Инвентаризационные формы в бюджетном учреждении в 2022 году

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Инвентаризационные формы в бюджетном учреждении в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
В части организации и ведения бухгалтерского учета бюджетные учреждения должны руководствоваться следующими нормативными актами:
— Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2022 N 402-ФЗ (далее — Закон N 402-ФЗ);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2022 N 157н (далее — Инструкция N 157н);
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2022 N 174н;
— Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н.
В то же время при разработке порядка проведения инвентаризации используются нормы Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее — Методические указания), в части, не противоречащей требованиям Закона N 402-ФЗ и Инструкции N 157н (смотрите также письма Минфина России от 27.11.2022 N 02-06-10/69491, от 30.04.2022 N 02-07-10/25594).
Отметим, что порядок проведения инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения (в виде раздела учетной политики или приложения к ней). Такое требование установлено в ч. 3 ст. 11 Закона N 402-ФЗ, п.п. 6, 20 Инструкции N 157н (письмо Минфина России от 15.07.2022 N 02-06-10/34544). Локальным документом учреждения определяются случаи и сроки проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации в различных случаях, за исключением обязательного проведения инвентаризации*(1). Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством РФ, федеральными и отраслевыми стандартами (письма Минфина России от 02.06.2022 N 02-06-10/34524, от 13.01.2022 N 02-06-10/70).
Согласно п. 1.5 Методических указаний проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризацию следует проводить в отношении любых объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах.
Обязанность проведения инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой отчетности также определена п. 9 Инструкции N 33н.
По общему правилу результаты инвентаризации отражаются в учете и бухгалтерской отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация (п. 20 Инструкции N 157н). Исключением из данного правила является инвентаризация, проведенная в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Так, в п. 20 Инструкции N 157н были внесены изменения, согласно которым результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. То есть, даже если инвентаризационная комиссия подписала протоколы и акты годовой инвентаризации в январе, ее результаты нужно учесть при составлении отчетности за истекший год. Ранее использовалась формулировка «перед составлением» и на этом основании некоторые проверяющие не признавали подписанные в январе материалы инвентаризации в качестве документов, подтверждающих достоверность годового отчета.
Нормативные акты не регулируют сроки проведения инвентаризации. Учреждение самостоятельно определяет дату начала и окончания проведения инвентаризации исходя из своей структуры и объема активов и обязательств подлежащих инвентаризации. В части годовой инвентаризации главное условие, чтобы инвентаризация была начата не ранее 1 октября и закончена до окончания финансового года, то есть до 31 декабря (включительно).
Приказом учреждения утверждается срок проведения инвентаризации и инвентаризационная комиссия (комиссии). Приказ оформляется по форме N ИНВ-22, которую можно дополнить необходимыми реквизитами, или по форме, разработанной организацией госсектора самостоятельно. Он должен быть зарегистрирован в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (например, форма N ИНВ-23 или разработанная организацией). Председатель и члены инвентаризационной комиссии в обязательном порядке ставят подписи в журнале, подтверждающие их ознакомление с приказом.
Например, в соответствии с приказом учреждения инвентаризация начинается 30 ноября, а заканчивается 11 декабря текущего года. Соответственно, на 30 ноября в инвентаризационных описях будут указаны остатки по данным бухгалтерского учета. Этот день является датой начала инвентаризации, но ее результаты должны быть отражены в учете по окончании инвентаризации 11 декабря.
До начала проверки фактического наличия имущества, иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, инвентаризационная комиссия получает последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы и (или) отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__________» (дата)». На этом основании бухгалтерия определяет остатки имущества к началу инвентаризации по учетным данным (п. 2.4 Методических указаний N 49).
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в инвентарных описях по формам NN 0504081, 0504086, 0504087, 0504088 в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие — списаны в расход. В период проведения инвентаризации в учреждение могут поступить ценности, а также произойти их выбытие. В таком случае информацию о таком движении следует заносить в отдельные описи.
На основании ч. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством. Так, в настоящее время бюджетным учреждением обязательно должны применяться унифицированные формы:
— требования об оформлении которых предусмотрены положениями приказа Минфина России от 30.03.2022 N 52н (далее — Приказ N 52н);
— установленные правовыми актами уполномоченных органов на основании федеральных законов.
В иных случаях могут применяться формы, разработанные учреждением самостоятельно (порядок их применения и заполнения должен быть предусмотрен учетной политикой).
В соответствии с Приказом N 52н результаты инвентаризации сначала фиксируются в инвентаризационных описях. При этом ни Методическими указаниями, ни Приказом N 52н не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание». На основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей), а в случае расхождений — Ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), инвентаризационная комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Акт представляется на рассмотрение и утверждение руководителю учреждения с приложением документов по инвентаризации.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1. Инвентаризационные описи для учреждений государственного сектора составляются по формам, согласно Приказу N 52н. При этом в приказе о проведении инвентаризации не обязательно указывать фразу «провести инвентаризацию на такое то число». Можно определить начальную и конечную даты проведения и перечень объектов инвентаризуемого имущества, не забывая формулировку «в целях составления» бухгалтерской отчетности.
2. Снимать остатки и формировать инвентаризационные описи следует на начальную дату проведения инвентаризации по определенному виду имущества учреждения, а оформлять результаты Актом о результатах инвентаризации (ф. 0504835) на дату ее завершения.
3. Инвентаризация проводится учреждением в порядке, определенном его учетной политикой, с учетом положений законодательства РФ, а также особенностей осуществляемых им видов деятельности и инвентаризируемых объектов. При установлении сроков проведения инвентаризации рекомендуется учитывать сроки, предусмотренные учредителем.
4. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В приказе о проведении инвентаризации указывается не конкретное число, а период проведения инвентаризации (дата начала и окончания).
2. В инвентаризационных описях отражаются остатки по бухгалтерскому учету на начальную дату проведения инвентаризации.
3. Действующим законодательством не предусмотрено обязательное заполнение в инвентаризационных описях графы «Примечание», если в этом нет необходимости.
Учреждения государственного сектора оформляют первичные документы по формам, установленным в соответствии с бюджетным законодательством.
Действующими нормативными документами не установлена обязанность заполнения в инвентаризационных описях графы «Примечание».

Рекомендуем прочесть:  Образец платежного поручения ндфл с дивидендов 2022

Должно ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение (далее — ФГБОУ) в приказе о проведении инвентаризации указывать «провести инвентаризацию на такое-то число», если в унифицированной форме N ИНВ-22 такого реквизита нет (согласно приказу Минфина учреждение обязано провести инвентаризацию перед годовой отчетностью в период с 01.10.2022 до 31.12.2022)? На какую дату снимать остатки бухгалтерского учета, на какую дату делать инвентаризационные описи (ФГБОУ имеет большой список активов в один день инвентаризацию не провести)? Обязательно ли заполнять примечание инвентаризационных описей по каждому инвентарному объекту и номенклатурному номеру? Если да, то что указывается в примечании?

————————————————————————-
*(1) Специальной нормой абз. 4 п. 1.5 Методических указаний предусмотрено право проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. Это норма не противоречит положениям действующих нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету в учреждениях государственного сектора. Поэтому бюджетное учреждение вправе установить в своем локальном акте (положении о порядке проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств) в части основных средств выборочное проведение инвентаризации с периодичностью один раз в три года не ранее 1 октября отчетного года. Обратите внимание, что специальная норма проводить инвентаризацию не ежегодно предусмотрена Методическими указаниями только для объектов основных средств и библиотечных фондов. Следовательно, инвентаризация нематериальных и непроизведенных активов перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводится ежегодно (п. 1.5 Методических указаний).

Бюджетные учреждения, являясь одной из форм некоммерческих организаций, обязаны вести бухгалтерский учет, на что указывают положения статьи 6 Федерального Закона от 06.12.2022 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения является одним из важнейших элементов такого учета. Ведь именно при ее проведении выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.
Вопрос о нормативных актах, регламентирующих проведение инвентаризации активов, имущества и финансовых обязательств в организациях государственного сектора, рассмотрен Минфином России в Письме от 01.08.2022 г. N 02-07-10/58207. В письме сказано, что в соответствии со статьей 11 «Инвентаризация активов и обязательств» Закона N 402-ФЗ, который устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, активы и обязательства подлежат инвентаризации, случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом (за исключением обязательного проведения инвентаризации). Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
Основные правила (способы) ведения бухгалтерского учета субъектами бухгалтерского учета, объекты бухгалтерского учета, а также основные требования к инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установлены федеральным стандартом бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Концептуальные основы», утвержденным Приказом Минфина России от 31.12.2022 г. N 256н (далее — СГС «Концептуальные основы».
При этом особенности структуры, отраслевые и иные особенности деятельности, выполняемые субъектом учета в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия и (или) функции закрепляются актом субъекта учета при формировании им своей учетной политики с применением соответствующих положений федерального стандарта бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2022 г. N 274н.
Таким образом, в целях организации и ведения бухгалтерского учета актами субъекта учета устанавливаются документы учетной политики субъекта учета, которыми в том числе утверждается порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета (далее — Порядок).
В письме также отмечено, что Приказ Минфина России от 13.06.1995 г. N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» не является нормативным правовым документом, требования которого обязательны для проведения инвентаризации в организациях государственного сектора, вместе с тем отдельные положения указанного документа, не противоречащие законодательству Российской Федерации, субъект учета вправе включить в документы учетной политики.

Рекомендуем прочесть:  Сроки Выплаты Пособия По Рождению Ребенка В 2022 Году

Бюджетные учреждения, как и коммерческие фирмы, обязаны проводить инвентаризацию своих активов и обязательств. Причем с точки зрения закона все инвентаризации можно условно разделить на добровольные и обязательные. Об инвентаризации в бюджетном учреждении, документальном оформлении и учете ее результатов мы и поговорим в настоящем материале.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ — ДОКУМЕНТЫ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

  • прекращение участия субъекта учета во владении либо пользовании ОС;
  • передача всех имеющихся выгод и рисков, возникающих в процессе владения либо пользования;
  • определение размера дохода или расхода от выбытия.

Основные средства, переданные концессионеру, у учреждения-правообладателя должны учитываться, как имущество казны. При подписании соглашения о концессии ОС переводятся внутренним перемещением на счета 0 108 00 000. Если договор об оперативном управлении остается в силе, переданные активы отражаются еще и на забалансовых счетах. Если право оперативного управления пришлось прекратить (в некоторых случаях этого требует законодательство РФ), учреждение переводит ОС на счет 0 108 00 000 и уменьшает на сумму их стоимости расчеты по вкладам учредителя. Это означает возврат активов учредителю в связи с прекращением прав.

Налоговый учет ОС в 2022 году

Еще одно новшество, которое введено в ст. 256 НК РФ с 01.01.2022 года, – обязанность учреждения начислять амортизацию на переданные в безвозмездное пользование ОС в период их отсутствия и относить ее на расходы, не принимаемые для налогообложения. Начисление амортизации безвозмездно переданных основных средств в 2022 году в бухгалтерском учете будет, как и прежде, зависеть от классификации договора. Если договор классифицируется, как операционная аренда, амортизация начисляется передающей стороной. Если передача рассматривается, как финансовая аренда, амортизацию начисляет получатель.

Вопрос №4. При инвентаризации выявлена недостача, и виновный сотрудник согласился, чтобы ее удерживали из его заработной платы. В каком размере мы имеем право производить удержания? Можно ли удержать сразу всю сумму, если размер зарплаты позволяет?

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Кроме того, бухгалтерия обязана провести в бухгалтерском учете все первичные документы по приходу и списанию товарно-материальных ценностей и денежных средств, чтобы он в полной мере отражал реальную картину финансового положения бюджетного учреждения. Это касается и материально-ответственных лиц – они также должны подготовить всю необходимую документацию и представить ее в бухгалтерию для обработки.

Оформление результатов инвентаризации

Председатель инвентаризационной комиссии перед непосредственным осуществлением мероприятия обязан проставить свою подпись на всех приходных и расходных документах, которые прикладываются к отчетам материально-ответственных лиц в качестве доказательства правомерности проведения операции.

Итогом процесса является оценка итоговой стоимости недвижимости, с учётом износа, допускающего снижение стоимости или с учётом реконструкции и улучшения, что допускает улучшение характеристик и повышение ценности.

• акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
• инвентарной карточки нефинансовых активов (ф. 0504031);
• инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032);
• инвентарного списка нефинансовых активов (ф. 0504034);
• оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035);
• карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);
• инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087));
• ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0504092)).

Инвентаризация кассы в 2022 году

Проведение инвентаризации должно быть оформлено документально. Для этого в 2022 году составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах. Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.

2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение N___), разработанного в соответствии с Инструкцией 157н, Инструкцией 174н.

2.3. При отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций 1-18 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются следующим образом:

1 — 4: Аналитический код вида услуги;

5 — 14: 0000000000 (учреждение вправе предусмотреть собственные коды);

15 — 17: Код вида поступлений или выбытий;

18: Код вида финансового обеспечения.

Во исполнение Закона от 06.12.2022 N 402-ФЗ и приказа Минфина России от 01.12.2022 N 157н, Федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению 1 и ввести ее в действие с 1 января 2022 года.

2. Утвердить учетную политику для целей налогового учета согласно приложению 2 и ввести ее в действие с 1 января 2022 года.

3. Довести до всех подразделений и служб учреждения соответствующие документы, необходимые для обеспечения реализации учетной политики в учреждении и организации бюджетного учета, документооборота, санкционирования расходов учреждения.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на _______________________________________ или Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой (нужное оставить).

Рекомендуем прочесть:  Могут ли забрать имущество написанное на жену

_____________________________ __________________ ________________
(должность руководителя) (подпись) (расшифровка подписи)

2. Рабочий План счетов

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в учреждении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель учреждения (основание: часть 1 статьи 7 Закона от 06.12.2022 N 402-ФЗ).

1.2. Бюджетный учет ведется структурным подразделением — бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (основание: часть 3 статьи 7 Закона от 06.12.2022 N 402-ФЗ).

1.3. Бюджетный учет в обособленных подразделениях учреждения, имеющих лицевые счета в территориальных органах Казначейства, ведут бухгалтерии этих подразделений.

1.4. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.

  1. Запасы (Приказ Минфина № 256н от 07.12.2022).
  2. Непроизведенные активы (Пр. № 34н от 28.02.2022).
  3. Резервы и раскрытие информации об условных активах и условных обязательствах (Пр. № 124н от 30.05.2022).
  4. Концессионные соглашения (Пр. № 146н от 29.06.2022).
  5. Информация о связанных сторонах (Пр. № 277н от 30.12.2022).
  6. Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности (Пр. № 37н от 28.02.2022).
  7. Долгосрочные договоры (Пр. № 145н от 29.06.2022).

Все изменения в бухучете бюджетников на 2022 год

Еще с 2022 действует электронный порядок подачи отчетов. В 2022 правила все те же: отчеты сдаем только электронно и только в налоговую инспекцию. В этой части изменения в бухгалтерском учете в 2022 году для бюджетных учреждений коснулись подписи отчетных регистров. Начиная с бланков за 2022 год, руководители подписывают итоговые формы электронно-цифровой подписью.

Новые федеральные стандарты

Чиновники изменили сроки, в которые необходимо утвердить государственное задание. Постановление Правительства РФ № 849 от 19.07.2022 устанавливает, что госзадание на 2022 год утверждается не позднее 15 рабочих дней с момента доведения ЛБО получателю средств федерального бюджета. Напомним, что ранее срок исчислялся от дня, в котором главный распорядитель утвердил ЛБО. Срок исчислялся 15 рабочими днями.

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. С начала 2022 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а такжео логику составления проводок.

Основные средства в бюджетном учете — 2022-2022: вводная информация

В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2022 № 162н).

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта. Он предполагает реализацию рассматриваемой процедуры в рамках следующих этапов:

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

В случае если учреждение автономное или бюджетное, инвентаризация в нем должна проводиться по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, поскольку в соответствии с п. 69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина № 33н, данным организациям необходимо предоставлять распорядителю сведения по задолженностям (форма 0503769), которые, в свою очередь, выявляются в ходе инвентаризации.

Каков алгоритм инвентаризации финансовых обязательств в бюджетных структурах?

  • всеми учреждениями — акта сверки взаиморасчетов с контрагентами, перед которыми у учреждения есть финансовые обязательства (по унифицированной форме ИНВ-17);
  • бюджетными и автономными учреждениями — cведений о проведении инвентаризаций в виде Таблицы № 6 по приказу № 33н.
  1. Текущие — это поступления и выбытия денежных средств организации, направленные на реализацию основных функций и полномочий, возложенных на данный экономический субъект. Например, текущими поступлениями можно считать субсидии на выполнение госзадания, поступление арендной платы за пользование гос/мун имуществом. А текущими выбытиями можно считать расходы на оплату труда, оплата коммунальных услуг, расчеты с бюджетом по налогам, сборам, взносам и так далее.
  2. Инвестиционные — те операции, которые направлены на приобретение объектов основных средств, нематериальных и непроизводственных активов, приобретение финансовых инструментов, которые не относятся к эквивалентам денсредств, а также предоставление заимствований и их погашение.
  3. Финансовые — это отдельный вид операций, который характеризуется изменением размера и состава заемных средств организации.

Первоочередное и самое ожидаемое изменение: в силу вступили новые федеральные стандарты бухгалтерского учета 2022. Напомним, что обновление ПБУ бюджетной сферы началось еще в 2022 году. Так, с 01.01.2022 были введены первые пять ФСБУ. Год 2022 стал вторым этапом переходного периода.

Новые федеральные стандарты бухучета госучреждений в 2022 году: последние новости

Новые Федеральные стандарты коснутся учетной политики, признания доходов, отражения событий после отчетной даты и операций с иностранной валютой. Вы узнаете о новых методах формирования отчетности, начиная с 1 квартала 2022 года.

Обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы).

Инвентаризация перед составлением годовой отчетности за 2022

В соответствии с п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета № 34н выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

Этапы проведения инвентаризации:

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

Оцените статью
Правовая защита населения