемной семье детей старшего возраста, детей-инвалидов и (или) полнородных или неполнородных братьев и сестер (дети и приемные родители — на период участия в проекте).
  • те, у кого есть право бесплатного проезда в электричках;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры;
  • предпенсионеры ;
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
  • граждане, награжденные знаками «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» и «Почетный донор Москвы»;
  • один из родителей семьи с тремя и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 (обучающимся в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, — 18) лет;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке.

Информация для пассажиров

В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2022 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1-00 до 5-00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1-00 до 3-00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2022.

В связи с изданием Комитетом по транспорту распоряжения от 10.07.2022 № 156-р движение поездов в метрополитене в ночном режиме (с 1-00 до 5-00 часов) в дни праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге, а также движение ночного поезда-челнока (с 1-00 до 3-00 часов) между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» отменено с 13.07.2022.

  • через «Книгу жалоб и предложений» на станции метрополитена
  • через информационно-справочный центр (круглосуточно)
  • с сайта метрополитена
  • по факсу (812) 606-10-88 (круглосуточно)
  • по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28.

После прибытия поезда у эскалатора, работающего на подъем, возможно образование скопления пассажиров. Если до прибытия следующего поезда все пассажиры успевают войти на эскалатор, то пуск второго эскалатора экономически нецелесообразен, так как большую часть времени оба эскалатора будут работать с половинной нагрузкой.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 28 Правил пользования при нахождении на эскалаторе, траволаторе пассажир обязан при перевозке ребенка в детской коляске обратиться за помощью по перемещению коляски к работникам перевозчика; перемещение детской коляски осуществляется только с помощью работника перевозчика.

Мультсериал для маленьких пассажиров

Конечно же, смотреть мультфильмы любят все дети. А вот учить скучные правила никто не любит. Вот почему сотрудники метрополитена решили сделать серию анимационных короткометражек о том, как следует вести себя под землей. Образование через развлечение. Что может быть эффективнее.

  • Мультсериал для маленьких пассажиров
  • Причины спецоперации: главные заявления Путина
  • «Не готовы делиться»: Дробыш — о конфликтах с Самбурской и Ваенгой
  • Путин отметил героизм бойцов Сил спецопераций РФ в ходе событий на Украине
  • Гинцбург рассказал, когда начнутся исследования новой вакцины от
  • Минобороны показало сдавшихся в плен украинских военных
  • 22.02.2022: сбылось роковое пророчество Ванги
  • «Россия освобождает Украину»: Маргарита Симоньян ответила Слепакову
  • «Мы будем сломлены»: западные политики осознают последствия изоляции России
  • Минобороны РФ сообщило о погибших и раненных во время спецоперации
  • Минобороны России заявило о блокировке Херсона и Бердянска
  • Канцлер ФРГ: табу на новые санкции против России нет
  • НАТО и ЕС наращивают военную помощь Украине
  • Съемочная группа НТВ попала под обстрел в Донбассе
  • Песков: Гомель как место переговоров был выбран украинской стороной
  • Стрельба и взрывы: что происходит на линии соприкосновения в Донбассе
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
  • Российское воздушное пространство закрыто для самолетов 8 стран
  • Украинская повестка затмила в США движение BLM
  • Недооцененное пшено: правда ли крупа лечит от панкреатита и гипертонии
  • «Нас столкнули лбами»: в ЛНР показали сдавшихся в плен украинских военных
  • Российские военные завершают деблокировку Северо-Крымского канала
  • Киев подтвердил готовность к переговорам с Москвой в Белоруссии
  • Ванга предсказала полный разрыв в отношениях США и России в 2022 году
  • Патриарх Кирилл призвал оградить историческое единство россиян и украинцев от действий извне
  • Минобороны РФ: после отказа Киева от переговоров подразделениям дан приказ развивать наступление
  • Маховик санкций запущен: как политическое противостояние переросло в экономическую войну
  • Голод, жажда и новый вирус: пророчества Ванги на 2022 год
  • Умирали на глазах у родителей: истории погибших детей Донбасса
  • За 8 лет — 14 тысяч погибших: Запад отказывается признавать геноцид Донбасса
  • Минобороны РФ: штурмовые отряды «Правого сектора» терроризируют мирных жителей в Мариуполе
  • Путин приказал перевести силы сдерживания в особый режим боевого дежурства
  • ВС Украины ударили по военному аэродрому под Ростовом
  • Байден: альтернативы санкциям против России нет

Он катается на велосипеде по эскалатору, играет в футбол на станции, рисует рожицы на вагонах. Хороший мальчик, наоборот, всегда все делает правильно. В метро заходит, только оплатив проезд, ограничительную линию не переступает и даже знает, что если портфель упал на рельсы, нужно позвать дежурную.

Создателям удалось главное — хороший мальчик не раздражает своими положительными качествами, а плохой не вызывает желания ему подражать. Проработаны все детали: в разных сериях — разные времена года, эпизоды короткие, и маленький зритель не устает. Плюс качественная анимация в узнаваемом компьютерном стиле, и можно научить детей не только правилам безопасности.

Юлия Шавель, СПб ГУП «Петербургский метрополитен», автор мультфильма «Правила метрополитена детям»: «Из этих семи серий одна не является правилом. Это уважительное отношение к старшему поколению. Мы знаем, что Петербург всегда отличался именно уважительным отношением. Петербург считался культурной столицей. И такой мультипликационной формой мы говорим об очень важных вещах».

Линия создана для соблюдения безопасного расстояния между человеком и электропоездом. Поезд подъехал и первым делом надо выпустить людей из вагона, а потом входить в вагон. Если Ваши вещи упали на путь — следует обратиться к работнику станции или постовому милиционеру. Категорически запрещается спрыгивать на путь и самостоятельно доставать вещи.

Если Вы упали на путь не получив при падении серьёзных травм и можете самостоятельно двигаться – Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит чёрно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за рейкой и Вы будете в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.

Теперь пришло время узнать, какие правила поведения в метрополитене. Метрополитен является объектом повышенной опасности. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.

9. Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне — следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир – Машинист», она находится на стене вагона около выхода, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции.

Ребята, вы все наверняка знаете, что такое метро! Кто мне может объяснить, что это такое и для чего оно нужно человеку? (ответы детей). Конечно, метро, а полное название – метрополитен, это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен он человеку для того, чтобы передвигаться по городу. На что похожа электричка метрополитена? Да, на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй.

Рекомендуем прочесть:  Льготы для молодых семей в 2022 году саратов

Согласно Закону льготные путевки на санаторно-курортное лечение выдаются «в целях профилактики основных заболеваний». Например, инвалид с заболеванием сердечно – сосудистой системы без проблем может получить путевку в санаторий соответствующего профиля для лечения своего основного заболевания. А вот с онкологией санаторно-курортное лечение не предусмотрено и санаториев соответствующего профиля для лечения онкологии не имеется, либо туда не предоставляются бесплатные путевки.

Во время летних каникул дети до 17 лет получают скидку в 50 % на поезда южного направления. Право на льготы имеют дети из социально незащищенных слоев общества – инвалиды, многодетные семьи, сироты и малоимущие. Льготы сохраняются до достижения ребёнком 18 лет.

Карту «Тройка» можно приобрести на следующих остановочных пунктах: Казанский вокзал, Электрозаводская, Новая, Выхино, Ярославский вокзал, Курский вокзал, Каланчевская, Текстильщики, Царицыно, Серп и Молот, Новогиреево, Киевский вокзал, Москва Павелецкая, Нижние Котлы, Коломенская, Рижский вокзал, Тушино, Белорусский вокзал, Беговая, Фили, Кунцево, Савеловский вокзал, Тимирязевская.

В 2022 году большинство регионов страны готовы продавать школьникам проездные в метрополитене со скидкой минимум 50%. Размер льготы рекомендован Правительством РФ, которое поддерживает слабозащищенные слои населения. Расходы на обучение и покупку формы, школьных принадлежностей для детей увеличиваются с каждым учебным годом, поэтому наличие скидки на проезд в метро станет одним из способов сэкономить для родителей.

  • ветераны боевых действий;
  • лица, имеющие звание «Почетный донор СССР» или РФ;
  • имеющие третью степень ограничения трудоспособности;
  • сопровождающий инвалида первой группы;
  • пострадавшие от радиации;
  • являющиеся членами семей военнослужащих, погибших при выполнении своего боевого долга.

На платформах у ближайших к выходу колонн установлены памятники героев-партизан: слайд — 80-летнего крестьянина-колхозника Матвея Кузьмина, повторившего в 1941 году подвиг Ивана Сусанина и заведшего немецкий отряд в гибельные болота, слайд — скульптурная группа «Народные мстители».

Воспитатель: Правильно. (слайды) На станции «Комсомольская» раскинулись огромные сверкающие картины из цветных камней и смальты — непрозрачного цветного стекла, — на многие годы, которые увековечили победы русского оружия и победы русского духа.

Цель: Прививать у детей чувство гордости за свой город, его истории. Желание узнавать его достопримечательности, относится к метро не только как к виду транспорта, но и как к исторически значимому объекту, как произведению искусства.

Но за свою короткую жизнь он написал много поэм, стихотворений, рассказов. А для детей сочинил прекрасные сказки о покорном старике и жадной старухе – (слайд); красавице царевне и злобной мачехе, люто возненавидевшей падчерицу за её красоту и «кроткий нрав» (слайд); о славном князе Гвидоне и царе Салтане (слайд); о жадном попе и находчивом Балде (слайд). Сказки Пушкина переносят нас в необычный мир волшебства, в котором побывал когда – то и сам поэт.

  1. Развивать познавательную мотивацию, любознательность.
  2. Формировать представления об истории народа через знакомство с произведениями декоративно- прикладного искусства (витражи, скульптура, мозаика …).
  3. Расширять представления детей о, людях, прославивших свою страну.
  4. Закреплять умение получать информацию о произведении искусства в процессе создания. (разрезные картинки: портрет, пейзаж, фотопортрет…).
  5. Обогащать представления детей о творческих профессиях

В киевском метро ночью родился ребенок

В метро Киева, которое во время военной операции используется как бомбоубежище, родился ребенок, сообщают в социальных сетях. Информацию подтвердила замглавы киевского метрополитена Наталья Макогон, отметив, что малыш появился на свет в укрытии.

Накануне вечером жителей Киева попросили укрыться в метро на фоне угрозы воздушной атаки. В соцсетях ночью киевляне публиковали видео стрельбы и взрывов, недалеко от станции метро «Берестейская», рядом с которой были слышны взрывы, находится военная часть и военкомат.

В четверг Владимир Путин выступил с очередным обращением к нации и объявил о начале военной спецоперации в Донбассе, цель которой — «защита людей, которые на протяжении 8 лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима». Глава государства подчеркнул, что Россия не планирует оккупировать территорию Украины, а потому призвал украинских военнослужащих сложить оружие. По его словам, вся ответственность за возможное кровопролитие будет лежать на украинских властях.

Конспект НОД с детьми старшей и подготовительной группы: ознакомительная иллюстрированная беседа на тему «Метро»

Идея строительства первого метрополитена в России, появилась раньше чем в Лондоне. Ещё в 1820 году в столице Российской империи — Санкт Петербурге, инженер Торгованов предложил императору Александру I построить тоннель под Невой, так как тогда была острая необходимость соединить 2 берега Невы, а постоянного моста ещё не было. Инженеру Торгованову отказали, посчитав его проект абсурдом, то есть полной ерундой. О постройке метрополитена в Российской империи забыли. Вспомнили лишь только в 80-х годах, почти через 140 лет, когда в столице возникли транспортные проблемы, а альтернативного транспорта кроме частных извозчиков и омнибусов (всё равно, что маршрутка с платными местами для пассажиров и регулярным маршрутом, только в виде кареты, которую везёт лошадь) не было. Тогда и появилось большое количество самых разнообразных проектов: построить железную дорогу, или засыпать Обводный канал. Но опять же всем этим планам по разным причинам сбыться не удалось. Всё отложили.

Если при падении на путь Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд – ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз и головой к поезду. В этом случае движущийся поезд, не причинит вам вреда. Лежите в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано высокое напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание – опасно для жизни. Не прикасайтесь к частям вагона, они могут оказаться под напряжением.

Линия создана для соблюдения безопасного расстояния между человеком и электропоездом. Поезд подъехал и первым делом надо выпустить людей из вагона, а потом входить в вагон. Если Ваши вещи упали на путь — следует обратиться к работнику станции или постовому милиционеру. Категорически запрещается спрыгивать на путь и самостоятельно доставать вещи.

Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Большое количество станций отличается архитектурно-художественным оформлением, гармонично вписавшимся в исторический облик города. Вагоны метро поддерживают в чистоте. Каждый день производится сухая уборка салонов. Влажная уборка салона поездов производится чуть реже, примерно раз в 2—3 дня; Периодически вагоны моют снаружи (в порядке очереди) на вагономоечной машине.

1. Итак, мы подходим к метро. Внимательно на себя посмотрим — ведь входить можно только в чистой и опрятной одежде и — запомните! — без мороженого, а так же и все пачкающие предметы стоит где-нибудь оставить, иначе испачкаете и себя и других пассажиров.

Стоимость Проезда Детям В Метро Москва В 2022 Году 1 Поездка

Как объяснили в Департаменте транспорта, увеличения тарифов связано с инфляцией, ростом цен на электроэнергию, топливо (рост расходов составил 26,7%), запчасти для автобусов (подорожали примерно на треть). Также расходы были больше в связи с добавлением новых остановок и маршрутов, со строительством новых станций (в нынешнем году открыли 15 станций).

Бесплатные пересадки будут возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе – по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо будет приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.

  1. «Единый». Стоимость проезда в метро зависит от установленного на карте лимита. Поездок может быть 1, 2, 20, 40 или 60.
  2. Талон на календарный месяц. Пассажир может проходить по нему в метро, пока не кончится срок его действия. При этом он не может совершить более 70 поездок в месяц.

Но больше всего на фоне остальных «досталось» годовому абонементу. Ранее он имел ценник 18900 рублей. А теперь желающим пользоваться проездным весь год без хлопот придется раскошелиться на 600 рублей больше, что вынудит ряд экономных граждан искать другие пути решения своих транспортных проблем. Например, вместо годичного абонемента отдавать предпочтение квартальному, срок действия которого покрывает 90 дней. На него власти установили стоимость в 5430 российских рублей.

Если Экспресс кард утеряна, обратитесь в банк для блокировки. Цена проезда с ее помощью составляет 38 рублей. Количество проездов на стоимость не влияет. Нужно помнить, что при ее помощи невозможно провозить багаж бесплатно. В случае, когда вам отказывают в прохождении по карте, необходимо проверить в терминале, либо отделении банка срок действия и наличие денег.

В 2000-х годах строились новые жилые районы, жители которых если еще не имели в своем районе станций метро. Жители вынуждены добираться до ближайших станций в соседних районах города. Это приводило к большим перегрузкам станций метро. Все это требовало постройки новых станций метро в отдаленных районах города, а также строительства дополнительных линий к отдаленным районам столицы.

Через некоторое время после окончания войны с новыми силами продолжилось строительство подземного метро (прокладывался участок первой очереди кольцевой линии от станции «Парк Культуры» до станции «Курская»).
В 60-е годы Москва стремительно расширялась, такими же быстрыми темпами развивался и Московский метрополитен.
В эти года все вестибюли метро на вход были оборудованы автоматическими пропускными контроллерами, рядом с которыми дежурил один контроллер. До этого контролеры проверяли билеты вручную.
В 60-е годы на линиях появились поезда с новыми вагонами.

Дальнейшее строительство метро было начато еще в годы войны. В 1943 году был введен в эксплуатацию участок пути от «Площади Свердлова» (сейчас «Театральная») до «Завода имени Сталина» (с 1953 года «Автозаводская»). Причем на этом отрезке тоннель был проложен под Москвой-рекой. Были открыты в ноябре 1943 года станции «Павелецкая» и «Новокузнецкая», в январе — «Измайловский парк». На семи станциях, сооруженных в годы войны установлены памятные надписи «Сооружено в дни Отечественной войны».

  1. Как называется станция Московского метрополитена?
  2. Имеет ли станция эмблему?
  3. Опиши интерьер станции: в каком цвете, и из каких материалов станция построена; как станция освещена; имеет ли колонны, памятники или иные фигуры?
  4. Сколько путей имеет станция?
  5. Имеется ли переход на другую станцию метро?
  6. Попробуй изобразить станцию в рисунке.

Для ускорения строительства линий метро в отдаленных крупных районах, таких, как Бутово, где городской транспорт уже никак не справлялся с большим потоком пассажиров, было принято решение о строительстве линий легкого метро, которые будут проходить на поверхности земли над дорогами и улицами.

Оцените статью
Правовая защита населения