Как рсо выставляет ук счет за одн

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Как рсо выставляет ук счет за одн». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Что стряслось?

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2022 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Изменение объемов и стоимости коммунальных ресурсов, поставленных по договору ресурсоснабжения на ОДН, относящееся к прошедшим расчетным периодам, подлежит учету в корректировочных актах к актам поставки коммунальных ресурсов, оформленных ресурсоснабжающей и управляющей организацией за соответствующие прошедшие расчетные периоды.

Другие материалы на эту тему:

̶ в части объемов коммунальных ресурсов, использованных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (учитываемые ранее в качестве объемов коммунальных услуг, потребленных на ОДН), подлежащих оплате управляющей организацией.

До ответчика спорный дом числился в реестре лицензий некоего ООО. Когда данная компания прекратила предпринимательскую деятельность по управлению МКД, администрация города возложила обязанности по обслуживанию и управлению «брошенным» домом на ответчика. Он управлял МКД до проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Новое в блогах

Собственники помещений в спорных МКД выбрали непосредственный способ управления. Это подтверждается и информацией на официальном сайте reformagkh.ru – компания не значится управляющей организацией этих домов. Компания занимается содержанием и техническим обслуживанием данных МКД.

Рекомендуем прочесть:  Какие Нужны Документы Для Оформления Справки На Бесплатный Проезд Льготный Проживающих В Чернобыльской Зоне На Пригородные Поезда

3. Статусные собственники не освобождены от оплаты счетов за ЖКУ

Обязанность управляющей организации как исполнителя КУ оплачивать потребленный домом коммунальный ресурс, в том числе КР на СОИ, установлена законодательно и не зависит от наличия между УО и РСО надлежащим образом оформленного договора ресурсоснабжения. Такую позицию высказал Верховный суд в определении от 11.03.2022 № 301-ЭС16-805.

Перечень существенных условий для договора ресурсоснабжения определяют п. п. 17–18 Правил N 124. Это следующие условия:

  • вид коммунального ресурса,
  • дата начала поставки,
  • показатели качества,
  • порядок определения объёмов коммунального ресурса,
  • порядок определения цены договора на коммунальный ресурс,
  • порядок определения стоимости коммунального ресурса,
  • порядок оплаты,
  • условие о разграничении ответственности сторон,
  • порядок взаимодействия сторон.

Договор можно считать заключённым, если стороны достигли согласия по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Существенными считаются условия:

  • о предмете договора;
  • которые названы в законе или других правовых актах как существенные;
  • условия, соглашения по которым хочет достичь одна из сторон договора.

Не должна, если она не исполнитель КУ

Отказ от исполнения договора должен быть точным, недвусмысленным и не предполагающим различных толкований. Другая сторона должна понять, что РСО не намерена далее исполнять принятые на себя обязательства и желает их прекратить.

Коммунальная услуга – это осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании… В п.36 Правил № 354 указано, что коммунальные услуги включают в себя услуги: электроснабжения; холодного и горячего водоснабжения; водоотведения (канализации); газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах); теплоснабжения (отопления), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления… К коммунальной услуге относится также и услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

ОДН и прямые договора с РСО

2) при прекращении договора на поставку коммунальных ресурсов между РСО и управляющей организацией (установлено в статье 157.2 ЖК РФ). Аналогичное основание было в подпункте «е» пункта 17 ПП РФ от 06.05.2022 №354. Однако между этими основаниями есть следующие отличия (условия):

ОДН и прямые договора с РСО

В указанных случаях для содержания общего имущества оказываются коммунальные услуги. Во всех остальных случаях (то есть в абсолютном большинстве случаев) для содержания ОДН используются именно коммунальные ресурсы.

Во-первых, при наличии прямых договоров между РСО и собственниками помещений организация, занимающаяся управлением домом, должна учитывать, что ее обязанностью является обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в доме, к предоставлению коммунальных услуг. При этом неважно, когда был заключен договор управления домом.
Во-вторых, лица, осуществляющие управление МКД, обязаны (в порядке, который должно установить Правительство РФ):
— предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (если таковые поступают от собственников и нанимателей помещений) и ОПУ, установленных в МКД. В обратной ситуации — когда показания ИПУ собственники или пользователи помещений передают РСО — данная информация должна предоставляться в том числе с использованием ГИС ЖКХ, ресурсоснабжающей организацией лицу, управляющему МКД;
— осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в доме;
— принимать от собственников и нанимателей помещений обращения о нарушении требований к качеству коммунальных услуг и непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги;
— взаимодействовать с РСО при рассмотрении указанных обращений по нарушениям, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, который опять же должно прописать Правительство РФ;
— обеспечивать РСО доступ к общему имуществу в МКД для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и нанимателям помещений либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями приостанавливать или ограничивать предоставление коммунальных услуг.
Обозначим еще один важный момент, закрепленный в п. 6 ст. 3 Федерального закона N 59-ФЗ. Если лицо, занимающееся управлением МКД, выставит собственникам, нанимателям помещений в доме платежные документы для внесения платы за коммунальные услуги за период после заключения РСО с собственниками прямых договоров, у него возникнет обязанность уплатить собственникам и нанимателям штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате. Ответственности можно избежать в случае устранения нарушения до внесения пользователем платы за коммунальные услуги на основании «неправильных» платежных документов. По всей видимости, речь идет о выставлении новых платежных документов, содержащих необходимые сведения. Пользователи, внесшие плату на основании «неправильных» платежек, признаются надлежащим образом исполнившими обязанность по оплате коммунальных услуг, поэтому к ним не применяется мера ответственности в виде уплаты пеней, предусмотренная ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Следует обратить внимание, что в норме отсутствие ответственности не ставится в зависимость от того, своевременно ли внесена плата. Полученные от пользователей суммы должны быть перечислены РСО.

Рекомендуем прочесть:  Какие Пособие Дают В Мае Кто Родил 2022 Года Мотеря Одиночкив Воронежской Области

14.1. Здравствуйте. Если к Вам предъявлен иск, то необходимо представлять доказательства незаконности требований — ст 56 ГПК РФ. Нужен свой контр-рассчет оплаты, на основании норм, приведенных в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2022 г. о порядке рассчета потребления ОДН.
Объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. При этом при отсутствии приборов учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, размер платы для собственников машино-мест определяется с применением повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5.
(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2022 N 1498)
44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Вопрос по теме

Вместе с тем, согласно ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ от 4 августа 1998 г. N 37 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИО ПРОВЕДЕНИИ УЧЕТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказа Госстроя РФ от 04.09.2000 N 199)

Рекомендуем прочесть:  Как высчитать сумму шрафа для юридических лиц за не выплату декретных в 2022

̶ в части объемов коммунальных ресурсов, использованных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (учитываемые ранее в качестве объемов коммунальных услуг, потребленных на ОДН), подлежащих оплате управляющей организацией.

Об учете отрицательных объемов ОДН в расчетах между УО и РСО за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества

(Подробное разъяснение по данному вопросу, а также по порядку составления корректировочных актов, корректировочных счетов-фактур и последствиям налогообложения по НДС у РСО и УО – представлено в журнале Жилкомаудит № 2-2022г.)

Другие материалы на эту тему:

В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить в плату за содержание жилого помещения расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов за январь 2022 г. для случаев отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.

Далее логика законодателя плавно подводит нас к п. 44 Правительства Российской Федерации N 354, в соответствии с которым распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Исключение — общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Сверхнормативный ОДН

Согласно части 12 статьи 161 ЖК РФ управляющие организации (ТСЖ, ЖК, и тп) не вправе отказываться от заключения договоров в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме ресурсоснабжающими организациями.

Сверхнормативный ОДН оплачивает исполнитель коммунальных услуг за счет собственных средств.

Целью подобного нормативного регулирования провозглашается — стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан.

Оцените статью
Правовая защита населения