Изменение даты заключения контракта с 2022 г по 44фз

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменение даты заключения контракта с 2022 г по 44фз». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование позиции:
В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) при исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Исчерпывающий перечень таких случаев предусмотрен ч.ч. 1 и 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Изменение условий контракта, если такая возможность не предусмотрена Законом N 44-ФЗ, влечет административную ответственность (ч.ч. 4 и 5 ст. 7.32 КоАП РФ).
С 1 июля 2022 года ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ дополнена пунктом 10, который предусматривает возможность изменения по соглашению сторон условия контракта, заключенного с единственным контрагентом в соответствии с п.п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (абзац 9 подп. «а» п. 64 ст. 1 Федерального закона от 01.05.2022 N 71-ФЗ, далее — Закон N 71-ФЗ). Возможность применения п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ не обусловлена необходимостью включения соответствующих положений в извещение о закупке, в документацию о закупке или в контракт. Указанная норма, как нам представляется, может применяться заказчиками с 1 июля 2022 года, независимо от того, когда был заключен контракт*(1).
Таким образом, в силу п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ могут быть изменены по соглашению сторон без дополнительных к тому оснований любые условия контрактов, заключенных с единственным контрагентом на основаниях, перечисленных в этом пункте. Как отмечается в пояснительной записке к проекту федерального закона N 682022-7 в части, касающейся дополнения ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ новыми пунктами (в том числе пунктом 10), указанные изменения позволят заказчику в том числе изменить срок и цену таких контрактов без необходимости заключения нового контракта. То есть, как можно предположить, законодатель рассматривает данное нововведение как направленное прежде всего на удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах и услугах.
В перечне оснований, приведенном в п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, указан п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона, при этом п. 4 той же нормы в данном перечне отсутствует. Соответственно, из всех перечисленных в вопросе договоров (контрактов) возможным к изменению в части условия о сроке действия договора (контракта) является только договор, заключаемый на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Формально этот договор подпадает под диспозицию нормы п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, позволяющего изменить любые условия такого договора, в том числе условие о его сроке действия.
В то же время аналогичная возможность изменения условия о сроке действия контракта (договора) не предусмотрена Законом N 44-ФЗ ни в отношении договора, заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в рассматриваемом случае это договоры об оказании услуг междугородней телефонной связи, услуг внутризоновой связи), ни в отношении условия контракта, заключенного по результатам электронного аукциона.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации мы не видим формальных препятствий для заключения заказчиком и подрядчиком соглашения о продлении срока исполнения договора, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.
Также отметим, что сказанное является нашим экспертным мнением. Правоприменительная практика по данному вопросу еще не сложилась, а официальные разъяснения отсутствуют.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заказчик вправе изменить условие о действии договора на оказание услуг телефонной связи, заключенного на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В отношении прочих перечисленных договоров (контрактов) аналогичная возможность законом не предусмотрена.

Рекомендуем прочесть:  Льготы на третьего ребенка в красноярском крае

Можно ли продлить срок действия контракта (предоставление услуг с 2022 года, а также в 2022 году) в соответствии с действующей редакцией Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) или иных законодательных актов (речь идет о контракте, заключенном по результатам электронного аукциона, предметом которого является предоставление услуг интернет-связи, договоре, заключенном с единственным поставщиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг телефонной связи, а также договорах, заключенных на основании п. 4 той же нормы — о предоставлении услуг междугородней телефонной связи и услуг внутризоновой связи)?

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Изменение любых условий отдельных категорий контрактов по Закону N 44-ФЗ, заключенных с единственным контрагентом;
— Энциклопедия решений. Возможность продления срока действия контракта по Закону N 44-ФЗ.

Как известно, с 1 июля 2022 года вступили в силу масштабные изменения, внесенные в 44-ФЗ О контрактной системе. В числе прочего изменились и сроки проведения отдельных этапов закупочных процедур и сроки обжалования решений закупочных комиссий заказчиков в ФАС. Назрела потребность структурировать всю информацию по срокам, которая регулируется 44-ФЗ в связи с тем, что в закон постоянно вносятся изменения, которые меняют одни и те же нормы. В памяти одна информация наслаивается на другую.

Полный перечень сроков по 44-ФЗ по состоянию на 1 июля 2022

Обжалование действий (бездействия) закупочной комиссии Заказчика по всем способам закупок, осуществляется с 1 июля 2022 года только в течение 5 дней с даты публикации соответствующего протокола, решение комиссии по которому обжалуется. Раньше срок составлял 10 дней, что значительно сокращает возможности для обжалования незаконных действий Заказчика через ФАС. По истечении 5 дней с даты публикации соответствующего протокола обжаловать действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика можно будет только в судебном порядке.

Электронный аукцион

Знание и соблюдение сроков проведения процедур по Федеральному закону №44-ФЗ О контрактной системе является необходимым условием работы по данному закону. Знание обновленных сроков необходимо как государственным и муниципальным заказчикам, так и обычным поставщикам, подрядчикам и исполнителям, работающим по 44-ФЗ. Несоблюдение сроков может привести к штрафам в отношении заказчиков и внесением в реестр недобросовестных поставщиков для участников закупок.

В связи со спецификой функционирования рынка коммунальных услуг бюджетным учреждениям предоставлено право заключать контракты без проведения конкурентных процедур. В частности, ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает большой набор оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В отношении коммунальных услуг предусмотрены следующие специальные пункты указанной нормы для заключения контракта:

ПРАВИЛА ЗАКУПОК КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2022 ГОД

И отметим еще одно основание, которое опосредованно можно отнести к основаниям закупки коммунальных услуг, – это пункт 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Указанная норма предусматривает право заказчика заключать контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.
В перечисленных случаях ограничения по цене контракта не установлены, но есть ограничения по предмету контракта – установлен перечень услуг, которые можно закупать. Обратите внимание, так называемые малобюджетные заказчики имеют право закупать коммунальные услуги по универсальному основанию – пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для получения земельного участка многодетным семьям в башкирии

Основания для закупки

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

14.10.2022 вступил в силу Приказ Минфина № 111н от 18.07.2022. Он внес изменения в Приказ Минфина № 126н от 04.06.2022 об условиях допуска иностранных товаров. С 14.10.2022 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2022 и 2022 году

Изменения статьи 66 44-ФЗ. В нее включили п. 3.1. Теперь первая часть заявки содержит только согласие, если в комплекте документов на аукцион есть проектная документация по п. 8 ч. 1 ст. 33. И подрядчик согласен выполнить работы на всех условиях этой документации.

Как изменятся закупки в ноябре 2022 года

Изменили ч. 9 ст. 37 № 44-ФЗ про обоснование цены для закупок товара, который необходим для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо). Исключили дублирование информации.

  • ЖНВЛП на 2022 год;
  • лекарственных препаратов для медицинского применения по решению врачебных комиссий;
  • лекарственных препаратов при отдельных видах болезней;
  • минимальный ассортимент лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

В начале 2022 года вступают в силу новые правила закупок. Финконтроль больше не проверяет обоснование и цель закупки, площадки сами сообщают заказчику об участниках-нарушителях, а с малыми предприятиями обязали рассчитываться быстрее.
Читайте в рекомендации все изменения, которые необходимо учитывать в работе с 2022 года. Положительные изменения мы пометили зеленой иконкой, отрицательные – красной, нейтральные – синей.

Новые типовые контракты в области строительства

Начнет работать ГИС Независимый регистратор, который будет осуществлять мониторинг и фиксацию действий и бездействий участников закупок и заказчиков, а также работоспособность ЕИС и федеральных ЭТП. Запуск ГИС планировался с 1 октября 2022 года, но его перенесли на 1 января 2022 года – пп. «б» п. 72 Закона № 71-ФЗ.

  • извещения о закупках и информация, содержащаяся в планах-графиках закупок;
  • протоколы подведения итогов по проведённым закупкам и извещения об осуществлении закупок;
  • проекты контрактов и данные в протоколах определения поставщиков.

Изменения 44-ФЗ для заказчиков и поставщиков в 2022 году

С 01 апреля 2022 года окончательно из Закона о контрактной системе уйдёт понятие плана закупок. Вместе с этим изменится системе контроля документов. Документы не будут проверяться на соответствие законодательству и друг другу, как это делается сейчас.

Итоги изменений:

Подводя итог небольшому циклу статей по изменениям в Законе о контрактной системе хочется написать только одну фразу — Будем надеяться, что работать станет проще. И тут же себя оборвать — в большинстве случаев ни одно изменение последних лет в государственных закупках не было на благо заказчиков или участников закупок.

  • на сумму до 100 000 руб. или до 400 000 руб.;
  • вследствие аварии, чрезвычайной ситуации, для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи;
  • культурных ценностей;
  • на посещение зрелищных мероприятий;
  • для организации визитов иностранных делегаций;
  • для обеспечения деятельности объектов госохраны;
  • услуг по управлению многоквартирным домом;
  • по содержанию и ремонту нежилых помещений;
  • организации командировки работника;
  • лекарств по решению врачебной комиссии;
  • электроэнергии у гарантирующего поставщика;
  • товаров и услуг для организации выборов;
  • нежилых зданий, сооружений или помещений либо получение их в аренду;
  • работы преподавателей и экскурсоводов;
  • по организации лечения граждан за рубежом;
  • для обеспечения потребностей инновационных площадок;
  • банковских гарантий для нужд бюджетных учреждений или унитарных предприятий;
  • изделий народных художественных промыслов;
  • стандартного жилья у поставщика, заключившего договор на освоение территории или договор аренды земельного участка;
  • для нужд органов внешней разведки, ФСБ или государственной охраны;
  • работ по сбору и обработке данных для Росстата;
  • по осуществлению доступа к базам данных для библиотек, образовательных и научных организаций;
  • за счет средств на оперативно-разыскную деятельность;
  • товаров, которые производят по специальному инвестиционному контракту либо в соответствии с госконтрактом на территории субъекта РФ;
  • акцизных марок;
  • выполнения воинских перевозок;
  • юруслуг для защиты интересов РФ;
  • услуг рейтинговых агентств;
  • работ по модернизации государственных информационных систем.
Рекомендуем прочесть:  Квр 244 Косгу 225 Таблица

Заключение госконтракта после размещения плана-графика возможно только в закупках у единственного поставщика. В конкурентных закупках между размещением извещения и заключением контракта проходит ряд обязательных процедур:

Когда закупки у ед. поставщика проводятся без размещения извещения

Сроки заключения контракта после размещения плана-графика — это минимум 5 дней после публикации извещения. Правило действует в большинстве случаев. Но есть ситуации, когда госконтракт заключается через день после размещения плана-графика, а в некоторых случаях и в день изменения.

С 1 июля 2022 года размер обеспечения исполнения контракта уменьшается пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых заказчиком осуществлены в порядке и сроки, предусмотренные контрактом. При этом уменьшение размера обеспечения исполнения контракта, предоставленного в виде банковской гарантии, осуществляется заказчиком путем отказа от части своих прав по этой гарантии. Датой такого отказа считается дата включения информации о частичном исполнении обязательств по контракту в соответствующий реестр контрактов. В случае предоставления нового (уменьшенного) обеспечения исполнения контракта заказчик не возвращает гарантию банку, взыскание по такой гарантии не производится.

44-ФЗ: что изменилось с мая 2022, что изменится с июля и с 2022 года

С 31 июля 2022 г. договоры с единственным поставщиком по п. 5 ч.1 ст. 93 закона № 44-ФЗ можно заключать на сумму до 600 т.р. (в настоящее время – до 400 т.р.). Такие договоры можно заключать с учреждениями культуры, образовательными, научными, физкультурно-спортивными организациями.

Изменения в 44-ФЗ с 1 января 2022 года в таблице: как было и как стало

Предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия «Квалификация участников закупки…». При этом показателями этого критерия должны быть:

  • ОПОРНАЯ Этапы исполнения контракта в новой редакции № : все «ЗА» и «ПРОТИВ» (наличие этапов как условие контракта с позиции арбитражных судов и требований новой редакции № ; степень детализации и количества этапов, целесообразность указания для реализации уменьшения при исполнении контрактов обеспечения исполнения контракта и установления аванса, частичное исполнение контракта в установленные им промежуточные сроки );
  • ЗАКАЗЧИК как ОПЕРАТОР ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: пути решения многокомпозиционных закупок в случае закупки «гарантийных» товаров (единое обеспечение гарантийных обязательств на товар с самым длительным сроком либо внесение ОГО по частям);
  • ОШИБКИ ТРЕБОВАНИЙ К БАНКОВСКИМ ГАРАНТИЯМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЯВКИ с учетом п. 4 ст. 368 ГК РФ и ПП РФ № 1005 (в редакции от ): АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ;
  • УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ пропорционально стоимости выполненных обязательств: тонкости реализации;
  • ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ и ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО РАЗМЕРА ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ: сравнительная таблица;
  • РЕШЕНИЕ БИЗНЕС — ЗАДАЧИ «СЛУЧАИ СПИСАНИЯ В БЮДЖЕТ обеспечения заявки»
  • Проверки точности выполнения расчетов НМЦК;
  • Ошибки заказчиков при неприменении методов, названных ст. 22 № (по материалам аудита закупок силами органов и проверок фин. контроля);
  • Дополнительный не основной затратный метод ценообразования: «хитрости» заказчиков, пресекаемые контрольными органами;
  • Лимитный метод ценообразования с учетом объемов финансирования закупки;
  • Неверный выбор метода определения и обоснования НМЦК и применение штрафов в соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в размере 10 000 рублей;

Контрактным управляющим

  • Описание товара, имеющего код КТРУ, с указанием характеристик обязательных для применения (вторая вкладка карточки) и использованием информации со словами ДОЛЖЕН, МОЖЕТ БЫТЬ, ИЛИ , вводящие в заблуждение заказчика и поставщика;
  • Правомерность указания единицы измерения услуг по вывозу отходов «условной единицей», кодов утративших законную силу ;
  • Применение КТРУ при закупках услуг ресурсоснабжающих организаций;
  • Приемлемые варианты обоснования дополнительных характеристик в техническом задании на примерах закупок продуктов питания, угля, бензина, дизельного топлива, приборов ;
  • Отклонение заявок, содержащих качественные характеристики, не соответствующие информации, указанной в КТРУ;
  • Варианты пресечения неправомерных действий заказчиков при ненадлежащем применении либо не применений КТРУ в закупках;

АВТОРСКИЙ ОБЗОР практики указания характеристик обязательных и не обязательных к применению в технических заданиях со стороны контроля ФАС России по материалам рассмотрения в 2022 году около 300 жалоб участников закупок;

Оцените статью
Правовая защита населения