Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2022 году как посчитать

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Крупная сделка для бюджетного учреждения в 2022 году как посчитать». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для расчета критерия отнесения сделки к крупной в целях обоснования необходимости ее согласования необходимо использовать показатель Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), представленного и принятого в составе официальной отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон 7-ФЗ) для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Письмо Минфина России от 26 апреля 2022 г. N 02-06-10/31240 Об определении размера крупной сделки

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо (далее — Письмо) по вопросу определения размера крупной сделки и сообщает.

Недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) – возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (п. 1, 2 ст. 167 ГК РФ).

Таким образом, для целей расчета размера крупной сделки учреждение использует данные баланса (ф. 0503730). До 2022 года 10 % отсчитывались от показателя балансовой стоимости его активов на конец отчетного периода: строка 410 графы 10 баланса, в которую входят показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, выданным авансам, по ущербу и иным доходам, с подотчетными лицами, прочие расчеты, в том числе с учредителем по недвижимому и особо ценному имуществу). То есть расчет размера сделок, предполагаемых к совершению в 2022 году, основывался на данных баланса за 2022 год, в 2022 году – на данных за 2022 год и т. д.

Крупная сделка по данным отчетности за 2022 год.

Например, в начале 2022 года, когда внутригодовая отчетность отчетного 2022 года еще не составлена, показатель актива для расчета критерия отнесения сделки к крупной определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 01.01.2022 (получается, что, по сути, берется отчетность за 2022 год). И поскольку показатели баланса (ф. 0503730), сформированного до внесения изменений Приказом Минфина РФ от 30.11.2022 № 243н, меньше составленных по новой форме, то и размер «несогласуемой» сделки будет меньше. После представления отчетности за 2022 год размер крупной сделки увеличится, но это будет действовать только для вновь заключаемых контрактов (договоров).

Рекомендуем прочесть:  Финансирование детских пособий за апрель 2022 г по волгоградской обл отзывы

ООО «Ромашка» приобретает недвижимость на сумму 15 миллионов рублей. Балансовая стоимость активов компании за предшествующий период — 50 миллионов рублей. Приобретение имущества попадает под характеристики крупной сделки. Проводим расчет: 15 миллионов / 50 миллионов = 0,3. Следовательно, цена договора составляет 30% от балансовой стоимости активов. Сделка признается крупной.

В решении о согласии на проведение крупной сделки указываются данные лица, выступающего выгодоприобретателем по договору, цена и предмет контракта. Могут вносится и иные существенные условия. Для сделок, заключаемых по результатам торгов, указание выгодоприобретатетеля и сторон контракта не является обязательным требованием.

Правила принятия решения

Одним из важных документов, который потребуется поставщику — Обществу с ограниченной ответственностью для участия в тендерах, является решение об одобрении крупной сделки. Оно составляется учредителями компании. Однако перед этим важно разобраться в том, какие именно контракты будут считаться крупными и как их заключение отразится на благосостоянии фирмы.

В каждом из перечисленных случаев необходимо осуществлять обсуждение совершаемой или потенциальной крупной сделки в кругу руководителей или с тем государственным или муниципальным органом, который является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для такого юридического лица.

Крупная сделка по федеральному законодательству и основные требования к разрешению на ее осуществление

Одним из направлений, которое реализуется на территории всей Российской Федерации с целью защиты интересов государственных и муниципальных заказчиков, следует считать введение обязательного требования о необходимости предоставления потенциальным исполнителем документов, подтверждающих возможности проведения крупных сделок. Такие документы относятся к группе документов, одобряющих крупную сделку.

Какая сделка считается крупной

  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.

Отчетность за 2022 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2022 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Как определяли размер крупной сделки до 01.01.2022

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность автономных учреждений, предусмотрен особый порядок совершения крупных сделок, а также сделок с заинтересованностью автономного учреждения. Об этих сделках и о порядке из совершения вы узнаете из предлагаемой статьи. Определение крупной сделки содержит статья 14 Федерального закона от Вначале рассмотрим порядок определения цены крупной сделки, для чего обратимся к Письму Минфина России от Но прежде напомним, что пунктом 11 статьи 2 Закона N ФЗ установлено, что автономное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основным документом, регулирующим порядок ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, является Федеральный закон от N ФЗ «О бухгалтерском учете» далее — Закон N ФЗ , действие которого распространяется, в том числе, на некоммерческие организации, к числу которых, как Вы знаете, относятся и автономные учреждения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Стоит Родовой Сертификат В 2022 Году Сумма

Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:. Прочитать в мобильной версии сайта. Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки Баланса государственного муниципального учреждения ф. В соответствии с п.

Расчет размера крупной сделки в 2022 году

На какой КДБ должны быть зачислены доходы от сдачи макулатуры? Кто должен являться администратором данных доходов? Договор безвозмездного пользования 1. Оформление внутриведомственных расчетов Расходы на изготовление и установку жалюзи Отчетность в Росстат Как учитывать летнюю веранду Комплектация Как отразить движение денежных средств по договору поручения в бюджетном учреждении?

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2022 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2022 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях. Например, Приказом Минфина России от 29.09.2022 N 111н утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минфину России, крупных сделок (далее — Порядок). Аналогичный Порядок разработан Росимуществом (Приказ Росимущества от 16.12.2022 N 368), Роспотребнадзором (Приказ Роспотребнадзора от 08.12.2022 N 445), Минэкономразвития (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2022 N 600) и др.
Данным Порядком установлен перечень документов, которые учреждение должно представить органу исполнительной власти, выполняющему функции учредителя для согласования крупной сделки. Например, п. 3 Порядка, определено, что бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:
— обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
— копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
— проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
— подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления такого отчета;
— сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, перечисленных выше. Решение оформляется приказом Минфина.
Поскольку органы, исполняющие функции и полномочия учредителя, утверждают порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок, учреждение в этом вопросе должно руководствоваться приказом своего учредителя и представлять для согласования крупной сделки те документы, которые указаны в приказе учредителя.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ) крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
Для целей Закона N 7-ФЗ крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.
В Законе N 7-ФЗ четко не разъяснено, каким образом следует определять по данным бухгалтерской отчетности балансовую стоимость активов бюджетного учреждения.
В то же время из содержания письма Минфина России от 11.07.2022 N 02-06-07/2679 следует, что балансовая стоимость активов должна определяться исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), то есть исходя из итоговой строки Актива Баланса (ф. 0503730). Аналогичные разъяснения давались специалистами финансового ведомства и позднее (письма Минфина России от 25.03.2022 N 02-07-10/17076, от 29.01.2022 N 02-13-06/296).
Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н, не предусмотрено.
При этом отметим, что именно Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (п. 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329). А учитывая положения ст. 165 БК РФ, вопрос утверждения порядка (методики) определения величины крупной сделки находится в компетенции Минфина России.
Таким образом, исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Рекомендуем прочесть:  Многодетная семья в амурской области 2022

Понравилось? Поделись с друзьями

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Пример из другой сферы. В сеть парикмахерских перестали ходить клиенты, но у сети есть в собственности 12 помещений. Сеть решает сдавать в аренду половину из них, по деньгам выходит больше 25% от активов. И сдача помещений в аренду — нетипичная сделка, парикмахерские таким обычно не занимаются. Совпали оба признака — значит, сделка крупная.

Крупная сделка для ООО

Покупатель может подстраховаться: запросить у компании-продавца бухгалтерский баланс, чтобы посчитать, крупная ли сделка. И, если да, проследить, чтобы ее одобрили по правилам: попросить копию протокола или решения.

Как посчитать крупную сделку

Компания «Буржуа» продала здание компании «Элита». По всем признакам сделка была крупной, но одобрение участников общества компания-продавец не получала. Через полгода налоговая отменила сделку. Здание вернулось к «Буржуа», а «Элита» получила назад свои деньги.

Отчетность за 2022 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2022 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

Что такое крупная сделка для бюджетных и автономных учреждений

Отметим, что с 01.01.2022 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2022 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

Оцените статью
Правовая защита населения