Кассовое Поступление Недостачи В Бюджете Бюджетное Учреждение В 2022 Году

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кассовое Поступление Недостачи В Бюджете Бюджетное Учреждение В 2022 Году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • четвертая цифра – это группа доходов: 100 – налоговая, 200 – безвозмездные поступления. Но чаще всего в КБК видно только первую цифру, а вместо 00 ставят комбинацию подгруппы доходов;
  • 5 и 6 цифра – это подгруппа доходов, указывается в совокупности с 4 цифрой. Например: 101 – налог на прибыль, 102 – страховые взносы на социальное страхование; 103 – налоги на работы, товары, услуги, 106 – налог на имущество и т.д.;
  • 7 — 8 цифра и 9-11 – это статья и подстатья доходов. Подробности их оформления нужно искать в Приложение 1 к Приказу 85н.;
  • 12-13 цифра – это элемент доходов: 01 – федеральная казна, 02 – региональная, 03 – бюджеты городов Федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь); 04 – городская казна и пр.

Рассмотрим структуру реального КБК по доходам в бюджет в 2022 году, учитывая все новые положения приказа 85н. Для примера возьмем КБК 182 1 06 06031 03 2100 110. Он означает, что организация, расположенная в городе федерального значения, платит пени по земельному налогу.

КБК по доходам бюджетов в 2022

1. Разряды с 1 по 3 – кто главный куратор (администратор) платежа. Для доходов бюджетов это, как правило, ФНС с комбинацией цифр — 182. Подавляющее большинство налогов и взносов курирует именно налоговая. Исключение составляют:

Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)

Бюджетные структуры руководствуются теми же требованиями Банка России, что и остальные юридические лица. Лимит денежных средств, которые могут оставаться в кассе на конец рабочего дня, не может быть превышен, за исключением дней, когда в учреждении выдается зарплата или другие социальные выплаты. Лимит рассчитывается по формуле из приложения к указанию № 3210-У. Для работы с кассой должен быть определен ответственный работник — кассир. Кассир отвечает за сохранность средств в кассе материально.

Бухгалтерский учет прихода и расхода денежных средств

Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях связан с отражением движения наличных денежных средств по кассе организации. Из этой статьи вы узнаете об особенностях учета кассовых операций, какие первичные документы и регистры обязательны к оформлению при работе с кассой, а также найдете основные проводки.

Напомним, что с 01.07.2022 бюджетные учреждения наравне с коммерческими организациями должны применять ККТ при расчетах: наличными денежными средствами, с использованием банковских карт, посредством интернет-кошельков и других электронных средств платежа. Если учреждение занимается оказанием услуг населению с оформлением бланков строгой отчетности, то с 01.07.2022 бланки строгой отчетности нужно формировать с использованием специальной кассовой техники.

Рекомендуем прочесть:  Тесты охрана 4 разряд 2022

Движение денег в кассе

Возврат наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении учреждения, при наступлении условий их передачи владельцу и по назначению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Требования к документальному оформлению

№ 157н от 01.12.2022 «Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений» (далее Инструкции № 157н);

При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Текущая восстановительная стоимость – это сумма средств, которая необходима, чтобы восстановить (починить, купить) испорченное или утраченное имущество. Об этом сказано в пункте 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, письме Минфина России от 20 июля 2022 г. № 02-07-10/42572

Бюджетные учреждения ущерб от недостачи движимого имущества отражают на счете 209.00 «Расчеты по ущербу имуществу и иным доходам» по КФО 2 «Приносящая доход деятельность».. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных учреждений не зачисляются (абз. 3 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ). Просим дать пояснения если недостача выявлена по продуктам питания приобретенных за счет средств ОМС по КФО 7 виновным лицом внесена в кассу и в последующем сдана на лицевой счет по КФО 2 ВР 440 на каком этапе проводок переносить с КФО 7 на КФО 2

Вопрос

При этом поступления от виновных лиц в возмещение ущерба являются собственными доходами учреждения. По общему правилу перечислять эти средства в бюджет учреждение не обязано. Это связано с тем, что в доход бюджета средства от реализации движимого имущества бюджетных и автономных учреждений не зачисляются (абз. 3 п. 3 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ).

6 «Прочие материальные запасы» — реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;»

Изменения в учете и отчетности муниципальных и госучреждений в 2022 году: ответы на вопросы

«11.4.1. На подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях

Формирование номера счета 205 14

Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (в ред. от 30.11.2022), далее — Порядок №209н, а также методическими рекомендациями по применению КОСГУ, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2022 № 02-05-10/45153, предусмотрена детализация статей 340, 440 КОСГУ подстатьями по видам материальных запасов.

В силу статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Есть еще третий случай — когда финансовое обеспечение рассматриваемых общехозяйственных расходов предусмотрено только за счет бюджетных ассигнований. Тогда расходы не учитываются при налогообложении, так как они осуществляются за счет средств целевого финансирования. При этом следует руководствоваться п. 1 и 2 ст. 321.1. НК РФ, которые не разрешают направлять прибыль от приносящей доход деятельности на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению. Проще говоря, нужно сначала с полученной прибыли уплатить налог и только потом направить оставшиеся средства на покрытие расходов, осуществляемых в рамках бюджетного финансирования.

Учет материальных запасов в бюджетном учреждении в 2022 году

Если стоимость приобретенных материальных запасов определена в иностранной валюте, то для принятия к учету этих запасов, производится пересчет их стоимости в валюту Российской Федерации по курсу Центробанка России, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.

Обоснование вывода:
Любые суммы, поступающие казенному учреждению в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета. При этом администраторы таких бюджетных доходов, руководствуясь положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н, учитывают их по коду 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Следует отметить, что на статью 510 «Поступления на счета» КОСГУ относятся только поступления государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам. При отражении аналогичных операций в учете казенных учреждений данная статья КОСГУ не применяется.
В рассматриваемой ситуации на 01.01.2022 дебиторская задолженность отражена в учете казенного учреждения на счете 1 206 34 000 «Расчеты по авансам по приобретению материальных запасов». Наличие остатка на счете 0 206 34 000 означает, что ожидается выполнение контрагентом предусмотренных в договоре (контракте, соглашении) обязательств, в частности, ожидается поставка материальных запасов. В случае, если в казенном учреждении осуществляется возврат дебиторской задолженности, образовавшейся по результатам операций прошлых отчетных периодов, соответствующая задолженность подлежит переносу на счет 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (абз. 13 п. 86 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2022 N 162н, далее — Инструкция N 162н)*(1).
В данном случае суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет изначально поступают на лицевой счет казенного учреждения, открытый ему как получателю бюджетных средств, а затем перечисляются в доход бюджета. В соответствии с п.п. 80, 111 Инструкции N 162н операции по перечислению в бюджет денежных средств, поступивших на лицевой счет получателя, а также отражение поступления указанных средств на лицевой счет администратора отражаются в корреспонденции со счетом 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».
Таким образом, учитывая положения Инструкции N 162н, операции по поступлению дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет получателя, а также возврат данных средств в бюджет оформляются в учете казенного учреждения следующими бухгалтерскими записями:
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 206 34 660
— отражена сумма финансовых требований по компенсации затрат государства (в размере дебиторской задолженности, образовавшейся у казенного учреждения по состоянию на начало текущего финансового года в рамках расчетов за материальные запасы) (абз. 13 п. 86 Инструкции N 162н);
2. Дебет КРБ 1 304 05 340 Кредит КДБ 1 209 30 660
— на лицевой счет получателя бюджетных средств зачислена возвращенная контрагентом сумма дебиторской задолженности, образовавшаяся по результатам расчетов прошлого года в рамках договора (контракта) на поставку материальных запасов (абз. 9 п. 80 Инструкции N 162н);
3. Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05 340
— отражено выбытие средств возврата дебиторской задолженности прошлых лет с лицевого счета получателя бюджетных средств (абз. 21 п. 111 Инструкции N 162н);
4. Дебет КДБ 1 210 02 136 Кредит КДБ 1 303 05 730
— отражено зачисление средств возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет администратора (абз. 13 п. 86 Инструкции N 162н).

Рекомендуем прочесть:  Заявление От Организации На Возмещение Расходов По Беременности И Родам 2022

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операции по возврату на лицевой счет администратора, открытого казенному учреждению, сумм дебиторской задолженности прошлых лет, поступивших на лицевой счет получателя бюджетных средств, отражаются в корреспонденции со счетом 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с применением кода 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Казенному учреждению, наделенному полномочиями администратора кассовых поступлений, на лицевой счет получателя бюджетных средств поступает возврат дебиторской задолженности прошлых лет. Данная задолженность учитывается на счете 206 34. Далее указанные денежные средства перечисляются с лицевого счета получателя бюджетных средств на лицевой счет администратора, открытый казенному учреждению.
Какими бухгалтерскими записями отразить данные операции?

————————————————————————
*(1) Согласно проекту приказа Министерства финансов РФ «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (подготовлен Минфином России 27.12.2022 г.) в План счетов казенных учреждений планируется ввести дополнительную аналитику к счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам». В частности, с вступлением в силу данного проекта приказа для учета расчетов по рассматриваемым доходам будет применяться аналитический счет 0 209 36 000.

Налоговой базой по налогу на прибыль и НДС следует считать разницу между рыночной и остаточной стоимостью принтера (п. 3 ст. 154 НК РФ), то есть 800 руб. (2600 — 1800). При этом налоговая ставка должна определяться расчетным путем в соответствии с п. 4 ст. 164 НК РФ. В данном случае она составит 15,25%, а сумма НДС в нашем примере — 122 руб. (800 руб. x 15,25%).

  • 209 01 000 «Расчеты по недостачам основных средств»;
  • 209 02 000 «Расчеты по недостачам нематериальных активов»;
  • 209 03 000 «Расчеты по недостачам непроизведенных активов»;
  • 209 04 000 «Расчеты по недостачам материальных запасов»;
  • 209 05 000 «Расчеты по недостачам финансовых активов».
Рекомендуем прочесть:  Общедомовые нужды отопление норматив в новосибирске

Что такое материальная ответственность работника и на кого она может быть возложена?

Порядок возмещения материального ущерба регулируется гл. 39 ТК РФ. При этом договорная ответственность работника не может превышать размер, установленный ст. 241 ТК РФ, — она должна быть в пределах среднего месячного заработка работника, если иное не предусмотрено законодательством.

Стандарты уточняют определения некоторых объектов бухгалтерского учета, вводят новые подходы к учету этих объектов и раскрытию информации о них в отчетности, которые требуют внесения изменений в учетную политику уже сегодня, поскольку стандарт экономического субъекта должен быть утвержден руководителем до конца 2022 года, чтобы учесть требования новых стандартов с 1 января.

ОБЗОР НОВЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА С 2022 ГОДА

Для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений бюджетная информация включает информацию об утвержденных показателях плана ФХД учреждения, об иных плановых показателях деятельности бюджетного, автономного учреждения, утвержденных на соответствующий год (далее – плановые назначения).
Приведем сравнение перечня бюджетной информации для получателей бюджетных средств (ПБС), содержащейся в БК РФ и СГС.

Стандарты с 2022 года

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

Правильно составленный локальный нормативный акт должен обосновывать целесообразность применения денежных документов в бюджетном учреждении. Для этого необходимо тщательно прописать алгоритм, по которому сотрудники будут подтверждать свои расходы.

Перечень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №. к настоящей Учетной политике.

Как хранить, использовать и списывать

Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы». Не разработан и единый реестр денежных документов. В нормативных правовых актах обозначены лишь основные признаки и примеры таких документов (см. инструкцию, утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н; далее — Инструкция № 157н). Принято считать, что под денежными документами в бюджетном учете понимаются объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены.

Оцените статью
Правовая защита населения