Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какой косгу на изготовление бланочной продукции в 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Отражение в 2022 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2022 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2022 году
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2022 году
С 01 января 2022 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2022 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
Изготовление печатей
КОСГУ 343 в 2022 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Минфин РФ опубликовал на своем официальном сайте Таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которая регулярно обновляется. Этот документ не является обязательным, но используется контролирующими органами для выявления некорректных проводок. При отсутствии в Таблице комбинации КВР и КОСГУ, необходимой для отражения конкретной операции, нужно обратиться в Минфин или в свой финорган, где открыт лицевой счет. В ответ на запрос финансовое ведомство внесет дополнительную увязку.
В приказе Минфина сформулированы основные характеристики перечислений и поступлений текущего и капитального характера. Субъекты учета должны руководствоваться этими положениями при выборе КОСГУ. В документе есть разъяснения, возмещение каких расходов персоналу учреждений следует считать выплатами в натуральной форме. Есть указания, как правильно определять классификацию средств, выплачиваемых по решению суда:
Последние изменения в КОСГУ
В приказе 209н разрешено введение дополнительной детализации, если это обусловлено особенностями учета в учреждении. В отчетности дополнительные коды, утвержденные в учетной политике, применяться не должны, чтобы не мешать формированию сводных и консолидируемых отчетов.
Начнем разговор об изменениях с приятной новости. С учетом корректировок согласно положениям Приказа № 69н меняется перечень лиц, относящихся к организациям государственного сектора (пп. 9.5 п. 9 Порядка № 209н). Теперь это:
КОСГУ: изменения в расходных кодах согласно Приказу № 69н
Согласно Приказу № 69н приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, официально будет отнесено на подстатью 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Ранее применение кода 214 КОСГУ в такой ситуации было поименовано только в системных письмах Минфина России (5) .
Приказ № 69н: коротко о главном
- подстатья 223 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- подстатья 343 КОСГУ выбирается в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Изготовление БСО может потребоваться учреждениям разного профиля (медицинским, образовательным и др.) для решения специфических вопросов — выдачи сертификатов, дипломов, медицинских книжек, удостоверений личности и других видов БСО.
Изготовление бланков строгой отчетности — статья КОСГУ
Бланки строгой отчетности — по КОСГУ расходы на их изготовление отражаются с применением специального аналитического кода. Когда возникает необходимость в изготовлении бланков и какие статьи учета применяются — узнайте из нашей статьи.
Зачем изготавливать бланки строгой отчетности и как отличить их от обычных бланков?
Заказать изготовление БСО учреждению лучше в типографии. Для оказания такой услуги не требуется лицензия, поскольку БСО не относятся к защищенной полиграфической продукции (присутствие в бланке 2 и более элементов защиты).
Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
- подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи;
- специальная продукция, бланки строгой отчетности;
- бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.
Применение подстатей 341 — 346 КОСГУ
- 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях»;
- 342 «Увеличение стоимости продуктов питания»;
- 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов»;
- 344 «Увеличение стоимости строительных материалов»;
- 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»;
- 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений»;
- 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует выбранному коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внеси проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2022 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.
Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год
После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники все также обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения, а также сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ: