Как оспорить тариф на транспортировку сточных вод если он утвержен в два раза выше чем тариф на водотоведение у рсо, которая принимает стоки

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как оспорить тариф на транспортировку сточных вод если он утвержен в два раза выше чем тариф на водотоведение у рсо, которая принимает стоки». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии со сформулированной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2022 № 87 правовой позицией для целей взыскания межтарифной разницы оспаривание тарифных решений не требуется – в этом случае достаточно лишь наличия экономически обоснованного и «льготного» тарифа, а также надлежащих сведений об объемах реализованного по льготному тарифу ресурса.

Следует также учитывать, что ст. 211 КАС РФ позволяет принять меру предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта или его оспариваемых положений в отношении административного истца. При этом запрет на применение в отношении административного истца оспариваемого нормативного акта не должен распространяться на иных лиц, то есть теплоснабжающая организация, в отношении которой утверждено тарифное решение (тариф на тепловую энергию, к примеру), не вправе требовать запрета применения указанного тарифного решения в отношении всех потребителей тепловой энергии, реализуемой указанной организацией[7].

Особенности оспаривания регулируемых цен (тарифов) в судебном и внесудебном порядке

Конституционный Суд Российской Федерации указал, что в этом случае возможна защита своих прав не путем оспаривания утративших к моменту обращения в суд нормативных правовых актов, а путем обжалования основанных на них решений и действий (бездействия) органов власти и должностных лиц, для признания которых незаконными нет препятствий, поскольку суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа (в том числе утратившего силу) акту большей юридической силы, принимает решение в соответствии с последним.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2022 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Рекомендуем прочесть:  Какие Публикации Нужны Для Получения Звания Доцента

При таких обстоятельствах судом справедливо удовлетворены требования ООО «УК «Наш дом» о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим приказа Государственного комитета по тарифам и энергетике Республики Хакасия от 27 ноября 2022 года № 214-к.

установила:

Общими принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения являются приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению, создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, обеспечение гарантий возврата частных инвестиций, обеспечение технологического и организационного единства и целостности централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, достижение и соблюдение баланса экономических интересов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их абонентов, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения исходя из экономически обоснованных расходов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимых для осуществления водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечение стабильных и недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, обеспечение равных условий доступа абонентов к водоснабжению и водоотведению, открытость деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере водоснабжения и водоотведения (часть 2 статьи 3).

На сегодня 85 возчиков ЖБО заключили договоры на приём, транспортировку и очистку тех стоков, которые они, оказывая свои услуги потребителям, не имеющим подключения к централизованной системе канализации, привозят на точку слива для утилизации.

Водоканал объяснит ассенизаторам правила приёма нечистот

Отсутствие у возчика договора с тюменским водоканалом, даёт предприятию законные основания для того, чтобы ограничить доступ данного возчика на точку слива. Такой прецедент произошёл на днях, когда два возчика, не заключивших договор и не имеющих талонов на слив, пытались незаконно воспользоваться точкой слива, тюменский водоканал был вынужден ограничить доступ этих ассенизаторов к этому пункту.

Рекомендуем прочесть:  Минимальное Количество Квадратных Метров На Приобретение Жилья По Программе Молодая Семья

Возчикам ЖБО на одной из точек слива специалисты тюменского водоканала объяснят правила приёма сточных вод. Дело в том, что два возчика игнорируют единые правила приёма и оплаты и предлагают обязать своих клиентов ежемесячно ездить в водоканал за талонами.

«Согласно закону о водоснабжении и водоотведении, возчики жидких бытовых отходов должны иметь договор на водоотведение и производить оплату за слив, на основании установленных Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области тарифов — 14,66 рублей за кубический метр сточных вод. Два несогласных с едиными правилами возчика настаивают на том, что каждый владелец септика или выгребной ямы должен отдельно ездить в водоканал за талонами и оплачивать приём, транспортировку и очистку стоков», — поясняет руководитель пресс-службы тюменского водоканала Иван Камельских.

В настоящее время при установлении тарифов для организаций, владеющих небольшими участками водопроводных или канализационных сетей (менее 10 км) и оказывающих услуги по транспортировке воды или стоков (далее – транзитные организации), применяется метод экономически обоснованных расходов. Высокая себестоимость и небольшие объёмы оказываемых такими организациями услуг по транспортировке (по сравнению с крупными поставщиками ресурсов) приводят, как следствие, к росту тарифов для конечных потребителей и росту платежей за коммунальные услуги.

Постановление от 4 июля 2022 года №855. В целях ограничения роста тарифов для конечных потребителей при установлении тарифов для организаций, владеющих участками водопроводных или канализационных сетей, протяжённость которых не превышает 10 км, и оказывающих услуги по транспортировке воды или стоков, в обязательном порядке будет применяться метод сравнения аналогов. В качестве «эталонных» будут использоваться удельные текущие расходы гарантирующей организации, отнесённые на стадию технологического процесса транспортировки ресурса.

Документ

Подписанным постановлением в порядок ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения внесены изменения, в соответствии с которыми при установлении тарифов для транзитных организаций должен в обязательном порядке применяться метод сравнения аналогов. При этом в качестве «эталонных» будут использоваться удельные текущие расходы гарантирующей организации, отнесённые на стадию технологического процесса транспортировки ресурса. При таком подходе себестоимость транспортировки воды не будет приводить к росту тарифов для конечного потребителя.

д) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объектов концессионного соглашения, по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по реализации инвестиционной программы, производственной программы при недостижении регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности и качества объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда по мордовии

67. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией в результате снижения расходов в предыдущий долгосрочный период регулирования, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой в полном объеме.

Информация об изменениях:

В случае передачи регулируемой организации в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», размер арендной платы или лизингового платежа, учитываемый при установлении тарифов, определяется равным величине, установленной в договоре аренды или лизинговом соглашении.

Законность данной нормы КАС РФ была подтверждена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.11.2022 № 2531-О, в котором суд указал, что утрата нормативным правовым актом юридической силы не является препятствием для осуществления закрепленного в статье 46 (ч. 2) Конституции РФ права на защиту своих интересов в судебном порядке.

Аналогичная позиция сформулирована также в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2022 по делу № А21-424/2022. Суд указал, что «само по себе установление максимальных уровней тарифов на тепловую энергию для юридического лица не исключает обязанность органа регулирования по установлению экономически обоснованного тарифа».

Особенности оспаривания регулируемых цен (тарифов) в судебном и внесудебном порядке

Применительно к особенностям оспариванию тарифов в судебном порядке следует учитывать, что до вступления в силу КАС РФ, судебный подход к рассмотрению дел об оспаривании нормативных правовых актов в сфере тарифного регулирования заключался в возможности оспаривания данных актов и после истечения срока их действия.

Оцените статью
Правовая защита населения