Методика Минюст 2022

В 2022 году вступил в силу новый Административный регламент осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций

С 11 января 2022 г. вступил в силу Административный регламент осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации (далее – новый административный регламент), утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2022 № 274. С указанной даты утратил силу ранее действовавший административный регламент, утвержденный приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456.

— исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Кроме того, в новом административном регламенте более подробно указан предмет досудебного обжалования действий работников органов Минюста России, осуществляющих контрольные мероприятия в отношении некоммерческих организаций. Так, заинтересованное лицо может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

При назначении замены поврежденных стекол, приборов освещения (электрооборудования) либо частей, узлов, агрегатов и деталей с ресурсом меньшим, чем ресурс транспортного средства (например, аккумуляторная батарея, шины, ремни), или при наличии повреждений и дефектов, не характерных для транспортных средств с аналогичными параметрами, должны быть отдельно зафиксированы их марка (изготовитель), дата (год) изготовления (выпуска), состояние.

1.1. Настоящее Положение содержит единые требования к определению размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По каждому повреждению должны фиксироваться следующие данные: вид повреждения в соответствии с типовыми характеристиками повреждений транспортного средства, приведенными в приложении 2 к настоящему Положению, место расположения и объем. Объем повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в процентном соотношении или частях). При фиксации повреждений подушек и ремней безопасности должны быть сфотографированы номера и маркировочные обозначения указанных сработавших элементов (при их наличии).

Необходимость и объем работ по устранению перекосов должны определяться по результатам замеров либо наличию информативных признаков, свидетельствующих о наличии перекоса. Предельное время по устранению перекосов должно определяться с учетом укрупненных показателей трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и кузова, приведенных в приложении 3 к настоящему Положению, за исключением случаев установления соответствующих нормативов изготовителем транспортного средства или организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств.

В случае выявления повреждений дорогостоящих комплектующих изделий (части, детали, механизмы, узлы и агрегаты стоимость которых с учетом износа превышает 5 процентов от стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия), а также двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления, мультимедийных, электронных устройств, электронных блоков управления системами транспортного средства, систем безопасности, блоков предохранителей, а для специализированного транспорта — выявления повреждений агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового транспортного средства, относящихся к рассматриваемому дорожно-транспортному происшествию, в акте осмотра должна делаться запись о необходимости инструментальной диагностики или диагностики и дефектовки с разборкой при наличии технически обоснованных показателей (признаков). Наличие механических повреждений только в виде царапин, задиров и сколов на корпусе к таким признакам не относится и не является основанием для замены узла в сборе, так как не влияет на его эксплуатационные характеристики.

В 2022 году Минюст запустит портал «Правовая помощь»

Он отметил, что за получением такого вида помощи обращается мало людей (в 2022 году – 335 000 человек). Министр связал это с низкой информированностью граждан. Поэтому в 2022 году запланировано создание государственной информационной системы «Правовая помощь». Целью проекта обозначены правовое просвещение граждан и бесплатная юридическая помощь.

Министр юстиции Константин Чуйченко на вопрос главы государства о небольшом проценте граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, доложил, что помощь оказывается по наиболее чувствительным вопросам, а субъекты самостоятельно расширяют перечень категорий граждан и случаев для оказания бесплатной юридической помощи.

Помимо этого, министр отметил необходимость разработки стандарта оказания бесплатной юридической помощи, кодекса профессиональной этики ее участников, а также механизмов контроля за их исполнением. Также предлагается разработать знак качества, символ бесплатной юридической помощи, который смогут использовать только участники системы, соблюдающие эти стандарты.

«С помощью портала можно будет получить сведения о необходимом законе, актуальную правовую информацию, сформировать первичное обращение при помощи бесплатного «конструктора документов». В целом портал позволит оказывать самый востребованный вид помощи – первичное правовое консультирование граждан в устной и письменной форме», – рассказал министр.

Существующую систему бесплатной юридической помощи глава Минюста назвал недостаточно эффективной. Связано это с тем, что не во всех регионах из-за неравномерного регионального финансирования существуют государственные юридические бюро. В отдельных субъектах РФ такую помощь оказывают адвокаты. Их участие по закону является добровольным, и многим из них «неинтересна работа на данном направлении». В этой ситуации сложно вести отчетность, в связи с чем не полностью осваиваются средства либо в регионах не хватает рук. При этом, по словам Чуйченко, статистика показывает, что система бесплатной юридической помощи лучше работает в регионах, где есть именно государственные юридические бюро (26 субъектов).

Методика Минюст 2022

Подробнее с внесенными изменениями можно ознакомиться на сайте федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) по ссылке. Кроме того, ФГИС ЦС содержит сборники в печатном виде, с которыми можно ознакомиться и скачать здесь, а также форму для направления замечаний и предложений к ФСНБ-2022, не предполагающую предоставление ответа. Все поступающие предложения и замечания будут отработаны и, при необходимости, учтены в очередных дополнениях и изменениях в ФСНБ-2022.


Главные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2022 от ФСНБ-2022 и всех предыдущих редакций – это новый актуальный уровень цен 2022 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.

Программный комплекс «РИК» для разработки сметно-нормативных баз, индексов пересчета, текущих цен строительных ресурсов и нормативов цены строительства (НЦС)
ПК «РИК» является уникальным программным комплексом, функционал которого позволяет создавать и редактировать нормативы, формировать элементные сметные нормы и единичные расценки (в т.ч. укрупненные) по разным методикам; рассчитывать индексы пересчета и текущие цены строительных ресурсов; выпускать всё разнообразие документов по сметно-нормативным базам, включая такие специфические как НЦС.

  • Сметные нормы на строительные работы ГЭСН (приложение № 1 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на монтаж оборудования ГЭСНм (приложение № 2 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на капитальный ремонт оборудования ГЭСНмр (приложение № 3 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на пусконаладочные работы ГЭСНп (приложение № 4 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные нормы на ремонтно-строительные работы ГЭСНр (приложение № 5 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСБЦ (приложение № 6 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)
  • Сметные цены на эксплуатацию машин и механизмов в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года ФСЭМ (приложение № 7 к приказу Минстроя России от 30 декабря 2022 г. № 1046/пр)

Обращаем внимание, что для разработчиков сметных программных комплексов на сайте ФГИС ЦС в ближайшее время будет размещена ФСНБ-2022 в формате открытых данных.

Вновь утвержденные формы для НКО дополнены, в частности, графами для отражения сведений о получении денежных средств от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых являются иностранные граждане или лица без гражданства, а также их расходовании.

Рекомендуем прочесть:  Как Проходит Сдача Города За Деньги В 2022

При этом отдельная ответственность установлена для граждан и организаций, которые не могут использовать ящики для сбора пожертвований, но тем не менее продолжают заниматься этим. Напоминаем, закон о благотворительной деятельности разрешает выбрать такой способ сбора пожертвований исключительно некоммерческим организациям, учредительными документами которых предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности.

Но даже если собрать денежные средства не удалось, установки и использования ящика для сбора пожертвований уже будет достаточно для привлечения к административной ответственности: для граждан – штраф не менее 3 тысяч рублей, либо административный арест от 10 до 15 суток, либо обязательные работы до 120 часов, для организаций – штраф от 20 до 50 тысяч рублей (ч. 3 ст. 7.27 КоАП).

Обязанность распространяется на работодателей, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также на вновь созданные организации, если фактическая численность их работников превышает 25 человек.

Так, увеличились обязанности специалистов Минюста и его территориальных управлений – теперь, если в процессе проверки выяснится, что некоммерческая организация соответствует признакам иностранного агента, её должны будут сразу же включить в реестр иностранных агентов.

4) осуществляется информирование иностранного гражданина или лица без гражданства о перечне осмотров врачами-специалистами, медицинских исследований, которые необходимо пройти в рамках медицинского освидетельствования, и медицинских организациях (их структурных подразделениях), в которых проводятся указанные осмотры и исследования.

» Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2022 г. N 852 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 23, ст. 4091);

2) проведение исследования крови: определение антител класса IgG к Treponema pallidum методом иммуноферментного анализа и определение антител к Treponema pallidum в реакции пассивной гемагглютинации; определение антител к Treponema pallidum нетрепонемным тестом (РМП);

В соответствии с пунктом 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2022, N 27, ст. 5102), пунктом 5 статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2022, N 27, ст. 5185), подпунктами 5.2.106 и 5.2.199 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2022, N 52, ст. 8131; 2022, N 43, ст. 7258), приказываю:

«13.1 При проведении медицинского освидетельствования учитываются результаты ранее проведенных на территории Российской Федерации (не позднее одного года) осмотров, диспансеризации, иных медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, подтвержденных медицинскими документами, в том числе полученными путем электронного обмена между медицинскими организациями, за исключением случаев выявления у иностранного гражданина или лица без гражданства симптомов и синдромов заболеваний, свидетельствующих о наличии медицинских показаний для повторного проведения исследований и иных медицинских мероприятий в рамках медицинского освидетельствования.»;

Практически все экспертные учреждения России при определении стоимости работ по проведению экспертиз пользуются приказом ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России от 08.02.2022 N 34/1-1 «Об установлении стоимости экспертного часа и утверждении Перечня платных работ, выполняемых сверх государственного задания при производстве судебных экспертиз по гражданским, арбитражным делам и по делам об административных правонарушениях». Но у нас возникла ситуация когда ответчики (управляющая компания ЖКХ), потребовали обоснования стоимости экспертизы на основе более понятных норм в системе экономики, которая им привычней. Пришлось отыскать сопоставимые нормативы и привести калькуляцию в такую форму. В принципе эту таблицу можно использовать и для обоснования работы юриста с документами.

Минюст предложил дополнить перечень видов экспертиз, проводимых исключительно госорганизациями

По мнению эксперта, идея отнести проведение экспертизы по делам об оспаривании кадастровой стоимости к исключительной компетенции государственных экспертов представляется нерациональной по ряду причин. «Во-первых, для правообладателей объектов недвижимости складывается в некотором роде “замкнутый круг”: определение кадастровой стоимости – прерогатива государственных бюджетных учреждений, подотчетных Росреестру (государству)», – пояснила Ксения Ульянова. Она добавила, что с 1 января 2023 г. (а в ряде регионов уже сейчас) установление кадастровой стоимости равной рыночной также входит в круг полномочий указанных государственных бюджетных учреждений. Соответственно, судебные экспертизы также будут проводиться государственными судебно-экспертными организациями.

Руководитель направления практики недвижимости и строительства Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Максим Попов также негативно оценил проект. Он отметил, что кадастровая стоимость определяется в отношении объектов недвижимости (ст. 3 Закона о государственной кадастровой оценке), в то время как в проекте речь идет об «оспаривании кадастровой стоимости строительных объектов и территории, функционально связанной с ними, а также объектов землеустройства».

Эксперт обратил внимание, что в пояснительной записке не приводится каких-либо доказательств наличия «проблемы, связанной с недобросовестностью негосударственных судебных экспертов при производстве судебных экспертиз по делам, связанным с установлением кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и земельных участков». «Какова статистика? Сколько возбуждено уголовных дел и в какова их доля в общем числе экспертиз? Есть ли вообще проблема?» – задался вопросами Максим Попов.

Директор ООО «Рязанский научно-исследовательский центр судебной экспертизы» Павел Милюхин полагает, что проект, устанавливая ограничения для проведения ряда видов судебных экспертиз по уголовным и гражданским делам, приведет к монополизации данного вида деятельности и, соответственно, – к возможным коррупционным проявлениям. «Дело в том, что судебные эксперты в государственных судебно-экспертных учреждениях и медицинских организациях работают на ставке, денежное выражение которой явно не соответствует современному уровню квалификации», – пояснил он.

Эксперт подчеркнула, что на данный момент наиболее подходящей государственной экспертной организацией, оказывающей услуги по проведению строительных и технических оценочных экспертиз, является Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Минюсте.

Методика Минюст 2022

Ø уменьшением объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из федерального бюджета бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в 2022 году на 74 768 326,2 тыс. рублей, в 2023 году на 61 146 165,6 тыс. рублей, увеличением в 2024 году на 34 714 265,7 тыс. рублей, в том числе:

Ø уменьшением бюджетных ассигнований в связи с консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 мая 2022 года № ММ-П8-6777 в 2022 году на
546 404,7 тыс. рублей, в 2023 году на 572 036,1 тыс. рублей, в 2024 году на 584 751,4 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2022 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 – 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.

в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2022 года
№ 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Россвязью и Минцифры России в 2022 году в объеме 86 164,9 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах в объеме 89 589,4 тыс. рублей ежегодно.

Ø увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением численности (контингента) получателей социального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных организациях по программам высшего и среднего профессионального образования, в 2022 году на 233 448,0 тыс. рублей;

Рекомендации содержат типовые методики по определению и фиксации повреждений транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков транспортного средства), а также методики определения стоимости (оценки) транспортного средства, оценочные процедуры определения стоимости транспортного средства, а также пример оформления результатов оценки.

Рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России. Они могут быть использованы другими экспертными организациями и специалистами при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

Рекомендуем прочесть:  Лечение в 2022г когда подавать вычет на лечение когда можно подать

Методические рекомендации вступили в силу с 1 января 2022 года. Одновременно прекращено действие методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (в ред. от 22.01.2022).

В числе новелл, применение которых должно регулироваться приказами Минюста, входят не только удаленные и дистанционные нотариальные действия, но и такие востребованные в ближайшем будущем возможности, как, например, хранение у нотариуса электронных документов (по сути — файлов с информацией в любом формате). В распоряжение нотариусов также поступят новые инструменты, которые, в частности, внесут дополнительные гарантии достоверности обрабатываемых нотариусом сведений, и ряд других.

В процессе совместной работы с Минюстом над положениями приказов, Федеральная нотариальная палата со своей стороны провела масштабную экспертную работу, чтобы в полной мере использовать потенциал масштабных новелл законодательства, которые предусматривают новые компетенции для нотариата в обеспечении законности и стабильности правоотношений в цифровых форматах гражданского оборота. Как отмечает президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, «нотариусы не только обеспечат защиту прав и законных интересов участников этих правоотношений, но и предоставят новые возможности комфортного и быстрого совершения юридически значимых действий, обеспеченных правовыми гарантиями нотариата».

Во многом революционный Федеральный закон 480-ФЗ, или «закон о цифровом нотариате», вступающий в силу в конце этого года, предусматривает множество новшеств в правовых процедурах. Помимо удаленных и дистанционных нотариальных действий, он открывает путь к появлению новых цифровых сервисов нотариата, многие из которых уже сегодня очень востребованы во многих сферах нашей жизни. Все эти возможности базируются на Единой информационной системе нотариата, созданной Федеральной нотариальной палатой, и масштабной электронной инфраструктуре нотариата по всей стране, которую нотариальное сообщество самостоятельно создает и развивает в течение последних лет.

Как сообщает в своем пресс-релизе Министерство юстиции, приказы Минюста России, «направленные на оптимизацию нотариальной деятельности в условиях развития цифрового общества», подготовлены в целях реализации положений Федерального закона 480-ФЗ. По словам министра юстиции Константина Чуйченко, данные нормативные акты — это значительный шаг на пути к формированию в России «цифрового нотариата».

Как отмечается на сайте Минюста, приказами «устанавливаются процедуры направления заявителем через единую информационную систему нотариата заявления о совершении нотариального действия удаленно; получения информации о размере платы за совершение нотариального действия, возврата заявителю суммы платежа за совершение нотариального действия; взаимодействия заявителя или его представителя, обратившегося за совершением нотариального действия, и нотариуса, а также определяются формы заявлений о совершении удаленно нотариальных действий. Кроме того, приказами утверждаются порядок установления личности лица, обратившегося за совершением нотариального действия посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных и их проверку; порядок исправления технической ошибки, допущенной при регистрации нотариальных действий в реестрах единой информационной системы нотариата, а также устанавливаются процедура формирования на нотариальном документе машиночитаемой маркировки, проверки информации о нотариальном документе посредством единой информационной системы нотариата и формат размещения машиночитаемой маркировки на нотариальном документе».

«О внесении изменений в Перечень отдельных должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, при замещении которых проводятся психофизиологическое исследование, тестирование граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем

«О внесении изменений в приложение N 1 «Сведения с указанием информации о местах нахождения, телефонах, адресах официальных сайтов Минюста России (территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также перечень территориальных органов Минюста России с указанием их адресов и контактных данных» к Порядку осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления

«Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 66778)

«Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 14.09.2022 N АКПИ21-497, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзаца тринадцатого пункта 16 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утв. Приказом Минюста России от 16.12.2022 N 295, пункта 25 приложения N 1 к указанным Правилам»

«О внесении изменений в Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)», утвержденный приказом Минюста России от 25.05.2022 N 120″ (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2022 N 64194)

Аудиозапись и текст музыкальной композиции под названием «Электрические партизаны – Жить без власти» продолжительностью от 04 мин. 21 сек. до 04 мин. 22 сек., начинающийся словами: «В этот пасмурный день будет жарко, народ и менты – стенку на стенку…» и заканчивающейся словами: «… Давайте научимся жить без нее, жить без нее, жить без нее, жить без нее, жить без нее» (решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 25.11.2022).

Информационный материал – аудиозапись (музыкальное произведение) «Ночь длинных ножей» исполнителя «ДИВ» продолжительностью 04 мин. 41 сек., начало песни: «Чувствуй зло и спаси свой крест», припев: «Выпусти зло и терпенью конец», окончание: «Убей их всех!» (решение Клинского городского суда Московской области от 11.11.2022).

  • База состоит из ГЭСН + ФСБЦ & ФСЭМ (ценники на машины и материалы).
    единичные расценки (ФЕРы) — отсутствуют.
  • Сметные цены приведены в уровне цен 2022 года (регион Московская область).
    а значит для пересчета в цены остальных регионов, наверняка, будут использоваться к-ты аналогичные применяемым в НЦС.
  • Устаревшие материалы и механизмы заменены на актуальные.
  • Расход энергоносителей (электроэнергии и бензина) теперь учитывается в ресурсной части сметных норм (9’812).

О действии во времени новой методики проведения судебных автотехнических экспертиз

К сожалению, не каждому юристу известно, что с 01 января 2022 г. решением секции по судебной автотехнической экспертизе РФЦСЭ введены в действие новые «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки».

Полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая.

Возникает вопрос, какие Методические рекомендации подлежат применению для установления величины ущерба, возникшего в результате ДТП, произошедшего до введения в действие новых Методических рекомендаций, если судебная автотовароведческая (автотехническая) экспертиза назначена после 01 января 2022 г.

Таким образом, изданные в 2013 г. (с изменениями от 2022 г.) прекратили свое действие и не могут применяться государственными судебными экспертами и экспертами, прошедшими соответствующую добровольную сертификацию в системе Минюста России, при производстве судебных автотехнических экспертиз и досудебных исследований объектов и событий, имевших место до 01 января 2022 г.

Секретная» методика Минюста и отказ в компенсации УТС

Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).

Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ
» (далее по тексту МР2022). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Рекомендуем прочесть:  Какие денежные средства получает сотрудник мвд уходя на пенсию в 2022 году

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯНастоящие Рекомендации разработаны в целях переработки Методического . Рекомендации определяют общие положения, принципы, методы и организацию производства автотехнических экспертиз (далее — экспертизы) по специальности N 13.4: «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки».Рекомендации разработаны с учетом требований Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» , Министерства юстиции Российской Федерации «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России» , а также нормативной правовой и нормативно-технической документации по вопросам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, технической эксплуатации транспортных средств и безопасности дорожного движения.Основными задачами Рекомендаций являются:- обеспечение проведения судебных и несудебных экспертиз на единой методической основе;

Для легковых автомобилей, износ которых превышает 40% или истек гарантийный срок эксплуатации, УТС возмещаться не будет. Величина УТС будет определяться для каждого поврежденного элемента автомобиля по специальной таблице коэффициентов УТС.Еще одним камнем преткновения стала Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденная Центробанком.

(ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.Таким образом, на сегодняшний день именно методика Минюста используется для ОСАГО (а также для КАСКО и исков к частным лицам), т.к. она рекомендована для судебных экспертов.Таким образом, на текущий момент оспорить отказ в возмещении УТС по п.

«IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Онлайн Советник.2. Общие положения2.1. Использование сайта http://online-sovetnik.ru Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.2.2.

— 326 с.ISBN 978-5-91133-185-6Настоящие методические рекомендации устанавливают методику проведе­ния автотехнических экспертиз и исследований по специальности 13.4 «Иссле­дование транспортных средств в целях определения стоимости восстановитель­ного ремонта и оценки» в системе судебно-экспертных учреждений Минюста России.Предназначены для использования судебными экспертами при проведении судебных экспертиз и несудебных исследований, при профессиональной подго­товке и повышении квалификации экспертов.УДК 343.148.63 ББК 67.53ISBN 978-5-91133-185-6 © Федеральное бюджетное учреждениеРоссийский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России), 2022

Секретная; методика Минюста и отказ в компенсации УТС

О методике Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ» (далее по тексту МР2022).

Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:

МР2022 не оспаривает саму возможность получения УТС и в принципе не является нормативно-правовым или законодательным актом. О необходимости компенсации УТС говорится во многих решениях ВС РФ. В постановлении пленума Верховного суда Российской Федерации под номером 2 от 2022 года «О применении судами законодательства об ОСАГО владельцами ТС» говорится, что такая выплата должна осуществляться и на это имеется гарантия договора. В п. 37 ППВС РФ 58 от 26.12.17 также оговаривается необходимость возмещения УТС.

Но ни одно ППВС РФ не регламентирует методику оценки УТС. Если говорить об ОСАГО, то «Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), используемая для целей ОСАГО не рассматривает расчёта УТС и для определения УТС используются другие методики.

Минюст методика для судебных экспертов 2022

, издан Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14 мая 2003 года N 114 «Об утверждении перечня родов (видов) экспертиз, выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации»; ________________ * Вероятно, ошибка оригинала.

» Автор Дарья Александровна На чтение 9 мин. Опубликовано 08/25/2022 Для этого необходимо удовлетворять следующим условиям: При обращении в страховую в первую очередь необходимо попробовать договориться мирно, руководствуясь следующими шагами: Обычно суды, на основании сложившейся практики и постановления Верховного Суда, встают на сторону владельца автомобиля и обязывают компании выплатить сумму УТС и понесенные страхователем судебные издержки. Расчет возмещения по этой методике производится с помощью специальных калькуляторов на основе следующих показателей:Методика РФЦСЭ Минюста РФ По методике Минюста на размер Утраты Товарной Стоимости влияют два фактора: Чем больше стоимость автомобиля, тем выше размер УТС, так как УТС определяется в процентном отношении от стоимости автомобиля.Рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости автомототранспортных средств, их узлов, агрегатов, деталей.С места события передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.

Директор С.А.СМИРНОВА N пп Наименование операции Кол-во 1 Рабочее время по производственному календарю на 2022 год (8-ми часовая рабочая неделя), час 1970 2 Планируемые затраты времени на служебные командировки 1% от п. 1, час 19,7 3 Планируемые затраты времени на отсутствие по временной нетрудоспособности 5% от п.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное учреждение Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки Методическое руководство для судебных экспертов Настоящее Методическое руководство по определению стоимости восстановительного ремонта и оценки автомототранспортных средств (далее — Руководство) устанавливает методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ. Руководство может быть также использовано другими экспертными организациями и частными экспертами при проведении автотехнических исследований.

— Примечание изготовителя базы данных.в судебной экспертизе перестали существовать такие понятия, как «автотовароведческая экспертиза» и «эксперт автотоваровед»;за прошедшие 5 лет произошла существенная смена модельного ряда транспортных средств, появилось значительное количество новых моделей и модификаций транспортных средств;существенно возросли требования к методическому уровню проведения автотехнических и товароведческих экспертиз и исследований;частично устарели или оказались недостаточны по своему содержанию положения предыдущего Методического руководства[3].Авторы приносят свою искреннюю признательность эксперту Сабирзянову Р.Ф.

— полная гибель колесного транспортного средства наступает, если стоимость ремонта без учета износа подлежащих замене составных частей равна или превышает стоимость колесного транспортного средства до повреждения, рассчитанную на дату наступления страхового случая;

Вторая часть содержит типовые методики по определению и фиксации повреждений колесных транспортных средств, определению объема работ по восстановлению поврежденного колесного транспортного средства, расчету стоимости восстановительного ремонта и размера реального ущерба (в том числе размера утраты товарной стоимости, стоимости годных остатков колесного транспортного средства).

— стоимость запасных частей, материалов и нормо-часа работ принимается на основании соответствующих справочников с учетом установленных границ региональных товарных рынков (экономических регионов). Единой методикой предусмотрены случаи возможного применения других источников информации о стоимости запасных частей;

01 января 2022 г., с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2013 году (с изменениями от 2022 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее — «Методические рекомендации»). Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.

— учет износа составных частей или расчет убытков без износа застрахованного имущества определяется договором о страховании, который должен быть предоставлен эксперту в качестве исходного данного. Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику расчета износа;

Оцените статью
Правовая защита населения