Какова стоимость квдратного метра выкупной цены при расселении в архангельске в 2022 году

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какова стоимость квдратного метра выкупной цены при расселении в архангельске в 2022 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главная цель программы – обеспечение граждан, проживающих в аварийных зданиях, благоустроенным жильем. Условия регламентируются 185-ФЗ и Постановлением правительства. Чтобы принять участие в программе, требуется получить решение межведомственной комиссии, подтверждающее факт непригодности дома для безопасного проживания (обязательно проводится экспертиза).

Переселение из аварийного жилья после 2022 года

  • получили критические повреждения при стихийных бедствиях и не подлежат реконструкции;
  • не отвечают санитарным нормам;
  • находятся в возможном эпицентре техногенной катастрофы;
  • имеют разрушенные стены, фундамент, другие конструктивные элементы;
  • серьезно пострадали в результате пожара.

Условия программы

В преддверии обновленной программы будут пересмотрены критерии, в соответствии с которыми жилое здание признается непригодным к проживанию в нем людей. Изменения должны вступить в силу в конце 2022 года. Такое условие закреплено в паспорте национального проекта «Жилье и городская среда». Минстрой РФ предлагает четко разграничивать понятия аварийного и ветхого жилья – первое подлежит обязательному расселению и сносу, а второе – пригодно для жизни, но требует капитального ремонта и последующего наблюдения за состоянием. К аварийным относятся постройки, которые:

  • Предоставление равноценного жилья в большинстве случаев является наиболее выгодным вариантом в силу нескольких факторов:
  1. квартиры и дома стабильно дорожают, и суммы компенсации с каждым месяцем будет хватать все на меньшее число жилых метров;
  2. участились случаи махинаций при купле-продаже жилья;
  3. неизвестно, сколько времени займет поиск жилого помещения, а аренда временного жилья стоит дорого и истощает ресурсы.
  • Компенсация выплачивается на основании оценочного заключения специальной комиссии, и порой средств не хватает на равноценное жилье, поскольку произведенные в доме улучшения (ремонт) во внимание не берутся.

Какая компенсация за снос дома в 2022 году

Когда дом признали подлежащим изъятию, перед его собственником встает вопрос: что выгоднее просить у застройщика или государственного органа, занимающегося выкупом домов под государственные нужды. Если речь идет о выкупе земли и дома частным застройщиком, то просить можно что угодно, на свое усмотрение, поскольку никто не обязывает владельца жилья отказываться от своей площади ради интересов застройщика. Можно требовать компенсацию, возмещение затрат на переезд, новую квартиру или равноценный участок и дом.

Как оценивается дом: критерии оценки

  • степени износа самого коттеджа и прочих построек на участке,
  • числа надворных сооружений и многолетних насаждений,
  • удаленности от центра населенного пункта,
  • уровня развития инфраструктуры,
  • наличия удобств и подключения к центральным коммуникациям.

Если нужно получить максимальную сумму рекомендуется подождать, получить свою новую квартиру в другом доме и продать ее. Так размер «компенсации» будет существенно выше. Однако если деньги нужны срочно, то никаких вариантов нет – придется соглашаться с тем, что предлагают.

  • Услуги специалистов, которые составят отчет об аварийном состоянии дома: от 10 тысяч рублей. Формально, этим должна заниматься межведомственная комиссия, но как доказывает практика, намного проще и быстрее предоставить такой отчет одновременно с заявлением.
  • Согласия всех жильцов на получение компенсации, заверенные нотариально: порядка 2 тысяч рублей за каждый такой документ.
  • Свежая выписка из ЕГРН: 350 рублей.
  • Новый техпаспорт: от 10 тысяч рублей.
  • Восстановление правоустанавливающих документов: от 5 тысяч рублей.

Что делать, если размер компенсации не устраивает

Очень важный вопрос – размер компенсации. Некоторые собственники считают, что их квартиры будут оценены строго по рыночной стоимости, что не является правдой. Процедура оценки обычно выполняется крайне примитивно:

В реализации Программы принимают участие городские поселения, городские округа и муниципальные районы (в отношении жилого помещения, находящегося в границах сельского поселения, входящего в состав муниципального района. Сельские поселения принимают участие в реализации Программы в случае заключения с муниципальным районом соглашения, предусмотренного абзацем вторым части 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Перечень муниципальных образований, учавствующих в Программе, определяется на основании предложений муниципальных образований, направляемых в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области для формирования заявок для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию отдельного этапа Программы.

Переселению в рамках выполнения Программы подлежат граждане, проживающие в многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2022 года, согласно приложению N 2 к настоящей Программе.

Реализация мероприятий Программы предусматривает применение комплекса экономических, организационных и нормативно-правовых мер.

Участниками Программы выступают муниципальные образования при выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ, и при наличии многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Рекомендуем прочесть:  Режим тишины в москве 2022 в выходные

Программа реализуется посредством выделения субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области на осуществление следующих мероприятий для переселения граждан из аварийного жилищного фонда муниципальных образований:

1) строительство многоквартирных домов, в том числе строительство многоквартирных домов методом «под ключ»;

2) приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов;

3) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения;

4) предоставление возмещения лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Распределение средств финансовой поддержки между бюджетами муниципальных образований — участников Программы, в том числе объемы финансирования за счет средств Фонда и областного бюджета, осуществляется исходя из суммарной площади жилых помещений многоквартирных жилых домов на территории отдельного муниципального образования, признанных до 1 января 2022 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, переселение граждан из которых запланировано в рамках настоящей Программы, а также исходя из способа реализации мероприятий Программы.

В случае:

1) строительства и (или) приобретения органами местного самоуправления муниципального образования жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по стоимости, превышающей предельную расчетную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования;

2) предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения рекомендуется осуществлять за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования;

3) если возмещение за жилое помещение превышает размер возмещения, рассчитанный исходя из предельной расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, то оплата такого превышения осуществлять за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования;

4) если реализация мероприятий программы осуществляется путем заключения государственных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений, общая площадь которых превышает общую площадь соответствующих расселяемых жилых помещений, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату такого превышения осуществляется за счет средств областного бюджета. Одновременно с определением потребности в оплате такого превышения у органов местного самоуправления, на территории которых расположены расселяемые жилые помещения, возникают обязательства по расселению площади жилых помещений за счет средств местного бюджета в размере не менее чем частное от деления объема финансирования, предусмотренного за счет средств областного бюджета на оплату общей площади, превышающей расселяемую площадь жилых помещений в соответствующем муниципальном образовании, на стоимость одного квадратного метра, предусмотренную данным этапом на строительство и (или приобретение) жилых помещений. Срок исполнения вышеуказанного обязательства — не позднее срока завершения этапа, в котором предусмотрено финансирование соответствующего превышения.

В рамках реализации мероприятий Программы в случае, если построенное и (или) приобретенное жилое помещение по общей площади превышает общую площадь соответствующего расселяемого жилого помещения, но по общей стоимости не превышает предельную расчетную стоимость исходя из стоимости одного квадратного метра, определенной для соответствующего этапа Программы, оплата такого превышения допускается за счет средств Фонда и средств областного бюджета, предусмотренных на долевое софинансирование мероприятий Программы.

В случае если стоимость приобретаемого и (или) строящегося жилого помещения в рамках Программы превышает стоимость переселения, определенную в соответствии с Программой исходя из общей площади расселяемого жилого помещения, данное превышение оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального образования, на территории которого находится расселяемый многоквартирный дом.

Переселение граждан осуществляется путем предоставления выселяемому из жилого помещения гражданину — нанимателю и членам его семьи другого жилого помещения по договору социального найма в соответствии с жилищным законодательством.

Гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, принадлежащих им на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на получение возмещения за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственниками им предоставляются другие жилые помещения.

Органу местного самоуправления на подготовительном этапе до начала реализации соответствующего этапа Программы рекомендуется проводить работу по информированию граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, включенных в перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2022 года, об условиях и сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.

В размер возмещения за жилое помещение включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, предусмотренном пунктом 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Рекомендуем прочесть:  Могут ли приставы арестовать бытовую технику если она ещё в кредите

Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Стоимость предоставляемого жилого помещения определяется исходя из фактических затрат на строительство и (или) приобретение жилых помещений.

Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком Программы, заинтересованными исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления на основании соглашений, договоров и государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых между исполнителями Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае реализации Программы путем заключения государственных контрактов в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона N 185-ФЗ исполнителем Программы является министерство строительства и архитектуры Архангельской области. Перечень муниципальных образований, в которых реализация Программы будет осуществляться путем заключения государственных контрактов, определяется соответствующим постановлением Правительства Архангельской области.

При реализации мероприятий Программы в муниципальном образовании — участнике Программы жилые помещения, построенные и (или) приобретенные путем заключения государственных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, построенных на территории Архангельской области в рамках реализации Программы, в дальнейшем передаются в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования для расселения многоквартирных домов, включенных в перечень аварийных домов на территории данного муниципального образования, планируемых к расселению в рамках Программы.

Передача имущества, находящегося в государственной собственности Архангельской области, оформляется распоряжением Правительства Архангельской области, которое должно содержать список жилых помещений, передаваемых в муниципальную собственность муниципального образования, и список аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению с использованием передаваемого имущества, а также фактическую стоимость передаваемых жилых помещений, определенную исходя из фактических затрат на их строительство и (или) приобретение.

В случае если при передаче жилых помещений, построенных и (или) приобретенных в рамках государственных контрактов согласно потребности, определенной и утвержденной главой муниципального образования, на территории которого расположены расселяемые жилые помещения, до момента заключения соответствующего(-их) государственных контрактов, потребность в жилых помещениях уменьшилась, то муниципальное образование обязуется обеспечить возврат в областной бюджет средств за счет средств местного бюджета в объеме, израсходованном на строительство и (или) приобретение жилых помещений, потребность в которых на момент передачи из областной в муниципальную собственность отсутствует. После возврата средств в полном объеме муниципальное образование может использовать переданные жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством.

Этапы Программы (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы (в части переселения граждан) не позднее 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024 года Программы должен быть реализован не позднее 1 сентября 2025 года.

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2022 года, по способам переселения представлен в приложении N 3 к Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2022 года, представлен в приложении N 4 к Программе.

Государственный заказчик Программы осуществляет:

нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов;

привлечение в установленном порядке бюджетных средств и средств Фонда, необходимых для реализации Программы;

мониторинг реализации мероприятий Программы, в том числе расходования финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

подготовку и представление отчетов о реализации Программы за соответствующий год;

распределение между бюджетами муниципальных образований, участвующих в Программе, финансовой поддержки в пределах средств на реализацию Программы, полученных из Фонда, а также предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год в качестве софинансирования;

оценку эффективности выполнения программных мероприятий, а при необходимости — корректировку целевых показателей и механизма реализации мероприятий Программы.

Органы местного самоуправления муниципального образования, участвующего в Программе, осуществляют:

представление в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области заявки на участие в Программе, перечня аварийных многоквартирных домов, документов о признании домов аварийными и подлежащими сносу, информации о планируемом переселении граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах;

установление очередности сноса аварийного жилищного фонда муниципальных образований и соответственно очередности переселения граждан;

в срок не позднее 6 месяцев после завершения расселения многоквартирного дома в рамках Программы снос дома за счет средств местного бюджета;

организацию и проведение с собственниками жилых помещений в аварийном доме работы, направленной на достижение соглашений с собственниками жилых помещений о способе переселения;

формирование необходимой для выполнения Программы нормативной правовой основы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;

разработку и утверждение муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

информирование населения муниципального образования о реализации Федерального закона N 185-ФЗ и настоящей Программы;

определение должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, ответственных за реализацию Программы на территории муниципального образования;

Рекомендуем прочесть:  Ежемесячная Денежная Компенсация На Питание Ребенка До Года Воронеж

формирование и предоставление в установленном порядке земельных участков под многоквартирное жилищное строительство, осуществляемое в рамках выполнения Программы;

целевое и эффективное расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы;

контроль и предоставление отчетности о расходовании бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы.

Министерство строительства и архитектуры Архангельской области осуществляет:

целевое и эффективное расходование финансовых средств, направленных на реализацию Программы, в соответствии с заключенными с Фондом дополнительными соглашениями;

контроль и представление отчетности о расходовании финансовых средств, направляемых на реализацию Программы.

V. Обоснование объема средств на реализацию Программы

цель Программы — устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2022 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилых домов, в муниципальных образованиях Архангельской области, участвующих в Программе (далее — муниципальные образования)

В случае, если нанимателю аварийного жилого помещения было предложено благоустроенное жильё, сопоставимое по площади с уже имеющимся, а наниматель отказался от переезда, то в данном случае есть вероятность принудительного выселения граждан из аварийного жилья.

В случае признания жилья аварийным оно, непременно, подлежит сносу. Каким образом формируется выкупная цена аварийного жилья и что делать в случае, если собственник не согласен с предложенной ценой? Именно этим вопросам будет посвящена данная статья.

Что делать, если собственник жилья не согласен с выкупной ценой?

  • доля собственника аварийного жилья на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным;
  • нотариальные расходы;
  • транспортные расходы;
  • расходы, которые потребуются за оплату услуг специалистов по подбору недвижимости;
  • компенсация за непроведённый капитальный ремонт в жилом помещении.

Ужесточение условий вызвано необходимостью остановить злоупотребления. Они связаны с приобретением «за копейки» аварийного объекта с последующим получением дорогостоящей благоустроенной недвижимости. Необходимость вкладывать деньги делает такую схему нерентабельной, но при этом позволяет действительно нуждающимся людям получить квартиру на выгодных условиях (за ипотечным кредитом в банк обращаться не придется). В остальном правила реализации программы остаются прежними. В соответствии с паспортом нацпроекта, в 2022 году расселению подлежит 1 млн. кв.м, новые квартиры получит около 55.8 тыс. человек. Несмотря на внушающие уважение цифры, темпы расселения превысят объемы аварийной недвижимости на 30 % лишь в 2023 году.

Переселение из аварийного жилья после 2022 года

В преддверии обновленной программы будут пересмотрены критерии, в соответствии с которыми жилое здание признается непригодным к проживанию в нем людей. Изменения должны вступить в силу в конце 2022 года. Такое условие закреплено в паспорте национального проекта «Жилье и городская среда». Минстрой РФ предлагает четко разграничивать понятия аварийного и ветхого жилья – первое подлежит обязательному расселению и сносу, а второе – пригодно для жизни, но требует капитального ремонта и последующего наблюдения за состоянием. К аварийным относятся постройки, которые:

Условия программы

В целях сокращения непригодного для проживания жилого фонда была разработана программа «Ветхое жилье». Она стартовала в 2002 году, но пока рано говорить о конечных сроках реализации – значительное количество объектов не отвечает требованиям безопасности. В соответствии с Указом президента № 204 от 07.05.18 г., переселение из аварийного жилья после 2022 года продолжится. До 20 июля 2022 года будут разработаны и законодательно закреплены новые механизмы.

Из этого следует, что администрация и муниципалитет при принятии решения о сносе дома сперва обязаны адресоваться к владельцам жилья по вопросу ликвидации здания. Владельцы дома обязаны самостоятельно снести дом за свои средства. Если они этого не сделают в течение полугода, то местные органы власти снесут здание сами, а жильцам выплатят деньги или дадут другие квартиры. Если подобного порядка действий не было произведено, то собственники обращаются в судебные инстанции или прокуратуру с жалобой на неправомерность местных органов власти.

Программа сноса аварийных и ветхих зданий предполагает на основании 47-го постановления реализацию при помощи исполнительных органов власти. Перед тем, как узнать, есть ли дом в перечне на расселение, необходимо:

Распространенные вопросы

По государственным нормативам на каждого жильца полагается не менее 18 квадратных метров жилплощади. При переселении в другое здание, оно должно располагаться в том же районе, где собственник или наниматель жил ранее. Всем нанимателям социального жилья необходимо предоставление аналогичных квадратных метров на условиях соцнайма.

Право на переселение из аварийного жилья в 2022 году имеют как собственники помещений, так и наниматели, проживающие по договору социального найма. На государственном уровне была запущена специальная программа переселения под названием «Жилье». Она действует и по сей день.

Переселение из аварийного жилья в 2022 году: особенности процедуры

Если экспертиза подтвердит опасения жильцов, необходимо написать в муниципальный орган повторное заявление и приложить к нему оформленное заключение. После этого администрация не вправе отказать от направления комиссии для признания дома аварийным и включения жильцов в государственную программу. Если этого не происходит, следует обращаться в суд с коллективным иском.

Особенности программы переселения граждан

Довольно часто владельцы квартир сталкиваются с ситуацией, когда муниципалитет намеренно устанавливает низкую выкупную цену. В таких случаях не остается иного выхода, кроме обращения в судебные органы. Предварительно потребуется обратиться к независимому оценщику, который проведет независимую оценку аварийного имущества.

Оцените статью
Правовая защита населения