Имеется ли решение по жалобе вдове чернобыльца фоминой в н в рязанской области после выхода закона №5235-рф от 28 12 2022г

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Имеется ли решение по жалобе вдове чернобыльца фоминой в н в рязанской области после выхода закона №5235-рф от 28 12 2022г». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

Форум чернобыльцев

«Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ. *2.2)»

О выплатах вдовам

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики всоставе:
председательствующего Евлогиевой Т.Н.,
судей Юркиной И.В., Блиновой М.А.,
при секретаре С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по иску З. к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности назначить ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, ежемесячную компенсацию по потере кормильца и единовременную компенсацию в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,
поступившее по апелляционной жалобе истицы З. и апелляционному представлению помощника прокурора Вурнарского района Чувашской Республики на решение Вурнарского районного суда Чувашской Республики от 8 апреля 2022 года, которым постановлено:
«Исковые требования З. удовлетворить частично.
Обязать Казенное учреждение «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики назначить с 22 ноября 2022 года З.:
ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере . руб. с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации,
ежемесячную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Обязать Казенное учреждение «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики выплатить З. единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере . руб. . коп.
В остальной части иска З. отказать.».
Заслушав доклад судьи Юркиной И.В., выслушав заключение прокурора Овчинниковой Н.А., поддержавшей доводы апелляционного представления, судебная коллегия

Они говорят, что к ним не применяются коэффициенты роста минимального размера оплаты труда, и из-за этого за шесть лет каждый ликвидатор недополучил от тысяч рублей до 1 миллиона рублей. Вот они теперь голодают. Начали голодовку накануне годовщины трагедии в Чернобыле, потому что надеются, что, таким образом, привлекут внимание чиновников к себе. Что вообще происходит? Объясните мне, пожалуйста, Нагапет Абрамович, как человек, который разрабатывал эти самые законы, неужели там осталось место для двоякого толкования?

Судебные решения по вдовам чернобыльцев

А следующая статья в ныне действующей редакции закона, которая распространяется на ликвидаторов годов, она однозначно трактуется так это заключение дал эксперт , что для этих граждан коммунальные услуги на членов семей тоже предоставляются. А инвалиды и связисты, они все, как правило, ликвидаторы годов, и своего статуса не теряют. И это в суде заявлялось. Но суд проигнорировал этот факт и это прочтение закона. Александр Валиев: Александр Хлабыстин уверен, что в Конституционный суд уже отправлен не один иск по данному пункту закона, и, возможно, этой инстанции удастся сделать то, что не удалось Челябинской областной прокуратуре — а именно, защитить права чернобыльцев.

КС обязал устранить неопределенность норм, нарушающую права вдов чернобыльцев

И поэтому статьи Конституции даже не упоминают, потому что они их никак не воспринимают. И мы с трудом добились того, чтобы они воспринимали статьи гражданского законодательства, то есть Гражданского кодекса, который в юридическом плане гораздо весомее, чем отраслевое законодательство, в том числе и чернобыльское отраслевое законодательство. Назрела острая необходимость переаттестации российских судей, поскольку я убедился в абсолютной их безграмотности.

З. обратилась в суд с иском (с учетом уточнений) к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о возложении обязанности назначить с 22 ноября 2022 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в размере . руб. . коп. с последующей индексацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, ежемесячную денежную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», о возложении обязанности выплатить единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в размере . руб. . коп., указав в обоснование заявленных требований следующее.
Муж истицы . умерший . являлся участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решением экспертного совета от 14 марта 2022 года федерального государственного учреждения здравоохранения «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий установлено, что причина смерти . связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 22 ноября 2022 года З. обратилась в отдел социальной защиты населения Вурнарского района Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с заявлением о назначении ежемесячной денежной компенсации возмещения вреда, ежемесячной компенсации за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и единовременной компенсации за вред здоровью как члену семьи умершего участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Письмом от 30 декабря 2022 года истице отказано в назначении ежемесячных денежных выплат и единовременной компенсации в связи с тем, что не представлен документ, подтверждающий факт нахождения истицы на иждивении супруга . Согласно справкам, представленным Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Вурнарском районе Чувашской Республики и отделом социальной защиты населения Вурнарского района, за период с 1 октября 2022 года по 30 сентября 2022 года среднемесячный доход . составил . руб. . коп., доход истицы З. — . руб. . коп. Учитывая общий доход супругов, исходя из среднедушевого дохода на каждого члена семьи, размер ежемесячного содержания З. за счет доходов супруга составлял . руб. . коп., что подтверждает тот факт, что истица находилась на иждивении своего мужа. Учитывая, что на четвертый квартал 2022 года (момент смерти . ) величина прожиточного минимума на душу населения составила . руб., истица З. является единственным иждивенцем умершего супруга, имеющим право на получение суммы возмещения вреда, то ежемесячная сумма возмещения вреда составила . руб. . коп., а с учетом индексации по состоянию на 1 января 2022 года — . руб. . коп.
В судебном заседании истица З. и ее представитель Ш. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явился, в представленном заявлении выразил согласие на рассмотрение дела в его отсутствие.
Представители третьих лиц отдела социальной защиты населения Вурнарского района Чувашской Республики казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В судебном заседании помощник прокурора Вурнарского района Чувашской Республики Бородина Е.И. дала заключение об обоснованности исковых требований З.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное истицей З. и на которое помощником прокурора Вурнарского района Чувашской Республики подано апелляционное представление на предмет изменения решения в части размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, предусмотренной частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления (часть 1). В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (часть 2).
В силу приведенной нормы законность и обоснованность оспариваемого решения суда проверяется судебной коллегией лишь в обжалуемой части. В данном случае апелляционная инстанция связана доводами апелляционной жалобы и апелляционного представления. Иное противоречило бы диспозитивному началу гражданского судопроизводства, проистекающему из особенностей спорных правоотношений, субъекты которых осуществляют принадлежащие им права по собственному усмотрению, произвольное вмешательство в которые в силу положений статей 1, 2, 9 Гражданского кодекса Российской Федерации недопустимо.
Истица З., ответчик Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, третье лицо Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Принимая во внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы и апелляционного представления, выслушав заключение прокурора, признав возможным рассмотрение дела при имеющейся явке, судебная коллегия приходит к следующему.
Разрешая заявленный спор и возлагая на Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обязанность назначить З. с 22 ноября 2022 года ежемесячную компенсацию за потерю кормильца-участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, предусмотренную статьей 41 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также обязанность выплатить З. единовременную компенсацию, предусмотренную статьей 39 названного закона в размере . руб. . коп., суд первой инстанции исходил из того, что на момент смерти супруга . умершего . года, истица З., . года рождения, являлась пенсионером по старости, то есть была нетрудоспособной, и с учетом доходов истицы и супруга . до смерти истица находилась на иждивении своего супруга. Установив данные обстоятельства, а также то, что причина смерти . связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о праве истицы на получение ежемесячной компенсации и единовременной компенсации за потерю кормильца вследствие чернобыльской катастрофы.
Решение суда в указанной части лицами, участвующими в деле, не оспаривается, сомнений в его правильности у судебной коллегии не имеется.
Как было указано выше, разрешая спор, суд установил, что истица на момент смерти супруга . являлась пенсионером по старости, то есть была нетрудоспособной. Исходя из доходов истицы и . до его смерти суд первой инстанции пришел к выводу о том, что истица находилась на иждивении .
Согласно решению Санкт-Петербургского регионального межведомственного экспертного совета от 14 марта 2022 года N 855 причина смерти . связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Принимая во внимание, что истица на момент смерти супруга . являлась нетрудоспособной и находилась на его иждивении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у истицы как члена семьи умершего лица вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС возникло право на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Не оспаривая вывод суда первой инстанции о праве истицы на получение ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 названного Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, в апелляционной жалобе и апелляционном представлении приводятся доводы о том, что суд первой инстанции неправильно определил размер указанной ежемесячной денежной компенсации, посчитав, что кроме истицы на иждивении умершего . находился и его сын .
Судебная коллегия находит изложенные в апелляционной жалобе и апелляционном представлении доводы заслуживающими внимания и приходит к следующему.
Исходя из положений части второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право истицы З. на получение ежемесячной денежной компенсации производно от права ее умершего супруга . на получение этой компенсации.
Из материалов дела следует, что . умер . года. При этом причинная связь между его смертью и воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС была установлена лишь 14 марта 2022 года, то есть после его смерти.
Следовательно, в силу статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» у членов семьи, находившихся на иждивении . на момент его смерти, право на получение соответствующей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда возникло только с 14 марта 2022 года.
По состоянию на 14 марта 2022 года лицом, состоявшим на иждивении . являлась лишь истица З., поскольку сын . — . . достиг совершеннолетнего возраста. При этом оснований для признания . лицом, находившимся на иждивении умершего . из материалов дела в силу статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» не усматривается.
При таком положении размер ежемесячной денежной компенсации в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» должен быть исчислен с учетом того, что на день возникновения права на назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, то есть на 14 марта 2022 года, иждивенцем являлась лишь истица З.
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» если страховой случай наступил после окончания срока действия трудового договора, по желанию застрахованного учитывается его заработок до окончания срока действия указанного договора либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности, но не менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации.
Согласно пункту 8 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, размер ежемесячной страховой выплаты исчисляется исходя из его среднего месячного заработка за вычетом долей, приходящихся на него самого и трудоспособных лиц, состоявших на его иждивении, но не имеющих право на получение страховых выплат. Для определения размера ежемесячных страховых выплат каждому лицу, имеющему право на их получение, общий размер указанных выплат делится на число лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного.
В пункте 9 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» указано, что исчисленная и назначенная ежемесячная страховая выплата в дальнейшем перерасчету не подлежит, за исключением случаев изменения степени утраты профессиональной трудоспособности, изменения круга лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного, а также случаев индексации ежемесячной страховой выплаты.
В силу пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
Из разъяснений, изложенных в пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 января 2022 года N 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни и здоровью гражданина», следует, что в случае, когда потерпевший на момент причинения вреда не работал, по его желанию учитывается заработок до увольнения либо обычный размер вознаграждения работника его квалификации в данной местности. Следует иметь в виду, что в любом случае рассчитанный среднемесячный заработок не может быть менее установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (пункт 4 статьи 1086 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что истица обратилась с заявлением о назначении ежемесячной выплаты 22 ноября 2022 года, следовательно, днем определения размера возмещения вреда является дата обращения, при этом и круг лиц, имеющих право на получение сумм возмещения вреда, определяется на эту дату.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2022 года N 233 величина прожиточного минимума по Российской Федерации за IV квартал 2022 года для трудоспособного населения установлена в размере . руб.
Принимая во внимание, что умерший . не работал с 1995 года, по состоянию на 14 марта 2022 года иждивенцем являлась только истица З., учитывая вышеприведенные положения действующего законодательства, ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, которая должна быть назначена истице, составляет . руб. (. руб. : 2).
При таком положении решение суда первой инстанции подлежит изменению в части определения размера ежемесячной денежной компенсации, подлежащей выплате истице в соответствии с частью второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В остальной части решение суда сторонами не обжалуется, а потому не является предметом проверки суда апелляционной инстанции в соответствии с положениями части 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

Рекомендуем прочесть:  Могут Ли Арестовать Счет Супруги За Долги Мужа

При наличии у гражданина Российской Федерации права на возмещение вреда и меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, по различным основаниям ему возмещается вред и предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковый вред возмещается, а одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину Российской Федерации только по одному из оснований по его выбору.

О выплатах вдовам

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки О.Н. Кузенковой к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

  • ежемесячная денежная компенсация на питание лиц, обучающихся в государственных и муниципальных организациях;
  • ежемесячная компенсация на питание с молочной кухни для детей до трех лет;
  • ежемесячная компенсация на питание детей в дошкольных образовательных организациях.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан

вместо ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения возраста трех лет предусмотрена ежемесячная выплата на каждого ребенка в твердых суммах (3000 руб. – до достижения ребенком возраста полутора лет; 6000 руб. – в возрасте от полутора до трёх лет), при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата, в указанной зоне не менее четырёх лет.

Выплаты гражданам, пострадавшим от воздействия радиации

  • Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3-х лет — 40 процентов среднего заработка, при этом суммированный размер пособия в случае ухода за двумя и более детьми не может превышать 100 процентов заработка (дохода), из которого произведено исчисление пособия, но не может быть ниже суммированного двукратного минимального размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком:
    • по уходу за первым ребенком – 6 131,37 руб.;
    • по уходу за вторым и последующими детьми – 12 262,76 руб.
    Рекомендуем прочесть:  Одн в закрытой системе гвс

    Выплачивается родителям, другим родственникам, опекунам, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций.

  • Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения им возраста 3-х лет:
    • по уходу за первым ребенком — 6 131,37 руб.;
    • по уходу за вторым ребенком и последующими детьми – 12 262,76 руб.

    Выплачивается:

    • матерям, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций;
    • родителям, опекунам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком);
    • другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • Через интернет-сайт «Социальной газеты» (www.socgaz.ru) наша читательница, представившаяся вдовой «чернобыльца», попросила рассказать, какие выплаты положены ей. За разъяснениями мы обратились к руководителю Управления организации социальных выплат министерства здравоохранения и социального развития Самарской области Л.Н.КАТИНОЙ:

    Имеется ли решение по жалобе вдове чернобыльца фоминой в н в рязанской области после выхода закона №5235-рф от 28 12 2022г

    – Отметим, что для получения выплат быть вдовой «чернобыльца», не вышедшей замуж повторно, недостаточно. Как и во многих случаях, законом предусмотрена поддержка только для тех, кто находился на иждивении мужа и был нетрудоспособен.

    Напишите нам письмо

    Нетрудоспособной вдове, потерявшей кормильца и не вступившей в брак снова, после смерти мужа предоставляется единовременная выплата в размере 22 287,16 рубля. Однако чтобы получить ее, нужно доказать, что причиной смерти мужа стало воздействие на его здоровье чернобыльской катастрофы.

    Рекомендуем прочесть:  Можно ли задолженность по электроэнергии оплатить частями

    Так, например, ранее супруге погибшего участника ликвидации аварии на ЧАЭС предоставлялось внеочередное право на получение жилой площади. Сейчас она имеет такое право, только если нуждается в этом в соответствии с критериями, перечисленными в ст.1 ч.1 Жилищного Кодекса РФ (основной критерий – малоимущие семьи, среднедушевой доход членов которых меньше прожиточного минимума).

    Таким образом, супруги погибших участников апрельской аварии 1986 г. на Чернобыльской АЭС, как и другие их родственники, имеют довольно объемный перечень льготных компенсаций, выплат и других видов социальной поддержки. Другой вопрос, насколько современная правовая система позволяет этими благами пользоваться.

    Пособия и выплаты гражданам и ликвидаторам ЧАЭС в 2022 году

    • компенсация вреда, нанесенного здоровью;
    • компенсация повреждений, нанесенных имуществу;
    • возмещение возможного риска из-за опасности в Чернобыльской зоне;
    • возмещение риска из-за опасности деятельности в зоне наличия вредных веществ;
    • льготы на коммунальные услуги.

    Оцените статью
    Правовая защита населения