Кбк Установка Дорожных Знаков

Содержание

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Кбк Установка Дорожных Знаков». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
-Энциклопедия решений. Учет автомобильных дорог в госучреждении;
-Энциклопедия решений. Инвентаризация активов и обязательств в госучреждении;
-Энциклопедия решений. Инвентарный объект основных средств.

Обоснование вывода:
1. Средства бюджета и муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Сведения о муниципальном имуществе отражаются в Реестре имущества соответствующего публично-правового образования. Органы местного самоуправления в соответствии с положениями ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ ведут реестры муниципального имущества в Порядке, утвержденном приказом Минэкономразвития России от 30.08.2022 N 424.
Согласно п.п. 141, 142 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), объекты имущества (нефинансовых активов), составляющие казну муниципального образования, отражаются на счете 108 00 «Нефинансовые активы имущества казны».
Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета предусматривает требование о соответствии данных, отражаемых в реестре имущества публично-правового образования и бюджетном учете уполномоченного органа (смотрите, в частности, п.п. 94, 145 Инструкции N 157н, а также письмо Минфина России от 20.03.2022 N 02-07-10/15686). Следовательно, в бюджетном учете уполномоченного органа необходимо отражать информацию обо всех учтенных в реестре государственного (муниципального) имущества объектах, являющихся имуществом казны.
Применительно к рассматриваемой ситуации это значит, что дорожные знаки как объекты имущества казны обязательно должны быть отражены в реестре муниципальной собственности независимо от того, учитываются ли они в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов.
2. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2022 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ. » (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В свою очередь, к элементам обустройства автодорог относятся, в частности, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса (п. 5 ст. 3 Закона N 257-ФЗ). Положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52765-2022 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация» также установлено, что такие элементы обустройства дороги, как дорожные знаки, относятся к классу технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
Учитываются элементы дорожного благоустройства в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования (п. 45 Инструкции N 157н). При этом анализ муниципальных нормативных актов показывает, что некоторыми публично-правовыми образованиями принимаются решения об учете дорожных знаков в реестре муниципального имущества в качестве отдельных (самостоятельных) объектов*(1).
Таким образом, уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бюджетном учете.
Так, если порядком ведения реестра муниципального имущества муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в качестве отдельных объектов нефинансовых активов, то и в бюджетном учете органа местного самоуправленияя данные объекты должны отражаться в качестве самостоятельных объектов основных средств или материальных запасов в зависимости от решения, принятого постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов*(2).
Если же порядком ведения реестра муниципального имущества соответствующего муниципального образования установлена обязанность учитывать дорожные знаки в составе автомобильной дороги, то и в бюджетном учете такие активы должны отражаться в качестве единого объекта в составе дороги.
Иными словами, приобретенные (изготовленные, полученные) органом местного самоуправления дорожные знаки, составляющие имущество казны, должны быть учтены не только на соответствующем аналитическом счете счета 0 108 00, но и отражены в реестре муниципального имущества. При этом порядок отражения на счетах бюджетного учета — в составе автомобильной дороги или отдельно — будет зависеть от порядка ведения реестра. Но в любом случае данные регистров бюджетного учета и данные реестра муниципального имущества должны совпадать.
3. При отнесении расходов на тот или иной код бюджетной классификации учреждения государственного сектора должны руководствоваться Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2022 N 65н (далее — Указания N 65н). Отнесение расходов на тот или иной код КОСГУ должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания определенной операции.
Так, согласно Указаниям N 65н расходы на изготовление из материалов поставщика объектов, которые в дальнейшем согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.
Согласно Указаниям N 65н расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п., относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
Следовательно, расходы по приобретению (изготовлению) дорожных знаков, в случае, если они учитываются в качестве составной части дороги или в качестве отдельных объектов, но при этом отнесены к материальным запасам, вполне обоснованно могут быть отражены по статье 340 КОСГУ.
В свою очередь, в случае принятия решения об учете дорожных знаков в качестве самостоятельных объектов основных средств, расходы на их приобретение (изготовление) могут быть отражены в учете по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

Рекомендуем прочесть:  Справка об оплате медицинских услуг для налоговых органов образец 2022

Автомобильные дороги учитываются на балансе органа местного самоуправления. Знаки как объекты дорожной инфраструктуры не учитываются, в инвентарных карточках автомобильных дорог не отражаются. Такая практика связана с тем, что очень часто знаки повреждаются и уничтожаются при дорожно-транспортных происшествиях либо подлежат переносу на другой участок дороги (другую дорогу) или полному сносу, что не позволяет обеспечить должный контроль за их наличием и сохранностью.
Должны ли дорожные знаки учитываться в реестре муниципальной собственности? Если да, то в каком качестве: как самостоятельные объекты или в составе автомобильных дорог? Каким образом учитывать дорожные знаки в бюджетном учете органа местного самоуправления? По какой статье КОСГУ должно отражаться их приобретение (изготовление)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Дорожные знаки как объекты имущества казны подлежат отражению в реестре муниципальной собственности. При этом уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной дороги или в качестве отдельных объектов. От установленного порядка учета дорожных знаков в реестре будет зависеть и порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.
Расходы по оплате договора на приобретение (изготовление) дорожных знаков могут быть отражены в учете с применением статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» или статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в зависимости от выбранного порядка учета дорожных знаков — в качестве отдельных (самостоятельных) объектов основных средств, в качестве отдельных объектов, но в составе материальных запасов или же в составе автомобильной дороги.

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2022 (КПЕС 2022) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

Картриджи для принтера

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога. Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении. Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными. Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье. Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

Рекомендуем прочесть:  Льготы пенсионерам спб на электричку 2022

Чем чревата ошибка в КБК

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Автомобильная дорога обладает признаками недвижимого имущества и представляет собой сложный инвентарный объект, состоящий из земельных участков в границах полосы отвода дороги и расположенных на них или под ними конструктивных элементов (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы), а также дорожных сооружений, являющихся его технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (ст. 130 ГК РФ, ст. 3 Федерального закона от 08.11.2022 № 257-ФЗ).

Учет автомобильных дорог, переданных в оперативное управление

В то же время до возникновения права оперативного управления автомобильная дорога подлежит учету на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником) (п. 332, 333 Инструкции № 157н). При этом эксплуатационные расходы, связанные с содержанием данного имущества в период прохождения госрегистрации, будут признаваться расходами учреждения текущего финансового года. Данный вывод подтверждается Минфином в письмах от 11.11.2022 № 02-06-10/66367, от 14.10.2022 № 02-07-10/58921, от 17.07.2022 № 02-07-10/41190.

Автомобильная дорога – сложный инвентарный объект

Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета предусматривает возможность учета недвижимого имущества в составе основных средств при наличии первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку (п. 36 Инструкции № 157н).

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет автомобильных дорог в госучреждении;
— Энциклопедия решений. Инвентаризация активов и обязательств в госучреждении;
— Энциклопедия решений. Учет госучреждением полученного недвижимого имущества до регистрации прав на него.

Обоснование вывода:
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2022 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. » (далее — Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, заключающаяся в их проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании, а также обеспечении безопасности дорожного движения на них, относится к вопросам местного значения городского округа (пп. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 3, 13 Закона N 257-ФЗ).
Применяемая в настоящее время методология бюджетного учета в организациях госсектора предусматривает возможность учета недвижимого имущества в составе основных средств только при наличии документов, подтверждающих государственную регистрацию соответствующего права: согласно п. 36 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н), принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
То есть для отражения на балансовом учете объектов недвижимости в наличии у учреждения обязательно должно быть свидетельство о регистрации права оперативного управления. В отсутствие зарегистрированного права оперативного управления за казенным учреждением автомобильные дороги должны отражаться в учете уполномоченного органа в составе недвижимого имущества казны на счете 0 108 51 000 «Недвижимое имущество, составляющее казну».
1. В силу п. 45 Инструкции N 157н единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, отдельный конструктивно обособленный предмет, обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов. Инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (далее — ОКОФ), к группировке объектов основных фондов по подразделам. При этом обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) учитывается в составе дороги, если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования (абзац добавлен приказом Минфина России от 29.08.2022 N 89н).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2022 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства учреждения подлежат инвентаризации. Наряду с другими активами инвентаризации подлежат и автомобильные дороги. Порядок проведения инвентаризации автомобильных дорог утверждается нормативным актом публично-правового образования*(1).
Инвентаризация автомобильных дорог, как правило, осуществляется путем проведения визуального осмотра автомобильной дороги. При проведении инвентаризации дорог, принятых к учету, проверяется:
1) наличие правоустанавливающей документации;
2) состояние дорожного покрытия;
3) наличие, расположение и состояние объектов:
— защитных дорожных сооружений;
— искусственных дорожных сооружений;
— производственных объектов;
— элементов обустройства автомобильных дорог.
Кроме того, при первой инвентаризации дорог после их принятия к учету в составе основных средств, проверяются линейные параметры дорог (линейная протяженность, средняя ширина дорожного полотна), а также иные вопросы, в том числе наличие объектов дорожного обустройства*(2).
Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (форма 0504031) (далее — Инвентарная карточка (форма 0504031)) применяется для индивидуального учета объектов основных средств.
Информация, указываемая в бухгалтерском регистре (Инвентарная карточка (ф. 0504031)), должна обеспечивать получение полной информации об объекте учета, в том числе и при проведении инвентаризации.
Специалисты уполномоченных органов отмечают, что в Инвентарной карточке (форма 0504031) подлежит отражению информация по каждому объекту благоустройства, входящему в комплекс конструктивно-сочлененных объектов и учитываемому в составе единого инвентарного объекта (письмо Минфина России от 09.07.2022 N 02-06-10/33303).
Следовательно, в Инвентарной карточке (форма 0504031) необходимо отражать элементы обустройства автомобильной дороги. Степень детализации данных (критерии существенности) желательно определить в учетной политике.
Отметим, что контроль над сохранностью имущества осуществляется в том числе посредством проведения инвентаризации. Без отражения в Инвентарной карточке (форма 0504031) перечня объектов, входящих в состав дороги, практически невозможно обеспечить должный контроль над их наличием, состоянием и эксплуатацией. В этой связи полагаем, что замечания проверяющих в отношении объектов, подлежащих учету на балансовых счетах учреждения, вполне обоснованы.
2. В п. 27 Инструкции N 157н приведен исчерпывающий перечень оснований для изменения первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов:
— достройка;
— дооборудование;
— реконструкция;
— модернизация;
— частичная ликвидация (разукомплектация);
— переоценка объектов нефинансовых активов.
Возможность изменения первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов, числящихся в балансовом учете государственных (муниципальных) учреждений, в иных случаях (в том числе и по результатам текущего, капитального ремонта) применяемой в настоящее время методологией бухгалтерского учета не предусмотрена.
Понятие капитального ремонта автомобильных дорог раскрыто в Законе N 257-ФЗ, согласно п. 10 ст. 3 которого капитальный ремонт автомобильной дороги — это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
В соответствии с ч. 4 ст. 16 Закона N 257-ФЗ конкретные виды работ, входящие в комплекс работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, определяются Минтрансом РФ, на который законодателем возложена обязанность по установлению классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог. Во исполнение данного законоположения приказом Минтранса РФ от 16.11.2022 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее — Классификация). В частности, в п. 3 указанной Классификации приведен перечень работ, относящихся к капитальному ремонту.
Отметим, что вопросы квалификации тех или иных ремонтных работ являются техническими, а не правовыми и не бухгалтерскими. Решение этих вопросов в учреждении необходимо осуществлять с привлечением соответствующих специалистов в данной области, поэтому бухгалтер должен корректно сформулировать вопрос об отнесении произведенных работ к капитальному ремонту и адресовать его компетентным должностным лицам учреждения.
В соответствии с пп. 4 п. 3 Классификации замену знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений следует рассматривать в качестве работ, осуществляемых в ходе капитального ремонта автомобильной дороги, поэтому их стоимость не должна увеличивать первоначальную (балансовую) стоимость объекта недвижимости (автомобильной дороги), а списываться на расходы текущего финансового года.
При этом, как уже было отмечено, в целях осуществления контроля над сохранностью и состоянием объектов дорожного обустройства замену таких объектов при проведении ремонтных работ следует отразить в Инвентарной карточке (форма 0504031).

Рекомендуем прочесть:  Какие выплаты положены опекуну и несовершеннолетнему ребенку по челябинской обл

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Замечания проверяющих о порядке отражения в Инвентарной карточке (форма 0504031) информации об объектах, подлежащих учету на балансовых счетах учреждения, обоснованы.
Замену знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений следует рассматривать в качестве работ, осуществляемых в ходе капитального ремонта автомобильной дороги, поэтому их стоимость не должна увеличивать первоначальную (балансовую) стоимость автомобильной дороги, а должна списываться на расходы текущего финансового года.
Замену объектов дорожного обустройства при проведении ремонтных работ следует отразить в Инвентарной карточке (форма 0504031).

2. Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 11.07.11.121 и 11.07.11.122 ОК 034-2022 относятся к классу 11 «Напитки»).

Приобретение материалов в 2022 году: какой КОСГУ применить

Выбор может стоять не только между подстатьями 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» и 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, как может показаться на первый взгляд. Но и в отношении иных подстатей статьи 340 КОСГУ. К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью 347 КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ.

Структура новых кодов

  • 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
  • 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
  • 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
  • 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
  • 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
  • 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
  • 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
Оцените статью
Правовая защита населения