Какие случаи являются страховыми для сотрудников уис

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какие случаи являются страховыми для сотрудников уис». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

повреждения, обусловленные острым одномоментным воздействием факторов военного труда (барометрических, акустических, электромагнитных полей, оптических квантовых генераторов, лазеров, радиоволн, радиоактивного, ионизирующего излучения (местного или общего), микроорганизмов I, II групп патогенности, кессонная болезнь), которые привели к умеренным или значительным нарушениям функции*;

ранения (в том числе огнестрельные) и травмы мягких тканей лица, органов полости рта, сопровождающиеся одиночными линейными, дырчатыми, краевыми переломами челюстей, альвеолярных отростков без нарушения анатомической непрерывности челюсти, переломами двух и более зубов, переломами костей носа, частичным отрывом (разрывом) крыла, хрящей носа, отрывами менее 1/2 хрящевой части ушной раковины, частичной (до 1/4) утратой языка;

ПЕРЕЧЕНЬ УВЕЧИЙ (РАНЕНИЙ, ТРАВМ, КОНТУЗИЙ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ТЯЖЕЛЫМ ИЛИ ЛЕГКИМ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ У ЗАСТРАХОВАННЫХ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРАХОВАНИЮ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ

Раздел II. К легким относятся увечья (ранения, травмы, контузии), вызывающие незначительные анатомические и функциональные нарушения, приводящие к временной потере способности исполнять обязанности военной службы на срок не менее 7 суток:

17.2. В случае смерти застрахованного лица до истечения одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы :

Об утверждении Инструкции о проведении обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (с изменениями на 18 апреля 2022 года)

и) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности детям застрахованного лица до достижения ими 18-летнего возраста, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 июня 2022 года приказом Минюста России от 18 апреля 2022 года N 55.

III. Страховые случаи

19. Если застрахованное лицо (выгодоприобретатели) не успело (успели) реализовать свое право на получение страховых сумм ввиду смерти, неполученные им (ими) суммы подлежат выплате его (их) наследникам на основании свидетельства о праве на наследство.

В связи с изменением с 15 июля 2022 года адреса фактического местонахождения ОАО «ЧСК» оформленные документы для получения страховой суммы необходимо направлять по адресу 127006, г. Москва, ул. Садово -Триумфальная, д. 20 стр. 2.

Для получения страховой суммы застрахованный запрашивает в соответствующем кадровом подразделении, финансовой (пенсионной) службе, военно-врачебной комиссии и представляет страховщику необходимые для принятия решения о выплате страховой суммы документы.

#1 iqmaster

РАЗМЕРЫ СТРАХОВЫХ СУММ:
В соответствии с постановлением Правительства от 12.04.2022 № 333 размеры страховых сумм в 2022 году проиндексированы с применением коэффициента 1,055 и составляют:
1. В случае гибели (смерти) застрахованного лица – 2 110 000 рублей выгодоприобретателям* в равных долях;
2. В случае установления застрахованному лицу инвалидности:
— Инвалидность 1-й группы – 1 582 500 рублей;
— Инвалидность 2-й группы – 1 055 000 рублей;
— Инвалидность 3-й группы – 527 500 рублей;
3. В случае получения застрахованным лицом увечья (ранения, травмы, контузии):
— Тяжелое увечье (ранение, травма, контузия) – 211 000 рублей;
— Легкое увечье (ранение, травма, контузия) – 52 750 рублей.

1. В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.
2. Специалист обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
3. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.
4. Специалист вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.
5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Рекомендуем прочесть:  Въезд В Ттк Ограничения В 2022 Году

В соответствии с п.2 ст. 9 Федерального закона «Об организации» страхового дела в Российской Федерации» страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.

Вопрос по теме

Из представленных медицинских документов – выписки из акта судебно-медицинского исследования трупа Перова А.Е. следует, что смерть Перова А.Е. наступила от острого трасмурального инфаркта миокарда боковой стенки левого желудочка с частичным переходом на переднюю стенку. Согласно заключению специалиста – врача, трансмуральный инфаркт миокарда является одним из видов инфаркта миокарда, на острый характер инфаркта указывает выписка из акта судебно-медицинского исследования трупа.

а) гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

9. В соответствии со статьей 4 Федерального закона страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования , с наступлением которых возникает право на получение страховой суммы, являются:

III. Страховые случаи

б) установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы либо до истечения одного года после увольнения со службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

Подобный вывод можно было бы сделать, если законодатель не указал бы иные правила, регулирующие данные отношения. Однако п. 2 ст. 162 ГК гласит о следующем: «. в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность». Федеральный закон N 52-ФЗ в п. 2 ст. 6 закрепляет, что договор страхования заключается в письменной форме. Следовательно, несоблюдение этой формы заключения договора обязательного государственного страхования, как и договоров иных видов страхования (п. 1 ст. 940 ГК), влечет его недействительность. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона N 52-ФЗ правоотношения между страхователем и страховщиком возникают после заключения договора страхования. Следовательно, договор обязательного государственного страхования является основанием возникновения страховых правоотношений между его сторонами.

В истории человечества зачатки разумных цивилизованных отношений появляются еще при общинно-родовом строе. Однако это были лишь прообразы современных взаимосвязанных актов людей в отношении друг друга. Только с появлением государства и зарождением права можно говорить о развитии и последующей трансформации тех или иных видов правоотношений. Возникновение различных институтов государственной власти в масштабе определенных территориальных образований обусловливает дальнейшее развитие существующих в них многообразных общественных взаимосвязей. Изначально одно из важнейших мест в государственном аппарате занимали органы, обеспечивающие его внутреннюю безопасность и правопорядок. Точной даты появления первых формальных организаций, обеспечивающих реализацию правовых норм, надзор за поведением граждан, установить невозможно. Это связано с тем, что указанные функции исполнялись целым рядом относительно независимых друг от друга социальных образований, зародившихся еще в эпоху расцвета общинно-родовых отношений и специфических для каждого государства. В ряде государств Европы судебно-полицейские функции по исполнению наказаний за преступления осуществляла инквизиция, а на Ближнем Востоке — суды шариата. В Древней Руси характерным было закрепление данных функций не за духовными, а за светскими организациями и лицами. Появляются первые профессионалы в этой сфере: тиуны (княжеские слуги, нередко из числа холопов, облаченные административными полномочиями), мечники (вооруженные мечами дружинники, выступавшие в роли судебных исполнителей при пытках и дознании), вирники (сборщики виры — денежного штрафа за убийство либо увечье), емецы (сборщики судебных штрафов с общин). Указанные категории лиц не являлись представителями органов государственной власти, поскольку аппарат государства в этот исторический период только начинал зарождаться. Эти люди были исполнителями властных решений князя либо общины. В это время начинает зарождаться институт страхования, который на современном этапе развития общества играет очень важную роль в обеспечении имущественных интересов различных категорий граждан, в том числе сотрудников пенитенциарных учреждений. Но такая защита интересов существует на сегодняшний день, а в древние времена, в эпоху возникновения первой государственности, страхование было представлено в несколько иной форме. Первые признаки страхования появились еще в античные времена. Так, по дошедшим до нас источникам в рабовладельческом обществе в эпоху вавилонского царя Хаммурапи были соглашения между государством и членами торгового каравана о страховании жизни и здоровья участников каравана, суть которых состояла в возмещении ущерба, постигшего кого-либо в пути, а также от ограбления, кражи или пропажи товара. В области торгового мореплавания соглашения о страховании от кораблекрушения и иных морских опасностей заключались также в государствах на севере Персидского залива, в Финикии и Древней Греции. В средние века, уже в X столетии существовала англо-саксонская гильдия (союз), учредившая особую кассу для возмещения своим участникам стоимости украденного у них скота. В XI столетии в Дании образовались союзы, выдававшие своим членам вознаграждение, если кто-нибудь из них попадал в плен или терпел кораблекрушение. В XII веке в Исландии крестьяне образовывали союзы для совместного несения убытков от пожаров и падежа скота. Все вышеназванные примеры являлись лишь прообразом современного страхования и строились по принципу взаимного товарищества, не имея при этом под собой никакой коммерческой основы. На Руси в этот период прообразом страхования являлась выкупная практика, когда князь с населения собирал выкупные платежи на откуп пленных из татарского ига. Появление специализированных органов тюремной и полицейской направленности, а также особых должностных лиц, занятых следственной работой по уголовным делам, связано с эпохой правления Ивана Грозного и относится к середине XVI в. Принятый в 1550 г. новый Судебник в значительной мере ограничил произвол местных властей. Например, судопроизводство должно было осуществляться с оформлением протоколов и в присутствии наиболее уважаемых, достойных представителей местного населения.

Возникновение отношений по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья сотрудников УИС. Гражданско-правовой механизм осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В ходе изучения данного вопроса сделан вывод о том, что правоотношение по обязательному государственному страхованию сотрудников УИС в процессе своего развития зависит от ряда юридических фактов. Основанием возникновения исследуемых страховых отношений является гражданско-правовой договор. При этом факт принятия лица на службу вучреждения и органы УИС, а также выделение денежных средств из федерального бюджета в рамках расходной статьи на нужды УИС выступают в качестве предпосылок, необходимых к заключению договора страхования. Согласно п. 1 ст. 420 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Это понятие является общим для всех видов гражданско-правовых договоров, из которого следует, что подобное соглашение есть основание возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. Однако любой конкретный договор имеет свои особенности, которые, как правило, находят свое отражение в его определении. Представляющий для нашего исследования наибольший интерес, договор обязательного государственного страхования сотрудников уголовно-исполнительной системы (УИС) включает в себя признаки как обязательного, так и личного страхования. Обязательный характер рассматриваемого нами договора страхования имеет непосредственное отношение к свободе договора. Если при заключении договора добровольного страхования стороны (граждане и юридические лица) свободны в своем волеизъявлении, то при обязательном страховании налицо понуждение к заключению договора со стороны закона. При этом нельзя сказать, что стороны полностью лишены свободы волеизъявления. Ограничение свободы в данном случае выражается в том, что закон обязывает страхователя заключить соответствующий договор, при этом за ним сохраняется право свободного выбора контрагента. Что же касается страховщика, то он действует абсолютно свободно, на общих принципах гражданского права. Личный характер договора обязательного государственного страхования проявляется в том, что он заключается с целью защиты жизни и здоровья застрахованных лиц. В связи с чем страховщик обязуется выплатить страховую сумму в случае причинения вреда жизни или здоровью сотрудников УИС. При этом названные в ст. 934 ГК иные страховые случаи (достижение застрахованным лицом определенного возраста либо наступление в его жизни предусмотренного договором события) здесь не учитываются. Договор обязательного государственного страхования жизни и здоровья сотрудников УИС является договором в пользу третьего лица. Это положение вытекает из п. 1 ст. 6 Федерального закона N 52-ФЗ. Согласно ст. 430 ГК договором в пользу третьего лица признается договор, в котором стороны установили, что должник обязан произвести исполнение не кредитору, а указанному или не указанному в договоре третьему лицу, имеющему право требовать от должника исполнения обязательства в свою пользу. Третьим лицом в договоре по обязательному государственному страхованию выступают застрахованные лица — сотрудники УИС. Подобная договорная конструкция вызывает как теоретический, так и практический интерес. С теоретической точки зрения интерес вызывает та выгода, которую преследуют страхователь и страховщик. Если последний заключает договор страхования и при этом для него не имеет значения, перед кем он несет свои обязанности (т. е. при наступлении оговоренных в договоре страховых случаев для страховщика не имеет значения, кому он впоследствии будет выплачивать страховую сумму — страхователю или застрахованному лицу), то экономическая выгода страхователя представляется не совсем ясной. Если вникнуть в суть складывающихся при обязательном государственном страховании отношений, то эту выгоду можно увидеть. Она представлена в виде обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства. Государство заинтересовано в первую очередь в том, чтобы его органы власти эффективно исполняли свои функции, для чего необходимо осуществлять защиту интересов их сотрудников. Для того, чтобы после наступления страхового случая у застрахованного лица появилось соответствующее право, обусловленное договором, необходимо наличие двух юридических фактов: договор, заключенный между страхователем и страховщиком, и заявление застрахованного лица о согласии на получение страховой суммы. Пункт 4 ст. 430 ГК предусматривает возможность отказа третьего лица от права, предоставленного ему по договору. В этом случае кредитор может воспользоваться этим правом, если это не противоречит закону, иным правовым актам и договору. На практике подобные случаи не встречаются, так как сотрудники заинтересованы в получении материальной помощи. К тому же Федеральный закон N 52-ФЗ ничего не говорит о том, что нужно делать страхователю в случае отказа от соответствующего права застрахованным лицом. Закон лишь устанавливает обязанность учреждений и органов УИС в целях своевременного получения страховой выплаты оказывать застрахованным лицам содействие в истребовании и оформлении документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм. Некоторые авторы договор обязательного государственного страхования относят к числу агентских договоров. В этом случае договор содержит обязательство, по которому одна сторона (страховщик) обязуется от своего имени за соответствующую плату и за счет средств, предоставленных второй стороной (страхователем), выплатить обусловленную законом или иным правовым актом сумму служащему соответствующего государственного органа при наступлении страхового случая. С этой позиции возникающие правоотношения следует рассматривать как квазистраховые, поскольку имеет место организация страхового фонда. Договор обязательного государственного страхования, как и любой другой договор, обладает рядом присущих ему признаков. Одним из них является возмездный характер договора. Он проявляется в том, что страхователь в лице ФСИН России уплачивает страховщику страховую премию, а последний при наличии страхового случая производит страховую выплату. Договор обязательного государственного страхования остается возмездным и в том случае, если событие, оговоренное в нем, не наступило, но его наступление предполагается, поскольку он заключается в расчете на встречное удовлетворение со стороны страховщика. Другим признаком, которым обладает данный договор, является его взаимный характер. Суть взаимности проявляется в том, что стороны принимают на себя друг перед другом обязанности. Страхователь обязуется своевременно уплачивать страховые взносы, оказывать помощь в сборе необходимых документов, предоставлять иную интересующую страховщика информацию. Страховщик же, в свою очередь, в случае наступления страхового события обязуется выплатить оговоренную в договоре страховую сумму. Если рассматривать момент вступления договора страхования в силу, то следует признать его реальным, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 957 ГК таковым является момент уплаты страховой премии или ее первого взноса, если в договоре не предусмотрено иное. На практике при заключении договоров обязательного государственного страхования встречаются случаи, когда стороны, оговорив все условия, называют конкретную дату, с наступлением которой договор вступает в силу. В этом случае следует признать его консенсуальным. Именно таковым является договор обязательного государственного страхования сотрудников УИС. Пункт 2 ст. 957 ГК закрепляет, что страхование распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования. Другими словами, момент вступления договора страхования в силу может быть изменен только самим договором. Более того, вступление договора в силу не может произойти после наступления страхового случая, т. е. придать обратную силу договору страхования нельзя. В договоре обязательного государственного страхования можно выделить две стороны: страхователь и страховщик. Именно эти две стороны оговаривают основные условия договора, приходят к определенному соглашению и собственно заключают сам договор. Однако выделяется еще две группы субъектов возникающего из договора правоотношения — застрахованное лицо и выгодоприобретатель. Этих лиц нельзя отнести к сторонам договора, так как никакого участия в его заключении они не принимают. Однако последний заключается именно в пользу этих субъектов, и при наступлении страхового случая, предусмотренного договором, застрахованное лицо либо выгодоприобретатель получают соответствующие права на страховое возмещение. Таким образом, к сторонам договора следует отнести страхователя и страховщика, вторую же группу субъектов сложившегося правоотношения следует рассматривать не как стороны договора, а именно как участников правоотношения. «Предметом договора страхования является особого рода услуга, которую страховщик оказывает страхователю и которая воплощается в несении страхового риска в пределах страховой суммы. Страховой риск — это качественная характеристика предмета договора страхования, а страховая сумма — количественная. Именно при помощи этих двух характеристик можно провести четкие границы между любыми конкретными договорами страхования». Важным элементом договора обязательного государственного страхования является форма его заключения. По общему правилу договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма (п. 1 ст. 434 ГК). Статья 940 ГК в п. 1 закрепляет, что договор страхования должен быть заключен в письменной форме. Это правило относится ко всем договорам страхования, так как норма данной статьи имеет свое закрепление в главе 48 ГК «Страхование» и распространяется на все ее положения. Однако, как это часто бывает, из любого правила есть исключения. Подтверждением тому является ч. 2 п. 1 ст. 940 ГК, которая гласит, что несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора страхования, за исключением договора обязательного государственного страхования. Исходя из текста данной статьи, следует заключить, что несоблюдение письменной формы договора обязательного государственного страхования не влечет его недействительность.

Рекомендуем прочесть:  Какими Льготами Может Пользоваться Молодая Семья В Брянская Область 2022 Г
Оцените статью
Правовая защита населения