Образцы анкет для родителей «нужна ли продленка?»

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Образцы анкет для родителей «нужна ли продленка?»». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Психолого-педагогические особенности детей младшего. Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и.

  1. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина. Мастерская учителя. Группа продлённого дня. Москва, «Вако», 2022
  2. М. М. Анцибор, Н. Ф. Голованова. Особенности Организации педагогического процесса в начальных классах с продлённым днём, Москва, Просвещение», 1990 г.
  3. Н. В. Пилипко, Т. В. Громова, М. Ю. Чибисова. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. Москва и «Перспектива», 2002 г.
  4. З. Ф. Садовничая. Содержание, организация и методика работы в группе продлённого дня. Москва, «Просвещение»,1998 г.
  5. О. А. Степанова Профилактика школьных трудностей у детей: методическое пособие. Москва, «ТЦ Сфера», 2003 г.
  6. М. А. Панфилова Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. Москва, «ТЦ Сфера», 2002 г.

Взгляд на методы обучения в начальных классах.

С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Выбор школы — нелегкое занятие. Но с этим более или менее все ясно. А вот куда пристроить ребенка, если родители работают, а бабушки и дедушки не могут помочь в этом вопросе? На помощь придет продленка в начальной школе. Обязательна или нет организация детского времени после уроков?

Группа продлённого дня (ГПД) образовательного учреждения создана для оказания помощи родителям и их детям в обучении навыкам самостоятельности, воспитания развитой и физически здоровой личности. Группа продлённого дня в образовательном учреждении – это социальная помощь семье, так как не каждый родитель может оставить ребёнка без присмотра. Пребывание в продлёнке не предполагает финансовых затрат со стороны родителей, это, надо признать большой положительный момент. Родители платят только за обед для своего ребёнка.

Конечно, условия пребывания в группе и режим продленки может отличаться в зависимости от возраста учащихся, в зависимости от школы — в каждой школе своя программа. Например, у учащихся начальной школы обед чуть раньше по расписанию, чем у старшеклассников. Для первоклассников по федеральному закону об образовании отсутствуют домашние задания, а значит, на продленке больше времени уделяется коллективным играм, прогулке и кружкам.

Ли продленка в школе

На продлёнке ребёнок находится под контролем учителя или воспитателя, поэтому многие родители не волнуются о том, где сейчас и чем занимается их чадо. Однако не во всех школах контроль ведётся надлежащим образом. Чаще всего дети предоставлены сами себе. В этом случае надо бить тревогу и решать этот вопрос с кураторами школ, которые находятся в префектуре округа.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Ветеранам Труда По Оплате Электроэнергии В Московской Области

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость. Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

В качестве бесплатного предложения для родителей многие школы предоставляют бесплатный формат ГПД с 2-хчасовым пребыванием ребенка в школе. Конечно, проблему работающих до 5-6 а иногда и 7 вечера родителей такая «продленка» не решит, а это значит, что альтернативы платным услугам и в 2022 году нет.

Домашнее задание и продленка

  • ближе познакомиться и подружиться с одноклассниками;
  • принимать активное участие в различных мероприятиях на уровне класса и школы;
  • посещать кружки и секции;
  • дополнительно заниматься с учителями;
  • провести свободное время с пользой, познавая мир и играя в увлекательные игры.

В нашем регионе министерство образования из муниципального заказа убрало пункт «присмотр за детьми», что в реальности соответствует наличию в школе группы продленного дня. Таким образом сократились ставки воспитателей ГПД.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

Нужна ли продленка в школе? Рассказ бабушки первоклассника

Дача – это прекрасно! 😃 Ну, почему ребёнок не хочет туда ехать? 😡Может быть, ему просто неинтересно? 🙂🙃 Давайте вместе вспомним, чем мы с вами занимались летом? Вот мы, например, строили с друзьями шалаши, которые становились отличной площадкой для самых разнообразных игр. 🌲🎪А у вашего ребёнка есть шалаш на даче? Нет? Тогда самое время построить. 🏰ВАРИАНТ №1.

Группа продленного дня, или как мы привыкли ее называть — продленка — это своего рода палочка-выручалочка для работающих родителей. В младшей школе уроки заканчиваются около 13.30 и если в семье нет бабушки или няни, родители оказываются перед серьезной проблемой: как совместить работу с учебой в школе и кто будет с ребенком до вечера. В этой ситуации именно продленка для многих родителей — это самый оптимальный вариант. Однако, нужно понимать, что занятия в группе продленного дня имеют как плюсы, так и минусы и прежде, чем окончательно определиться с тем, нужна ли продленка именно вашему ребенку, стоит очень хорошо подумать.

Рекомендуем прочесть:  Льготы Многодетным Семьям В 2022 Году В Ивановской Области Департамент

Плюсы и минусы школьной продленки

Также несомненным плюсом продленки является то, что находясь под присмотром учителя дети все время чем-то заняты. Опытный учитель знает, как занять детей таким образом, чтобы у них не оставалось ни времени, ни сил на глупости и шалости. Если вам повезет и ваш ребенок попадет в группу продленного дня именно к опытному учителю, то к вашему приходу в школу у него будут выполнены все домашние задания, а некоторые темы он даже будет учить наперед.

Итак, плюсы школьной продленки:

Посещая продленку дети меньше общаются с родителями и даже вечерняя проверка домашнего задания сводится к минимуму, так как в большинстве случаев все уроки выполняются именно в школе под присмотром учителя. Если до этого ребенок не посещал детский сад, а был дома с мамой, ему будет крайне сложно привыкнуть обходиться без мамы полный рабочий день.

Учить ли в продленке уроки – решение сугубо индивидуальное. Если ребенок пребывает в школе после уроков всего 2 часа, уроки он точно будет делать уже дома. Если же в продленке он находится до 6-7 часов вечера, то выполнение домашнего задания – очевидная необходимость. Эффективность обучения в таком случае будет зависеть от умения воспитателя (учителя) правильно организовать работу над домашним заданием, его готовности уделить должное внимание каждому малышу и, конечно, особенностей самого ребенка. Кто-то быстро и легко справляется с заданиями самостоятельно, а кому-то для успешного обучения необходим рядом взрослый, всегда готовый помочь и подсказать, а также абсолютная тишина и отсутствие отвлекающих моментов.

Во втором случае важно понимать, что «воспитатель ГПД» и «учитель начальных классов» — это на самом деле разные профессии. Хотя, нередко воспитатели вполне успешно справляются с ролью репетиторов и активно помогают детям разобраться с домашними заданиями. Но, тут все зависит от человека и объема обязанностей, прописанных в контракте или уставе школы.

Домашнее задание и продленка

Считаете, что самая большая опасность – это попасть в плохую группу продленного дня? Но, представьте себе, что для детей и родителей опасность таится как раз в хорошем учителе, который в полной мере берет на себя ответственность за обучение ребенка в 1-4 классе. Что же получается дальше? Уже с первых дней 5-го класса родители открывают для себя огромное количество домашних заданий, с которыми ранее ребенок справлялся каким-то образом без них. Но, рядом нет привычного педагога-помощника, что нередко стает причиной стресса и для ребенка и для родителей.

Многих пап и мам посещает идея оставить ребенка под присмотром учителя после уроков, но только не все до конца понимают, что будут делать с детьми на продленке. Некоторые считают, что это единственный выход в ситуации, когда нет возможности среди дня забрать чадо домой, а кто-то возлагает на этот вид воспитания подрастающего поколения большие надежды, думая, что с ребенком будут заниматься дополнительно, углубленно изучая предметы. Не верно ни то, ни другое. Конечно, на продленке с детьми находится учитель, малыши продолжают оставаться в школе под присмотром взрослого, но главная цель – разнообразить досуг школьника, развивая его физически и интеллектуально.

Рекомендуем прочесть:  Окоф сотовый телефон 2022

Нужна ли продленка

Сегодня ГПД доступно всем желающим. Дети с удовольствием посещают группу: это интересные занятия, игры, викторины, прогулки, просмотр фильмов и обучающее- развивающие видеоролики, прослушивание и разучивание песен и других произведений как классических так и современных.

Нужна ли школьнику продленка

Группа продлённого дня (ГПД) образовательного учреждения создана для оказания помощи родителям и их детям в обучении навыкам самостоятельности, воспитания развитой и физически здоровой личности. Группа продлённого дня в образовательном учреждении – это социальная помощь семье, так как не каждый родитель может оставить ребёнка без присмотра. Пребывание в продлёнке не предполагает финансовых затрат со стороны родителей, это, надо признать большой положительный момент. Родители платят только за обед для своего ребёнка.

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. В Госдуму внесен законопроект, который лишает образовательные учреждения права взимать плату за группы продленного дня. Авторами инициативы выступили депутаты от трех думских фракции, в том числе лидер КПРФ Геннадий Зюганов, Виктор Шудегов («Справедливая Россия») и Сергей Кузин («Единая Россия»).

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ. Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп. И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

ЕР: инициатива КПРФ и эсэров может лишь усугубить ситуацию

Он подтвердил, что «Единая Россия» работает над поправками в федеральное законодательство, касающимися продленок, и не исключил, что они коснутся «не просто нескольких статей закона «Об образовании», а нескольких нормативных актов». «В партии создана рабочая группа, которая занимается этими вопросами. В поисках оптимального решения рабочая группа тесно взаимодействует с родительскими комитетами, родительскими общественными организациями, структурами Минобразования», — напомнил Бурматов.

Согласно части.7 и части 8 статьи 66 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации (то есть в школе) могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня. За осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Продленка в школе до какого класса

  • Группа продленного дня в любом случае обходится дешевле, чем няня
  • Родители уверены в безопасности ребенка, так как он находится в школе
  • Школа обеспечивает горячее питание для ребенка
  • Ребенок находится в кругу друзей, приятелей и одноклассников
  • Ребенок обязательно выходит на прогулку
  • Есть возможность с помощью педагога ГПД «подтянуть» непонятую тему
  • Во время самоподготовки ребенок делает уроки

Продленка в школе до какого класса

Длительность учебного дня предлагается растянуть до 16-18 часов. В таком случае дети находятся в школе дольше, и вся нагрузка перераспределяется, уроки перемежаются более длительными паузами, кроме учебы, дети могут заняться чем-то интересным в стенах школы.

Оцените статью
Правовая защита населения