Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2022

Содержание

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2022». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • п. 4) осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей;
  • п. 5) закупки осуществляемые отдельными видами Заказчиков на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей;
  • п. 23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику;
  • п. 26) заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку;
  • п. 33) заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами;
  • п. 42) заключение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;
  • п. 44) закупка государственными и муниципальными библиотеками, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственными и муниципальными научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в документальных, документографических, реферативных, полнотекстовых зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у операторов указанных баз данных, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2022

Информация об Особых закупках, указывается в плане-графике отдельной строкой (для каждого из вышеперечисленных пунктов) в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления закупок (основание по закону). При этом в позиции плана-графика для особых закупок заполняются следующие графы:

Планирование на 2022 год в Региональной системе закупок

  • п. 1) осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
  • п. 8) оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению;
  • п. 29) заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • и др.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе заключить в 2022 году в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ контракт, предусматривающий полную оплату за счет средств лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика на 2022 год, срок исполнения обязательств по которому наступит в 2022 году, если не превышен лимит закупок по указанному пункту 2022 года и актами органа местного самоуправления о бюджете не предусмотрено ограничение авансовых платежей.

Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2022

Обоснование вывода:
Федеральный закон от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) не содержит запрета на включение в контракты, заключаемые в соответствии с ним, условий о предварительной оплате (авансе) и не ограничивает возможный размер такого аванса каким-либо пределом (смотрите, например, ч.ч. 1, 4 ст. 37, ч. 1 ст. 80, ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).
Соответствующие ограничения для заказчиков — получателей бюджетных средств (включая муниципальные казенные учреждения, к которым в силу п. 2 ст. 41 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены местные администрации) могут быть установлены правовыми актами, действующими в бюджетной сфере.
На федеральном уровне в 2022 году такие ограничения предусмотрены п.п. 18-20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.12.2022 N 1496. Аналогичные ограничения могут устанавливаться на уровне субъектов РФ и муниципальных образований (смотрите материал: Энциклопедия решений. Ограничение размера авансовых платежей по договору (контракту) для казенных учреждений)*(1).
Если на уровне соответствующего муниципального образования подобный акт отсутствует, вопрос о включении в контракт условия о предварительной оплате решается заказчиком по своему усмотрению (вплоть до 100%). Нормативных актов, которыми бы устанавливались соответствующие ограничения в отношении контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками Азовского района Ставропольского края, мы не обнаружили.
По общему правилу на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) на сумму, не превышающую 300 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать 2 млн. руб., или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок (далее — СГОЗ) заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. руб.
За превышение указанного порогового значения заказчик может быть привлечен к административной ответственности (смотрите, например, постановления ФАС России от 28.12.2022 N АК1166-17, УФАС по Республике Алтай от 09.11.2022 N 61/3). С учетом положений п. 3 ч. 1 ст. 3 и ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ годовой объем, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (не более 2 млн. руб. или 5% СГОЗ), определяется исходя из сумм, фактически уплачиваемых заказчиком в соответствующем году (смотрите также вопрос 1 в письме Минэкономразвития России от 08.07.2022 N Д28и-2062 и письмо от 10.06.2022 N Д28и-1691).
Законом N 44-ФЗ не установлен запрет на заключение контрактов в текущем году с условием о полной предварительной оплате, срок исполнения обязательств по которым наступает в следующем году. В то же время учитывая, что СГОЗ, исходя из размера которого определяется годовой объем закупок, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, формируется с учетом средств, предназначенных для оплаты контрактов, в том числе заключенных и подлежащих оплате в текущем финансовом году (п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ), указанные контракты включаются в годовой объем закупок текущего финансового года в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств. Иными словами, стоимость контрактов, заключенных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в 2022 году и подлежащих оплате в 2022 году, учитывается в годовом объеме указанных закупок 2022 года.
Следовательно, помимо отсутствия вышеупомянутых ограничений в сфере бюджетных правоотношений, возможность заключения указанного в вопросе контракта определяется также тем, не исчерпан ли заказчиком лимит, предусмотренный п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Рекомендуем прочесть:  Тверская перечень объектов недвижимости кадастровой стоимости 2022

Можно ли заключить контракт в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2022 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оплатить в 2022 году, а услуги по нему оказать в 2022 году?

————————————————————————-
*(1) Смотрите также, например, п. 10.3 постановления Правительства Ставропольского края от 17 января 2022 г. N 14-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов», п. 7.2 постановления администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 18 февраля 2022 г. N 336 «О мерах по реализации решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 14 декабря 2022 года N 194 «О бюджете Петровского городского округа Ставропольского края на 2022 год и плановый период 2022 и 2022 годов».

  • раз нет конкуренции, не получится снизить цену или получить иные наилучшие условия контракта;
  • сделки с единственным поставщиком часто становятся объектом внимания со стороны ФАС, поскольку при их заключении иногда имеют место нарушения закона и трата бюджетных средств. Поэтому при выборе такого способа важно позаботиться о соответствующем обосновании, если оно требуется.

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Чрезвычайные ситуации

Есть ситуации, когда проводить закупка у единственного поставщика заказчик обязан. Это необходимо сделать, если была объявлена конкурентная процедура, но она не состоялась (на нее подана всего одна заявка либо одна удовлетворяла требованиям и была допущена до процедуры). В итоге конкурс или аукцион не состоялся.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Боевых Действий В Московской Области В 2022 Году В Жкх В Частном Доме

14.10.2022 вступил в силу Приказ Минфина № 111н от 18.07.2022. Он внес изменения в Приказ Минфина № 126н от 04.06.2022 об условиях допуска иностранных товаров. С 14.10.2022 преференции применяются к молочным смесям для детей.

Памятка: как госзакупки будут меняться в 2022 и 2022 году

Изменится и контроль Казначейства, финансовых органов в регионах и муниципальных образованиях, органов управления государственными внебюджетными фондами по ч. 5 ст. 99 закона о контрактной системе. Эти органы будут контролировать:

Как изменятся закупки в ноябре 2022 года

Заказчики наряду с регистрационными сведениями получат от электронных площадок сведения о привлечении поставщика к административной ответственности за получение незаконного вознаграждения по ст. 19.28 КоАП. Эти изменения позволят госзаказчикам проверить потенциальных исполнителей на соответствие п. 7.1 ч. 1 ст. 31 44 ФЗ с изменениями и комментариями.

Обращаем внимание, что приведенные нормы Закона № 44-ФЗ предоставляют право заказчикам осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при соблюдении требований и ограничений, предусмотренных данными нормами Закона № 44-ФЗ. Закон № 44-ФЗ не содержит иных ограничений в заключении контрактов в соответствии с данными пунктами.

Для каждой закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя работают свои правила. Например, в одних случаях заказчик должен потребовать от участника обеспечение исполнения контракта, а в других может этого и не делать. Расскажу об особенностях каждой из закупок у единственного поставщика.

Вопрос

Могу ли я осуществлять закупку с единственным поставщиком согласно 44-ФЗ ст. 93 п.4 и п.5 с каким хочу и сколько раз хочу в пределах доведённых лимитов? Наше ФКУ запрещает, ссылаясь на то, что в посёлке несколько поставщиков, а не один, например, продуктов питания или строительных материалов, а значит нужно проводить хотя бы котировку! Для них ключевое слово единственный поставщик! Доходит до смешного, что я должна провести торги на 26 банок водоэмульсионной краски в сумме 16400 рублей, которая срочно необходима мне для ремонта детского сада. К тому же, в условиях нашего Крайнего Севера, такая краска действительно в этом году есть только в одном магазине и продавец не будет заморачиваться по поводу торгов, так как он спокойно продаст её в розницу населению! Как мне доказать свою правоту? Или я не права?

  • уполномоченный сотрудник ФАС изучает все переданные от государственного заказчика документы для того, чтобы установить, что все необходимые положения указанного выше закона полностью соблюдены;
  • на основании результатов такой проверки производится подготовка специального доклада о том, соответствует ли заключенный контракт требованиям законодательства. В случае если нарушений не зафиксировано, то заказчик продолжает работать со своим контрагентом по контракту;
  • если в контракте или проведенной процедуре его заключения выявлены какие-либо нарушения, то ФАС имеет право на проведение внеочередной проверки, о которой заказчик будет уведомлен;
  • проведенная проверка решит дальнейшую судьбу заключенного контракта, при этом Федеральная антимонопольная служба вправе инициировать судебную процедуру расторжения заключенного контракта.
  • если несостоявшейся признается процедура, которая проводилась закрытым путем, независимо от того, о каком именно виде процедур идет речь;
  • если проведенный повторно аукцион признается несостоявшимся, а также в отношении соглашений, которые подписываются по итогам проведенных и признанных несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с двухэтапным проведением, а также конкурса, участие в котором является ограниченным по решению заказчика;
  • признан несостоявшимся запрос предложений, в том числе если такая процедура проводится для того, чтобы реализовать государственные или муниципальные нужды, которые возникли по причине чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного происхождения.

Документация о проведении закупки и извещение: правила создания и размещения

Согласование заключаемого государственного или муниципального контракта с контрольным органом в контрактной системе предусмотрено статьей 93 Федерального закона «О контрактной системе». При этом, такое согласование особенно требуется в тех случаях, когда заключение контракта происходит с единственным поставщиком. В настоящее время таким контролирующим органом является Федеральная антимонопольная служба.

Рекомендуем прочесть:  Цены на электрички в 2022 году в москве

За заключение контракта с единственным поставщиком в ситуации, которая в Законе N 44-ФЗ не указана, предусмотрен штраф в размере 30 тыс. или 50 тыс. руб. (ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ). Кроме того, такой контракт могут признать недействительным.

Как осуществить закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ с

Закупки у единственного поставщика в большинстве случаев включают в план-график в общем порядке. Для этого в личном кабинете заказчика вы заполняете соответствующие вкладки. Эта информация будет отражена в форме плана-графика, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 553 или Постановлением Правительства РФ от 05.06.2022 N 554.

Как выбрать единственного поставщика

Нужно, если вы осуществляете планирование на 2022 г. Это связано с тем, что в соответствии с планом закупок вы формируете план-график (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ). А провести закупку, которой нет в плане-графике, нельзя (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаеосуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающей ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Закупки у единственного поставщика по 44 фз п 4 ст 93 с 2022

Ваш план закупок и план-график закупок будут состоять из одной позиции во вкладке «Особые закупки» — Товары, работы или услуги на сумму, не превышающие 100 тыс. руб. (п. 4 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Ваш годовой объем закупок во вкладке «особые закупки», в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, составит 80 000,00 рублей.

Ответ:

Хотелось бы узнать подробно (так как я новичок в сфере закупок) о проведении малых закупок. Годовой объем закупок составляет 80000 рублей. Это все закупки учреждения, так как оно маленькое. Все закупки по КВР 244 (КОСГУ 226,310,340). Правильно ли я понимаю, что наш план закупок и план-график на 2022 год должен состоять только из одной позиции особых закупок. И размещается ли извещение и контракт в ЕИС по данным закупкам, относящимся к п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ?

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства. В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Недостатки закупки у единственного поставщика

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки « дробления » и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Оцените статью
Правовая защита населения