08010000000000244 кпс расшифровка

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «08010000000000244 кпс расшифровка». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения при организации учета в 2021 году руководствуются положениями:
— Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Для учета расчетов с физическими и юридическими лицами за оказанные ими услуги (выполненные работы) применяются аналитические счета учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (п. 254 Инструкции N 157н). Для учета авансовых выплат по соответствующим договорам (контрактам) применяются соответствующие аналитические счета учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (п. 202 Инструкции N 157н).
Согласно п. 1 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н), в целях ведения бухгалтерского учета учреждениями госсектора применяются коды классификации операций сектора государственного управления (далее — коды КОСГУ), порядок отнесения на которые в зависимости от экономического содержания проводимых операций установлен пунктом 3 раздела V Указаний N 65н.
Работы и услуги (оценка стоимости объекта, межевание, составление технического плана, геодезические работы), оплаченные выполнившим (оказавшим) их юридическим и физически лицам по КВР 244, подлежат отнесению на одну из подстатей статьи 220 «Работы, услуги» КОСГУ (согласно п. 3 раздела V Указаний N 65н). Поскольку по экономическому содержанию данные работы и услуги не могут быть отнесены на подстатьи 221-225 КОСГУ, то их следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (согласно описанию подстатьи 226 КОСГУ). Тем более что в перечне работ и услуг, прямо относимых на подстатью 226 КОСГУ, упомянуты: межевание границ земельных участков, разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий. Учитывая изложенное, при оплате расходов за оказанные услуги (выполненные работы) в рассматриваемой ситуации следует применять счета 2 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам» или 2 206 26 000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам» в зависимости от того, производится ли расчет за уже выполненные работы (оказанные услуги), или осуществляется авансовый платеж в соответствии с условиями договора (контракта).
Что касается уплаты госпошлин в бюджет, то расчеты с бюджетом отражаются с применением аналитических счетов учета счета 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (п. 259 Инструкции N 157н). Для отражения расчетов по уплате госпошлин в бюджет специального аналитического счета не предусмотрено, соответственно, такие расчеты следует отражать с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (п. 263 Инструкции N 157н). Расчеты по уплате госпошлин отражаются с применением статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н).
Согласно п. 367 Инструкции N 157н для аналитического учета выбытий денежных средств с лицевого счета, открытого учреждению органом Федерального казначейства (финансовым органом), к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» открывается забалансовый счет 18 «Выбытия денежных средств». Аналитический учет по счету 18 ведется по соответствующим классификационным кодам видов выбытий (поступлений), обеспечивающим раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетного учреждения (п. 368 Инструкции N 157н).
В соответствии с положениями п.п. 43, 55.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2021 N 33н, отражение в бухгалтерской отчетности показателей по исполнению расходных обязательств отражается по кодам видов расходов и статьям (подстатьям) КОСГУ, отраженным на счете 18.
Необходимо также отметить, что 1-4 разрядов номеров счетов расчетов по расходам (в частности, 2 206 00 000, 2 302 00 000, 2 303 00 000) указываются коды разделов, подразделов расходов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) в рамках которых осуществляются расходы (принимаются обязательства) (соответствующие кодам разделов, подразделов по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов (обязательств)) (смотрите пп. б) п. 2.5.5 приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 07.04.2021 NN 02-07-07/21798, 07-04-05/02-308). То есть при отражении расходов, осуществляемых за счет доходов от арендных платежей, при формировании 1-4 разрядов номеров счетов следует отражать код раздела, подраздела 0113 «Другие общегосударственные вопросы».
Учитывая изложенное, а также положения п.п. 97, 129, 133 Инструкции N 174н, оплата указанных в вопросе расходов отражается следующими бухгалтерскими записями*(1):
Дебет 01130000000000244 2 302 26 830 (01130000000000244 2 206 26 560) Кредит 01130000000000000 2 201 11 610 с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КОСГУ 226, КВР 244)
— отражена оплата в соответствии с условиями договоров (контрактов) расходов по оформлению имущественных прав на недвижимое имущество (оценка стоимости объекта, межевание, за тех. план, выполнение геодезических работ и пр.);
Дебет 01130000000000852 2 303 05 830 Кредит 01130000000000000 2 201 11 610 с одновременным увеличением забалансового счета 18 (КОСГУ 290, КВР 852)
— отражена оплата расходов по уплате госпошлин в бюджет.

08010000000000244 кпс расшифровка

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При оплате расходов за оказанные услуги (выполненные работы) в данном случае следует применять счета 2 302 26 000 «Расчеты по прочим работам, услугам» или 2 206 26 000 «Расчеты по авансам по прочим работам, услугам» в зависимости от того, производится ли расчет за уже выполненные работы (оказанные услуги), или осуществляется авансовый платеж в соответствии с условиями договора (контракта). Уплата госпошлин в бюджет отражается с применением счета 2 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рекомендуем прочесть:  Тарифы проезд пенсионеров на электричку с 1 января 2021 года

Бюджетное учреждение по согласованию с учредителем сдавало в 2021 году в аренду имущество, находящееся у него в оперативном управлении. Это оценка стоимости объекта, расходы на межевание, за технический план, геодезические работы, оплата осуществлялась юридическим и физическим лицам по соответствующим договорам, оплата отражена по КВР 244. Также были понесены расходы на уплату госпошлин в бюджет по КВР 852.
Данный факт хозяйственной жизни отражался следующими бухгалтерскими записями:
1. Начислен доход от сдачи в аренду имущества:
Дебет 01130000000000120.2.205.21.560 Кредит 01130000000000120.2.401.10.120;
2. Поступила оплата на л/счет от сдачи имущества в аренду:
Дебет 01130000000000000.2.201.11.510 Кредит 01130000000000120.2.205.21.660.
Согласно рекомендациям учредителя не менее 50% выручки от сдачи в аренду имущества должно быть направлено учреждением на оформление имущественных прав на недвижимое имущество.
Оплата всех этих расходов должна отражаться бухгалтерской записью: Дебет 01130000000000244.2.302.00.830 Кредит 01130000000000000.2.201.11.610, либо такому отражению подлежат лишь расходы, непосредственно связанные со сдачей в аренду имущества (например оценка объектов, сдаваемых в аренду)?

————————————————————————-
*(1) Представленные корреспонденции счетов актуальны для их отражения в 2021 году (поскольку вопрос касается ситуации 2021 года). В 2021 году поменялся, в частности, порядок формирования 1-17 разрядов номера счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения». В 1-17 разрядах номера данного счета указываются нули.

В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.

Применение КПС на счетах учета в 2021 году

Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации ( КБК без кода главы) Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

Рекомендуем прочесть:  Образец заполнения журнала страховачных привязей

Для казенных учреждений

В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2021 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).

Для формирования номеров счетов с такой структурой в справочнике Классификационные признаки счетов (КПС) программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (редакция 1 – версия 1.0.44 и выше (далее – БГУ1), редакция 2 – версия 2.0.48 и выше (далее – БГУ2)) предусмотрен новый вид классификационного признака счета – «АУ и БУ», а также реквизит «Уточнение показателя», позволяющий уточнить вид справочника для определения типа последних трех разрядов КПС (разряды 15 — 17). Уточняющий показатель может принимать одно из значений: КРБ, КДБ, КИФ или гКБК.

Формирование рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в 2021 году

В соответствии с уточняющим показателем (КРБ, КДБ, КИФ) в разрядах 15-17 КПС указывается код вида расходов, код аналитической группы подвида доходов бюджетов или код аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации.

Формирование классификационных признаков счетов

С 1 января 2021 г. вступает в силу п. 21.1 (введен приказом Минфина России от 06.08.2021 № 124н) Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н, далее – Инструкция № 157н, согласно которому номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений независимо от его экономического содержания в разрядах с 1 по 4 включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

Лучше всего использовать специализированные программы, которые позволят быстро составить нужные вам разряды. Современные программы используют для хранения кодов классификаций специализированные справочники, в них можно добавлять новые коды и использовать данные справочники для создания нужной документации.

КПС в бюджетном учете

Если вы используете не платную программу, то у вас есть возможность обновления кодов только посредством загрузки дополнений. Безусловно, в данном случае будет сложно найти полную базу, придется вводить коды и наименования вручную.

Как создавать КПС (использование программного оборудования)

Безусловно, очень важно, чтобы процесс оформления документации был выполнен правильно. Для этого была создана идеальная единая система, которая в действительности сможет стать неоспоримой основой формирования знаний по поводу расхода бюджетных средств.

Для каждого счета определены типы КПС из соответствующих видов кодов классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ) и источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Перечень типов доступных к тому или иному счету закреплен в приложении №2 к Инструкции №157н.

Новые классификационные признаки счетов

Согласно Инструкции №157н номер счета состоит из 26 разрядов, из которых в 1-17 разрядах содержится аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная часть счета называется «классификационный признак счета» (далее КПС). Все изменения коснулись порядка формирования КПС.

Изменения в инструкциях

  • аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», 107.00 «Нефинансовые активы в пути», 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»);
  • 201.35 «Денежные документы».

Для всех счетов учета следует использовать код раздела 09 «Здравоохранение» и коды подразделов, детализирующих указанный раздел (0901–0905, 0909), исходя из оказываемых учреждением услуг (функций). Для общехозяйственных и иных расходов, которые нет возможности однозначно отнести к одному виду услуг по классификации подразделов, следует отражать код раздела, подраздела (0901–0905, 0909), по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги, или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.

Формирование кода КБК для бюджетных и автономных учреждений

В отношении первых 17 знаков номера счета в рабочем плане счетов в Инструкции № 157н использован термин «аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий» 1 .
Исходя из норм инструкций, код для расходов должен быть сформирован по следующим принципам:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов;
2) с 5-го по 17-й знаки должны содержать нули для:
– счетов нефинансовых активов – кроме счетов 010600000, 010700000, 010900000, а именно: 010100000, 010400000, 010200000, 010300000, 010500000, 011100000, 011400000.
Например: 00000000000000000 4 10124 000;
– счета денежных документов 020215000;
– счетов 040120210, корреспондирующих с перечисленными выше счетами.
Например: 00000000000000000 7 40120 272.

ВНИМАНИЕ! В Инструкции № 174н и Инструкции № 183н упомянуты только счета 040120241, 040120242 и 040120270. Очевидно, следует отражать нули в позициях 5–17 и для всех других кодов КОСГУ, по которым, согласно последней актуальной бюджетной классификации, может быть произведена безвозмездная передача или списание нефинансовых активов, то есть для всех счетов 040120240, 040120270, 040120280;

Порядок формирования номеров счетов рабочего плана счетов, которые отражают расходование средств

1) для счетов, отражающих начисление расходов (40120, 40150, 40160), себестоимость (10900), расчеты с дебиторами и кредиторами (20600, 20800, 30200, 30300, 30400), – указывать тот код РпР, по которому учредитель произвел расходы на выплату субсидии на государственное (муниципальное) задание.
Если учредитель выделил субсидию на разные виды государственных (муниципальных) услуг по разным кодам РпР, для указанных счетов выбирать код РпР в зависимости от того, в рамках какого из разделов государственного (муниципального) задания произведены расходы. Поэтому учреждениям, которые получают субсидии по нескольким кодам РпР, необходимо вести раздельный учет расходов. При этом общехозяйственные расходы, иные расходы, которые не могут быть конкретно отнесены к одному коду РпР, следует отражать по тому коду РпР, по которому сумма субсидии больше;

Теперь создадим в справочнике КПС учреждения код доходов бюджета 841 1 17 05020 02 0011 – «Поступление взносов на мероприятия по охране объектов культурного наследия»
1. Устанавливаем вид классификатора «КДБ»
2. Выбираем из справочника главу по БК
3. Выбираем группу, подгруппу доходов

Рекомендуем прочесть:  Заплатить Налог Через Сбербанк Онлайн Юридическим Лицам Инструкция

После вступление в действие Федерального закона 83-ФЗ произошла самая масштабная за последние десятилетия реорганизация бюджетной сети, разделившая государственные учреждения на казенные (получатели бюджетных средств) и бюджетные с автономными (получатели субсидий из бюджетов соответствующего уровня).

Номер счета бюджетного учета

код расходов бюджета 825 0707 4230203 013 – «Мероприятия, связанные с проведением оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств краевого бюджета»

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

  1. «Администратор». Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

Как расшифровывается КБК

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

Оцените статью
Правовая защита населения