Какие Результаты Показала Практика Использования Социального Контракта В Нижегородской Области

Содержание

Обобщение практики применения положений законодательства РФ и Нижегородской области федеральными судами г

В случаях произвольного изменения (перерегистрации ребенка с одной жилплощади на другую) родителями несовершеннолетнего договора социального найма жилого помещения, когда происходит явное ухудшение жилищных условий несовершеннолетнего, органом опеки и попечительства должны приниматься меры по восстановлению законных прав несовершеннолетнего — об этом указано Минобразования в письме от 09.06.1999 г. N 244/26-5 «О дополнительных мерах по защите жилищных прав несовершеннолетних».

Так, определением СК по гражданским делам Нижегородского областного суда от 25 октября 2011 года решение Бутурлинского районного суда Нижегородской области от 23 августа 2011 года в части возложения на Министерство социальной политики Нижегородской области обязанности предоставить С.Н.В. вне очереди жилое помещение отменено с принятием в этой части нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в данной части — суд кассационной инстанции установил, что С.Н.В. по состоянию на дату обращения с требованием о предоставлении ей жилья (в 2011 г.) утратила свое право на меры социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с достижением в 2006 году возраста 23-х лет, установленного законом как предельного для возможности получения мер социальной поддержки.

— имевших закрепленное жилое помещение, право на которое сохраняется на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Указанная правовая позиция судов области предполагается правильной, поскольку, определяя предоставление жилого помещения детям этой категории только по месту их выявления и первичного устройства, как это указано в Законе субъекта, изложенное в ФЗ от 21.12.1996 г. понятие «место жительства» значительно сужается.

— постановление Правительства Нижегородской области от 28.05.2010 г. N 315 об утверждении Положения о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, за счет областного бюджета и субсидий, поступающих на указанные цели из федерального бюджета (п. 1.4).

Показатели эффективных контрактов: рекомендации и практика в сфере соцобслуживания

Что касается работников из числа основного персонала, в качестве примера приведем показатель «удовлетворенность граждан качеством и количеством предоставленных социальных услуг». Здесь, если сотрудник получил письменные благодарности за работу от граждан, общественных организаций или юридических лиц, ему рекомендуется присваивать 2 балла, а вот если на этого работника были жалобы граждан, признанные обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорными органами, то предлагается «отнять» у него 2 балла.

Структура и балльная оценка показателей в «хабаровском случае» тоже изменены весьма существенно. Например, в федеральных Рекомендациях мы видим показатель «соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников, непосредственно оказывающих социальные услуги населению (врачи, педагогические работники и средний медицинский персонал с получением сертификата специалиста или присвоением квалификационной категории не реже, чем раз в 5 — 6 лет; иные специалисты и социальные работники — не реже, чем один раз в 3 — 5 лет)», за достижение которого руководителю присваивается 5 баллов. В Хабаровском же крае вместо него мы встречаем уже показатель «доля работников, непосредственно оказывающих социальные услуги населению, ежегодно проходящих повышение квалификации в соответствии с планами мероприятий («дорожными картами») повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы Хабаровского края», причем если указанная доля составляет 30% (правда, непонятно, почему именно 30%, а не «не менее 30%»), то руководителю присваивается 10 баллов, а если менее 30% — 0 баллов. Таким образом, в этом примере мы видим, что на региональном уровне тот или иной показатель может быть переформулирован, а его балльный «вес» — изменен (в данном примере — в сторону повышения).

В то же время в Хабаровском крае решили быть менее строгими в отношении случаев, когда стимулирующие выплаты руководителю не осуществляются «автоматически»: из четырех ситуаций, указанных в федеральных Рекомендациях (см. выше), оставили только две — выявление нарушений по результатам проведения в отчетном периоде проверок финансово-хозяйственной деятельности и наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде. Кроме того, в отношении руководителей здесь также добавили дополнительные показатели эффективности — по выполнению планов по доходам от платных услуг, привлечению благотворительной помощи, соблюдению установленных уровней и соотношений зарплат работников учреждения.

В данной статье мы анализируем существующие федеральные Методические рекомендации по разработке системы эффективных показателей в сфере социального обслуживания и имеющуюся региональную практику на отдельных примерах. Анализ свидетельствует, что системы показателей все еще нуждаются в «настройке».

Приказ Минтруда России от 01.07.2013 N 287 «О Методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».

«Мы убедились, что социальный контракт является действенным инструментом для выхода из бедности, повышения и стабилизации уровня дохода. Следует отметить, что с 2022 года социальные контракты с семьями с детьми заключаются в приоритетном порядке», — подчеркнул Юрий Хабров.

С начала года до 19 февраля в Нижегородской области заключено более 2 100 социальных контрактов на сумму свыше 300 млн рублей. Всего в 2022 году планируется заключить свыше 21 тысячи соцконтрактов. Об этом сообщает министерство социальной политики Нижегородской области.

Как заявил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков во время визита в регион и рабочей встречи с губернатором Глебом Никитиным, Нижегородская область является лидером по числу заключенных социальных контрактов среди субъектов-пилотов по итогам 2022 года.

Напомним, в рамках Указа Президента Российской Федерации Владимира Путина Нижегородская область в 2022 году приступила к реализации проекта по повышению реальных доходов граждан и снижению уровня бедности. С 2022 данный проект распространен на все регионы Российской Федерации. Предоставление адресной государственной социальной помощи на основании соцконтракта предусматривает выплаты малоимущим гражданам при условии совершения ими действий, направленных на преодоление бедности: трудоустройства, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности и самозанятости. При этом основным драйвером по выходу семьи на стабильный уровень дохода является именно трудоустройство, которое реализуется с использованием ресурсов службы занятости населения. Следует отметить, что при трудоустройстве с использованием механизма социального контракта гражданин получает дополнительную выплату от государства в течение трех месяцев.

Описанную выше схему работы уполномоченной организации по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения можно рассматривать в качестве основы для ее распространения при закупках других социально значимых товаров для государственных и муниципальных нужд, таких как продукты питания, топливо, строительство крупных объектов и т.п., когда поставка товара сопряжена с необходимым комплексом услуг. При этом непосредственная закупка товара производится уполномоченной организацией открыто для участников рынка и общественности.

Рекомендуем прочесть:  Какая серия номеров идет сейчас в гаи нижний ломов

Приоритетная задача для развития системы госзаказа – нахождение грамотного баланса между интересами бизнеса и целями государства. Благодаря тому, что на государственный заказ в настоящее время выделяются огромные средства, бизнес может развиваться даже в условиях кризиса. Государственные закупки – отличная антикризисная мера для предприятий и компаний самой различной направленности и форм собственности. Конечно, реформа госзаказов все еще находится в своей активной стадии. Власти и обществу предстоит существенная работа в этой сфере.

Размещение областного заказа на торгах осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным на размещение государственного заказа – Управлением по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области. Размещение муниципального заказа в районах и городских округах Нижегородской области осуществляют преимущественно (92%) уполномоченные на размещение заказов органы местного самоуправления. Наличие уполномоченных органов существенно повышает уровень качества и открытости процедур размещения заказов.

–в госпитальном сегменте: кредиторская задолженность лечебно-профилактических учреждений по статье «Медикаменты» при централизованных закупках практически отсутствует; обеспечивается безопасность лекарственных средств в соответствии с законом об обращении лекарственных средств.

Нижегородская область первая в России приступила к регулярному размещению государственного заказа на биржевых торгах. В качестве примера прозрачности и эффективности размещения госзаказа приведем систему по обеспечению граждан Нижегородской области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, которая была внедрена с 2007 г. в Нижегородской области.

Показатели эффективности муниципального учреждения на практике

По мнению федеральных министерств, показатели и критерии, предложенные в методических рекомендациях, позволят комплексно и объективно оценить результаты работы учреждений по удовлетворению граждан качеством и количеством предоставленных услуг. Применение показателей эффективности также позволит учреждениям стимулировать своих сотрудников к повышению профессионального уровня. Рассмотрим, какие именно параметры рекомендовано использовать для учреждений и работников.

Как видим, приведенные показатели существенно отличаются от тех, которые используются при независимой оценке качества работы организаций [2] . В последнем случае исследуется внешняя сторона деятельности учреждения, обращенная к потребителю услуг, в то время как при оценке эффективности изучаются внутренние процессы в учреждении. Хотя результаты независимой оценки (например, данные опросов, отражающие степень удовлетворенности получателей услуг) могут быть использованы и при определении общей эффективности учреждения.

Оценка эффективности преследует две взаимосвязанные цели – улучшить качество предоставляемых услуг (на уровне учреждения в целом и каждого работника в частности) и повысить уровень платы за совершаемую работу. Поэтому основной мерой поощрения, применяемой по итогам оценки, является назначение стимулирующих выплат, которые в зависимости от принятой системы оценки имеют ежеквартальный и (или) ежегодный характер. Размер таких выплат зависит от суммы баллов, полученной руководителем или сотрудником учреждения, и может варьироваться от 50 до 100% должностного оклада (впрочем, по результатам оценки премии могут и не назначаться) [7].

Кроме того, некоторые методические рекомендации содержат требования к периодичности оценки (к примеру, Минтруд рекомендует отслеживать выполнение целевых показателей деятельности учреждений не реже одного раза в год, а в отношении руководителей и работников делать это ежеквартально) и числовые значения показателей в баллах.

Если перечень показателей эффективности работы учреждений и руководителей устанавливается органом власти, в ведении которого находятся эти учреждения, а сами показатели отражаются в трудовых договорах (дополнительных соглашениях к ним) с руководителями и служат основанием для назначения стимулирующих выплат, то в отношении работников действует иная схема. Как правило, соответствующие показатели разрабатывает и утверждает руководитель учреждения, после чего параметры оценки вносятся в трудовые договоры с сотрудниками и начинают влиять на размер стимулирующих выплат.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области при подготовке муниципальных правовых актов об оплате труда работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, руководствоваться Положением. (п. 2 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 10.04.2022 № 208; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 24.08.2022 № 743 — см. предыдущую редакцию)

Положение
об оплате труда работников государственных организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории
Нижегородской области, а также иных государственных организаций
Нижегородской области, учредителем которых является
министерство образования, науки и молодежной политики

е) минимальных размеров окладов (минимальных размеров должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, минимальных размеров ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп) общеотраслевых профессий рабочих государственных учреждений Нижегородской области;

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 г. № 296 «Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Нижегородской области», другими нормативными актами Российской Федерации и Нижегородской области.
(Пункт 1.1 в ред. постановленй Правительства области
от 25.06.2022 № 403; от 11.03.2022 № 132 — см. предыдущую редакцию)

1.1 . Настоящее Положение применяется при определении заработной платы работников государственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее — государственных учреждений), со следующими основными видами экономической деятельности:

Какие Результаты Показала Практика Использования Социального Контракта В Нижегородской Области

В целом пилотными регионами с начала года уже заключено свыше 70 тысяч социальных контрактов. В то же время опыт их работы выявил целый ряд ограничений, которые препятствовали более широкому использованию данного инструмента и снижали эффективность этой меры поддержки.

Несколько примеров я приведу из нашей практически повседневной работы. Семья из Арзамаса Нижегородской области начала собственное дело по ремонту помещений. То есть необходимое для этого оборудование они приобрели в рамках социального контракта, и отец семейства был зарегистрирован в качестве самозанятого.

В августе первые изменения в механизм социального контракта мы уже внесли. Постановлением Правительства расширен перечень товаров и услуг, на которые можно направить средства социального контракта, в том числе для преодоления сложной жизненной ситуации и открытия собственного дела. Для тех, кто начинает свой бизнес с помощью соцконтракта, разрешено направлять средства на приобретение материально-производственных запасов и аренду помещения. Расширены возможности для поддержки семей в трудной жизненной ситуации. Сняты избыточные барьеры в трудоустройстве участников социального контракта.

Социальный контракт предоставляется гражданам с 2013 года, но по-настоящему этот вид государственной социальной помощи становится наиболее активно использующимся с 2022–2022 годов. Именно после введения федерального софинансирования Министерство труда начиная с 2022 года вместе с 21 регионом проводит пилотный проект по доработке подходов к оказанию этой меры поддержки. И начиная с 2022 года софинансирование будут получать все субъекты Российской Федерации.

Мы, Владимир Владимирович, пошагово отрабатываем практику использования соцконтракта, стараясь предусмотреть максимально широкий охват граждан и гибкость предлагаемых мер. С учётом этого анализа совместно с коллегами из субъектов Российской Федерации мы подготовили изменения по совершенствованию этого механизма с 2022 года.

Нижегородская область – лидер в России по числу заключенных социальных контрактов

Заместитель губернатора Нижегородской области, министр здравоохранения Давид Мелик-Гусейнов рассказал участникам форума о ключевых особенностях применения механизма социального контракта, его эффективности и привел примеры, когда социальный контракт помог людям преодолеть трудные жизненные ситуации и открыть свое дело. Заместитель губернатора уточнил, что принципиальное отличие социального контракта от других мер социальной поддержки — взаимное обязательство человека и государства. Наряду с правом на получение материальной помощи граждане берут на себя обязательства по трудоустройству, профессиональному обучению, открытию или развитию своего дела.

Рекомендуем прочесть:  Пособия на рождение первого ребенка в 2022 московская область

Форум в Москве длился три дня и собрал российских и мировых экспертов, которые обсудили инновации в системе образования, здравоохранения, социальной сфере, развитие сельских территорий и многое другое. Нижегородскую делегацию возглавил заместитель губернатора Давид Мелик-Гусейновым. В составе делегации также вошли заместитель председателя Законодательного собрания Нижегородской области Ольга Щетинина, заместитель министра социальной политики региона Денис Тараканов, руководитель управления труда и занятости населения Арина Садулина и директор АНО «Центр социальных инноваций социальной сферы Нижегородской области» Игорь Седых.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области Нижегородский государственный университет им

607 Указ также существенно расширяет информационную открытость местных властей, дает возможность каждому жителю муниципалитета оценить эффективность работы избранной им власти и сравнить ее с результатами работы в других муниципалитетах, а органам исполнительной власти рекомендовано выделять гранты городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших показателей.

Стронгин Роман Григорьевич президент Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, председатель Общественной палаты Нижегородской области, доктор физико-математических наук, профессор г. Нижний Новгород СТАТИСТИКА И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Известно, что статистика является важным инструментом анализа развития и важным основанием для принятия решений, ибо она позволяет выявлять общие характеристики и тенденции в многообразии единичных случаев.

Благодаря работе предприятий стройиндустрии, область не только обеспечивает себя основными строительными материалами, но и осуществляет поставку в другие регионы гипсоволокнистых плит, мягкой кровли, стеновых материалов. Это свидетельствует о высоком качестве и конкурентоспособности нижегородской строительной продукции.

Прежде всего, хотелось обратить внимание настоящего форума, в том числе представителей научной общественности на имеющуюся и пока, на наш взгляд, медленно решаемую проблему уровня разработанности региональной и муниципальной статистики. Ни для кого не секрет, что государственная статистика сегодня в большей степени ориентирована на страновой уровень фиксации социально-экономических процессов.

Вся дальнейшая деятельность комитета статистики, наряду с основной задачей — выполнением Федеральной программы статистических работ, была связана с созданием системы информационного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления и других потребителей и с непосредственным участием в решении проблем области.

Обзор судебной практики Арбитражного суда Нижегородской области по спорам, связанным с заключением, изменением и расторжением договоров

Решение органа местного самоуправления о предоставлении лицу земельного участка влечет возникновение у уполномоченного органа обязанности по совершению действий, направленных на установление договорных отношений с указанным лицом, в виде подготовки и направления в адрес последнего договора аренды земельного участка.

IV. Среди споров о расторжении договоров преобладают споры о расторжении договоров аренды земельных участков и нежилых помещений, в связи с существенным нарушением договора, в том числе в связи невнесением арендной платы арендатором более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа. Данные споры не представляют особой сложности. Однако споры, связанные с расторжением договора аренды по другим основаниям представляют интерес.

В арбитражный суд обратилось Общество к ответчику — Комитету по управлению муниципальным имуществом о признании незаконным бездействия по ненаправлению истцу проекта договора аренды земельного участка, указанного в постановлении Администрации и незаключению с истцом указанного договора, обязании ответчика направить истцу указанный проект и заключить с ним договор аренды земельного участка сроком на 3 года.
Решением, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, исковые требования удовлетворены.
Суд первой инстанции исходил из того, что бездействие администрации не соответствует нормам действующего законодательства и создает истцу препятствия.
Общество обратилось в муниципальное образование с просьбой заключить договор аренды спорного земельного участка, которая была оставлена ответчиком без удовлетворения.
На основании заключений Территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области, филиала федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области», экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов экологического обоснования выбора участника Администрацией было принято постановление о предоставлении обществу на землях поселений (жилая зона) земельного участка в аренду сроком на 3 года. Обществу было предложено заключить с муниципальным образованием договор аренды.
В связи с этим общество обратилось к председателю Комитета с заявлением о заключении договора аренды земельного участка. Ответ на обращение получен не был.
В соответствии со ст.198 АПК РФ организация вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решений действий (бездействий) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые решения и действия (бездействия) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности…
В соответствии со ст.29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих таким правом.
Согласно п.1 ст.31 ЗК РФ с заявлением о выборе земельного участка гражданин или юридическое лицо обращаются в орган местного самоуправления. Таким образом, заявление о предоставлении земельного участка является основанием совершения органом местного самоуправления определенных действий, а решение органа местного самоуправления о предоставлении лицу земельного участка в силу п.7 ст.30 Земельного кодекса РФ является основанием для заключения договора аренды этого земельного участка.
Таким образом, суд правомерно удовлетворил требования общества о признании незаконным бездействия муниципального органа по ненаправлению проекта договора аренды земельного участка, указанного в проекте договора. (А43-19285/2006-19-84) решение от 13.10.2006, постановление апелляционной инстанции от 03.04.2007

II. По общему правилу понуждение к заключению договора не допускается.
В то же время законодатель в отдельных случаях предусматривает основания применения понуждения к заключению договора.
Так, ст. 426 ГК РФ устанавливает обязательность заключения коммерческой организацией публичного договора.
Наиболее распространенным видом договора, заключаемым на рынке электроэнергии является возмездный договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

I. В процессе анализа категории споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров изучено 73 дела, рассмотренных в период с 28.08.2006 по 28.08.2007.
Согласно ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Все перечисленные принципы имеют одинаково большое значение и связаны между собой. В то же время при рассмотрении проблем договорного права особое значение имеет принцип свободы договора.

Какие Результаты Показала Практика Использования Социального Контракта В Нижегородской Области

Подконтрольными объектами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
на территории Нижегородской области являлись юридические лица независимо
от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание на территории Нижегородской области, включенные в Реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области (в 2022 году – 199 поставщиков социальных услуг, в 2022 году – 225 поставщиков социальных услуг, в 2022 году – 232 поставщика социальных услуг).

Число внеплановых проверок составило 1, что на 25% меньше по сравнению
с 2022 годом (4 проверки). Цель внеплановой проверки – осуществление контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по организации деятельности по социальному обслуживанию в стационарной форме в части соблюдения нормативов обеспечения получателей социальных услуг мягким инвентарем и средствами личной гигиены. По итогам данного мероприятия по контролю установлено исполнение предписания в полном объеме, выданное предписание снято с контроля.

Во исполнение Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2022 г. № 2, разработана Ведомственная программа профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденная приказом министерства от 18 декабря 2022 г. № 805 (размещена на официальном сайте министерства
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее – Программа).

Рекомендуем прочесть:  Выплаты За 2 Ребенка Матери Одиночки В 2022 Году В Кемеровской Области

Настоящий доклад по правоприменительной практике при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области за 2022 год сформирован
по итогам проведения публичных обсуждений с подконтрольными субъектами
в целях профилактики нарушений обязательных требований и основан
на реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Стандарта комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 27 марта 2022 г. № 2, Ведомственной программы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям на 2022 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 18 декабря 2022 г. № 805.

  • к нормам питания для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов в стационарной форме социального обслуживания;
  • к организации деятельности по социальному обслуживанию в стационарной форме по оказанию социально-бытовых услуг в части предоставления площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам; а также предоставления
    социально-психологических услуг;
  • к организации деятельности по социальному обслуживанию в стационарной форме по оказанию социально-медицинских услуг;

Что такое социальный контракт для малоимущих

Можно написать, что у вас есть нужные навыки и образование, вам не хватает только оборудования и мебели. На отдельные виды массажа нужна лицензия, например на лечебный. Если вы планируете делать расслабляющий массаж для укрепления здоровья или моделирования фигуры, то такой массаж относится к спа-услугам и лицензия не нужна.

Бизнес, на который выдают субсидию, должен стать основной деятельностью, то есть приносить большую часть дохода. Например, если человек получает зарплату 10 000 Р , а по соцконтракту открывает маникюрный салон, который приносит 5000 Р , то это нарушение правил программы.

Патент — его можно применять, если предприниматель занимается розничной торговлей, сельхозработами, разработкой компьютерных программ. На патенте также могут работать парикмахеры, няни, ветеринары и разработчики. Полный список видов деятельности и формула расчета стоимости патента есть на сайте ФНС.

Заявление и бизнес-план рассматривает специальная комиссия. Там могут задать несколько вопросов. Например, могут спросить, почему нужна именно эта модель ноутбука, обязательно ли арендовать помещение, как будущий предприниматель планирует искать клиентов и так далее.

Отдельно надо указать, какие налоги будет платить будущий предприниматель. Если человек регистрируется как самозанятый, то будет платить 4% от выручки при работе с физлицами и 6% при работе с юрлицами и ИП. Но для финансового плана можно остановиться и на 4% от выручки. Если регистрируется как ИП — нужно выбрать режим налогообложения.

К дискуссии приглашаются представители государственных органов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в регионе, общественных объединений, хозяйствующие субъекты, осуществляющие закупочную деятельность в соответствии с Федеральными законами №44-ФЗ и №223-ФЗ, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, исполнители коммунальных услуг, а также иные хозяйствующие субъекты, представители СМИ, а также заинтересованные граждане.

Вопросы по обсуждаемым темам с пометкой «Вопрос к публичным обсуждениям» Нижегородское УФАС России принимает по электронной почте pressto52@fas.gov.ru. Для уточнения организационных вопросов обращаться: по тел. 8(831) 437-07-23, 8(831) 434-04-42, а также электронной почте to52-etsareva@fas.gov.ru.

Какие Результаты Показала Практика Использования Социального Контракта В Нижегородской Области

  • транспортной инфраструктуры и транспорта общего пользования;
  • системы коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории муниципального образования;
  • объектов энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
  • объектов подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций муниципальной собственности;
  • объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе муниципального здравоохранения;
  • объектов образования, воспитания, культуры и иных объектов социально-культурного и социально-бытового обслуживания;
  • объектов, используемых для осуществления туризма, рекреации и спорта.

Муниципальный район на условиях соглашений о муниципально-частном партнерстве и в соответствии с федеральным и региональным законодательством, а также местными нормативно-правовыми актами муниципального района вправе участвовать в реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве за счет средств местного бюджета путем использования следующих инструментов:

Администрацией города Ставрополя был разработан ряд новых инвестиционных проектов на основе муниципально-частного партнерства. К ним относится строительство образовательных учреждений, многофункционального молодежного культурно-досугового центра в центральной части города, объектов спортивной инфраструктуры, роботизированных многоуровневых парковок, организация платных парковочных мест вдоль городских улиц.

1) строительство мусоросортировочного комплекса с межмуниципальным полигоном ТБО в Городецком муниципальном районе. Комплекс рассчитан на 100 тыс. тонн ТБО в год. Комплекс обслуживает Борский, Городецкий, Семеновский, Ковернинский, Сокольский, левобережные части Лысковского и Воротынского муниципальных районов с населением 270 тыс. человек;

В последние годы муниципальные образования начали принимать положения, регулирующие свое участие в проектах муниципально-частного партнерства. В качестве примеров можно привести Положение о муниципально-частном партнерстве на территории муниципального образования городской округ город Тверь, утвержденное решением Тверской городской думы от 26 марта 2014 года № 116.

Социальная Стипендия В Нижегородской Области В 2022 Году

Если по каким-то причинам у вас не принимают документы или отказывают в назначении социальной стипендии, решение (действия и бездействие) можно обжаловать. Как правило, первично проблему решают на «местном» уровне: обращаются в орган студенческого самоуправления или к руководству учебного заведения. Если вопрос не решается, нарушение своих прав можно обжаловать в судебном порядке.

Итак, чтобы понимать, кому положена государственная социальная стипендия 2022 года, следует раскрыть сей вопрос более детально. Основные сведения Исходя их официального постановления правительства РФ от 2022 года, все стипендии в стране разделены по следующему принципу:

ВУЗ, опираясь на справку о доходах студента. Что касается размера прожиточного минимума, его устанавливает государство. При этом берется показатель за IV квартал года до формирования фонда выплат стипендии, для студентов 2022 это будет четвертый квартал 2022 года и показатель 9786 рублей. То есть, если студент получает социальную стипендию размером 2227 рублей, обычную 1484 рубля – из суммы прожиточного минимума вычитают этот доход и получают потенциальную «прибавку» 6075 рублей.

Здесь удивительно доброжелательный персонал. По словам Юрия Парусова, за те 90 лет, которые существует учреждение, в интернате работали несколько поколений семей нынешних медсестёр и нянечек. Как уверен директор, к добрым чувствам располагает и само место – интернат находится в старинных зданиях Понетаевского скита, с пятиметровыми потолками и широкими коридорами, где удобно ездить на колясках и устраивать досуговые мероприятия.

  • возможность выплаты социальной стипендии предоставляет каждое среднее и высшее учебное заведение РФ;
  • минимальный размер стипендии — 2452 рублей для ВУЗов и 890 рублей для СУЗов;
  • социальные стипендии выплачиваются регулярно в течение учебного семестра, после чего их необходимо переоформлять;
  • получать данную стипендию могут дети-сироты, дети-инвалиды, студенты со сроком военной службы от 3-х лет, жертвы радиационных происшествий, дети из малообеспеченных семей.

Оцените статью
Правовая защита населения