Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как выглядит заполненная медкнижка». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
3) На третьей странице содержатся сведения о владельце медкнижки, присутствует графа «должность», а также «организация (индивидуальный предприниматель)», которые не обязательно нужно заполнять. Страницу ламинируют с помощью специальной плёнки (для этого отделяют ламинирующую плёнку от защитного листа бумаги и приклеивают на нужную страницу).
Образец медицинской книжки
10) А на странице 28 должно быть оформлено так: «аттестован по специальности» (нужно вписать специальность и поставить дату). Кроме того, должно быть написано: «дата очередной аттестации»: дата, когда была выдана медицинская книжка + 2 года.
Что необходимо для оформления медкнижки?
5) На седьмой странице в графе, где должно быть заключение врача, такой текст: «Терапевт: к работе допущен, дата, подпись врача». Дата везде должна ставиться в едином формате: дд. мм. гггг. Чтобы обойти всех специалистов требуется примерно неделя, поэтому каждая дата должна быть в рамках данного отрезка времени.
- На каждом листе бланка медкнижки проставлен ее индивидуальный семизначный номер.
- Страницы 2-3 предназначены для внесения личных данных. Здесь нужно указать ФИО, адрес, должность и место работы владельца санитарной книжки, также вклеивается фотография работника и указывается наименование учреждения, которое ее выдало. Подлинность книжки подтверждается голограммой, которая должна захватывать фотографию, гербовой печатью выдающего учреждения и подписью ее руководителя. Здесь же указывается дата выдачи.
- Страница 4 предназначена для отражения сведений о смене работодателя.
- На странице 5 ставятся отметки о перенесенных заболеваниях инфекционного характера (например, туберкулезе).
- Страница 6 предназначена для сведений о прививках.
- Страницы 7-16 предназначены для заключения врачей о пригодности работника по результатам проведенных исследований. Здесь указывается дата, заключение, ФИО врача и подпись. Запись заверяется его личной печатью. Пример такой записи может выглядеть следующим образом: «01.08.2022г . Терапевт. К работе допущен. А.А. Никитин (подпись)».
- На странице 17 отражаются результаты флюорографии. Например, ставится штамп с надписью «Органы грудной полости без патологий». Страница 18 может содержать запись о том, что гражданин не состоит на учете в тубдиспансере.
- На страницах 19-20 указывают результат исследований на возбудителей кишечных заболеваний.
- На страницы 21-23 ставятся отметки об осмотре у дерматовенеролога и результатах соответствующих анализов.
- Страницы 24-27 отведены под различные анализы (на гельминтозы, стафилококк и т.д.).
- На 28 странице делается отметка о прохождении санминимума. Ставится штамп «Аттестован по специальности…, дата». В качестве специальности обычно указывают не должность, а сферу деятельности (производство продуктов питания, бытовое обслуживание населения и т.д.).
- На странице 29 ставятся отметки о нарушении санитарных норм.
С заполненной книжкой и направлением работодателя человек идет в поликлинику, имеющую лицензию для проведения соответствующих медосмотров. В лечебном учреждении ему выдают список врачей и анализов, которые необходимо сдать. Конкретный перечень будет зависеть от профессии владельца медицинской книжки.
Где хранятся медицинские книжки работников
Личные медкнижки обязательны для работников определенных профессий, в частности, тех, чья деятельность связана с пищевым производством, обслуживанием населения, обучением детей и т.д. Заполнение медицинской книжки должно производиться строго в соответствии с требованиями законодательства, на бланке, имеющем защиту от подделок, утвержденном Приказом Роспотребнадзора № 402 от 20.05.2022 года (далее Приказ № 402).
В одних случаях это объясняется санэпидемиологическими требованиями. Цель контроля – обезопасить потребителей от возможных заболеваний сотрудников. Сюда относятся работа с детьми, общественное питание, оказание медицинских услуг, коммунальное обслуживание и т.д. В других ситуациях профессия предполагает определенный уровень дееспособности, например, к сотрудникам полиции действуют особые требования. Ненадлежащее состояние здоровья не позволит им полноценно выполнять свою работу.
Как оформить медицинскую книжку для работы — порядок получения, список специальностей и документов
- Паспорт РФ
- 2 фотографии (3×4)
- Заявление на получение медицинской книжки
- Направление от работодателя (при наличии)
- Пустая книжка (типовой бланк)
- Заявление на прохождение курса лекций о правилах санитарии и гигиены
Где можно сделать медицинскую книжку
Если гражданин в поиске работы, которая предполагает необходимость получения медицинской книжки, то он может сразу обратиться в выбранное медицинское учреждение, где будет озвучен список обязательных специалистов и анализов.
- Обратиться в лицензированную организацию, предъявив:
- паспорт,
- заявление на получение медкнижки,
- два фото формата 3Х4 см,
- заявление на прохождение курса лекций по санитарному минимуму.
- Оплатить услуги медицинского учреждения, предъявить квитанцию.
- Получить пустую мед. книжку – без голограммы.
- Пройти медицинский осмотр – все результаты должны быть занесены в книжку, заверены печатью медицинского учреждения и штампом врача.
- Сдать санитарный минимум (аттестацию) с занесением соответствующей отметки.
- В случае положительного результата – получить допуск к работе.
Медицинская книжка: как и где оформить
На то чтобы сделать медицинскую книжку, потребуется в среднем 1-2 недели. Пройти медосмотр можно как в муниципальной поликлинике – это дольше, но дешевле, — так и в частном медицинском учреждении. Такой вариант обойдется дороже, но уйдет на это всего пара дней.
Как оформить личную медицинскую книжку
Личная медицинская книжка – официальный документ, который требуется при трудоустройстве во многих отраслях. Он подтверждает, что состояние здоровья соискателя вакансии соответствует необходимым требованиям. Как ее оформить и должен ли работодатель компенсировать расходы? Читайте в статье
- в детских дошкольных учреждениях (ясли, сады, дома ребенка, детские санатории, круглогодичные оздоровительные учреждения);
- в учебно-воспитательных учреждениях (общеобразовательные школы, детские дома, профессионально-технические училища, техникумы, школы-интернаты, лицеи, колледжи);
- в сезонных детских и подростковых оздоровительных учреждениях (перед началом работы);
- во внешкольных детских учреждениях (детские спортивные школы, клубы, библиотеки и др.).
Все о личных медицинских книжках работников
Таким образом, мы придерживаемся мнения, что работодатель должен оплачивать все расходы, связанные с оформлением медицинской книжки. Но ее бланк оплачивает работник, поскольку это его личный документ, как и трудовая книжка (стоимость которой может быть удержана с работника).
У кого должна быть медицинская книжка
Как было отмечено, свободной продаже книжки не подлежат, выдаются только центрами гигиены и эпидемиологии или медицинскими учреждениями, имеющими разрешение (лицензию, договор) Роспотребнадзора на выдачу таких документов. Все книжки подлежат учету медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения и Роспотребнадзором и вносятся в реестр личных медицинских книжек.
Личная медицинскаякнижка (ЛМК) является документом, подтверждающим прохождение работниками производств и организаций (индивидуальными предпринимателями), деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, в установленные сроки и в полном объеме предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, а также аттестацию знаний по санитарно-гигиеническим вопросам.
Образец заполнения санитарной книжки
Он же оплачивает все расходы, связанные с обеспечением его подчиненных медицинскими книжками. Контролировать наличие медкнижек у работников имеют право специалисты Роспотребнадзора, а также сотрудники правоохранительных органов (согласно Закону РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» (в ред.
от 26.12.2022). Медицинская книжка является официальным документом строгой отчетности и выдается организациями, уполномоченными Роспотребнадзором — федеральными государственными учреждениями здравоохранения — центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах РФ. Эти центры, помимо оформления и выдачи медицинских книжек осуществляют профессиональную гигиеническую подготовку работников и ведут реестр выданных книжек и результатов гигиенической подготовки их владельцев.
Медицинская книжка: как быстро оформить и продлить?
Поскольку состояние здоровья человека, получившего санкнижку, может со временем измениться, необходимо проходить регулярные осмотры и продлять книжку. Периодичность и порядок осмотров устанавливается государственными органами.
- общий анализ мочи
- общий анализ крови
- флюорография
- электрокардиограмма
- мазок на заболевания, передающиеся половым путем (для женщин)
- гинеколог (для женщин)
- венеролог
- дерматолог
- нарколог
- психиатр
- окулист
- отоларинголог
- стоматолог
Некоторое время назад выдать документ, подтверждающий профпригодность по состоянию здоровья, могла только санэпидемиологическая станция. Сегодня этим полномочием обладают муниципальные поликлиники, диагностические центры и некоторые платные клиники.
Что входит в обязательное обследование
В зависимости от профессиональной деятельности список обязательных для прохождения специалистов и перечень необходимых анализов могут быть расширены. Но в большинстве случаев будут достаточными следующие обследования:
Частота осмотров установлена Перечнем, утвержденным Приказом Минздрава от 12.04.2022 № 302н. К примеру, воспитатели детских учреждений сдают баканализы 4 раза в год. Таким образом, чтобы продлить медкнижку, необходимо при окончании срока действия предыдущего осмотра и результатов анализов пройти обследование вновь.
Все про медицинскую книжку в 2022 году
В оформлении санитарной книжки для каждой профессии есть нюансы. При обследовании работников, связанных с работой с людьми или продуктами питания, список врачей и анализов пополняется. Вот каких врачей нужно пройти для медкнижки учителям и воспитателям:
Сколько стоит медицинская книжка
При поступлении на работу соискатель предоставляет установленный пакет документов (диплом, трудовую и др.). Трудоустраиваясь в некоторые сферы деятельности, претендент прилагает еще один атрибут — «медицинскую книжку».
Для некоторых сфер, связанных с организацией работы питания, воспитания детей, лечебной деятельностью, необходимо получить гигиеническую аттестацию. Лекция по правилам гигиены и санитарно-эпидемиологическому контролю прослушивается после получения на руки всех результатов анализов и проставления допуска к работе. По результату прослушивания, проводится тестирование на выявление уровня усвоения полученной информации и ставится отметка об успешном прохождении аттестации.
- предъявление паспорта гражданина РФ, медицинского полиса, СНИЛС;
- наличие двух фотографий;
- написание заявления на получение медкнижки;
- направление от работодателя для бесплатного осмотра;
- заявление на получение санитарной книжки;
- бланк книжки;
- заявление на прохождение гигиенической аттестации.
Что должно быть включено в медицинское обследование?
- Все страницы совпадают с образцом, имеют регистрационный номер документа, правильно и грамотно заполнены.
- Заполнены сведения о том, кем и когда выдана медицинская книжка.
- На главной странице присутствует фотография, заверенная голограммой.
- Вторая и третья страница располагаются горизонтально.
- Указаны результаты всех проведённых медицинских исследований, дополненных штампом, датой и подписью.
- При необходимости, обязательна запись, заверенная голограммой, об успешном прохождении гигиенической аттестации.
- Отмечены данные о вакцинациях и перенесённых инфекционных заболеваниях.
- Прописано разрешение на работу, включающее дату завершения обследования и срок повторного медосмотра.
Санитарная или личная медицинская книжка – это документ установленного образца, содержащий информацию о состоянии здоровья работника, его медицинской истории и осмотрах, результаты экзамена по санитарному минимуму и заключение врачей о допуске к работе. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими общие вопросы и порядок оформления, являются: Приказ №402 от 20.05.2022 Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте», статьи 69 и 76 Трудового кодекса, а также ряд других нормативных актов федерального и местного уровня.
— результаты медицинских осмотров и лабораторных исследований, данные о профилактических прививках заносятся на соответствующую страницу личной медицинской книжки и заверяются печатью и штампом лечебно-профилактического уч-реждения, а также подписью должностного лица, ответственного за проведение медицинского осмотра;
Каков порядок заполнения медицинской книжки?
- Найти медицинское учреждение, которое предоставляет такие услуги в соответствии с законом.
- Обговорить с руководством предприятия, на котором работаете, затраты связанные с оформлением, а также решить кто будет их оплачивать.
- Придя в медицинское учреждение, иметь при себе весь необходимый перечень документов.
- Располагать временем и быть готовым, к осмотру специалистов и к сдаче требуемых анализов.
За использование фальсифицированных документов предусмотрена уголовная ответственность, и при установлении факта подделки правоохранительные органы возбуждают уголовное дело в отношении владельца книжки. В чем заключается профессиональная гигиеническая подготовка при получении медкнижки и кому она необходима? Она включает гигиеническое обучение (лекцию) и аттестацию полученных знаний.
Новый образец медкнижки как заполнить
10) А на странице 28 должно быть оформлено так: «аттестован по специальности» (нужно вписать специальность и поставить дату). Кроме того, должно быть написано: «дата очередной аттестации»: дата, когда была выдана медицинская книжка 2 года.
Новая санкнижка
Для продления медкнижки руководитель предприятия должен вовремя направлять своих работников в медорганизацию, чтобы те прошли медосмотр; организовывать обучение по санитарному минимуму, которое также должно быть регулярным.
В регистратуре поликлиники записаться на прием к терапевту (при себе иметь паспорт, полис, амбулаторную карту и бланк медицинской книжки). На приеме терапевта четко обозначить сферу будущей деятельности (количество и виды анализов и мед. осмотров могут варьироваться в зависимости от профессии).
- →
- →
- →
- →
- →
Как проверить медкнижку на подлинность: проверка по номеру и другим признакам, а так же роль, которую в этом играет Роспотребнадзор
Для начала, необходимо отметить, что получение новой медицинской книжки, услуга платная, и ее цена зависит от списка анализов, которые требуется сдать, для работы в той или иной сфере. По состоянию на 2022 год, стоимость услуги в медицинских центрах составляет: Работникам сферы обслуживания, работникам при реализации промышленных товаров, фармацевтам с аттестацией гигиенических норм.