345 статья расходов бюджета расшифровка 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «345 статья расходов бюджета расшифровка 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Разряды с 1 по 3 – кто главный куратор (администратор) платежа. Для доходов бюджетов это, как правило, ФНС с комбинацией цифр — 182. Подавляющее большинство налогов и взносов курирует именно налоговая. Исключение составляют:

Правительство утвердило приказ 85н от 06.06.2022г. с изменениями на 2022. В большинстве своем они коснулись КБК по доходам. Что нового принес нам этот законодательный акт, как будет формироваться теперь КБК, из чего он будет состоять, а также таблица всех доходных КБК на 2022 год ждут вас в нашей статье.

КБК по доходам бюджетов в 2022

Разберем, что конкретно говорит приказ 85н о кодах дохода в бюджет в 2022. Сразу отметим, что КБК короче не стали. По-прежнему каждый шифр содержит в себе 20 цифр. Каждая цифра расшифровывает ту или иную сторону платежа. То есть принцип формирования комбинаций остался прежним.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2022 году

С 2022 года статьи КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Рекомендуем прочесть:  Какие дачные постройки необходимо регистрировать в 2022 году

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления

КОСГУ: применение в работе

До 2022 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства.

В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

В силу п.
11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения.

  • выплату процентов по государственным ценным бумагам Российской Федерации, ценным бумагам субъектов Российской Федерации, указанным в иностранной валюте (по еврооблигациям, облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигациям государственного валютного займа 1999 года и т.п.);
  • выплату процентов по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, иностранных коммерческих банков и фирм;
  • выплату процентов по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным Минфину России в 1998-1999 годах за счет средств Банка России для осуществления неотложных платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга Российской Федерации;
  • другие аналогичные расходы.
Рекомендуем прочесть:  189 косгу

345 статья расходов бюджета расшифровка 2022

На данную подстатью относятся расходы органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее — учреждения) по оплате труда на основе договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

Статья 240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

  • уплату налогов и сборов в бюджеты всех уровней, включаемые в состав расходов;
  • уплату разного рода платежей, сборов, государственных пошлин, лицензий;
  • уплату штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов и другие экономические санкции;
  • оплату выполненных работ по стройкам и объектам государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий и негосударственных коммерческих организаций, предусмотренным в установленном порядке в инвестиционных программах, а также в соответствии с решением органа государственной власти соответствующего уровня либо органа местного самоуправления;
  • отчисления денежных средств профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами;
  • возмещение морального вреда по решению судебных органов;
  • выплату денежных компенсаций истцам по соответствующим решениям Европейского Суда по правам человека;
  • выплату окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов российских академий наук, имеющих государственный статус;
  • выплату научных стипендий ученым, стипендий работникам организаций оборонно-промышленного комплекса, студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, ординаторам, а также расходы за счет стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов и аспирантов учебных заведений профессионального образования;
  • выплату государственных премий в различных областях;
  • прием и обслуживание делегаций (представительские расходы);
  • выплаты спортсменам и их тренерам;
  • прочие расходы, не отнесенные к другим статьям.

Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.

Рекомендуем прочесть:  Комендантский Час Москва 2022 Время

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2022 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Приведем пример отнесения расхода на подстатью 349 КОСГУ. Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания (п. 3 Порядка № 209н). Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью 349 КОСГУ, потому что цветы поименованы в п. 11.4.8 Порядка № 209н. Нужно первоначально определить цель их приобретения. Если цветы предназначены для дарения, то такой расход относится на подстатью 349 КОСГУ, а если для украшения зала — на подстатью 346 КОСГУ.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

Применение подстатьи 347 КОСГУ

Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».

Оцените статью
Правовая защита населения