Изменения в миграционном законодательстве с 2022 года в казахстане

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Изменения в миграционном законодательстве с 2022 года в казахстане». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новый регламент, который вступает в силу 1 ноября 2022 году значительно упрощает для некоторых категорий иностранных граждан получение РВП, ВНЖ, и гражданство РФ. В этой статье мы рассмотрим основные изменение в миграционном законодательстве по поводу получении разрешения на временное проживание и вида на жительство в РФ.

Изменение в миграционном законодательстве и новый регламент с 1 ноября 2022

  1. Несовершеннолетнему ребёнку, а также недееспособному совершеннолетнему, если у одного из родителя есть РВП. на срок, как у родителя;
  2. Несовершеннолетнему ребёнку, а также недееспособному совершеннолетнему одновременно с родителем получающим РВП;
  3. РВП по браку можно оформить в субъекте по месту жительства супруга(и) гражданина РФ;
  4. Получившему образование в ВУЗе РФ и являющимся гражданином государства, входившего в состав СССР (Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония);
  5. Гражданам Украины имеющим Временное убежище (ВУ) или являющимися беженцами в РФ;

Получение разрешения на временное проживание (РВП) без учёта квоты

Изменения в законодательстве произошли на основании проекта ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления отдельным категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешений на временное проживание и вида на жительство в РФ», этот законопроект был принят Государственной Думой РФ, подписан президентом и вступил в силу.

  1. Возмещение части расходов, понесённых субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях.
  2. Субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса.
  3. Субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования.
  4. Субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость.
  5. Субсидирование купонного вознаграждения по облигациям.
  6. Субсидирование стоимости пестицидов, биоагентов (энтомофагов), предназначенных для проведения обработки против вредных и особо опасных вредных организмов с численностью выше экономического порога вредоносности и карантинных объектов.
  7. Возмещение физическим и юридическим лицам затрат на закладку и выращивание уничтоженных плодово-ягодных культур, заражённых бактериальным ожогом плодовых.
  8. Проведение праздничных мероприятий, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  9. Выплату государственной адресной социальной помощи.
  10. Введение стандартов оказания специальных социальных услуг.
  11. Размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях.
  12. Обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан.
  13. Услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам.
  14. Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
  15. Установление доплат к заработной плате работников, предоставляющих специальные социальные услуги в государственных организациях социальной защиты населения.
  16. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций дошкольного образования.
  17. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций дошкольного образования.
  18. Апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования.
  19. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций среднего образования.
  20. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций среднего образования.
  21. Приобретение оборудования для колледжей в рамках проекта «Жас маман».
  22. Увеличение оплаты труда педагогов государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
  23. Доплату за квалификационную категорию педагогам государственных организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
  24. Размещение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов с высшим образованием для детей из многодетных и малообеспеченных семей.
  25. Проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда.
  26. Материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне.
  27. Возмещение лизинговых платежей по санитарному транспорту, приобретённому на условиях финансового лизинга.
  28. Покупка вакцин и других иммунобиологических препаратов.
  29. Пропаганду здорового образа жизни.
  30. Реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД.
  31. Установление доплат к должностному окладу за особые условия труда в организациях культуры и архивных учреждениях управленческому и основному персоналу государственных организаций культуры и архивных учреждений.
  32. Реализацию мероприятий по социальной и инженерной инфраструктуре в сельских населённых пунктах в рамках проекта «Ауыл – ел бесігі».
  33. Предоставление государственных грантов молодым предпринимателям для реализации новых бизнес-идей в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса – 2025».
  34. Финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры.
  35. Приобретение жилья коммунального жилищного фонда для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей.
  36. Приобретение жилья коммунального жилищного фонда для работающей молодёжи.
  • субсидирование агропромышленного комплекса;
  • выплата АСП;
  • финансирование химической кастрации педофилов;
  • материально-техническое оснащение медучреждений;
  • обеспечение инвалидов кохлеарными имплантами;
  • покупка вакцин;
  • пропаганда ЗОЖ;
  • увеличение зарплат учителей и работников культуры;
  • финансирование проектов по программе «Ауыл – ел бесігі»;
  • покупку жилья для малообеспеченных семей и работающей молодёжи.
Рекомендуем прочесть:  Входит Ли Световые Пломбы В Состав Полиса Омс По Стоматологии

На что выделят деньги регионам

  • Акмолинской области – 144 млрд тенге;
  • Актюбинской – 108 млрд тенге;
  • Алматинской – 200 млрд тенге;
  • Восточно-Казахстанской – 215 млрд тенге;
  • Жамбылской – 194 млрд тенге;
  • Западно-Казахстанской – 74 млрд тенге;
  • Карагандинской – 142 млрд тенге;
  • Кызылординской – 174 млрд тенге;
  • Костанайской – 140 млрд тенге;
  • Павлодарской – 55 млрд тенге;
  • Северо-Казахстанской – 142 млрд тенге;
  • Туркестанской – 379 млрд тенге;
  • Шымкенту – 131 млрд тенге.

6. Одновременно с уведомлением о временном пребывании
‎в субъекте Российской Федерации иностранный гражданин представляет:
1) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
2) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования,
‎в случае, если иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию указал работу как цель въезда в Российскую Федерацию;
3) документ, подтверждающий уплату штрафа за нарушение срока подачи уведомления о временном пребывании в субъекте Российской Федерации, в случае представления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, по истечении сорока календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Изменения в миграционном законодательстве с 2022 года в казахстане

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации продлевается:
2) при приеме от него заявления о выдаче уведомления
‎о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка
‎в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31 мая 2002 г.
‎№ 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», – до получения документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина
‎с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, и обращения с заявлением о выдаче вида на жительство,
‎но не более чем на шесть месяцев;

Проект МВД. Изменение миграционной политики с 2022 года

9. Положения пунктов 4, 6, 7 настоящей статьи не распространяются на иностранных граждан:
1) получивших патент, разрешение на работу, разрешение
‎на временное проживание или вид на жительство в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;
2) являющихся главами дипломатических представительств
‎и главами консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками дипломатических представительств
‎и работниками консульских учреждений иностранных государств
‎в Российской Федерации, а также членами семей дипломатических сотрудников и консульских работников;
3) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом
‎и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих
‎с указанными должностными лицами членов их семей;
4) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом
‎и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей указанных лиц;
5) являющихся членами персонала торговых представительств
‎(иных государственных представительств), сотрудниками, экспертами
‎и представителями государств – членов международных
‎и немеждународных организаций, а также членами их семей, иными лицами, освобожденными от процедур, установленных настоящей статьей, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

«По действующему законодательству, этнические казахи для получения статуса оралмана должны подтвердить факт своего проживания на территории иностранного государства до приобретения независимости Казахстаном. На практике этнические казахи, родившиеся после 1991 года, не могут предоставить такие документы. В связи с этим главным критерием для присвоения статуса оралмана будет факт, что этнический казах ранее не состоял в гражданстве РК», – добавил Биржан Нурымбетов.

Рекомендуем прочесть:  Может ли пристав наложить арест на квартиру которая в ипотеке

В Казахстане могут приравнять трудовых иммигрантов к «сезонным работникам»

В целях предоставления комплекса социальных услуг по размещению, трудоустройству и адаптации переселенцев будут расширены функции центров по оказанию адаптационных и интеграционных услуг не только оралманам, но и переселенцам.

Депутаты Мажилиса Парламента РК, рассмотрев на пленарном заседании проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования миграционных процессов», одобрили его в первом чтении.

«В целях создания благоприятных условий для инвесторов предусматривается распространение действия разрешений на привлечение иностранной рабочей силы (далее – ИРС) на другие административно-территориальные единицы. При этом работодатель должен оплатить налоговый сбор в бюджет каждого региона, указанного в разрешении, а также иметь договор на выполнение работ и оказание услуг в соответствующих регионах. Законопроект также предусматривает расширение возможностей для высококвалифицированных иностранных работников самостоятельно трудоустроиться в приоритетных секторах экономики на основании справки о квалификации, предлагается передать данную компетенцию от МТСЗН РК на уровень местных исполнительных органов», – проинформировал Биржан Нурымбетов.

Оцените статью
Правовая защита населения