Инструкция кадрового делопроизводства 2022

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Инструкция кадрового делопроизводства 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При отсутствии тахографа при обязательной его установке будут взиматься штрафы не только с водителей и должностных лиц, но и с организаций, которые допустили управление транспортным средством без данного устройства.

Изменения для кадровиков в 2022 году

Минтруд РФ сообщил о проведении в период с 1 января по 31 декабря 2022 года эксперимента по переведению кадровой документации в электронный вид. В рамках этого эксперимента работники смогут получить в электронной форме трудовой договор.

Введение ответственности работодателей за нарушение условий труда водителей в 2022 году

В новом документе содержится информация, аналогичная той, которая была в СНИЛС – номер страхового лицевого счета, ФИО работника, дата и место рождения, пол, дата регистрации в системе персонифицированного учета, должность, подпись работника Пенсионного фонда, который выдал документ.

Впоследствии, при найме специалиста, которому будет поручен кадровый учет в организации, включающий работу с персоналом, ему можно будет вменить в обязанности соответствующий объем работ. Это делается путем издания приказа, которым ответственность за ведение данного участка работы возлагается на конкретного сотрудника. Также данные обязанности прописываются в должностной инструкции, с которой сотрудник знакомится под роспись.

Кадровое делопроизводство с нуля

Это может быть одно лицо, ответственное за ведение кадрового учета, либо может быть определен отдельный сотрудник, отвечающий за хранение и учет выдаваемых и поступающих трудовых книжек. О назначении ответственного лица издается соответствующий приказ.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли вернуть 13 процентов с обучения в автошколе мужу за жену

Кадровый учет: кто ответственен за ведение кадрового делопроизводства

В уставе обязательно подробно расписываются условия оформления на работу директора (гендиректора, совета директоров) — исполнительного органа компании. Также в данной учредительной документации прописываются основные условия по сроку работы руководителя. Кроме того, кадровик должен быть в курсе последних изменений, вносимых в устав, на случай принятия собственниками компании кадровых вопросов.

  • документы по учету кадров (трудовые, гражданско-правовые договоры; приказы по личному составу; личные карточки работника);
  • документы по учету рабочего времени и расчетов (табели, расчетно-платежные ведомости);
  • личные документы сотрудников (трудовые книжки, документы личного дела).

Кадровое делопроизводство с нуля: пошаговые инструкции 2022

Существуют документы обязательные (предусмотренные Трудовым кодексом) и рекомендованные. Если в вашем КДП полный ноль — стоит энергично взяться за создание обязательной документации. В самом общем виде она подразделяется на две категории:

Кадровое делопроизводство для чайников

Если увидите, что объем приказов будет небольшой, можно делать сквозную нумерацию с добавлением литеры «К» (ежегодно начиная с № 01-К), чтобы отделить их от приказов по основной деятельности. Если приказов много — опытные кадровики советуют разделить и промаркировать буквенными обозначениями разные виды приказов в зависимости от их темы.

Не забудьте при подписании трудовых договоров ознакомить новичков с локальными нормативными актами, при необходимости составьте должностную инструкцию, проведите первичный инструктаж, внесите запись в трудовую и пр. Полный алгоритм мы расписали здесь.

Кадровое делопроизводство с нуля начинается с того момента, как в компании появляется первый наемный сотрудник. Поэтому вашим первым документом будет приказ о приеме на работу руководителя. Это очень важно, так как он будет подписывать все последующие кадровые назначения.

Шаг 6. Создайте шаблоны документов, соберите базу бланков

С первого дня работы вашей компании необходимо заняться вопросом кадрового делопроизводства (КДП). Трудовая инспекция может нагрянуть с проверкой в любое время, и, если бумаги будут не в порядке, руководитель получит штраф. Рассказываем, как запустить кадровый учет с нуля пошагово.

Рекомендуем прочесть:  Какой Дом Надо Приватизировать На Садовом Участке В Соответствии С Фз-217

С 2022 вступает в силу Федеральный закон от 02.08.2022 № 305-ФЗ. Согласно его положениям один из родителей, осуществляющий уход за ребенком до 3-х лет, может рассчитывать на пособие. Его размер будет равен прожиточному минимуму ребенка.

В отчете необходимо отражать сведения о трудовой деятельности сотрудника в вашей организации. Срок сдачи формы – 15 число месяца, следующего за отчетным. Первый раз компаниям предстоит заполнять данную форму уже к 17 февраля (т.к. 15.02 – выходной) за январь 2022.

К каким изменениям кадровикам стоит подготовиться еще до 1 января 2022

После вступления в силу поправок компании смогут самостоятельно выбирать, будут они использовать в своей практике электронные заявления или нет. В случае перехода на новый формат нужно будет внести соответствующие правки в локальные нормативные акты.

5. Обзор правовых позиций судов по некоторым важным для кадровых служб
Вопросам.
5.1.Установление работнику новых должностных обязанностей, правовые позиции Конституционного Суда РФ.
5.2. Ошибки в приказах о дисциплинарных взысканиях.
5.3. Увольнение по собственному желанию при нестандартном заявлении работника.
5.4. Сложные ситуации при расторжении срочного трудового договора.

ВСЕРОССИЙСКИЕ СПУТНИКОВЫЕ ОНЛАЙН-СЕМИНАРЫ

К.и.н., профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия при Верховном Суде Российской Федерации, автор многочисленных книг по делопроизводству

Трудовое право и кадровое делопроизводство в 2022 году: что нового?

Вы выбираете подходящий для вас семинар. В своем городе, сидя в уютном зале официального партнера компании «Гарант», Вы можете принять участие в транслируемом из Москвы семинаре ведущего специалиста страны, узнать о важных изменениях законодательства, об актуальных проблемах, задать вопрос лектору.

Известно, что с подробностями перевода бумажной трудовой в электронный вид чиновники уже определились. Это произойдет поэтапно и начнется с того, что новые данные работодатели будут вносить уже в электронном формате. Затем все ранее прописанные в бланках данные перенесут в компьютерные базы.

Рекомендуем прочесть:  Как определить размер ставки при неполной рабочей неделе по графику для больничного из мрот

Стоит отметить, что первый шаг к переходу на формат электронных проверок чиновники уже сделали, запустив сервис самопроверок «Электронный инспектор». Он позволяет работодателям самостоятельно пройти предварительную проверку соблюдения требований трудового законодательства.

Электронная трудовая книжка

По результатам самопроверки работодатель получает заключение интерактивного сервиса об отсутствии или наличии нарушений в трудовых отношениях, а также инструменты для их устранения: инструкции к действию, шаблоны и образцы документов. Сервис, как справедливо отмечено, «позволит взглянуть на оформление и содержание документов глазами настоящего государственного инспектора труда».

Предпосылками подготовки законопроекта стали, с одной стороны, обстоятельства, когда ряд компаний уже ведет электронный документооборот для документов, которые разрешены Трудовым кодексом РФ , с другой — многочисленные обращения работников. В основном, дистанционных работников и вахтовиков, которые хотели бы заключать трудовые договоры в электронном виде, чтобы потом, когда они достигали рабочего места, не были изменены основные положения договоров, которые были им заявлены при приеме на работу, например, в другом регионе. Таких обстоятельств достаточно много.

С 1 января 2022 года начнется перевод кадровых документов в электронный формат

Оформлением электронных подписей работникам, а также финансированием всех расходов, связанных с ведением электронных кадровых документов, касающихся трудовых отношений, будут заниматься работодатели. Работники никаких дополнительных расходов нести не будут.

Что случилось?

  • возможность самостоятельно определять виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, и структурные подразделения, где он будет проходить (можно будет провести не во всей организации, а в выбранных отделах);
  • возможность вести электронные документы, касающиеся трудовых отношений, посредством использования информационной системы;
  • обязанность использования усиленной квалифицированной электронной подписи обеими сторонами трудовых отношений при заключении трудового договора, договора о материальной ответственности, ученического договора и при внесении в них изменений;
  • возможность вести электронные документы на портале «Работа в России», новые сервисы и формы будут бесплатны для работника и для работодателя.
Оцените статью
Правовая защита населения