Какие Статьи Конституции Рф Будут Изменены В 2022г

Глава 2

Конституционное Собрание наделяется широкими полномочиями в решении вопроса о том, оставить ли действующую Конституцию неизменной, разработать проект новой Конституции РФ и принять его 2/3 голосов от общего числа членов Конституционного Собрания или вынести проект на всенародное голосование. Только этому органу принадлежит инициатива проведения конституционного референдума.

Главы 1, 2 и 9 – это те главы Конституции, которые регулируют основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок изменения самой Конституции, то есть, защищены в наибольшей мере. Если Федеральное Собрание посчитает большинством в три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, что нужны какие-то изменения в эти главы, оно должно созвать Конституционное Собрание – особый орган, наделенный правом решить, нужны эти изменения или нет. Если Конституционное Собрание решит, что изменения нужны, то оно разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. Вопросы изменения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть решены законами РФ о поправках к Конституции, поскольку положения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Для изменения глав 1, 2 и 9 Конституция предусматривает внесение предложений о пересмотре положений Конституции. Причем ряд важных вопросов внесения таких предложений сегодня не урегулирован 12 .

Практика применения положений статей 134 и 135 Конституции не содержит примеров оконченного рассмотрения предложений о пересмотре положений Конституции палатами Федерального Собрания. Однако такие предложения вносились. Так, в 1995 г. группа депутатов Совета Федерации внесла в Государственную Думу предложение «О пересмотре положений статьи 43 главы 2 Конституции». Государственной Думой это предложение рассмотрено не было.

Естественно, те, кто не желает пересмотра «неизменяемых» положений Конституции, будут блокировать принятие этого закона: отсутствие закона о Конституционном Собрании гарантирует неизменность Конституции. Таким образом, созыв Конституционного Собрания в первый раз фактически возможен лишь в том случае, если прежде за пересмотр «неизменяемой» части Конституции выступят не три пятых, а квалифицированное большинство парламентариев, предусмотренное в ч. 2 ст. 108 Конституции3 для одобрения федерального конституционного закона. То есть сама идея пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции сначала должна быть поддержана, как минимум, большинством в две трети голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и три четверти от общего числа членов Совета Федерации. Ибо парламентариям, выступающим за пересмотр Конституции (но не за конкретное предложение о пересмотре), сначала придется провести через парламент России федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании, а для этого недостаточно большинства в три пятых. Принятие названного закона – это необходимое, но не достаточное условие для созыва Конституционного Собрания. После принятия закона Собрание будет созвано, если будет поддержано уже конкретное предложение о пересмотре определенных положений глав 1, 2 и 9 Конституции. Для этого уже будет достаточно большинства в три пятых голосов в каждой из палат Федерального Собрания.

Конституция установила, что созыв Конституционного Собрания производится в соответствии с федеральным конституционным законом. Очевидно, что за принятие федерального конституционного закона о Конституционном Собрании будут выступать лишь те депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, которые поддерживают или хотя бы допускают идею пересмотра «неизменяемой» части Конституции 13 .

  • Политическая обстановка в мире меняется, и это приводит к изменению не только положения, но и роли нашей страны на мировой арене. Соответственно, России, стремящейся к независимости, следует обеспечить наличие у себя такой системы государственного устройства, которая позволила бы сохранять ее стабильность, надежность и неуязвимость для внешних воздействий.
  • Под стабильностью подразумевается возможность неуклонно стабильного развития государства и прогрессивная эволюция российского общества. При том, что сама система должна легко подстраиваться как под внутренние, так и под внешние обстоятельства, и не зависеть от того, кто именно находится в органах государственной власти.
  • Целью развития России является создание сильной, благополучной и современной страны, в которой на первом плане находятся интересы ее народа вне зависимости от того, в каких именно ее регионах проживают люди и о каких конкретно сторонах их жизни идет речь.
  • Основной закон страны на ее территории должен иметь приоритет перед международными законодательными актами.
  • У лиц, занимающих должности глав регионов, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, Председателя и членов Правительства, руководителей федеральных органов не должно быть ни гражданства иностранного государства, ни вида на жительство, ни иных оснований, дающих право постоянно проживания за пределами России.
  • Не должно быть иностранного гражданства или вида на жительство в иной стране и у претендента на пост Президента РФ ни на момент выдвижения, ни до него. Кроме того, он должен быть лицом, постоянно проживающем в России не менее 25 лет, и не должен становиться Президентом РФ больше 2 раз.
  • Следует усилить роль местного самоуправления и сделать более эффективным его взаимодействие с госвластью.
  • Закрепить в основном законе страны нормы об обязательности установления МРОТ в величине, превышающей прожиточный минимум, и регулярности индексирования пенсий.
  • Внести в Конституцию положения о статусе и роли Государственного Совета, состоящего из глав регионов.
  • Поручить Госдуме утверждение кандидатур Председателя и членов Правительства России, вменив в обязанности Президенту РФ назначение утвержденных лиц на их должности, но сохранив за ним право ставить перед Правительством задачи, подлежащие решению, и отстранять от должности членов Правительства, не справляющихся со своими функциями или утративших доверие.
  • Совету Федерации доверить согласование кандидатур, предлагаемых на должности прокуроров регионов и руководителей силовых ведомств страны, а также право отрешения от должности по представлению Президента РФ судей Конституционного и Верховного Судов.
  • Возложить на Конституционный суд обязанность проверять на конституционность тексты подготовленных к подписанию законопроектов общегосударственного и, возможно, регионального значения.
  • упрочить положение страны на мировой арене;
  • создать прочную, но гибкую систему государственной власти, способную чутко реагировать как на внешние, так и на внутренние изменения;
  • способствовать всестороннему прогрессу развития России;
  • привести к активизации процессов, способствующих росту благосостояния населения страны.

Соответственно, не является обязательным и всенародное голосование по вносимым поправкам. Однако с учетом того, что предлагаемые изменения затрагивают политическую систему страны и деятельность всех ветвей власти, предлагается их не только обсудить, рассмотрев все дополнительно вносимые предложения, но и провести по ним голосование граждан.

  • к числу занимающих высокие государственные должности лиц, у которых не должно быть ни гражданства иностранного государства, ни вида на жительство, ни иных оснований, дающих право постоянно проживания за пределами России, отнесены также судьи;
  • положение об обязательности индексации будет относиться не только к пенсиям, но и к всем социальным выплатам;
  • вводится гарантированность основных принципов всеобщего пенсионного обеспечения и поддержания эффективного его функционирования;
  • Совет Федерации будет прекращать полномочия судей не только Конституционного и Верховного, но также кассационных и апелляционных судов.

Субъектами конституционного права являются две стороны – люди, то есть физические лица, и общество. От имени последнего выступают органы государственной и муниципальной власти, а так же общественные объединения любого ранга, в том числе и международного. При этом не регламентируется напрямую функционирование коммерческих организаций. Они являются вариантом реализации прав людей на объединения.

Например, статья 20 защищает право на жизнь любого человека, независимо от происхождения, вероисповедания, национальной принадлежности и гражданства. Статья 62 посвящена декларации прав людей, не имеющих российского гражданства. Такие люди обладают правами граждан России. Однако в целях обеспечения безопасности страны ряд прав иностранцев ограничивается федеральными законами.

Основной закон Российской Федерации был принят в 1993 году, то есть через два года после появления страны с таким названием. Несмотря на то, что Российская федерация находится в границах бывшей РСФСР, её устройство существенно отличается от советского варианта.

Принятие конституции является сигналом для законодателей. Как правило, основной документ принимается заново в том случае, если происходят существенные изменения в обществе и государстве. Поскольку все юридические документы должны соответствовать конституции, после её принятия обычно меняется и вся юридическая система страны.

Однако общество и люди, его составляющие, могут пользоваться главным законом для отстаивания своих прав даже в том случае, если эти права ещё не нашли своего развития в нормативах другого уровня. Статья 15 основного документа декларирует прямое действие его норм на всей территории страны. Это означает, что использовать главный закон в отстаивании своих прав могут все люди, находящиеся в зоне российской юрисдикции, то есть на:

Рекомендуем прочесть:  Купил новую машину а в птс вин номер совпадает только где написано особые отметки

Конституция РФ 2022 (КРФ)

На рубеже восьмидесятых и девяностых годов двадцатого столетия перестал существовать Советский Союз, а вместо него образовались суверенные государства, которые некогда были союзными республиками. Самая большая из них – РСФСР стала Российской Федерацией. Конституция уже распавшегося Советского Союза не могла быть основой построения нового государства. По этой причине в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации. Она имела принципиальные отличия от советского варианта 1978 года.

Большинством людей основной закон страны воспринимается как некая абстракция, которая востребована только учёными и законодателями. В какой-то степени так оно и есть, поскольку декларация прав и свобод подтверждается большим количеством нормативов разного иерархического уровня.

В результате в заключительном разделе Конституции и была прописана процедура принятия документа по результатам всенародного голосования. При этом действующими признаются только те законы, которые не противоречат Конституции. Эта норма второго раздела Конституции и стала стимулом изменения всего законодательства страны.

Конституция РФ была принята по результатам всенародного голосования вместо полагающегося в таких случаях референдума. Дело в том, что в результате событий 1993 года были распущены Съезд народных депутатов и Верховный Совет. Именно эти два органа и должны были по закону назначать референдум.

Конституция – это документ, создающий юридическую основу системы государственного управления обществом. Она обладает самым высоким юридическим статусом, определяя содержание и развитие нормативных актов любого иерархического уровня. Более высокий ранг имеют только нормативы международного ранга, но это положение сохраняется до тех пор, пока эти нормативы не пройдут процедуру ратификации. После этого они становятся частью российской юридической системы, все законы которой должны соответствовать статьям Конституции.

Изменения Конституции РФ 2022

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных;

е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, научно-технологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования;

ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;

2. Столицей Российской Федерации является город Москва. Статус столицы устанавливается федеральным законом. Местом постоянного пребывания отдельных федеральных органов государственной власти может быть другой город, определенный федеральным конституционным законом.

«Сталинский» документ просуществовал вплоть до 1977 года, до момента создания «Брежневской» Конституции. Ее появления было обусловлено большими изменениями (как отмечают историки, во многом формальными) в устройстве и наименовании органов власти. Что касается государственного строя в целом и других существенных для страны понятий, они остались неизменны.

  • вступительного слова (представлено как речь от народа России, где поясняются главные принципы составления Конституции, ее базиса);
  • Раздел первый. Основные положения (главная часть документа, состоящая из 9 глав, определяющих основное содержание документа; среди них есть такие, как Основы конституционного строя, Права и свободы человека и гражданина, Федеративное устройство и главы, посвященные описанию состава, работы верховных органов власти);
  • Раздел второйзаключение, в нем собраны принципы действия Конституции на территории страны, описан порядок внесения изменений в её тексте и т.п.

Почему же в начале 90-х годов прошлого века появилась необходимость в новом верховном государственном законе? С начала 90-х такая страна как СССР переставала существовать, она распадалась на республики, каждая из которых образовывала свои институты власти, законы и документы, занимались созданием автономных экономик и т.п.

  • утверждение государственного устройства: установление государственной формы, системы органов власти;
  • определение границ государства: закрепляет список регионов, входящих в состав РФ, их официальные названия и статус;
  • предоставление гаранта прав и свобод всех жителей страны;
  • определение принципов составления всех законодательных документов в стране.

Менялись не только названия, но и составы субъектов. Так, в 2004 году в состав Пермского края вошел Коми-Пермяцкий автономный округ (АО), в 2005 году в состав Красноярского края вошли Таймырский и Эвенкийский АО. Затем в 2006 году в Камчатский край Корякский АО, в том же году в состав Иркутской области вошел Усть-Ордынский Бурятский АО. В 2007 году объединились Читинская область и Агинский Бурятский АО в состав Забайкальского края. Последние изменения в составе РФ были в 2014 году: тогда в состав страны вошел Крым.

Обзор основных изменений к Конституции РФ 2022 года

Важной поправкой в Конституцию РФ может стать усиление взаимодействия между государственными и муниципальными органами власти, образующими единое и непрерывное публичное пространство управления в современной России. В рамках статьи 132-133 законопроекта говорится о том, что «органы местного самоуправления и органы государственной власти… осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории». Действительно, местное самоуправление в России пока еще не стало одним из необходимых столпов публичной власти и управления, имеющих своей основой развитые структуры гражданского общества на местах, поэтому оно все еще остро нуждается в дополнительных гарантиях со стороны государства, связанных с «судебной защитой, компенсацией дополнительных расходов в процессе выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций и полномочий, имеющих государственное значение».

В этой связи необходимо отметить, что инициированный российской властью в 2022 году процесс разработки и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации в основном не затрагивает 1, 2 и 9 главы и реализуется в рамках рассмотрения и принятия соответствующего законопроекта № 885214-7 «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти». Проведение всенародного референдума или созыва Конституционного Собрания в данном случае не требуется, что благоприятно отразится на сохранении фундаментального значения Конституции РФ 1993 года, в которую вносятся пакет поправок, и легитимности действующей власти, избегающей самой постановки вопроса о наличии или отсутствии поддержки со стороны общества в данном вопросе (тем более что в целях обобщения и систематизации вносимых поправок создана чрезвычайно представительная рабочая группа экспертов).

Основополагающим для нормального функционирования системы государственного и муниципального управления выступают поправки в статьи 71 и 78 Конституции РФ, согласно которым вводится ограничение на занятие государственных и муниципальных должностей, включая должности руководителей федеральных государственных органов, губернаторов, сенаторов, депутатов и судей, связанное с наличием иностранного гражданства, вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Наличие иностранного гражданства и других юридических обязательств перед правительствами иностранных государств может существенно повлиять на качество реализации государственной политики и исполнения государственными служащими своим обязанностей (вплоть до работы на иностранное правительство), не говоря уже о противоречии данных обязательств нормам федерального законодательства о государственной гражданской и военной службе. В рамках статьи 81 подобные требования выдвигаются и к Президенту Российской Федерации, который должен быть «российским гражданином, достигшим 35 лет, постоянно проживающим в России не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства».

Конституционный Суд Российской Федерации получает в рамках поправок дополнительные полномочия в сфере проверки конституционности принимаемых Федеральным Собранием законов до их подписания Президентом Российской Федерации, а также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на базе положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем российской Конституции.

Рекомендуем прочесть:  Матерям одиночкам льготы челябинск

Внесение любых изменений в конституцию имеет важное и порой крайне чувствительное значение для политической системы государства, определяя собой трансформацию как отдельных государственных институтов, так и затрагивая целые отрасли права. Так, Конституция Российской Федерации предусматривает особый порядок пересмотра своих глав, закладывающих фундамент конституционного строя:

В поправках в ст. 126 указано, что ВС является высшим судебным органом разрешения экономических споров, по делам, подсудным арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства, а также осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Добавлена ч. 3.1 ст. 81, где оговаривается, что правило о не более чем двух президентских сроках применяется к действующему главе государства, но без учета числа сроков, в течение которых он занимал и (или) занимает эту должность. Эта поправка позволяет Владимиру Путину снова избираться на высший пост в стране в 2024 году.

В ст. 75.1, которой раньше не было, говорится о том, что в России создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность.

В статью 113 добавлено: глава кабинета министров организует работу правительства в соответствии с распоряжениями, поручениями президента и несет персональную ответственность перед главой государства за осуществление возложенных на правительство полномочий.

В ст. 77 внесены изменения, гласящие, что высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) может быть гражданин России, достигший 30 лет, а также другие ограничения для глав регионов. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

  • В список важных пунктов вошло признание России правопреемником Советского Союза. Это дает законные основания для пользования правами, членством и участием в международных договорах, активами и обязательствами, существовавшими у прежнего могучего государства.
  • Обновлена формулировка, определяющая Российскую Федерацию как единую территориальную общность, скрепленную многовековой историей, верой, преемственностью традиций и памятью о великих предках.
  • Из тех поправок, которые продиктованы велением времени, наиболее важная – обеспечение памяти защитников Отечества, недопустимость искажения истории, умаления подвига, совершенного во имя защиты Родины.
  • В Конституцию РФ в 2022 году планируется внести пункт о приоритете семейного воспитания, духовного и физического развития подрастающего поколения, обязанностей государства по отношению к детям, у которых нет родителей.
  • В 2022 году планируется изменить формулировку в определении статуса русского языка. Ранее он был назван государственным, а теперь признается государствообразующим языком многонационального союза всех народов, проживающих на суверенной территории. За субъектами Федерации признается право устанавливать свои государственные языки, но русский остается государственным на всей территории России.
  • В Конституцию РФ вносятся дополнительные изменения в вопросе, какие права есть у наций и народностей, проживающих в стране – возможность использовать родной язык и культурные ценности, развитие их многообразия, права малочисленных народов на этнокультурное многообразие, поддержка соотечественников за границей для обеспечения их прав и сохранения культуры в других государствах.
  • В 2022 году планируется ввести дополнения в расположение федеральных органов власти. Некоторые из них могут быть перенесены из Москвы, если так будет определено в федеральном конституционном законе.

Сегодня, в связи со сложившейся ситуацией, этот срок перенесен. Новым является законодательный акт о создании Государственного Совета Российской Федерации. О том, какие поправки в конституцию РФ предполагается произвести, можно узнать из краткого списка, приведенного ниже.

  • Изменяются и дополняются формулировки в законодательных определениях статьи 71. В ней теперь присутствуют не общие определения, а подробное перечисление приоритетов государства в различных органах исполнительной власти, важных отраслях (оборонная промышленность, ядерная энергетика, системы здравоохранения и образования, метрология, научные прогрессивные технологии).
  • В списке обновлений – статья 72, регламентирующая совместную собственность (федеративную и принадлежащую субъектам Федерации). Дополнены статьи о природопользовании, охране памятников, координации в области образования и воспитания, культуры, соцзащиты и физической культуры.
  • Из важных изменений, которые планируется сделать в статье о финансовой системе, – гарантия пенсионного обеспечения, социальные меры по защите граждан, обязательная ежегодная индексация, приравнивание МРОТ к прожиточному минимуму.


[stextbox Президент учел поправку, предложенную заместителем Председателя комитета Госдумы РФ, но направил ее на рассмотрение в Конституционный суд России. Последний не нашел противоречий между внесенной поправкой и содержанием основного закона Российской Федерации. Так что это изменение внесено на законных основаниях.[/stextbox]

Полный список изменений в конституции РФ в 2022 году

е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Председателя Конституционного Суда РФ, заместителя Председателя Конституционного Суда РФ и судей Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ и судей Верховного Суда РФ; назначает председателей, заместителей председателей и судей других федеральных судов;

3) Если Президент РФ в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом РФ в течение семи дней и обнародованию.

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом. Уполномоченным по правам человека может быть гражданин РФ, постоянно проживающий в РФ, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства. Уполномоченному по правам человека в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ;

3. Судебная система РФ устанавливается Конституцией РФ и федеральным конституционным законом. Судебную систему РФ составляют Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

5) Руководителем федерального государственного органа может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Руководителю федерального государственного органа в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Как происходят изменения Конституции РФ? Какие внесены за десять лет

Несмотря на сложности в процедуре, текст основного закона время от времени редактируется. По большей части поправки носят технический характер. Они представляют собой изменения Конституции РФ, касающиеся названий субъектов федерации. Так, первая правка датирована 9 января 1996 года.

Согласно этой поправке, изменены названия двух субъектов федерации: Республик Ингушетия и Северная Осетия (Алания — новая редакция). С 1993 года таких исправлений было сделано всего девять. Все они относятся к территориальным преобразованиям. В некоторых случаях субъекты переименовывались, в других – укрупнялись. К примеру, в 2005 году два автономных округа (Таймырский и Эвенкийский) вошли в Красноярский край. Более серьезный характер носят изменения Конституции РФ в связи с Крымом. Это был первый в новейшей истории случай расширения территории государства. Рассмотрим его отдельно.

Основная часть Конституции меняется намного сложнее. Для этого необходимо в первую очередь создать другой орган – Конституционное Собрание. Оно, согласно закону, инициирует издание новой редакции. Принять изменения Конституции РФ самостоятельно данный коллегиальный орган не имеет права. Эта ответственность возложена на весь народ. То есть новую редакцию необходимо одобрить на референдуме, путем волеизъявления всех граждан. Данный порядок предусмотрен для 1, 2 и 9 глав, в которых закреплены основы нынешнего строя России.

Основной закон РФ относится к смешанным конституциям. А это означает, что не все главы меняются по одной и той же процедуре. В принципе, упрощенный порядок предусмотрен только для 65-й статьи, содержащей перечень субъектов федерации. Им, кстати, не раз пользовались. Для того чтобы сделать изменения Конституции РФ, достаточно одобрения текста уже действующим органом – Федеральным Собранием. Оно издает закон, касающийся изменений, потом его подписывает президент страны. Этот процесс называется внесением поправок.

Рекомендуем прочесть:  Социальные Выплаты Ветеранам В Свердловской Области

Некоторые поправки затронули иные вопросы организации управления в стране. Так, в 2008 году был изменен срок полномочий президента. С такой инициативой выступил действующий тогда глава государства – Д.А. Медведев. Срок полномочий изменился с четырех до шести лет. А депутаты Государственной Думы с той поры избираются на пять. Ранее их полномочия заканчивались через четыре года. Такие перемены в стране позволяют людям больше делать на своих постах, кроме того, немаловажным является и вопрос экономии бюджетных средств. На выборы денег тратится немало.

13. получать копии постановлений о возбуждении уголовного дела, признании его потерпевшим или об отказе в этом, о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по уголовному делу, а также копии приговора суда первой инстанции, решений судов апелляционной и кассационной инстанций;

В соответствии со ст. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., государство обязуется обеспечить любому лицу, права и свободы которого, признаваемые в Пакте, нарушены, эффективное средство правовой защиты, даже если это нарушение было совершено лицами, действовавшими в официальном качестве; обеспечить, чтобы право на правовую защиту для любого лица, требующего такой защиты, устанавливалось компетентными судебными, административными или законодательными властями или любым другим компетентным органом правовой системы государства, и развивать возможности судебной защиты; обеспечить применение компетентными властями средств правовой защиты, когда они предоставляются.

3. отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен п. 4 ст. 5 УПК. При согласии потерпевшего дать показания он должен быть предупрежден о том, что его показания могут быть использованы в качестве доказательств по уголовному делу, в том числе и в случае его последующего отказа от этих показаний;

12. знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения и в любом объеме, снимать копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств. В случае, если в уголовном деле участвует несколько потерпевших, каждый из них вправе знакомиться с теми материалами уголовного дела, которые касаются вреда, причиненного данному потерпевшему;

В качестве потерпевших от злоупотреблений властью комментируемая статья, по-видимому не рассматривает потерпевших от преступлений, поскольку само по себе злоупотребление должностными полномочиями признается преступлением (ст. 285 УК). Тем не менее, возмещению государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц посвящена отдельная статья Конституции (ст. 53), что не совсем согласовывается с текстом ч. 1 комментируемой статьи.

В ст.81 гл.9 была проведена редакция п.1 в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008г. № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы», в соответствии с которой «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании».

Наименования глав действующей Конституции РФ полностью соответствует их содержанию и, как правило, говорят сами за себя. Это «Основы конституционного строя» (гл.1), «Права и свободы человека и гражданина» (гл.2), «Федеративное устройство» (гл.3), «Президент Российской Федерации» (гл.4), «Федеральное Собрание» (гл.5), «Правительство Российской Федераци» (гл.6), «Судебная власть» (гл.7), «Местное самоуправление» (гл.8) и «Конституционные поправки и пересмотр Конституции» (гл.9).

Конституция РФ отличается весьма сложным порядком принятия конституционных поправок, а также пересмотра текста самой Конституции. Этот порядок устанавливается в гл.9 (ст.134-137) действующей Конституции. Правом на внесение о поправках и пересмотре положений Конституции РФ согласно ст.134 пользуется Президент Российской Федерации, Совет Федерации, государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, а также «группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы».

В случае возникновения необходимости пересмотра положений гл.1,2 и 9 Конституции РФ «в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание» (п.2 ст.135). Роль российского парламента — Федерального Собрания при этом сводится лишь к поддержке или, наоборот, неподдержке пересмотра положений рассматриваемых глав им соответственно созыва или, наоборот, несозыва Конституционного Собрания. Для созыва последнего требуется поддержка предложения о пересмотре положений гл.1,2 и 9 Конституции РФ не менее тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.

Пункт 2 статьи 137 предусматривает также, что в случае изменения наименования субъекта Федерации новое его наименование «подлежит включению в ст.65 Конституции Российской Федерации». Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 28 ноября 1995 г. по делу о толковании п.2 ст.137 такое «включение» осуществляется с помощью Указа Президента РФ на основании соответствующего решения субъекта Федерации.

Внесение изменений в Конституцию РФ в 2022 году

• Стать президентом страны можно будет только человеку, непрерывно прожившему в России 25 лет. Также будущий президент не может иметь гражданство или вид на жительство в другом государстве. Исключение сделали для жителей территорий, которые были приняты в Российскую Федерацию, то есть для Крыма и Севастополя.

В конституцию добавлена ст. 67.1. В ч. 1 говорится о том, что РФ является правопреемником Советского Союза на своей территории, а также в отношении членства в международных организациях, их органах, в международных договорах, в отношении предусмотренных этими договорами обязательств и активов СССР за границей.

Ключевые корректировки, которые предложил Владимир Путин:
• Госдума получит больше полномочий. Помимо председателя правительства, парламент теперь будет утверждать всех вице-премьеров и министров. Президент будет обязан утвердить выбранные парламентом кандидатуры.

В этой же статье указано, что РФ обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Не допускаются действия, направленные на отчуждение части территории России (кроме делимитации, демаркации, редемаркации госграницы), а также призывы к таким действиям.

15 января 2022 года Владимир Путин анонсировал внесение ряда поправок в Конституцию, об этом он рассказал в Послании Федеральному Собранию. Он подчеркнул, что о полном изменении или принятии новой Конституции речи не идет, потому что потенциал действующей еще не исчерпан. Президент объяснил, что изменения необходимы для дальнейшего развития России как правового социального государства.

Поправки, внесённые в Конституцию в 2022 году, будут детально рассмотрены Общественной палатой. Предполагается, что не все предложения, сформированные Путиным, войдут в новый документ о Конституции. После данного мероприятия на территории Российской Федерации проведут всенародный референдум. Результаты голосования станут определяющими. Согласно им станет ясно, будут ли приняты поправки в Конституцию.

Президентом не сможет стать тот человек, который когда-либо имел вид на жительство в другом государстве или дополнительное гражданство. Помимо этого, министрами, судьями, губернаторами и сенаторами не смогут стать те люди, у которых в настоящее время оформлено ВНЖ в другой стране, или второй паспорт. Власти предполагают, что это позволит национализировать элиту в РФ.

Данная поправка также отнимает полномочия у будущего президента. Помимо этого, в Конституции будет переписан текст таким образом, чтобы человек не мог находиться в кресле главы государства более двух сроков. Ранее в документе данное положение было сформулировано со словом «подряд», что позволило Путину стать снова президентом после срока Дмитрия Медведева, теперь данной возможности больше не будет.

Таким образом, роль президента в жизни государства значительно уменьшается. Граждане России предполагают, что данная поправка сделана с той целью, чтобы преемник действующего президента обладал небольшими властными полномочиями и был невлиятельной фигурой. Тем временем, возможно, что Владимир Путин после окончания срока президентства займёт другую государственную должность.

20 января 2022 года президентом Российской Федерации Владимиром Путиным был вынесен на обсуждение в государственную думу законопроект о внесении поправок в Конституцию №885214-7. 23 января он был принят в первом чтении. В связи с данным событием граждане России интересуются, что правящая верхушка хочет изменить в Конституции РФ и какие цели при этом она преследует. Стоит напомнить, что предложение сделать поправки в правовой документ впервые прозвучало во время выступления главы государства в ходе Федерального собрания, которое провели 15 января.

Оцените статью
Правовая защита населения