Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Какой кэк использовать в 1с бгу для кпс 853». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» заключило контракт на автотранспортное обслуживание. На лицевой счет учреждения зачислены денежные средства в обеспечение исполнения контракта в сумме 35 000 руб. Услуги по контракту оказаны полностью. Учреждение вернуло денежные средства, полученные ранее в обеспечение исполнения контракта, на расчетный счет исполнителя.
Какой кэк использовать в 1с бгу для кпс 853
- Организация — учреждение, для которого оформляется операция;
- Лицевой счет — лицевой счет, по которому отражается принятие обязательства;
- Получатель — выбирается из справочника Контрагенты;
- Счет получателя — банковские реквизиты, по которым следует отправлять денежные средства;
- Договор — документ-основание, подтверждающий возникновение обязательства, для оплаты которого представляется заявка;
- Сумма — общая сумма платежа;
- Ставка НДС — ставка налога;
- НДС — формируется автоматически рассчитанная по заданной ставке сумма НДС.
1. Поступление на лицевой счет денежных средств в обеспечение исполнения контракта
- Источник средств — наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата;
- КБК — классификационный признак счета выбирается из справочника;
- КОСГУ — код экономической классификации;
- Сумма — вся сумма или часть общей суммы платежа, которая должна быть отнесена на указанные объекты аналитики;
- Назначение платежа — информация о назначении платежа, общая для всего документа;
- Очередность платежа — номер группы очередности платежа в соответствии с правилами оформления;
- Вид платежа — выбирается из ограниченного списка;
- Срок платежа — в соответствии с Положением о безналичных расчетах реквизит не заполняется до указаний Банка России.
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф — от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2022 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2022 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Административные штрафы
Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2022 г. № 02-05-10/25424.
- от 28.12.2022 № 191н – файлы statrep191K.repx, forep.repx;
- от 25.03.2022 № 33н – файл statrep33B.repx;
Внимание!
При обновлении конфигурации комплекты бухгалтерской отчетности (файлы statrep191K.repx, statrep33B.repx, statrep143N.repx, DataFEA.repx, forep.repx) не обновляются. Комплекты следует загрузить в справочник «Виды отчетов» (кнопка «Загрузка комплектов отчетности»).
Выпущена версия
В соответствии с письмом ФНС России от 05.03.2022 № БС-4-21/3950@, в список выбора кодов налоговых льгот, выдаваемый при заполнении
строки 160 раздела 2 и (или) по строки 040 раздела 3 налоговой декларации по налогу на имущество организаций (строки 130 раздела 2 и (или) по строки 040 раздела 3 налогового расчета по авансовому платежу) в редакции приказа ФНС России от 04.10.2022 № ММВ-7-21/575@, внесены новые коды налоговых льгот:
Документ «Начисление за услуги студентам»
Для формы статистики № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации» (ОКУД 0608003) в редакции приказа Росстата от 07.09.2022 № 548 реализована выгрузка в электронном виде в соответствии с XML-шаблоном от 13.02.2022, опубликованным 14.02.2022.
- начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
- оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
- компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
- начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
- штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.
Расшифровка и применение КВР 853 «Уплата иных платежей»
Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.
Дебет и кредит КВР 853
- несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
- пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
- задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
- нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от № 297н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета.
Применение КПС на счетах учета в 2022 году
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2022 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от (об использовании бюджетной классификации) и 246н от (об использовании КОСГУ).
Для казенных учреждений
Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано, , например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);
Как правило, те, кто работает в программе Парус, знают КОСГУ под одноименным названием или как аналитику 5 уровня, а вот в 1С принято использовать другое наименование — КЭК (коды экономической классификации).
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.
О новых правилах учета расходных КОСГУ (КЭК)
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2022г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Даже у опытных бухгалтеров вызывает затруднение расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете. Классификация операций сектора государственного управления — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью.
Расшифровка КВР
Определим, как звучит расшифровка, что такое КВР в бюджете. Это код вида расходов. Но по сути, это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов.
Бюджетные ассигнования на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с положениями главы 38 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ» Гражданского кодекса РФ, независимо от сферы (области, тематики и цели) проведения работ отражаются по КВР 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы».
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 первые 17 разрядов номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета учреждения (далее – рабочий план счетов) являются небалансовым измерением регистра бухгалтерии КПС типа справочник Классификационные признаки счетов (КПС).
Соответствие косгу и кпс
Информация об объекте учета, сформированная субъектом учета на соответствующих счетах и предназначенная для внешних пользователей (публикация в СМИ), должна сопровождаться аналитическим учетом, в объеме показателей, предусмотренных законодательством РФ; • Данные и отчетность, формируемые муниципальным учреждением, должны быть сопоставимы между собой, не зависимо от типа учреждения или финансового периода деятельности; • Имущество, являющееся собственностью муниципального учреждения, учитывается обособлено от иного имущества, которое находится у муниципального учреждения по праву пользования или распоряжения (в управлении, на хранении); • В отдельности от иных объектов учета, учитываются обязательства, которые покрываются имуществом учреждения, находящимся у него на праве оперативного управления.