Как Согласовать Крупную Сделку Бюджетного Учреждения

Бухгалтерия и финансы

Требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения (копии решения) об одобрении или о совершении крупной сделки было включено в Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 94-ФЗ) Федеральным законом от 30.12.2008 № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступило в силу 1 марта 2009 г.

Вместе с тем, поскольку само по себе требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки установлено Законом № 94-ФЗ, то заказчик вправе рекомендовать участникам размещения заказа включать в состав заявки на участие в торгах решение либо иной документ, подтверждающий, что совершаемые сделки не являются для них крупными.

При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для некоммерческой организации, крупными потребителями товаров (услуг), производимых некоммерческой организацией, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано некоммерческой организацией, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом некоммерческой организации.

ФАС России в своей практике руководствуется данными положениями, указывая в соответствующих решениях на незаконность действий государственных заказчиков по отклонению заявок участников размещения заказа в связи с непредставлением последними решений об одобрении крупных сделок в тех случаях, когда речь идет о сделках, совершаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности участника размещения заказа.2

Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок можно рассмотреть на примере учреждений, подведомственных Минфину России. В соответствии с приказом Минфина России от 29.09.2010 г. № 111н “Об утверждении Порядка предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, крупных сделок”, бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в Комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:

Как Согласовать Крупную Сделку Бюджетного Учреждения

Вопрос, который отнесен исключительно к компетенции высшего органа, решается квалифицированным большинством голосов.7 ФЗ-3 Для решения коллегиального исполнительного органа достаточно простого большинства.181.2 ГК В голосовании принимают участие только незаинтересованные члены органа управления. Об этом говорит пункт 9 постановления ВАС РФ от 16.05.14 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью», положения которого распространяются и на некомерческие организации. Если речь идет о бюджетных учреждениях, то порядок одобрения описан в приказах соответствующих ведомств. Так, в приказе Минстроя России от 28.11.14 №E759/пр установлен порядок одобрения в бюджетных учреждениях, которые находятся в ведении министерства.

Под термином «возможности некоммерческой организации» понимаются принадлежащие некоммерческой организации имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах некоммерческой организации, имеющая для нее ценность (п. 2 ст. 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).

По общему правилу, установленному законодательством, крупной сделкой признается сделка при условии, что ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Бюджетные (автономные) учреждения при этом вправе определить уставом меньший размер крупной сделки.

А71 Постановление ФАС Уральского округа от 29.08.05 по делу № А71-58/2004
А81 Постановление Восьмого ААС от 26.03.16 по делу № А81-3137/2022
7 ФЗ-3 Абз. 2 ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.96 №47-ФЗ 181.2 ГК П. 1 ст. 181.2 ГК РФ

Чтобы совершить сделку с заинтересованностью, сообщите органу управления НКО либо органу надзора за ее деятельностью. И получите одобрение.7 ФЗ По общему правилу одобрение сделки относится к полномочиям исполнительного органа.7 ФЗ-1 Но есть нюансы. Например, НКО покупает долю в ООО у супруги одного из членов коллегиального исполнительного органа. Это сделка с заинтересованностью. Принять решение об участии НКО в других компаниях — исключительная компетенция высшего органа управления НКО.7 ФЗ-2 Значит, решение об одобрении этой сделки принимает высший орган управления НКО.А71 Если в НКО создан единоличный исполнительный орган, который сам заинтересован в сделке, то решение об одобрении принимает орган надзора за деятельностью НКО.А81

Порядок Согласования Учредителем Бюджетному Учреждению Крупную Сделку

— отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, произведенный не ранее чем за 3 месяца до его представления Учредителю;

В августе заключили контракт, сумма которого превышает допустимый предел для заключения без согласования с учредителем. И спустя месяц после заключения контракта, юрист объявляет мне о моем проступке, который заключается в том, что я заключила контракт без согласования с учредителем.

Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

  • дата проведения собрания, а также место и время такового;
  • перечень лиц, которые участвовали в заседании;
  • результаты ания, которое проводилось по одному, нескольким или всем вопросам повестки;
  • сведения о лицах, которые считали голоса;
  • данные об участниках собрания, которые али против одобрения сделки или групп сделок с конкретным юридическим лицом или на конкретную сумму, а также выставили пожелание внести запись об основаниях своего отказа.

Таким образом, решение вопроса о предоставлении сведений о крупной сделке участником открытого аукциона в электронной форме заключается в обязанности участника размещения заказа указать максимальную сумму сделки, превышение которой повлечет для него обязанность предоставить решение об одобрении или о совершении крупной сделки (копию такого решения).

  1. Данные из бухгалтерского отчета, которые касаются общей стоимости всех активов компании.
  2. Если конкретную цифру рассчитать невозможно, указывается максимальная стоимость, которую может предложить компания.
  3. Когда контракт касается оформления кредита, в расчет берется полная сумма долга, а также процентов за пользование заемными средствами.

При отсутствии решения об одобрении крупной сделки в том случае, если оно должно быть представлено, заказчик может отклонить заявку участника. В каких случаях поставщики и подрядчики должны представлять такое решение? Что необходимо проверить заказчику, чтобы безосновательно не отклонить заявку? Рассмотрим эти вопросы более детально.

Таким образом, если унитарное предприятие планирует участвовать в государственных закупках и заключать контракт стоимостью выше 5 миллионов рублей, то к заявке должно быть приложено одобрение совершения сделки. При отсутствии такого документа заявка будет отклонена и такое действие заказчика будет признано контролирующими органами правомерным.

Для регистрации участника закупки в Единой информационной системе, помимо сведений о нем, выписки из ЕГРЮЛ, учредительных документов, система запрашивает такой документ, как решение об одобрении крупных сделок. Ранее при аккредитации на площадке участник также должен был прикрепить это решение. Что же это за документ и кто именно его должен делать и прикреплять в системе?

А вот для унитарных предприятий крупная сделка — это сделка стоимостью от 5 млн. рублей. Это правило установлено частью 1 статьи 23 закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Одобрить крупную сделку на основании части 3 указанной статьи должен собственник имущества ГУП или МУП.

Бюджетным учреждением принято решение о приобретении в 2014 г. за счет средств от приносящей доход деятельности легкового автомобиля Ford Mondeo стоимостью 1135500 руб. В строке 410 графы 10 ф. 0503730 на 01.01.2014 стоимость активов учреждения составила 105763409,52 руб.

В течение одного месяца со дня получения обращения о предварительном согласовании совершения учреждением крупной сделки департамент имущественного комплекса Минздравсоцразвития России осуществляет проверку наличия документов, прилагаемых к обращению; изучает основания целесообразности совершения крупной сделки; подготавливает проект решения о предварительном согласовании совершения крупной сделки или об отказе в согласовании.

Для бюджетных учреждений субъектов РФ и муниципальных бюджетных учреждений порядок согласования крупной сделки (в том числе срок и форму согласования) должен установить орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Например, порядок предварительного согласования совершения крупных сделок Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением установлен распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2012 № 48-р. Согласно данному документу сделки, обладающие признаками крупных, но совершаемые в процессе обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок, при соответствии целям и предмету деятельности бюджетных учреждений считаются согласованными.

Размер крупной сделки представляет собой процентное отношение ее цены к балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Для крупной сделки этот размер превышает 10% балансовой стоимости, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Например, порядок предварительного согласования совершения крупных сделок федеральными бюджетными учреждениями, подведомственными Минздравсоцразвития России, установлен приказом этого министерства от 17.12.2010 № 1123н. Согласно данному приказу учреждение направляет в департамент имущественного комплекса учредителя следующие документы:

Согласование крупной сделки бюджетного учреждения по 44 фз образец

  1. Предмет, цель, вид, а также сумма (все позиции обязательны).
  2. Предполагаемая дата заключения одной или нескольких взаимосвязанных сделок.
  3. Срок исполнения условий контракта или нескольких контрактов сторонами.
  4. Источники финансирования, а также сопутствующие расходы по ее проведению.
  5. Обеспечение, если имеется таковое условие в контракте.
  6. Перечень имущественных объектов, которые будут переданы в качестве залога.

В каждом из перечисленных случаев необходимо осуществлять обсуждение совершаемой или потенциальной крупной сделки в кругу руководителей или с тем государственным или муниципальным органом, который является учредителем и главным распорядителем бюджетных средств для такого юридического лица.

Согласно этим документам крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами (привлечением заемных денежных средств), отчуждением имущества в пользование или залог, при условии что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Из определения следует, что крупной признается сделка, связанная в том числе с отчуждением имущества, которым в соответствии с законодательством учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.

В отношении акционерных обществ и ООО законодательство делает оговорку — крупными не считаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности обществ. Из-за этого вопрос признания сделки крупной для них не всегда имеет однозначный ответ.

должно осуществляться распоряжение (отчуждение, передача) имущества или денежных средств; цена такой сделки должна превышать 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, если уставом Учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. Заключение Учреждением договора (государственного, муниципального контракта) на поставку этим учреждением товаров, выполнение работ, оказание услуг по результатам конкурса, аукциона, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, не является сделкой по распоряжению денежными средствами или распоряжению имуществом.

Справочник Бухгалтера

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением (далее — Учреждение), подведомственным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, крупных сделок.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли купить билеты по впд за прошлый год в новом году

В соответствии с Федеральными законами от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решением Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006 N 295 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода», постановлением администрации города Белгорода от 01.10.2012 N 196 «О порядке осуществления органами местного самоуправления функций и полномочий учредителя муниципального учреждения»
постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предварительного согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок (прилагается);
1.2. Порядок предварительного одобрения совершения муниципальным бюджетным учреждением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность (прилагается);
1.3. Порядок предварительного согласования передачи муниципальным бюджетным учреждениям денежных средств и иного имущества некоммерческим организациям (прилагается).
2. Управлению информации и массовых коммуникаций администрации города Белгорода (Морозов А.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Наш Белгород».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода (Дюков О.Д.).

Помимо извещений ст. 82 ФЗ № 208 предусматривает необходимость заинтересованных лиц со стороны АО уведомлять общество о планируемых и уже заключенных сделках в течение 2 месяцев с того момента, как таким лицам стало известно о наличии фактора заинтересованности.

Как уже упоминалось, согласия на совершение рассматриваемого вида сделок не требуется, однако есть исключение. Оно необходимо, если этого требует исполнительный орган АО. Для получения согласия созывается общее собрание (или собрание совета директоров) и принимается соответствующее решение об одобрении сделки.

Приведем характерные примеры:
«Из п. 40 «Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой» (информационное письмо ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66) следует, что передача по договору в аренду нежилых помещений при условии, что она повлекла за собой прекращение деятельности организации, должна расцениваться как крупная сделка, для одобрения которой необходимо решение общего собрания акционеров (ст. 79 Закона «Об акционерных обществах»). Вопреки указаниям ФАС МО суд при новом рассмотрении спора не установил, в какой мере договор перенайма повлиял на финансово-хозяйственную деятельность ЗАО «БРЭД» и обоснованны ли утверждения отдельных членов общества (истцы) о прекращении по этой причине его деятельности» (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 декабря 2004 г. N КГ-А40/11681-04-П).
«Признавая недействительной сделку в отношении здания площадью 448,4 кв. м, суд применил ст. 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п. 40 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» и исходил из того, что спорный договор аренды является крупной сделкой; решение о совершении такой сделки должно было приниматься общим собранием; поскольку решение в отношении здания площадью 448,4 кв. м принималось единолично генеральным директором ООО «Гран-при МКК Центр», постольку сделка является недействительной… вопрос о том, прекратилась ли в результате совершения спорной сделки хозяйственная деятельность общества и, таким образом, является ли сделка крупной, предметом надлежащего судебного исследования не был. В связи с этим вывод суда о недействительности договора аренды в отношении здания площадью 448,4 кв. м оценивается как недостаточно обоснованный» (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 декабря 2004 г. N КГ-А40/12195-04).
Введение критерия «прекращение производственной деятельности арендодателя» для квалификации договора аренды в качестве крупной сделки, конечно же, нельзя признать удовлетворительным ввиду его абсолютной неопределенности. Что понимать под таким прекращением и что является надлежащим доказательством такого прекращения? Не совсем понятно, почему прекращение именно производственной деятельности Президиум ВАС РФ рассматривает в качестве обстоятельства, свидетельствующего о крупности договора, ведь большинство отечественных хозяйственных обществ таковой деятельностью вообще не занимаются. Кроме того, нельзя утверждать, что передача имущества в аренду и прекращение производственной деятельности негативно скажутся на деятельности общества в целом — арендная плата может принести и большую прибыль, чем производственная деятельность. Одним словом, разъяснение Президиума ВАС РФ порождает больше вопросов, чем ответов. Но нужно вместе с тем признать, что попытка распространить на заключение договора аренды правила совершения обществом крупных сделок имеет под собой вполне обоснованные мотивы.
Корпоративная форма хозяйствования объективно приводит к возникновению ряда противоречий. Вспомним вывод Конституционного Суда РФ, изложенный в Постановлении от 10 апреля 2003 г. N 5-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 84 Федерального закона «Об акционерных обществах»…»: «В силу природы акционерного общества совершаемые им сделки могут приводить к конфликту интересов между акционерами, обладающими значительным числом акций, органами управления обществом и миноритарными акционерами». Гармонизировать данные интересы (по крайней мере, в отношении вопросов, способных оказать существенное влияние на развитие общества) призваны в том числе положения гл. X Закона об АО, направленные на защиту имущественных интересов акционеров и самого общества в целом от недобросовестных или некомпетентных действий менеджмента общества. В свете сказанного попытаемся рассмотреть казус, изложенный в обсуждаемом п. 40 информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. N 66.
В аренду был передан основной актив общества (производственные помещения с дорогостоящим оборудованием) сроком на 15 лет по арендным ставкам, которые, судя по всему, существенно отличались — понятное дело, в меньшую сторону — от рыночных. Не подпадая под данное законом определение крупной сделки, договор аренды с такими условиями, конечно же, не может не повлиять на деятельность общества. Распространение же правил совершения крупных сделок на такого рода договоры способно предоставить в руки общества и его акционеров (участников) возможность нейтрализовать негативные последствия данных договоров путем их оспаривания.
Констатировав это, повторимся, что попытка ВАС РФ получилась уж очень неуклюжей, суды были поставлены перед необходимостью выбирать между законом и нормативным разъяснением. Выразительной иллюстрацией такого выбора является Постановление ФАС МО от 11 сентября со 2003 г. N КГ-А41/6618-03.
Проверяя законность судебных актов, суд установил: «Обосновывая свои исковые требования, Григорьев А.А. указывал, что договор аренды принят с нарушением требований Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», устанавливающего порядок совершения крупных сделок. Между тем оспариваемый договор связан лишь с временным отчуждением имущества, следовательно, не относится к сделке, указанной в ст. 46 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». Из этого следует, что предусмотренный указанным Законом порядок совершения крупных сделок на оспариваемый договор аренды от 29 июня 1999 г. N 778/1000/06/99 не распространяется».
Итак, все предельно ясно — оспариваемый договор не требует одобрения, поскольку связан с передачей имущества во временное пользование и владение (ошибочно названные в судебном акте «временным отчуждением»). Однако несколькими абзацами ниже суд делает вывод, идущий вразрез с приведенным выше: «Не соответствует действительности довод Григорьева А.А. относительно указания Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 11 января 2002 г. N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» о том, что договор аренды, заключенный на длительный срок, необходимо квалифицировать как крупную сделку, если стоимость переданного в аренду имущества превышает 25% стоимости имущества общества. Вопреки мнению Григорьева А.А., в указанном письме Президиум Высшего Арбитражного Суда согласился с выводом суда, который с учетом срока аренды и стоимости передаваемого в аренду имущества признал договор аренды крупной сделкой для арендодателя, поскольку в результате ее исполнения фактически была прекращена его производственная деятельность. По настоящему делу истцом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что в результате совершения оспариваемой сделки фактически была прекращена производственная деятельность ТОО «Торговое предприятие N 26». Таким образом, если бы указанные судом доказательства были представлены, то договор аренды, не являясь сделкой об отчуждении имущества, все-таки подпадал бы под правила совершения крупных сделок. Как видим, результатом разъяснений ВАС РФ, основанных не на аутентичном содержании правовой нормы, а на известной логике («по закону нельзя, но если очень хочется, то можно»), является комичное двоемыслие нижестоящих судов.
Вместе с тем осуществление корпоративного контроля (посредством одобрения общим собранием акционеров (участников) или советом директоров общества) над заключаемыми договорами аренды возможно и вне предложенного ВАС РФ алгоритма действий. В связи с этим следует упомянуть п. 1 ст. 78 Закона об АО, содержащий указание на то, что уставом общества могут быть установлены также иные случаи, при которых на совершаемые обществом сделки распространяется порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный данным Законом. Пункт 30 Постановления Пленума ВАС РФ от 18 ноября 2003 г. N 19 конкретизировал данное указание: «Уставом общества могут быть предусмотрены иные случаи, когда на совершаемые обществом сделки (например, на договоры аренды без права выкупа арендованного имущества) распространяется порядок одобрения крупных сделок, установленный Законом. При рассмотрении споров о признании недействительными таких сделок судам следует руководствоваться статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации». Впрочем, последним из приведенных предложений Президиум ВАС РФ существенно ограничивает возможность оспаривания акционером договоров аренды, заключенных без одобрения соответствующего органа общества. Дело в том, что в силу ст. 174 ГК РФ с требованием о признании сделки недействительной вправе обратиться лицо, в интересах которого установлены соответствующие ограничения. Как разъяснил Пленум ВАС РФ в п. 4 Постановления от 14 мая 1998 г. N 9 «О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок», в тех случаях, когда ограничения полномочий органа юридического лица установлены учредительными документами, таким лицом по смыслу ст. 174 ГК РФ является само юридическое лицо, а иные лица (в т.ч. учредители) вправе обращаться с данными исками только в случае, когда это право прямо указано в законе. Таким образом, надлежащим истцом будет являться само акционерное общество. При этом, по всей видимости, ему потребуется сначала поменять своего генерального директора (что само по себе является весьма трудоемким и продолжительным по времени процессом), поскольку сложно предположить, что данный иск санкционирует руководство, заключившее оспариваемую сделку.
Бизнес-адвокат, 2006, N 1

Крупная сделка по федеральному законодательству и основные требования к разрешению на ее осуществление

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.

  • Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В рамках указанного закона нет конкретной статьи, которая бы регламентировала требование об обязательном предоставлении решения о крупной сделке и использование данного документа. Однако нормы о том, что данный документ должен быть подготовлен и использован, встречаются в большом количестве статей, связанных с участием в электронных торговых процедурах;
  • федеральное законодательство об унитарных предприятиях, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью. Данные Федеральные законы говорят о необходимости проведения обсуждения в руководстве юридического лица возможности крупной сделки, а также о том, какая сделка может быть признана крупной (в том числе в процентном соотношении к размеру уставного капитала или балансовой стоимости организации);
  • постановления Правительства Российской Федерации, принятые во исполнение указанных нормативных актов, в том числе с целью формирования порядка определения тех сделок, которые организации могут рассматривать в качестве крупных;
  • приказы Минэкономразвития, принятые во исполнение Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», в том числе относительно формирования пакета документов, а именно самого решения о признании сделки крупной.
  • дата проведения собрания, а также место и время такового;
  • перечень лиц, которые участвовали в заседании;
  • результаты голосования, которое проводилось по одному, нескольким или всем вопросам повестки;
  • сведения о лицах, которые считали голоса;
  • данные об участниках собрания, которые голосовали против одобрения сделки или групп сделок с конкретным юридическим лицом или на конкретную сумму, а также выставили пожелание внести запись об основаниях своего отказа.
Рекомендуем прочесть:  Как узаконить пристройку к садоваму дому в 2022 году

Так как оформление данного решения происходит на основании специального собрания, то легитимность принятого решения может быть доказана на основании составленного протокола такого собрания. Чтобы такой протокол имел юридическую силу, потребуется в нем отразить следующие сведения:

  • о тех взаимосвязанных сделках или одной сделке, которые возможно осуществить организации;
  • выгодоприобретатель по такой сделке (то есть юридическое лицо, с которым будет происходить заключение контракта). Однако информация о нем не указывается в том случае, если на момент составления согласия на проведение крупной сделки получить информацию о том, кто это будет, невозможно;
  • цена сделки или общая сумма всех сделок, которые должны подпасть под одобрение;
  • предмет одной сделки или нескольких сделок, которые подпадают под одобрение;
  • другие наиболее важные сведения, например, способ определения потенциального исполнителя.

Несколько взаимосвязанных сделок в некоторых случаях могут квалифицироваться, как одна крупная. Признаками таких операций являются: близость их совершения по времени, участие одних и тех же лиц в заключении договора, однородность, единственная хозяйственная цель.

В соответствии с статьи 102 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности, а также иной предусмотренной уставами образовательных организаций деятельности. Таким образом, гарантируется имущественная самостоятельность образовательных организаций, необходимая для надлежащего осуществления образовательной деятельности.

Понятие крупной сделки регламентируется статьей 46 14-ФЗ от 08.02.1998 г. Оно подразумевает заключение контракта, при исполнении которого происходит отчуждение или приобретение имущества на сумму, превышающую 25% от стоимости активов самого ООО. Уставом организации может быть установлен и более высокий процент. Предметом договора в этом случае могут выступать не только товар или оборудование, но и ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности, денежные средства.

В то же время согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав наряду с другими относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. Поэтому деньги (денежные средства) включаются в состав имущества, что неоднократно находило подтверждение и в судебно-арбитражной практике.

У бюджетных учреждений крупной признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законодательством БУ вправе распоряжаться самостоятельно), с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов БУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом БУ не предусмотрен меньший размер крупной сделки .

Порядок согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок

1. Настоящий Порядок согласования совершения муниципальным бюджетным учреждением крупных сделок (далее — Порядок) разработан на основании Федерального закона от 8 мая 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с последующими изменениями) и постановления Администрации города Вологды от 25 октября 2010 года № 000 «О разграничении полномочий учредителя, выполняемых Администрацией города Вологды в отношении муниципальных учреждений, между отраслевыми и функциональными (территориальными) органами Администрации города Вологды» в целях повышения эффективности управления закрепленным за муниципальным бюджетным учреждением имуществом и денежными средствами.

4. Для получения согласия на совершение крупной сделки учреждение направляет в Уполномоченный орган в срок не менее чем за 20 рабочих дней до предполагаемой даты совершения крупной сделки обращение, подписанное руководителем учреждения (лицом, исполняющим его обязанности), которое должно содержать следующие сведения:

2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемых муниципальным бюджетным учреждением (далее – учреждение), по распоряжению денежными средствами, отчуждению имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передача такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

3. Согласование совершения учреждением крупных сделок осуществляется отраслевыми и функциональными (территориальными) органами Администрации города Вологды, исполняющими функции и полномочия учредителя учреждения, в подведомственности которого находится учреждение (далее – Уполномоченный орган). Решение о согласовании совершения учреждением крупных сделок принимается Уполномоченным органом до совершения крупной сделки.

9. При непредставлении учреждением указанных в пунктах 4 — 5 настоящего Порядка документов, неполном их предоставлении и (или) отсутствии в обращении каких-либо сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении обращения о согласовании совершения крупной сделки и письменно информирует об этом учреждение.

Как Согласовать Крупную Сделку Бюджетного Учреждения

Для определения размера крупной сделки в 2022 г. следует от показателя, отраженного в строке 410 «Баланс» графы 10 «Итого» баланса (ф. 0503730), исчислить 10% (за исключением случаев, когда уставом учреждения установлен меньший процент для определения размера крупной сделки). Полученная цифра является контрольной величиной, необходимой для определения размера крупной сделки. Поэтому если цена сделки или нескольких взаимосвязанных сделок ниже определенной расчетным путем контрольной величины, то такая сделка крупной не является и не требует предварительного согласования с органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя. Если цена сделки (взаимосвязанных сделок) выше, то на заключение такой сделки (сделки) требуется согласие органа исполнительной власти, выполняющего функции учредителя.
Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем). Поскольку форма баланса предусматривает отражение показателей, которые в валюту баланса не входят, они не учитываются при определении размера крупной сделки. Показателями, не включаемыми в валюту баланса, являются:
— балансовая стоимость основных средств (показатель строки 010), нематериальных активов (показатель строки 020), материальных запасов, отнесенных к категории «особо ценное движимое имущество» (строка 081);
— сумма амортизации, начисленной на объекты основных средств (строка 020) (включая объекты особо ценного имущества), нематериальных активов (строка 060), особо ценного имущества (строка 337);
— расчеты с учредителем (строка 336).
Остаточная стоимость особо ценного имущества, отражаемая в балансе по строкам 338, 032, включается в валюту баланса .
———————————
В Письме Минфина России от 25.03.2022 N 02-07-10/17076 отмечено: в балансовую стоимость активов, используемую при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества, в отношении которого учреждение не обладает самостоятельным правом распоряжения. По нашему мнению, такое утверждение ошибочно.

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях. Например, Приказом Минфина России от 29.09.2010 N 111н утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минфину России, крупных сделок (далее — Порядок). Аналогичный Порядок разработан Росимуществом (Приказ Росимущества от 16.12.2010 N 368), Роспотребнадзором (Приказ Роспотребнадзора от 08.12.2010 N 445), Минэкономразвития (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 600) и др.
Данным Порядком установлен перечень документов, которые учреждение должно представить органу исполнительной власти, выполняющему функции учредителя для согласования крупной сделки. Например, п. 3 Порядка, определено, что бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:
— обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
— копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
— проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
— подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления такого отчета;
— сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, перечисленных выше. Решение оформляется приказом Минфина.
Поскольку органы, исполняющие функции и полномочия учредителя, утверждают порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок, учреждение в этом вопросе должно руководствоваться приказом своего учредителя и представлять для согласования крупной сделки те документы, которые указаны в приказе учредителя.

В случаях изменения в течение года валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа учреждения, изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, включая составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и др.), следует применять показатель актива баланса (ф. 0503730) по состоянию на начало текущего финансового года с учетом данных об изменениях валюты баланса, подтвержденных сведениями об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) (далее — сведения (ф. 0503773)) (Письма Минфина России от 14.05.2022 N 02-07-07/27504, от 25.03.2022 N 02-07-10/17076). В соответствии с нормами п. 72 Инструкции N 33н информация в сведениях (ф. 0503773) содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения. Сведения (ф. 0503773) формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности. Периодичность представления — годовая. Однако в случае реорганизации учреждения эта форма составляется на дату проведения реорганизации в составе пояснительной записки (ф. 0503760) и представляется органу исполнительной власти, выполняющему функции и полномочия учредителя.
Напомним, что особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации или ликвидации учреждения установлены п. п. 75 — 80 Инструкции N 33н. При проведении реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), изменении типа учреждения либо ликвидации учреждения, производимой в соответствии с законодательством РФ, бухгалтерская отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации (изменения типа) либо ликвидации в следующем составе (п. 75 Инструкции N 33н):
— разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
— справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
— справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
— отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
— отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
— отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
— пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) (в составе всех форм и таблиц, предусмотренных разд. 2 Инструкции N 33н, по которым имеются числовые значения).

Рекомендуем прочесть:  Метро Действие Социальной Карты По Времени Моск Обл

Пунктом 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях предусмотрена ответственность руководителя за совершение крупной сделки с нарушением требований данного пункта. Как следует из положений названного пункта, крупная сделка, совершенная с нарушением, может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абз. 1 п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческий организациях, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон о некоммерческих организациях) вводит понятие «крупная сделка». Сделка, признаваемая в соответствии с п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях крупной, совершается с предварительного согласия органа, выполняющего функции и полномочия учредителя. О том, как определить размер крупной сделки в 2022 г. поговорим в данном материале.

  1. Проекта договора об осуществлении крупной сделки.
  2. Мотивированного обоснования выбора контрагента (поставщика товаров, исполнителя работ или услуг).
  3. Подготовленного в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчета об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления отчета. (Здесь отметим, что обязательность проведения такой оценки установлена в отношении имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями в оперативном управлении, которым учреждения могут распоряжаться только с согласия собственника этого имущества, — таким образом, в случае крупной сделки с имуществом, которая должна быть согласована с учредителем (собственником имущества), проведение оценки также обязательно ).

Статья 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Крупная сделка, совершенная бюджетным учреждением без предварительного согласования с учредителем в установленном порядке, может быть признана судом недействительной по иску БУ или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия на совершение сделки со стороны учредителя (абз. 3 ч. 13 ст. 9.2 Закона об НКО).

Наряду с этим учредитель БУ имеет право прописать в уставе учреждения меньший порог крупной сделки (хотя автору данной статьи не приходилось пока сталкиваться с такими случаями в практике). Теоретически учредитель действительно может сделать так, что руководителю учреждения придется согласовывать с ним «каждый чих».

Также заявка должна содержать технико-экономическое обоснование необходимости совершения крупной сделки, включающее в себя: описание соответствия предмета сделки целям создания учреждения, экономическое обоснование необходимости совершения сделки, экономический эффект и ожидаемый результат от сделки, прочие существенные аспекты обоснования сделки.

Во-вторых, нужно понимать, как рассчитывается балансовая стоимость активов БУ, на основании которой определяется стоимостный порог крупной сделки. В соответствии с последними имеющимися разъяснениями Минфина по этому поводу показатель балансовой стоимости активов БУ на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе с учредителем) . Если мы ознакомимся с бухгалтерской отчетностью отдельных бюджетных учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru, то увидим, например, что данный показатель на конец 2022 года у МБУ «Дворец культуры имени В.В. Радула» Исилькульского муниципального района Омской области составлял 464 878,04 руб., а вот у ФГБУ культуры «Государственный Русский музей» почти в полторы тысячи раз больше — 684 345 476,59 руб. Соответственно, 10%-ные пороги крупных сделок у этих бюджетных учреждений будут разными — в первом случае крупной будет сделка с «ценой вопроса», превышающей 46 487,8 руб., а во втором — 68 434 547,66 руб. Например, если этот дворец культуры захочет приобрести оргтехнику стоимостью 50 тыс. руб. или сдать в аренду уже имеющуюся оргтехнику с той же стоимостью, которая не относится к категории особо ценного движимого имущества, такая сделка будет считаться крупной.

Порядок одобрения крупной сделки для государственных и муниципальных учреждений

• обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
• копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
• проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
• подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее, чем за 3 месяца до представления такого отчета;
• сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).

ИП Иванов И.И. обратился к ОАО КБ «Возрождение» с заявлением о выдаче кредита. Намереваясь обеспечить возврат денежных средств, банк выяснил, что в собственности ИП Иванова И.И. имеется встроенное нежилое помещение, расположенное на первом этаже жилого дома. Банк предложил ИП Иванову И.И. заключить договор продажи помещения, согласно которому помещение подлежит передаче в собственность банка в день, следующий за датой погашения кредита при условии, если ИП Иванов И.И. не возвратит сумму кредита полностью либо возвратит не более 30% от суммы кредитных средств. ИП Иванов И.И. обратился к юристу за консультацией. Юрист сообщил, что предложение банка незаконно, и рекомендовал использовать один из способов обеспечения обязательств, которые предложены в ГК РФ и отнесены к числу тех, которые стимулируют к надлежащему поведению 41 самого должника, а не посягают на принадлежащее ему имущество, тем более, недвижимое. Но банк настаивал либо на предложенном варианте, либо на использовании одного из тех способов, которые ГК РФ предлагает как средство обеспечения имущественного интереса кредитора.

Более того, не допускается требовать от участника размещения заказа предоставления иных документов и сведений, за исключением некоторых случаев. Закон не обязывает участника размещения заказа документально подтверждать, будет ли являться сделка на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечения исполнения контракта крупной.

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 537 “О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения” федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ.

Крупная сделка может быть совершена бюджетным учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя такого учреждения. Функции и полномочия учредителей в отношении государственных учреждений, созданных Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципальных учреждений, созданных муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с

С 01.01.2022 государственные (муниципальные) учреждения вступили в долгосрочный период реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета. Он продолжается и в текущем 2022 году. Новшества в учете затрагивают смежные вопросы. Так, крупная сделка рассчитывается по данным бухгалтерской отчетности. А поскольку поменялись формы бухгалтерской отчетности, то и порядок расчета размера крупной сделки тоже изменился.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Отметим, что с 01.01.2022 расчеты с учредителем (счет 0 210 06 000) отражаются в пассиве Баланса (ф. 0503730). То есть, в силу закона с 01.01.2022 расчет крупной сделки должен осуществляться с учетом стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которым учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.

В статье раскрывается понятие крупной сделки для таких коммерческих и некоммерческих организаций, как хозяйственные общества, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения. Автор ответит на вопросы, связанные с требованием о предоставлении в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя.

Позиция, выраженная в названных письмах финансового ведомства, объясняется, в частности, тем, что иных показателей бухгалтерской отчетности, кроме строки 410 Баланса (ф. 0503730), отражающих общую стоимость активов учреждения, Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2022 N 33н, не предусмотрено.

Напомним, что автономное и бюджетное учреждения не вправе без согласия учредителя распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними учредителями или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение этого имущества. Остальным имуществом учреждения вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом (п. 2 ст. 3 Федерального закона N 174-ФЗ, п.

  1. Решение о согласии на совершение крупной сделки принимает общее собрание участников общества. Если общество состоит из единственного участника, он принимает Решение единолично.
  2. Решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст. 181.2 Гражданского кодекса РФ. Если в ООО несколько учредителей, Решение общего собрания принимается большинством. Есть два варианта оформления такого протокола: заверить его нотариально или самостоятельно, но в строгом соответствии с ч.4 статьи 181.2 Гражданского Кодекса РФ.

Законодатель обращает внимание на то, что в случае, когда на момент оформления сделки годовая отчетность за финансовый год, предшествующий году предполагаемой сделки, еще не готова, то есть находится на стадии составления (принятия, проверки), критерий отнесения сделки к крупной необходимо рассчитывать по данным последней официальной отчетности.

Оцените статью
Правовая защита населения