Какой кэк на возмещение ущерба

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какой кэк на возмещение ущерба». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В деятельности казенных учреждений могут возникать ситуации, когда учреждению наносится ущерб, выражающийся в виде недостач, произошедших сверх норм естественной убыли, хищений и иных обстоятельств, а также ущерб в результате не соответствующего использования имущества. В этой статье рассмотрим особенности отражения в бюджетном учете расчетов по ущербу и иным доходам.

Расчеты по ущербу и иным доходам

В этом случае при определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции № 157н).

Счета учета расчетов по ущербу и иным доходам

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от представления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В этом случае сначала следует списать в общем порядке некачественные материальные ценности и начислить задолженность по возмещению ущерба. А при поступлении кондиционных товаров списать начисленную задолженность.

Поскольку деньги дает страховая компания, то это не средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Это собственные доходы учреждения, как указано в пункте 21 Инструкции № 157н. Следовательно, поступление страховки следует отражать по коду финансового обеспечения «2».

Возмещение расходов на устранение недостатков товара

– недостача (утрата) товарно-материальных ценностей, денежных средств, денежных документов;
– повреждение имущества;
– действия сотрудников, результатом которых стали излишние расходы учреждения;
– недопоставка материальных ценностей;
– поставка некачественных товарно-материальных ценностей;
– некачественное выполнение работ, оказание услуг.

  • недостача (имущество числится по данным бухгалтерского учета, а фактически отсутствует);
  • нарушение правил эксплуатации, приведшее к неисправности имущества (поломка, выведение из строя оборудования, технических средств и др.);
  • излишние начисление или выдача денежных средств сотрудникам либо невнесение денежных средств на счет учреждения (вследствие счетной ошибки либо преднамеренного действия сотрудника);
  • неправильное расходование материальных запасов (превышение норм списания);
  • нарушение правил хранения имущества, приведшее к его негодности или потере им качества (например, порча);
  • использование имущества и средств учреждения в личных целях (пользование служебным автомобилем, телефоном и др.).
Рекомендуем прочесть:  Учет в бюджетной организации доп вых дни по уходу за ребенком-инвалидом 2022

Материальный ущерб, причиненный бюджетному учреждению

  • возложение на работника материальной ответственности по договору в случае, если его должность или обязанности содержатся в Перечне должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключить договоры о полной материальной ответственности, утвержденном Постановлением Минтруда России от 31.12.2002 N 85;
  • недостача ценностей, вверенных работнику на основании специального письменного договора или полученных по разовому документу (доверенности);
  • умышленное причинение вреда;
  • причинение ущерба в результате преступных действий, установленных приговором суда;
  • причинение ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;
  • причинение ущерба работником не при исполнении трудовых обязанностей;
  • причинение ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
  • разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Порядок определения ответственности за нанесенный ущерб и его возмещения

Обратите внимание! Если ущерб был нанесен в результате хищения, злоупотребления или порчи, бюджетное учреждение, в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», обязано провести инвентаризацию.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.

Понятие КОСГУ

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Если в бухгалтерском учете необходимо отметить выплату штрафа по судебному решению, то деньги должны проходить по КВР 831. Однако взысканная сумма государственной пошлины отмечают с применением КВР 852 «Уплата прочих налогов и сборов». Именно такое правило установлено Указаниями Минфина РФ от 01.07.2022 года №65н.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить реконструкцию частного дома в 2022 году

По этому элементу проходят отдельные средства, выделенные на исполнение судебных активов РФ и мировых соглашений по возмещению убытков, нанесенных физическому либо юридическому лицу вследствие осуществления незаконных действий или бездействия со стороны государственных органов и должностных лиц, работающих в них.

На какой код вида расходов КВР отнести штраф и госпошлину по решению суда?

Расшифровка КВР 831 такова «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий или бездействия органов государственной власти либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений».

По окончании года перед составлением годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности государственными и муниципальными учреждениями необходимо провести инвентаризацию всех расчетов учреждения, в том числе расчетов по ущербу имуществу и иным доходам в направлении определения правильности и обоснованности числящейся в учете суммы задолженности по недостачам, хищениям и иным доходам по соответствующим документам. При этом обращается внимание на суммы дебиторской задолженности по счету 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам», по которым истекли сроки исковой давности.

При этом необходимо произвести списание суммы перечисленных ранее авансов согласно договорным условиям с поставщиками и подрядчиками со счета 206 00 «Расчеты по выданным авансам» на основании Справки ф. 0504833 в следующем порядке:

Расчеты по ущербу и иным доходам с учетом новых требований Минфина России

Операция уменьшения расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), отражается в учете бюджетных и автономных учреждений в следующем порядке:

Начислены доходы будущих периодов в форме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным)

Таким образом, доходы, полученные в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и от оказания платных услуг (работ), предусмотренных уставом учреждения, учитываются на одном счете по коду 131 КОСГУ (ранее – по коду 130 КОСГУ); доходы, полученные в рамках операционной аренды, отражаются по коду 121 КОСГУ (ранее – по коду 120 КОСГУ). Учет остальных видов доходов теперь более детализирован. Так, доходы, относящиеся к компенсации расходов учреждения в рамках договора аренды, относятся к условным арендным платежам и учитываются отдельно.

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Рекомендуем прочесть:  Калькулятор Расчета Налога На Имущество Юридических Лиц За 1 Квартал 2022 Года

Далее будут обсуждены различные ситуации причинения ущерба учреждению. Во всех этих ситуациях мы будем говорить о возмещении ущерба. Ущерб может быть возмещен как в денежной форме, так и в натуральной. Особенностью возмещения в денежной форме ущерба, причиненного казенному учреждению, является то, что казенное учреждение не имеет права самостоятельно распорядиться ни одной копейкой денежных средств, полученных в возмещение ущерба. Все эти денежные средства должны быть направлены в доход соответствующего бюджета. Почему так?

Войти на сайт

Каждый вид доходов бюджета кодируют соответствующим кодом КДБ (классификации доходов бюджета) и КОСГУ. Причем каждому коду КДБ соответствует определенный код КОСГУ. Это регламентируют Указания о порядке применения бюджетной классификации, которые доводят новые на каждый финансовый год.

Перейти на сайт Издательского дома «БиНО»

Информацию о поступивших в бюджет суммах доходов учреждение получает от учреждения, на чей лицевой счет поступили доходы, в форме Извещения (ф. 0504805). Для отражения в учете сумм, фактически поступивших в доход бюджета, используют счет 1.30404.000

Согласно данному пункту к имеющимся аналитическим счетам добавились новые. Сравним перечень аналитических счетов в соответствии со старой и новой редакциями п. 221 Инструкции № 157н.

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 № 255н (далее – Приказ № 255н) в классификацию операций сектора государственного управления введены новые коды. Их следует применять с начала 2022 года. В связи с этим в рабочий план счетов необходимо ввести новые счета аналитического учета, соответствующие вновь введенным кодам КОСГУ. В статье рассмотрим порядок учета расчетов по доходам бюджетных и автономных учреждений спорта исходя из Приказа № 255н и проектов изменений в инструкциях № 174н, 183н (размещены на сайте www.regulation.gov.ru).

Общие положения о применении счета 209 00

Еще одним новшеством в применении счета 209 00 является то, что отражаемый на нем размер ущерба, причиненного недостачами, хищениями, определяется исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. При этом под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных активов (п. 220 Инструкции №157н).

Оцените статью
Правовая защита населения